Страница 1 из 2

подогрев масла в тпа

Добавлено: 12 дек 2013, 17:50
dim81
Добрый вечер. У меня вопрос: как осуществить подогрев гидравлического масла в тпа? Цех не отапливаемый. Когда работают термопласты то температура в цеху приблизительно 20 градусов, а когда всё отключено -5-10 градусов. Не хочется запускать станок с такой температурой масла... Какие тэны можно использовать?

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 12 дек 2013, 19:23
Kolovorot
Запусти через термостат или бойлер горячую воду в теплообменники охлаждения масла.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 12 дек 2013, 19:59
dim81
Kolovorot писал(а):Запусти через термостат или бойлер горячую воду в теплообменники охлаждения масла.
я не хочу включать насос при температуре -10, если просто воду по теплообменнику гонять, без циркуляции, то эффекта не будет...(((

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 12 дек 2013, 22:32
Багаев Олег
В маслобак кипятильник ядрёный (для ведра с водой) сунуть и поболтать его там. Чтобы удобнее болтать им было, надо от деревянного поддона оторвать дощечку, кипятильник примотать к ней скотчем а потом уже сувать в маслобак всю конструкцию. Ещё надо не забыть о штанишки протереть дощечку, чтобы песок в маслобак не попал.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 13 дек 2013, 06:35
Мулланур
А как вы пользуетесь системой охлаждения? Кроме масла, и для электроники нужны нормальные температурные условия. Самый экономичный вариант, это отопления помещения!!!!

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 13 дек 2013, 09:11
agent_serg
dim81 писал(а):Добрый вечер. У меня вопрос: как осуществить подогрев гидравлического масла в тпа?
А какой у Вас ТПА? У него нет штатного режима прогрева?
Багаев Олег писал(а):В маслобак кипятильник ядрёный (для ведра с водой) сунуть и поболтать его там.
Новое китайское "ноу-хау"?
Далеко не везде можно в маслобак добраться.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 20:01
Kolovorot
dim81 писал(а):
Kolovorot писал(а):Запусти через термостат или бойлер горячую воду в теплообменники охлаждения масла.
я не хочу включать насос при температуре -10, если просто воду по теплообменнику гонять, без циркуляции, то эффекта не будет...(((
В термостатах чаще всего есть насосы. Простенький насос стоит не дорого и работает надежно, закольцевал все теплообменники и бойлер на насос и все ок. Ну а другой вариант как описал Олег, только есть один нюанс, если ты видел как горит приличный объем масла, то никогда не будешь пихать электрический кипятильник в бак.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 21:22
Бегемот
Kolovorot писал(а): я не хочу включать насос при температуре -10, если просто воду по теплообменнику гонять, без циркуляции, то эффекта не будет...(((
В термостатах чаще всего есть насосы. Простенький насос стоит не дорого и работает надежно, закольцевал все теплообменники и бойлер на насос и все ок. [/quote]
И как теплое масло из холодильника в бак пойдёт? Самотёком?

