Страница 1 из 1

Помощь с топливным модулем

Добавлено: 14 сен 2025, 15:24
Metallostfree
Приветствую, товарищи знатоки! Столкнулся со сложной задачей по личному автомобилю. Занимаюсь ремонтом пластиковых, кузовных частей, а также автосветом (на своём базовом для провинции уровне) и до недавнего времени для меня не было не решаемых задач. В этот раз я столкнулся с задачей, которая потребовала от меня определённых знаний и я понял, что по сути, всё это время я делал просто на удачу (и получалось), но в этом случае ошибка может стоить очень дорого.
Итак, предыстория: имеется личный автомобиль Mitsubishi Lancer 9 (4G18), он много натерпелся и теперь на пути исправления. Есть у него одна из многих головная боль - называется топливный модуль (возможно подобная тема была, но я не нашёл), в него включается корпус - в нём же и фильтр, совмещён с топливным насосом (а в Цедии ещё и датчик уровня топлива). Тут меня ждал целый ряд разочарований: датчик изнашивается и перестаёт показывать уровень менее половины бака, топливный бак сгнивает, а фильтр никто не меняет (ведь он там, далеко), ну и за компанию, ко всему этому в 90% случаев все шпильки обламываются. Пробег у моей машины уже 265.000км и оказалось, что туда не ступала рука человека…
Был приобретён пластиковый топливный бак (чтоб уже пережил машину), был найден способ решения вопроса с датчиком, список резиночек и всё упёрлось в топливный фильтр (модуль). Стоит он нынче 10-15 тысяч рублей, а меняется раз в 60.000км по регламенту (то есть для меня примерно раз в 5 лет. Живу я на севере, соли на дорогах очень злые, поэтому через 5 лет, заглянув туда с нынешней инфляцией мне придётся поменять не только фильтр за 15-20 тысяч, но ещё и бак за 15-20 тысяч, из которого повырывает все шпильки. Решил поставить точку в этом вопросе и сделать небольшую доработку, которая упростит мне жизнь, а если конкретнее - сделать выносной фильтр. Почитав множество форумов понял, что все просто забивают, ну либо мучаются с заменой штатного. Да, есть дешёвые аналоги, но с нашим плохим бензином (в провинции) его можно менять раз в год и чистить всю топливную, поэтому в если доведу дело до конца - буду первопроходчиком. И всё бы ничего, да тут очень много нюансов:
1. Фильтр находится в корпусе полукруглой формы, со смещением подающего канала - поэтому отковырять его не получится
2. Материал модуля неизвестен и по номеру артикула описания нет
3. Всё же это погружной модуль, то есть будет находиться в бензине почти всё время
Да, конечно можно вскрыть всё это, попытаться найти на нём маркировки и дальше уже думать, но тогда машина в лучшем случае встанет на неделю (рабочего транспорта нет и придётся ездить на такси, а одна поездка стоит 500₽ - накладно).
Моё теоретическое решение задачи: достать топливный модуль (по заводу это фирма Denso, но в оригинале он уже не идёт, а приходит ноунейм без опознавательных знаков), вырезать часть стенки модуля паяльником, удалить фильтрующий элемент. Далее заказать новый топливный модуль (не очень дорогой), запаять стенку на место, используя материал из нового и залить сверху слоем полиуретанового герметика. В теории это должно работать. Пайка у меня крепкая, 3.4 атмосферы точно выдержит. Или как вариант сделать окно в смещении от каналов, а потом залить его каким-то композитными материалом в нахлёст внешней стенки корпуса. Герметичность канала очень важна по той причине, что при её отсутствии будет рециркуляция топлива, что приведёт к снижению давления, а то, в свою очередь к провалам при нажатии на педаль газа. Ну а потом, под капотом, в разрез топливного шланга обычный проточный фильтр (я использую всегда фирму MANN FILTER).
Теперь к сути вопроса: подскажите пожалуйста из каких видов пластика могут производиться топливные модули и каким именно герметиком или материалом (устойчивым к бензину и имеющим хорошую адгезию к корпусу) можно это залить. Стоимость материала не так важна, если это будет промышленный материал за 10.000₽ за ёмкость - я готов их потратить, чтоб не возвращаться к этому вопросу.
Шланги с хомутами и дополнительные, самодельные штуцера вообще не рассматриваю. Хомут может соскочить, сгнить, шланг может оказаться не устойчивым к нефтепродуктам и начать разлагаться (загрязнив топливную систему).
Спасибо за внимание, очень надеюсь, что найдётся ответ на мой вопрос.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 14 сен 2025, 16:07
Тигирь
Подозреваю, что материал полиамид. Хотя, возможны и другие варианты. Не факт, что материал оригинальной детали совпадёт с безродной. Тут можно и промахнуться.
Вариант с фитингами зря не рассматриваете. Можно использовать пневматические. Есть нержавеющие для тяжёлых условий эксплуатации, да и стандартные латунные с никелем выдержат без проблем. Давление Ваше они держат с многократным запасом, ну а чтобы шланг не раскис, на то есть превмотрубки из PTFE, по-русски фторопластовые. А если конструктивно можно медные трубки использовать, то система автомобиль переживёт многократно.
Здесь фитинги посмотрите https://kipservis.ru/showcase/pneumatic ... on_nut.htm
Здесь пневмотрубку https://kipservis.ru/valma/tube_ptfe.htm
Не обязательно здесь брать, это просто для примера, там толковые описания.
Полагаю, это будет более надёжное и менее геморройное решение.

