Путевые заметки
Добавлено: 22 ноя 2011, 21:00
Блин, парни, извините, времени катастрофически не хватает. Но всё-таки вызвонили меня, отвлекают от процесса завоевания мирового господства, понимашь. Ну хорошо, как всегда кратко, изложу.
В общем, был в России (ездил в октябре на пару недель). Москва стала чище, доллары налом в банке дают не больше 6000 за раз, провинция как всегда в говне, поезда чистые, цена билета приемлема, навигация на вокзалах ухудшилась, в Шерематьево начали выдавать багаж пока бежишь с самолёта и проходишь таможню, надпись "Полиция" на древних батонах пугает, глаз начинает искать у пентов Шмайсеры, в поликлинике ребёнку без полиса прививку не делают и долго упираются, но если заплатить в кассу 54 рубля 33 копейки, то делают, батарейки, упакованные в блистер по паре штук, продают поштучно и цена указана за штуку оказывается, просто продавец достаёт ножницы и отрезает половину блистера, таблетки тоже продают поштучно, отделы детской одежды - филиал Китая, можно не уезжать, классический станок для бритья типа "Восток" оказывается сделан под Шанхаем, в Москве почти не осталось отечественных автомобилей, зато в провинции все такси - убитые гнилые ВАЗы, но старшее дитё при виде такси верещит от радости: "Папа, смотри! Русское такси!" Окружающие пугаются и отбегают от сумасшедших подальше.
В России сейчас плохо, а в Китае ещё хуже. Мне вообще не повезло: в своё время я угодил в не совсем обычную автошколу и в итоге меня заставили наизусть выучить правила и научили бодро крутить рулём многих разновидностей колёсных транспортных средств и активно дёргать за рычаги гусеничного транспорта. В результате за рулём легковушки появилась излишняя самоуверенность, которой лучше бы не было, а учитывая грёбанные камеры, установленные по всему Китаю, в год штрафов в среднем получается на полторы тысячи долларов и пенты никогда не останавливают, а с камерой особо не добазаришься. Будучи в России, мне бы такая ситуация могла присниться только в страшном сне. Звериный оскал социализма, твою мать! Скоро штрафбалов будет столько, что нужно будет идти пересдавать ПДД. Сучьи потроха!
Зато в России всё иначе. Короче, ситуация следующая. Имеется автомобиль ЗИЛ-131, автомобиль стоял лет шесть под навесом и не эксплуатировался, документы утеряны, а может их никогда и не было. Задача: избавиться от этой движимой недвижимости посредством продажи.
Для тех, кто не в курсе дела. ЗИЛ-131 это наверное самый массовый армейский внедорожный грузовик в мире. Полноприводной трёхосник с автоматической подкачкой шин. Это прекрасная машина. Это не просто прекрасная машина, это восхитительная машина. Какая техническая эстетика! Какие чёткие и законченные обводы! Особенно без КУНГа хорошо смотрится, в простом тентованном варианте как у меня. Какая управляемость! На 90 км/час на ровном асфальте я берусь оставить запас по 5 см у зеркал. Какая простота конструкции! Причём простота, а не примитивность. Это какой-то гений придумал. Простота во всём, от электрики и механики до облицовки кузова. Автомобиль ремонтируется в полевых условиях. Один мужик рассказывал, как они в Чернобыле вшестером за ночь скидывали у Стотридцатьпервого движок, снимая его трубой на плечах и к утру заканчивали переборку и обратный монтаж. А какие продуманные конструкторские ходы, какая низкая себестоимость изготовления! Это просто чудо какое-то. Сколько людей выручили и спасли Стотридцатьпервые ЗИЛы!
И вы представляете, вот ЗИЛ-131, пыльный грязный, 85 года выпуска, шесть лет не заводился, под навесом, полный кузов хлама. Что делать и как его продать? Делать нечего, нужно для начала хотя бы попробовать завести его. Проверяем аккумулятор - разряжен, но что-то ещё теплится в нём. Масло в двигателе, коробке, раздатке, мостах - в норме. Электрика - в норме, благо она в помехозащищающей оплётке. Выкручиваем свечи, кладём их на электроплитку. Заправляем предпусковой подогреватель и греем движок. В цилиндры по 50 грамм моторного масла, кривым делаем пяток оборотов. Электроды свечей потрём шкурочкой, вкручиваем обратно, подкачиваем бензин в карбюратор, одиночное нажатие на педаль акселератора, включаем зажигание, кривой в верхнюю мёртвую точку, резкий рывок кривым по кругу с последующим выходом из зацепления, ещё раз... И мотор пошёл. Вот это техника! От радости хочется кричать. Доводим давление в шинах до нормы. Свет - в норме. Вентиляционно-отопительное устройство - в норме. Приборы - в норме. Омывайка, стеклоочистители - в норме. Шелчок тумблером радиостанции - и в телефонах приятное шипение, фиксированные частоты - держит, покрутим согласование антенны - индикатор работает, пощёлкаем тангентой, телефоны гасит, всё правильно, но не будем никому мешать в эфире. ФВУ - запускается. Лебёдка самовытаскивания крутится. Вот это техника! В грузовике все без исключения системы работают, отклонения от номинала в пределах допустимого. Даже лампочки все целые, даже аккумулятор чуть попозже зарядился, даже резинки дворников выполняют свою функцию. Без сомнения, моя родина (СССР) - великая страна. Ну а теперь хлам из кузова на землю и к реке, по-деревенски, мыться. Помыл машину и вот смотришь на этого ЗИЛа - он как живой, полон мощи, стремительности, красоты, как будто птица Феникс восстал из пепла. В такую технику веришь, с ней не страшно хоть до Европы дойти. Аж комок к горлу подкатывает. Теперь нужно выручать своего ЗИЛа, не гнить же ему на помойке.