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 22:07
ЗЮМ
Как то делали ремонт Батенфельда в Электростали. Мыли БАК. вся краска отслоилась и обволокла всасывающий фильтр. Пришлось заходить в бак на четвереньках и очищать краску(остатки) со дна и стен бака. Но я хотел сказать о прогреве. Там реализован фирменный штатный вариант с электрическими тенами. У дна бака примерно в середине врезаны тены 220 вольт. Включаешь и процесс пошел. Прогрев за счет конвекции. Все просто. Весь вопрос некоторого времени. Ни чего гореть не будет. С умом выбрать мощность. Есть тены с регулятором температуры. от 500-700 руб. ПРИМЕР: Стоит у нас в душе на даче. 200 литров воды из колодца температура +7 градусов. Нагревается до 50 градусов за 3 часа. Мощность 1,5 квт. При нагреве автоматически выключается. Таких тенов на рынках завались. И не надо ни какой огород городить. Кстати, объем маса Батенфельда 2000 литров. 2 тонны. Тен на вскидку не большой. Похож на старый кипятильник для воды. Тен можно оставлять включеным. На случай простоя. Потери не великие. Расчитать и попробовать ни чего не мешает. достаточно 10 классов образования.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 22:12
ЗЮМ
agent_serg писал(а):
dim81 писал(а):Добрый вечер. У меня вопрос: как осуществить подогрев гидравлического масла в тпа?
А какой у Вас ТПА? У него нет штатного режима прогрева?
Багаев Олег писал(а):В маслобак кипятильник ядрёный (для ведра с водой) сунуть и поболтать его там.
Новое китайское "ноу-хау"?
Далеко не везде можно в маслобак добраться.
В любой люк легко врезать правильный тен.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 22:32
Мулланур
У меня, после новогодних праздников температура в цехе падала до +5 градусов так: 1) Панели текматион просыпались несколько минут; 2) На куаси электроника глючила; 3) чиллира за ранние заливали антифриз до -15 градусов (с запасом); 4) Нагрев пластикации помогал поднять температуру до 8-10 градусов, что позволяло включить насосы на холостой ход, каким образом грели масло в течении 2-2.5 часов; 5) В цехе более нормально можно было работать только после 6-8 часов от начала запуска.
+5- +10 градусов на улице переносится куда легче чем в помещении, а последствия всегда были от такого запуска, в виде больничных листов, ремонта электроники на некоторых машинах, на куаси 1800 насосы запускаются под нагрузкой и от сюда выгорали пускатели, у китайцев гидравлику начинали гонять сначала с прижима сопла.
Не кому не советую такой ситуации быть, это намного дороже отопления в цехе.
И еще гидравлическое масло если греть "ядерными" тэнами, то можно испортить присадки этого масла так как производители не рекомендуют нагревать масло выше 60 градусов, которые выпадут в осадок.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 22:53
ЗЮМ
Не надо нагревать выше 60-ти это абсурд. Дежурный включит тены за ранее. На тене выставит нужную температуру ,например 30 градусов. При достижении установленной температуры около тена контакт разомкнется и немного остыв включится опять.И постепенно масло согреется. Это важно для аксиальных насосов. Всегда после праздников и простоя целая смена уходила на запуск. И начинали процедуры запуска задолго до прихода литейщиц. Со всеми концертами описанными Муллануром. Ну нет у них отопления. А работать нужно сейчас. Вопрос темы как поддержать и нагреть масло перед пуском.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 23:34
ЗЮМ
Не надо нагревать выше 60-ти это абсурд. Дежурный включит тены за ранее. На тене выставит нужную температуру ,например 30 градусов. При достижении установленной температуры около тена контакт разомкнется и немного остыв включится опять.И постепенно масло согреется. Это важно для аксиальных насосов. Всегда после праздников и простоя целая смена уходила на запуск. И начинали процедуры запуска задолго до прихода литейщиц. Со всеми концертами описанными Муллануром. Ну нет у них отопления. А работать нужно сейчас. Вопрос темы как поддержать и нагреть масло перед пуском. Теперь о общей картине температуры в цехах. большинство малых предприятий в этом плане страдают. Уходя от дорогой аренды вынуждены разбредаться по разным брошенным териториям фабрик разного толка, полигонам, недостроям с дырявыми крышами и без стекол. И запускают насосы при ( в лучшем случае при +5-ти) В принципе катастрофы нет. Но надо учитывать: Конструкцию насоса, есть ли фильтр на всасывании или нет. Совет по поводу куаси 1800: В момент пуска придержать рукой каромысло производительности и не позволить встать насосу на повышенный литраж. То же самое Куаси 5000 и 9000. И аналогам этих приводов. Например с шестеренчатыми насосами можно смело запускать. Да и остальные запускают. Так как других условий просто нет. Например: На лютом севере да и здесь в зиму. Дорожную гидрофицированную технику запускают однако. Но там и вязкость масла другая. Электроника тамто же есть. Думаю +5 электронике не помеха. Так что у автора темы есть хороший вариант который я предложил. Не трудозатратный и дешевый. Мало одного тена поставь два, три... Зависит от размера бака. Мощность 2,5 -3 квт. Сам тен о котором я говорил выглядит в виде медной трубки изогнутой несколько раз и арматуры с резьбой и гайкой с прокладкой и карбалитовой коробкой круглой с терморегулятором и местами для подключения проводов. Качество высокое. в душе тен работает уже 10 лет на работе пользуемся всей бригадой. попробую найти в интернете и показать о чем речь.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 23:49
ЗЮМ
А вот что я имел в виду: Тены для нагрева нефтепродуктов и масел. Так что этот вопрос актуален не только для автора темы. Я об этом давно думаю. Вот например у нас стоит ЮПИТЕР ХАИТИАНА. Огромный ТПА в холодном помещении. Да к тому же гидропривод с сервоприводом. Там масло прогреется только к середине смены. Задавал вопрос ? А как же так. Не придусмотрели режим прогрева масла. Пожимают плечами. А на холодном масле машина не желает стабильно работать. Да и понятно жиклеры не в состоянии пропускать масло с расчетной скоростью. Вот и тормозит и глючит. Брак гонят , пока не выйдет на режим.ТЕН- Цена вопроса 650 р.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 14 дек 2013, 23:57
Мулланур
ТПА не рассчитаны для использования на улице как дорожная техника имеющая вебасто и другой подогрев, в том числе и электроники. Нагреть масло в баке, а в остальной системе оставлять масло при температуре -5 -10 градусов ? Мне кажется лучше купить тепловые пушки, лучистые нагреватели или сложить русскую печь в цехе и стараться поддерживать в помещении, чем постоянно заниматься ремонтом электрики, электроники, гидравлики и оплачивать не нужные больничные.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 00:05
ЗЮМ
Я описал реалии нынешнего дня огромные цеха без отопления-это реальность. И отапливают эти цеха МАШИНЫ. Назовите это бес пределом и вы не ошибетесь. Но это есть и работает и будет пока работать. Еще раз напоминаю вопрос ТЕМЫ. Что касается пределов работы гидроаппаратуры и системы ( это к тому что в системе и баке для Мулланура) высылаю скан одного клапана читайте характеристики...... Уважаемый Мулланур нынешних бизнесменов не волнует ни ваши больничные ни температура. Еще раз - Автор задал вопрос я даю конкретный ответ и вариант. И не уводите от темы голубыми мечтами- хотя очень правильными. Теперь О ПАРАМЕТРАХ РАБОТЫ ГИДРАВЛИКИ. Не поленюсь и найду параметры окружающей среды для электроники. Хотя чего там искать- машину все легковую заводят в мороз. Или там электроника особенная морозостойкая?