Вы бы ссылки на фото дали, или сюда вставили, чтобы понимать масштаб трагедии

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 15 сен 2025, 10:30
леха
Если чено не понял по модулю ,зачем городить огород если обычно в модуле насос меняется без проблем и дополнительную сетку вообще не вопрос поставить ,есть варианты с только полной заменой модуля....,и при этом можно элементарно ввести уровень,тут главное чтоб параметры подходили ....

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 15 сен 2025, 10:31
леха
Может не тет смысла кохозить ?

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 15 сен 2025, 18:01
Metallostfree
леха писал(а):
15 сен 2025, 10:30
Если чено не понял по модулю ,зачем городить огород если обычно в модуле насос меняется без проблем и дополнительную сетку вообще не вопрос поставить ,есть варианты с только полной заменой модуля....,и при этом можно элементарно ввести уровень,тут главное чтоб параметры подходили ....
Не на что его менять. Почитал, на всех Лансерах разные насосы и разный тип крепления также, как и в других Мицубах тех годов. Менять его не на что. Если б всё так просто было - все б так делали, но увы, суровая реальность такова, что кто-то мучается с заменой по регламенту, а кто-то просто забивает и никогда в жизни туда не залезает. Как правило, такие люди потом говорят:"Лансер вообще вялый, никуда не едет". Конечно никуда не едет, когда фильтр забит и его пропускаемость процентов 50. Удивлён, как топливный насос ещё не слёг.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 15 сен 2025, 18:13
Metallostfree
леха писал(а):
15 сен 2025, 10:31
Может не тет смысла кохозить ?
А какие варианты? Раз в 4 года менять фильтр, бюджетом в 30 тысяч? Или может, раз в пол года разбирать салон, чтоб вскрыть его и прогнать.
Коллега мне посоветовал покупать самый дешёвый фильтр (за 2000₽) и менять его раз в год. Но ведь он стоит в 5 раз дешевле не из-за того, что он очень хороший (а бензин у нас в северной провинции просто отвратительный). Я уже однажды поставил дешёвый масляный фильтр фирмы SCT, 5 дней при запуске двигателя маслёнка тухла только секунд через 5, а на 6 день она не потухла. Купил новый, хороший, заменил. Оказалось, что у фильтра SCT заклинило обратный клапан. Обошлось без ремонта двигателя- но это был хороший, жизненный урок не экономить на запчастях.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 15 сен 2025, 21:55
Тигирь
Так Вы иллюстрации проблемного узла будете выкладывать?

