Страница 1 из 1

Температура двигателя

Добавлено: 13 июн 2013, 19:34
Shitikov
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста.
1. Рабочую температуру двигателя переменного тока:
- управление ЧП;
- мощность 270 кВт;
- 220 об\мин(шнек);
- производительность 1000кг\ч;
- переработка ПНД.


На практике при нагрузке на привод -75% , температура достигает 95-100 град.
Как это критично? И что надо делать?

Re: Температура двигателя

Добавлено: 13 июн 2013, 20:24
Дамир
Вентилятор на обдув, автономный.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 13 июн 2013, 20:28
Shadow
на поверхности радиатора двигателя должно быть примерно 60(рука на грани терпежа), внутри обмотки соответственно температура выше будет. Это чревато перегревом лака на обмотки и КЗ.
Обдув дополнительный поставьте, крыльчатки посмотрите- может сломана, подведите гофру с улицы или холодного помещения.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 13 июн 2013, 22:04
stup_mened
У нас случилась подобная весчь. На новой китайской машине.
От греха подальше сняли крышку со стороны выходного вала и смазали подшипник.
Стало хорошо - терпимые 50-60 градусов.
/А в качестве бонуса выловили пяток шайбочек, валявшихся внутри корпуса./

Re: Температура двигателя

Добавлено: 14 июн 2013, 11:02
Олька
Надо сначала выявить причину такого нагрева!
Проверка двигателя. Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 14 июн 2013, 13:03
Figaro
Олька писал(а):Надо сначала выявить причину такого нагрева!
Проверка двигателя. Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
Ух ты - система ТОР (ТОиР) советского времени :bra_vo:
Включаете холодный двигатель и смотрите в течении первых 5 минут температуру подшипникового щита в районе подшипника - если греется, то проблема в подшипнике. :mi_ga_et:

Re: Температура двигателя

Добавлено: 14 июн 2013, 13:42
casper
1. Посмотрите какой ток кушает двигатель и сопоставите с информацией на шильдике двигателя, если будет превышать, значит вы загоняете его в запредельные режимы.
2. Посмотрите частоту на ЧП, выше 60Гц будет греться.
3. Обычно двигатели такой мощности оснащают тавотницами для смазки подшипников, тогда смазка должна присутствовать.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 18 июн 2013, 15:02
Димитрий
Дамир писал(а):Вентилятор на обдув, автономный.
Затея имеет право на жизнь, но это из сери - "хочешь письку до земли, так отрежь себе ноги"))) Бороться надо не с симптомами, а с причиной. А причина или в механике (подшипник), или в электрике (режимы работы и частота сети).

Re: Температура двигателя

Добавлено: 19 июн 2013, 18:35
Shitikov
Вентилятор на обдув, автономный. _ - Вот так и вышли из положения .
На 20 градусов снизили температуру. Теперь радиатор от машины пределаем, и вперёд к новым рекордам. :-):

Re: Температура двигателя

Добавлено: 19 июн 2013, 18:50
Дамир
Димитрий писал(а):
Дамир писал(а):Вентилятор на обдув, автономный.
Затея имеет право на жизнь, но это из сери - "хочешь письку до земли, так отрежь себе ноги"))) Бороться надо не с симптомами, а с причиной. А причина или в механике (подшипник), или в электрике (режимы работы и частота сети).
Есть ещё одна важная причина, она же главная, это желание выжать из оборудования требуемую производительность. Причём часто требуемая не превышает задеклорированную в тех документации оборудования, а оно, то есть оборудование, в лице электродвигателя в частности, не держит нагрузки и греется. Просто производители оборудования часто экономят ставя заведомо более слабые моторы и привода, и кричат о супер экономичном, супер технологичном своём оборудовании.... Сталкивались с такой ситуацией не раз...

Простое правило ни кто не отменял, хочешь ехать вдвое быстрее, будь готов переплатить за бензин...

Re: Температура двигателя

Добавлено: 19 июн 2013, 20:58
Kolovorot
Все же где стоит термопара в обмотках или снаружи? Если снаружи, то температура высока- тут максимальная рабочая 70-75. Если внутри обмоток то до 105 градусов. Кстати установкой принудительного вентилятора и даже водяного контура мне повлиять на температуру в обмотках не удалось никак. Если вы снизили именно эту температуру поделитесь пожалуйста рецептом.
Олька у вас реально промывают подшипники в электродвигателях и ставят их обратно?
Еще тавотница улыбнула - полез искать определение, так и есть в интернете нет даже правильного определения этой чудо крышки с пружинкой (хотя были и без пружинки их нужно было подкручивать периодически, чтобы проталкивать смазку) из 40-50 годов прошлого века.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 19 июн 2013, 21:31
Олька
Олька у вас реально промывают подшипники в электродвигателях и ставят их обратно?
Ну да! Если после промывки не люфтит и крутится хорошо. А если вызывает сомнение то ставим новый. Благо этого добра полный склад!!!

Re: Температура двигателя

Добавлено: 20 июн 2013, 07:46
Kolovorot
Олька писал(а):
Ну да! Если после промывки не люфтит и крутится хорошо. А если вызывает сомнение то ставим новый. Благо этого добра полный склад!!!
А они у вас открытые/полуоткрытые что ли все? Сейчас по моему киловатт до 200 вообще не используют смазываемые подшипники (соответственно стоят закрытые), у меня смазываются только вентиляторные движки и привод 750кВт.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 23 июн 2013, 15:21
Figaro
Shitikov писал(а):Вентилятор на обдув, автономный. _ - Вот так и вышли из положения .
На 20 градусов снизили температуру. Теперь радиатор от машины пределаем, и вперёд к новым рекордам. :-):
Обалдеть - двигатель с частотным приводом и без автономного вентилятора?
Молодцы конструктора оборудования - даже китайцы такого себе не позволяют.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 23 июн 2013, 17:40
Shitikov
Вентилятор есть. Только при максимальной производительности в летняя время года, температура двигателя выросла.
Будем усовершенствовать.
Зато когда иностранцы приезжают, есть куда их носом "потыкать", показать слабые места.

Re: Температура двигателя

Добавлено: 23 июн 2013, 18:09
Дамир
Вот пример есть в теме: http://forum.e-plastic.ru/viewtopic.php?f=21&t=5028 ,тема старая, но ТПА с тех пор работает без проблем. Яркий пример экономии на размерности мотора....

Re: Температура двигателя

Добавлено: 02 июл 2013, 08:06
Shitikov
Система водяного охлаждения оказалась весьма эффективной.
Но один фактор : наличие конденсата на радиаторе, и возможность его попадания в двигатель , заставило отказаться от этой системы.
Думаем дальше!!!