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 00:30
Мулланур
Вячеслав, Я названия темы вижу, но и вижу сам вопрос, в котором указана температура в помещении -5 -10 градусов. При такой температуре нельзя эксплуатировать ТПА, если речь велась о положительных температурах то я, Вас поддержал. На счет больших помещениях хочу возразить, если есть возможность арендовать такие площади, то отопление стоит копейки, при чем во время работы оборудования расходы на отопление вообще будут стоит гроши. Не считаю заводить спор.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 00:43
ЗЮМ
Вот как раз Аренда в этих больших бывших курятниках на 101-м км копейки. А отопление денег стоит. При копеечном заказе. Общим так -для автора: Оборудование способно работать при окружающей среде от 0 до 40 градусов. одевайтесь потеплее по четвертинке и вперед. Южных ребят домой и пригласить Сибиряков или ребят с Майдана. А что касается остального техпроцесса покажет Время. Однозначно - такие перепады температур МАРАЗМ со всеми вытекающими последствиями ( влажность, окисление и прочее) Но там наверняка не из детского сада руководители!!! По северному раскладу - отработанная смена считается за две. И жалобу в прокуратуру за неприемлемые условия труда. И третий вариант палатки, бочки с дровами и баррикаду возле отгрузки продукции. :ya_hoo_oo:

