Наталья Александровна писал(а):мужеский пол смотрел на девушек, а не на экструдер; а женский - в принципе отворачивался от ЧУЖИХ прелестей.
Так вы же наши прелести, а не чужие. Поэтому мы отворачиваться не будем. Девушки, давайте решайтесь уже. Наладка ТПА в женском исполнении - это несколько иное по сравнению с плясками на экструдере в неприглядном виде. Я бы даже сказал, это вообще явления с противоположными знаками. И уж совсем несравнимо с тем, если я стану бубнить с кислой рожей рядом с ТПА.
Что касается общественно-полезного эффекта, то он есть. Дело в том, что имеется полно народа так или иначе бегающих вокруг ТПА, но не представляющих, что там наладчик творит. О студентах, которые это обязаны знать, я вообще молчу. Это и многочисленные ремонтники, и менеджеры по продажам ТПА и периферии, и АУП, и ОТКашники, и ребята, которые размещают заказы на литьё у подрядчиков, сами не имея ТПА в распоряжении, и мастерицы смен, выросшие из литейщиц, и многие многие другие. Более того, встречаются даже технологи, которые не шибко в курсе дела, но при всём при этом бодро расчитывающие нормы расходов.
Понятно,что если копать глубоко, то в академический час не уложишься, но ведь задача не демонстрация нюансов, а просто показ как вся эта хрень работает. Припоминаю, что когда нам в МИХМе уважаемый Юрий Васильевич Казанков впервые показывал работу ТПА, то ему хватило сорока минут для того, чтобы студенты на практике поняли что куда и почему. Вы посмотрите сами, что народ творит в соседней ветке. Начинают обсуждать как расчитать объём впрыска перед тем, как его выставить на машине. Мне даже и в голову раньше не приходило, что это действительно можно сделать аналитическим путём. Можно-то можно, но нафига - не понятно. Да блин, всегда объём впрыска выставлялся на глазок, по собственному опыту и по ощущениям чуть поменьше номинала. А потом объём плавно поднимался до нормы. Делов-то. А там базара на две страницы с умным видом.
Я себе вижу сценарий фильма примерно следующим. Например, льём ПА+30СВ. Говорим, что вот, де, посушили ПА в этой сушилке столько-то времени при такой-то температуре. Если не посушить, то белёсые разводы будут на поверхности. Глубже лезть в сушку не надо. И так убедительно выглядит зачем сушить надо. При этом говорим, что не все полимеры сушим, например ПП не надо сушить, он влагу не сосёт.
Цепляем форму, мельком показываем как толкание к машине прикручиваем (это самое интересное в процессе цепляния формы). Жмём на кнопку автоматического выставления высоты формы, показываем что она вот сама автоматически выставляется. Так же показываем альтернативный вариант, то есть ручное выставление высоты формы: плиты развели рычаги выпрямили, плиты свели, форму открыли, плиты на микроб свели, на малом давлении закрыли. Говорим, что поработаем на малом усилии запирании, а станет подливать, прибавим ещё. Потому что если завышаем смыкание, то машину и форму гробим, да ещё и электричество зря жгём.
Толкание погоняли, по показаниям монитора установили ходы толкания. Скорость толкания пока поменьше, давление тоже. В режим загоним форму, чуть позже оптимизируем скорость. То же самое про скорости открытия-закрытия формы.
Охлаждение подцепили, к термостату подключили. Говорим, что скачки температуры нам не нужны чтобы стабильные размеры отливки были, да и форму чтобы материалом не греть. Достаточно этого, уже убедительно. Если хочется поумничать, то можно сказать, что вот де, ПА - это такой материал, когда отливку можно снять и со стоградусной формы, но только усадка будет вместо 0,5% 1,2%. Если совсем хочется людям мозги заморочить, то можно разъяснить, почему со стоградусной формы можно ПА снять, то есть начать вещать про то, что ПА - кристаллический полимер, про всякие там фазовые переходы и прочую муру, которую все бодро перемотают.