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 16 сен 2025, 13:12
леха
Бак куплен новый ,будет покупаться новый модуль.он не подходит к новому баку ? Или в этот новый модуль нет возможности поставить нужный насос?
Модуль же можно приобрести с новым насосом и пусть старенький насос будет в запасе . Сколько он ещё проходит то ,не вечный же.
Извините не понимаю причину сложности многоходовки....купим новый модуль и отрежем от него фильтр,приварим к старому модулю.А что это даст то ? Также придется вытаскивать модуль чтоб очистить фильтр. Или опять покупать новый модуль и опять переваривать фильтр?
Вроде логичнее приварить какой то быстосёмный фильтр....какой то быстросёмный с намного большей площадью.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 16 сен 2025, 23:02
Metallostfree
Изображение
Тигирь писал(а):
15 сен 2025, 21:55
Так Вы иллюстрации проблемного узла будете выкладывать?
Изображение
Прошу прощения за задержку. У нас в городе интернет наглухо глушат, единственная возможность только дома ответить.
Вот, попытался добавить пару картинок. Если не загрузится - артикул MR552781.
После пересмотра миллиарда картинок старых модулей нашёл на одной из картинок участок маркировки. Потом ещё столько же и нашёл наконец-то маркировку >POM<. Почитал - он отлично паяется. Закажу несколько прутков и попробую спаять, потом попробую запустить его и покачать немного бензина, проверить герметичность.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 17 сен 2025, 10:35
Metallostfree
леха писал(а):
16 сен 2025, 13:12
Бак куплен новый ,будет покупаться новый модуль.он не подходит к новому баку ? Или в этот новый модуль нет возможности поставить нужный насос?
Модуль же можно приобрести с новым насосом и пусть старенький насос будет в запасе . Сколько он ещё проходит то ,не вечный же.
Извините не понимаю причину сложности многоходовки....купим новый модуль и отрежем от него фильтр,приварим к старому модулю.А что это даст то ? Также придется вытаскивать модуль чтоб очистить фильтр. Или опять покупать новый модуль и опять переваривать фильтр?
Вроде логичнее приварить какой то быстосёмный фильтр....какой то быстросёмный с намного большей площадью.
Бак новый, пластиковый, в нём залиты шпильки. Модуль новый я не хочу покупать потому, что оригинал стоит 10-15 тысяч, а хороших аналогов нет. С новый модуль с насосом оригинал стоит 50 тысяч, его я покупать точно не планирую.
Вы не совсем правильно поняли мою идею. Идея следующая: из старого модуля вырезать фильтр, запаять его и поставить обратно, а уже под капотом в разрез шланга подачи поставить обычный (проточный) фильтр от хорошей фирмы.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 17 сен 2025, 10:52
Metallostfree
Тигирь писал(а):
15 сен 2025, 21:55
Так Вы иллюстрации проблемного узла будете выкладывать?
Вот как выглядит фильтр в разрезе
Изображение

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 17 сен 2025, 13:54
Тигирь
Так а не проще выход насоса соединить непосредственно с магистралью? Зачем там нужна промежуточная пустая бадья? Врезать/вплавить герметично 2 патрубка когаздо проще, чем приварить бадью. Но вообще, дело Ваше Если уверены, что приварите, пробуйте

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 17 сен 2025, 17:21
леха
Не нахожу размеров модулей от газелей ,например,может какой то из модулей без тонкой очистки подойдёт по размерам или например через переходную втулку с дополнительной резинкой?
Есть сомнение что пайка мороз выдержит.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 23 сен 2025, 18:03
Metallostfree
Тигирь писал(а):
17 сен 2025, 13:54
Так а не проще выход насоса соединить непосредственно с магистралью? Зачем там нужна промежуточная пустая бадья? Врезать/вплавить герметично 2 патрубка когаздо проще, чем приварить бадью. Но вообще, дело Ваше Если уверены, что приварите, пробуйте
Там очень хитрая конструкция. Маркетологи очень постарались сделать максимально неремонтопригодную деталь. Насос расположен в центре корпуса и имеет какие-то свои защёлки. Поднимает топливо снизу, прогоняет через себя наверх, а дальше проходит целый лабиринт, вновь оказывается ниже насоса и уже через фильтрующий резервуар поднимается наверх, где есть канал со смещением.
Если вырезать половину, то насос не за что крепить будет, напрямую трубку не сделать потому, что прямо над насосом размещена клемма. То есть прям максимальный гемор. Уже даже были мысли выпилить металическую пластину, сварить кронштейн для насоса закатить туда пару штуцеров и забыть об этом. Но там тоже не всё так просто. Чтоб верх не сгнил, надо минимум 2 мм брать сталь, но там не сядет кольцо прижимное. Без понятия как ещё сталь будет себя чувствовать в контакте с бензином.

Re: Помощь с топливным модулем

Добавлено: 23 сен 2025, 20:17
Тигирь
А человеческий насос туда вклячить не вариант? Стальной или латунный фланец вырезать и туда впаять всю необходимую арматуру. Или подобрать насос с меньшим установочным фланцем и сделать переходной на нужный размер