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 08:02
леха
Тпа не видел ,но может вместо ТЭНа для прогрева бака подойдет поясной силиконовый нагреватель, одеяло для контейнеров.

http://nomacon.ru/products/flexible-sil ... kov-bochek

С авто в мороз масло можно слить и занести в тепло ... Может и с тпа слить и пристроить на теплый склад ?

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 12:04
Бегемот
Водяной тэн на воздухе нагревается до красна, представляете, какая там температура, у воды и масла разная теплопередача, значит греться в масле он будет до большей температуры и масло будет гореть и деструктировать на стенках. Если уже и брать водяной нагреватель, то включать его придётся на пониженном напряжении или включить два-три последовательно. Уменьшится температура, но увеличится площадь поверхности. А цех обогреть обычным булерьяном и дешёвыми для 101 км. дровами не проблема. Однако придётся потратиться на сам булерьян и трубу. Сами так обогреваемся в сильные морозы, когда тепла от машин не хватает, или заказов нет.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 12:38
леха
Но ТЭН в воздухе перегревается из за ничтожной теплопроводности(0,025) в сравнении с водой(0,6) ,а теплопроводность масла еще выше ( иначе масленные обозреватели долго бы не служили) .Мне кажется что докрасна не нагреется ,но нужно будет бак утеплять( в цехе минус и если энергия ТЭНа и холода в цехе равны ,то масло нагреется в середине апреля).

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 15:48
Бегемот
леха писал(а):Но ТЭН в воздухе перегревается из за ничтожной теплопроводности(0,025) в сравнении с водой(0,6) ,а теплопроводность масла еще выше (0,18)( иначе масленные обозреватели долго бы не служили).
А если хорошо подумать?? Почему те стали, которые калятся в масле после закалке в воде хрупкие, как стекло?
И, кстати, вода вокруг водяного тэна кипит. образуется пар, а парообразование это уже совершенно другой отбор энергии...очень большой...

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 16:39
леха
http://fiz.do.am/index/udelnaja_teploemkost/0-254
Значит по скорости нагрева ошибка или хитрость какая? Хотя по закалке если судить то Вы правы ! Но водяные ТЭНы работают и в картере двигателя и электрокотле заполненном маслом .

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 18:30
Бегемот
леха писал(а): Но водяные ТЭНы работают и в картере двигателя и электрокотле заполненном маслом .
Там масляные тэны, они отличаются от водяных и воздушных. У них удельная мощность - не более 3,0 Вт/см2, в отличии от 15 Вт/см2 у водяных.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 21:25
Олька
Такое ощущение, что машины стоят и работают на улице!!! Тогда нарушаются все эксплуатационные требования к ТПА. А так же охрана труда работников, и СНиП требования! :ps_ih:

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 15 дек 2013, 21:58
ЗЮМ
Автор темы примерз к воротам. И не может выйти на связь. Держитесь. Сейчас с удовольствием посмотрел фильм как Суворов с армией Альпы преодолел. Скоро ВЕСНА.

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 16 дек 2013, 08:55
Дамир
Смазка КРМ тоже не прокачиваться, в мороз, кстати...