Делать нечего. За руль и как есть в ближайшее ГАИ. На первом же посту останавливают: "Техпаспорт, страховка-фиговка, техосмотр. О-о-о, а у тебя ещё и радиостанция армейская! Где разрешение?" Ну, в общем, через первый пост проехал. А впереди ещё один пост, а потом ГАИ. На втором посту объясняешь, что мне уже всё разъяснили на предыдущем посту. В ГАИ народу немеренно, с кем толковать - непонятно. Короче говоря, перегон грузовика к покупателю на расстояние около 800 километров при любых раскладах (хоть делай документы, хоть без документов гони) получается дороже самого грузовика (при его стоимости около 2500 долларов). Отдать его прямо в ГАИ? Не хотелось бы именно этим людям. Нет, преименованные ребята, тут нужно нетривиальное решение. Дело даже не в двух с половиной тысяче долларов. Да и хрен с ними. Дело в принципе. Это как один из символов Родины, нельзя символ выбросить на помойку.
Короче говоря, примерно 800 километров по европейской части России на Стотридцатьпервом ЗИЛе можно проехать за двое суток, оплачивая только бензин. Самое неудобное - в одиночку слушать двумя радиостанциями СиБишный диапазон дальнобоев и второй радиостанцией ещё несколько полезных диапазонов. По СиБи прямо всё рассказывают, а по второй радиостанции - интересует активность эфира. В нужных местах включаем передний мост, съезжаем с трассы и помчались по заброшенному полю, просеке. Какая прекрасная проходимость! Если дно реки более-менее плотное, то брод ЗИЛок преодолевает почти по полик в воде. Тут, правда, кое-какие навыки нужно иметь, хотя бы не съезжать с трассы под острым углом (ляжешь) и на крутые подъёмы если передом не получается залезть, то задом обязательно сможешь, ну и ещё много мелочей всяких. В Китае такое не прокатит хотя бы потому, что вдоль всех трасс отбойники стоят. Замучаешся откручивать. А расстояние между столбами отбойника такое, что грузовик не пройдёт. Плюс к этому камеры везде. Такое мероприятие вне бывшего Союза я готов повторить только во имя каких-то очень высоких целей.
С этой машиной ничего не страшно. Остановить её пенты не смогут, потому как на УАЗиках ездить в основном уже брезгуют. И пофиг вообще, что на грузовике две радиостанции, в кузове двухсотлитровая бочка с бензином, заправленный постановщик дымовой завесы, комплект старых армейских карт по маршруту следования, атлас автодорог, навигатор, заправленная мотопомпа (это чтобы мыться при выезде с бездорожья) и бочка с водой, костюм Л1, топор, пила, ножовка, трёхлитровая банка квашеной капусты, три палки копчёной колбасы, три банки тушёнки, четыре буханки бородинского, термос чая, две полуторалитровых бутылки воды, нож, маскхалат, комплект инструмента, лом, пять пачек сигарет Прима, бутылка водки, фонарик. В какой-нибудь другой стране поймают - потом будешь долго и мучительно доказывать, что это такая военно-спортивная развлекуха по типу игры Зарница, но с пользой для дела.
Вокруг золотая осень, как в учебниках. Очень красиво. Когда вернулся, прочитал, что где-то на Урале до сих пор собирают Стотридцатьпервые. Пока их производят, нам бояться нечего, с Россией ничего страшного не произойдёт.
Сильно хочу спать. Продожение следует.
