Страница 1 из 1
Что с моим ТПА?
Добавлено: 08 окт 2013, 16:14
Glessigo
Друзья нужен диагноз.
ТПA-Польский Ponar Zywyc
Материал- Фортрон порошок (ПФС)
Так вот дергали эту несчастную машину сперва моикколлеги, ничего не понимающие в литье.
А затем я , не далеко от них ушедший, но все же.
В один прекрасный день пришел я стал запускать его, и вот на Загрузке слышу скрежет шнека, рядом с бункером, обрубаю все в авориечке, повторяю то же самое.
Затем у меня застрял литник в литниковой втулке, и пока я там его доставал полимер видимо продеструктировал в мат. цилиндре.Хотел было выпрыснуть расплав на отодвинутом сопле, но ниче не течет, а в форму текло.А вот и потом еще на застывающем полимере я нажал на кнопку декомпресси, что-то клацнуло я понял что промахнулся кнопкой.
Вобщем полимер в цилиндре, шнек при загрузке скрипит, выпрыснуть все это не удается.
Рассказывать про то что я сказочный дурак не надо сам знаю, а вот совет что с узлом Пластикации, и что мне делать, можно!
Изложил сумбурно, будут вопросы пишите!
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 08 окт 2013, 20:08
Cash
Попробуйте прогреть цилиндр до 300-320 и прогнать АБС или ПС с открученным соплом.Это если железо цело! Ели не полечается, извлекайте шнек и вручную чистим его.
Только процесс извлечения обдумайте и обсудите.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 08 окт 2013, 21:17
Glessigo
Проблема в том, что при загрузке полимера шнек скрипит прям аж душу мне режет, и я вот думаю если он цел пока еще, стоит ли рисковать продолжая его напрягать АБСом!
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 08 окт 2013, 23:19
bady
Ну так раскрути и посмотри что там, мы же не слышим как там скрипит и режет.... Но, конечно все предварительно обдумай. Попробуй в теме "ТПА не могут без ремонта" попросить, что б тебе расписали по пунктам, как извлечь шнек на ТПА твоей марки
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 03:54
Sandy
Давайте попробуем разобраться:
1. Почему ПФС у Вас в виде порошка? Какая марка?
2. Какие температуры были выставлены на литьевом цилиндре?
Не думаю, что материал успел разложиться, пока Вы выколачивали литник. Если только не прошло 1.5 - 2 часа.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 08:18
Glessigo
Порошок купили мои предшественники, которые как я уже говорил от литья далеки.
Марка - Fortron0320b0. Литевая марка крупнозернистого порошка с размером частиц 300um.
Чтр касается температур то 320;330;340;340 это от загрузки к соплу. При термостабильности полимера час с температурой 320.(продержал я его в цилиндре больше часа ( литник выколачивал 1,5 часа;плюс очень долгий разогрев до рабочих температур), деструкция очевидна!!!А вот что делать со скрипящим шнеком)
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 08:27
Наталья Александровна
А вы, случайно, козла не заварили?
Фортрон - материал жесткий. Так что может скрежетать о шнек, как металл.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 08:51
Glessigo
Вот могли и козла заварить совместными усилиями, каковым методы борьбы с ним как быть, что делать.
Ну разбирать снимать все такое, а чем шнек отчищать от козла, чтоб он цел остался или ему ппц.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 08:57
Наталья Александровна
Давайте разбираться:
1. Почему застрял литник?
2. Был ли повторный впрыск при "запертом" м-цилиндре (точнее попытка впрыска)?
3. Сильно изношен шнек?
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 09:16
Glessigo
1.Литник застрял скорей всего в результате двух составляющих:
- форма которая сейчас стоит на ТПА далека от идеала и матрица не догревается до положенных 140, а имеет температуру 115.
- скорей всего мне передали машину с полимером который начал деструктировать, как следствие с повышенной вязкостью.
2.Попытка была, и не одна , но при осевых движениях шнек ведет себя нормально, и никаких звуков не издает, скрип начинается только при вращении.
3. ТПА новый 2 года стоял без дела, а вот что там со шнеком, коллеги мои по работе говорят, что Китайские Поляки могли впарить, что угодно!