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 16 дек 2013, 10:19
ЗЮМ
Ситуация с холодными цехами весьма распространенная. Производство круглосуточное. Главное запустить оборудование в холостом режиме. Включить нагреватели мат. цилиндров. тепловые пушки какие есть. Включить насосы в холостом режиме. масло довольно быстро прогревается. И в цеху не смотря на отсутствие отопления при не высоких потолках, воздух прогревается. Далее идет процесс пусконаладочных работ. Очень многие находятся в данных условиях. Вполне понятно что при отрицательных температурах пытаться что то лить -НОНСЕНС. Некоторые ставят булерьяны и топят круглосуточно. Если позволяют мощности ставят тепловые завесы на воротах. Утепляют окна , ворота, потолки. После выхода машин на программу производства и работая беспрерывно климат в цехах приходит в норму. До следующего затяжного праздника. Поэтому ситуация очевидная и распространенная и проблемм особых я не вижу. Можно что то конкретно посоветовать ЕСЛИ БЫ автор темы поподробнее описал свое производство: Количество машин, модели машин, площадь цеха. Какие средства обогрева есть в наличии. Объемы гидробаков. И если нет средств на обогрев помещения. Держать машины периодически на холостых оборотах. Переодически выключая и включая держать масло в пределах20 градусов. Ну как дизеля в зимний период на дешевой салярке типа летней и тд. По поводу эксплуатации все правила и издержки с последствиями очевидны ВСЕМ. Больше не чего посоветовать. Окромя установки инфрокрасных нагревателей и солнечных батарей во всю крышу. Правительство обещало технопарки и земли пром- назначения. осталось дождаться. Ну и себестоимость продукции будет повыше!?

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 16 дек 2013, 10:55
ЗЮМ
Не так страшен черт как мы его малюем: Не давно наблюдал такую картину: Одно производство съехало в Тульскую область. К торцу полуразрушенного скотного двора положили бетонные плиты. Сняли станки с трейлеров Куаси 5000/800 и Куаси 1800/400. Поставили на плиты. Вокруг собрали каркасс из металло кнструкций и закрыли сендвич панелями. Заказали ворота. Включили машины начали лить без ворот в телогрейках и валенках. Перекрыли крышу у фермы , вставили пластиковые окна, залили стяжки полы. поставили трансформатор, подвели газ. поставили бытовки теплые. Сняли в деревне дом для персонала. Пока я заряжал Азотом акумулятор. Ноги конкретно замерзли. Коньяк не спасал. готов был оседлать материальный цилиндр- но ребята просто молодцы. Был поражен их целеустремленностью. Куаси не жаловались и упорно давали изделия. Так что ВПЕРЕД и только ВПЕРЕД. В 41-м. было сложнее. Все получится.Если есть конечно рубли, евро, доллары, юани .......

Re: подогрев масла в тпа

Добавлено: 16 дек 2013, 11:30
ЗЮМ
ЗЮМ писал(а):Не так страшен черт как мы его малюем: Не давно наблюдал такую картину: Одно производство съехало в Тульскую область. К торцу полуразрушенного скотного двора положили бетонные плиты. Сняли станки с трейлеров Куаси 5000/800 и Куаси 1800/400. Поставили на плиты. Вокруг собрали каркасс из металло кнструкций и закрыли сендвич панелями. Заказали ворота. Включили машины начали лить без ворот в телогрейках и валенках. Перекрыли крышу у фермы , вставили пластиковые окна, залили стяжки полы. поставили трансформатор, подвели газ. поставили бытовки теплые. Сняли в деревне дом для персонала. Пока я заряжал Азотом акумулятор. Ноги конкретно замерзли. Коньяк не спасал. готов был оседлать материальный цилиндр- но ребята просто молодцы. Был поражен их целеустремленностью. Куаси не жаловались и упорно давали изделия. Так что ВПЕРЕД и только ВПЕРЕД. В 41-м. было сложнее. Все получится.Если есть конечно рубли, евро, доллары, юани .......
Могу дать рекомендации холодного запуска на некоторые ТПА. Например КУАСИ Комфортный запуск и прогрев масла. В личке, что бы тапками не закидали. :ps_ih: Народные безвредные хитрости.