С цилиндра материал чуть стравили, соплю стёрли, сопло подвели, усилие прижима поставили пока небольшим, говорим, что если будет травить, прибавим давление прижима чуть позже.
Объём впрыска выставили по нашему супермогучему опыту. Запрессовку сделали, зрителей удивили прекрасным результатом (потому что до этого за кадром потренировались). Переводим форму в автомат и льём в автомате, предварительно рассказав, что режимы работы всякие бывают. В общем, сами творчески доработаете сюжет по ходу дела.
А после этого начинаем на фоне работающего ТПА вещать самое интересное. А то вдруг начальство посмотрит на всё это дело и скажет, нафиг мы вас тут олухов держим, я уже и сам лить могу. Так вот, начинаем рассказывать про то, что всё это детский лепет и вообще ерунда. Сейчас машина работает в цикле 30 секунд, а должна работать в цикле 15 секунд и при этом форма и машина не должны убиться. И вот если наладчик не загонит машину в цикл 15 секунд, то что получается? (Точнее, наладчик не загонит в 15 секунд конечно, по причине собственной темноты и отсутствия верхнего образования, а загонит умный технолог.) А получается то, что купили вы форму за 20 тыс долларов и при цикле 30 секунд она вам выдаст продукции на 20 тысяч долларов, а вот при цикле 15 секунд вы как бы получаете ещё одну форму бесплатно, ну и понятно,что вопрос стоимости машинного времени тоже нужно осветить. Глядишь, и одним этим видео на зарплату себе наэкономили. Причём не только себе, но и коллегам. А чтобы загнать форму в 15 секунд, надо в нужную сторону температуру крутить, скорости и давление впрыска. Да не просто так, а ещё и по ступеням это делать и практически одновременно. Для иллюстрации можно сказать, что перебарщивать с температурой нельзя, а то машина шнек не прокрутит и вообще его сломает, давить в форму сильно нельзя, потому что износ повышенный, поэтому мы сейчас нежно по ступеням в форму давить станем и со знанием дела, а вы, чудаки, сэкономили и форма у вас на твёрдости 30. А при всём при этом нужно ещё и в размеры попасть и внешний вид получить. И вот сию науку в полчаса никак не уложишь. Это пять лет нужно в институте учиться. По ходу этого повествования нужно нажать на паузу и разогнать машину, чтобы она скоренько так работала на заднем плане. В конце надо для сравнения показать хреновые отливки и правильные. С непонятными терминами нужно поаккуратнее, но и детский сад тоже не нужен. Если людям не понятно будет, то общественно-полезного эффекта не достигнете. Зачем, спрашивается, время тратили?
Вот в таком духе, только чуть более расширенно. И народу полезно и вам хорошо. В подробности лезть не надо, потому что потом действительно академический спор начнётся и погрязнете вы в нём. Но даже если и начнётся, ничего страшного, шипка граматных утрамбуем, а на искренние вопросы ответим в обязательном порядке.
Что касается передачи видеофайлов, то ничего невыполнимого тут нет. Я же заказчикам своим через Скайп как-то отправляю часовые ролики и пока никто не жаловался, что долго идёт или их качество видео не устроило. Да и наверняка, многие из вас что-то с тех же торрентов скачивали. Например, у меня на винте лежит свежескачанный Шерлок Холмс. Час с копейками серия идёт, а весит около 650 мегов. Качество весьма и весьма приличное, по крайней мере Ливанова от Соломина отличить можно. На камере меню есть, и в том самом меню устанавливается качество съёмки. Даже самого хренового установленного качества для наших целей должно хватить. Все нюансы при записи видео в цехе сводятся к тому, что желательно в дневное время видео писать и далеко от микрофона не отбегать, а то речь теряется на фоне цехового шума. Вот и вся премудрость. А Игоря не слушайте. Надо ведь думать как именно хорошее дело сделать, а не придумывать пути как его не делать.