Правда шнек начинал поскрипывать на самом первом моем самостоятельном цикле, те до всех выше перечисленных действий.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 09:19
Наталья Александровна
"Осевых" - это значит впрыск-декомпрессия? Но Вы упомянули, что при попытке декомпрессии раздался "щелчок".
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 09:49
Glessigo
Да на декомпрессии раздался щелчок (честно говоря это было еще и на остывающем материале 200/170град), на впрыске ничего не слышно.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 10:26
Наталья Александровна
Тогда Вам придется проделать следующие манипуляции:
1. Снять с литьевой машины бункер и освободить "стакан" от материала. (желательно это делать пылесосом)
2. Когда увидите шнек, то сможете оценить - спекся на нем материал или нет
3. Аккуратно двигать шнек назад и прокручивать его по обороту на каждом витке. Так мы сможем понять в каком месте у нас происходит трение и слышен скрип.
Ну а дальше все зависит от результатов. Если шнек действительно закозлило, то скалывать латунью и вытаскивать эти осколки (опять-таки пылесосом). Если шнек чистый, то надо искать причину скрипа в чем-либо другом.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 10:35
Glessigo
О как, а как двигать аккуратно шнек и аккуратно крутить. Латунью это латунным колышком???
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 10:37
Наталья Александровна
На режиме наладки.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 10:37
Бегемот
А что у ПФС с деструкцией? Это же не пвх, который в уголь превращается. Скорее всего этот порошок приплавился в загрузочной зоне и застыл, а расплавить его не получается из-за охлаждения бункера.
В топку порошок, машина гранулу любит. Делайте, как Наталья Александровна говорит, только воду на бункер закройте.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 10:40
Glessigo
Ясно,Спасибо за дельные советы чтоб я делал без них!
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 12:50
Glessigo
Есть вот еще один вопрос, какую литературу можно почитать про подробное устройство ТПА, а не литературу типа ТПА это Узел пластикации, станина Форма, и внутри какие то цилиндрики туда сюда!
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 16:54
Kolovorot
Обычно соединение гидромотора и хвостовика шнека доступно для обозрения, посмотрите в работе, может его провернуло или обломило, так же можно снять головку экструдера и поглядеть вращается ли наконечник. Ну и в общем поймете перспективы, вытаскивать шнек или нет.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 09 окт 2013, 20:34
Karakol
Интереснее другое. Как я почерпнул из другой темы о ТЗ на форму,начальство денег не жалеет на эксперименты, а пригласить специалиста хоть на день, жаба давит. Или все так плохо со спецами в городе на Неве, или над нами просто прикалываются.

Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 11 окт 2013, 12:57
Glessigo
Для того, чтобы вызывать кого-то, нужно сперва убедится, что я не в состоянии разобраться с этим сам! Поэтому я здесь.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 11 окт 2013, 13:02
Наталья Александровна
Ну и каковы успехи?
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 11 окт 2013, 13:21
Glessigo
Успехи=)))) До успехов еще целы выходные у меня офис от производства в 40км, и сегодня меня захотели видеть там=)
Если просто то это государственная организация которая не куда не спешит, и меня попутно кидают на другие амбразуры.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 17 ноя 2013, 19:28
тупой
Здравствуйте. Наталья объясните, что значит (заварить козла?)
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 17 ноя 2013, 19:42
ПластСтер
тупой писал(а):Здравствуйте. Наталья объясните, что значит (заварить козла?)
"Козёл" сленг. у химиков практиков, обычно обозначает не расплавляемый, не растворимый "остаток", представляющий собой заполимеризующийся полимер, который можно только раздолбить, выдолбить, расковырять, и т.п. Т.е. в вашем случае, это то что перегрели и теперь это можно только выковырять и выкинуть.
Ну и производная: заварить козла - значит довести полимер до состояния деструкции. когда его можно только выковырять, но не расплавить.
Re: Что с моим ТПА?
Добавлено: 18 ноя 2013, 08:08
Наталья Александровна
Ну, в принципе, ПластСтер все уже объяснил.
От себя добавлю:
Козел - застывший расплав в зоне загрузки. Чаще всего в стакане, реже на шнеке, и супер вариант - в бункере.
Может возникнуть из-за:
1. Высокой температуры зоны загрузки (недостаточное охлаждение, некорректное показание термопары).
2. Износа пары шенек-цилиндр. Тогда расплав во время впрыска может двигаться в обратном направлении - к зоне загрузки.