В общем, был в России (ездил в октябре на пару недель). Москва стала чище, доллары налом в банке дают не больше 6000 за раз, провинция как всегда в говне, поезда чистые, цена билета приемлема, навигация на вокзалах ухудшилась, в Шерематьево начали выдавать багаж пока бежишь с самолёта и проходишь таможню, надпись "Полиция" на древних батонах пугает, глаз начинает искать у пентов Шмайсеры, в поликлинике ребёнку без полиса прививку не делают и долго упираются, но если заплатить в кассу 54 рубля 33 копейки, то делают, батарейки, упакованные в блистер по паре штук, продают поштучно и цена указана за штуку оказывается, просто продавец достаёт ножницы и отрезает половину блистера, таблетки тоже продают поштучно, отделы детской одежды - филиал Китая, можно не уезжать, классический станок для бритья типа "Восток" оказывается сделан под Шанхаем, в Москве почти не осталось отечественных автомобилей, зато в провинции все такси - убитые гнилые ВАЗы, но старшее дитё при виде такси верещит от радости: "Папа, смотри! Русское такси!" Окружающие пугаются и отбегают от сумасшедших подальше.
В России сейчас плохо, а в Китае ещё хуже. Мне вообще не повезло: в своё время я угодил в не совсем обычную автошколу и в итоге меня заставили наизусть выучить правила и научили бодро крутить рулём многих разновидностей колёсных транспортных средств и активно дёргать за рычаги гусеничного транспорта. В результате за рулём легковушки появилась излишняя самоуверенность, которой лучше бы не было, а учитывая грёбанные камеры, установленные по всему Китаю, в год штрафов в среднем получается на полторы тысячи долларов и пенты никогда не останавливают, а с камерой особо не добазаришься. Будучи в России, мне бы такая ситуация могла присниться только в страшном сне. Звериный оскал социализма, твою мать! Скоро штрафбалов будет столько, что нужно будет идти пересдавать ПДД. Сучьи потроха!
Зато в России всё иначе. Короче, ситуация следующая. Имеется автомобиль ЗИЛ-131, автомобиль стоял лет шесть под навесом и не эксплуатировался, документы утеряны, а может их никогда и не было. Задача: избавиться от этой движимой недвижимости посредством продажи.
Для тех, кто не в курсе дела. ЗИЛ-131 это наверное самый массовый армейский внедорожный грузовик в мире. Полноприводной трёхосник с автоматической подкачкой шин. Это прекрасная машина. Это не просто прекрасная машина, это восхитительная машина. Какая техническая эстетика! Какие чёткие и законченные обводы! Особенно без КУНГа хорошо смотрится, в простом тентованном варианте как у меня. Какая управляемость! На 90 км/час на ровном асфальте я берусь оставить запас по 5 см у зеркал. Какая простота конструкции! Причём простота, а не примитивность. Это какой-то гений придумал. Простота во всём, от электрики и механики до облицовки кузова. Автомобиль ремонтируется в полевых условиях. Один мужик рассказывал, как они в Чернобыле вшестером за ночь скидывали у Стотридцатьпервого движок, снимая его трубой на плечах и к утру заканчивали переборку и обратный монтаж. А какие продуманные конструкторские ходы, какая низкая себестоимость изготовления! Это просто чудо какое-то. Сколько людей выручили и спасли Стотридцатьпервые ЗИЛы!
И вы представляете, вот ЗИЛ-131, пыльный грязный, 85 года выпуска, шесть лет не заводился, под навесом, полный кузов хлама. Что делать и как его продать? Делать нечего, нужно для начала хотя бы попробовать завести его. Проверяем аккумулятор - разряжен, но что-то ещё теплится в нём. Масло в двигателе, коробке, раздатке, мостах - в норме. Электрика - в норме, благо она в помехозащищающей оплётке. Выкручиваем свечи, кладём их на электроплитку. Заправляем предпусковой подогреватель и греем движок. В цилиндры по 50 грамм моторного масла, кривым делаем пяток оборотов. Электроды свечей потрём шкурочкой, вкручиваем обратно, подкачиваем бензин в карбюратор, одиночное нажатие на педаль акселератора, включаем зажигание, кривой в верхнюю мёртвую точку, резкий рывок кривым по кругу с последующим выходом из зацепления, ещё раз... И мотор пошёл. Вот это техника! От радости хочется кричать. Доводим давление в шинах до нормы. Свет - в норме. Вентиляционно-отопительное устройство - в норме. Приборы - в норме. Омывайка, стеклоочистители - в норме. Шелчок тумблером радиостанции - и в телефонах приятное шипение, фиксированные частоты - держит, покрутим согласование антенны - индикатор работает, пощёлкаем тангентой, телефоны гасит, всё правильно, но не будем никому мешать в эфире. ФВУ - запускается. Лебёдка самовытаскивания крутится. Вот это техника! В грузовике все без исключения системы работают, отклонения от номинала в пределах допустимого. Даже лампочки все целые, даже аккумулятор чуть попозже зарядился, даже резинки дворников выполняют свою функцию. Без сомнения, моя родина (СССР) - великая страна. Ну а теперь хлам из кузова на землю и к реке, по-деревенски, мыться. Помыл машину и вот смотришь на этого ЗИЛа - он как живой, полон мощи, стремительности, красоты, как будто птица Феникс восстал из пепла. В такую технику веришь, с ней не страшно хоть до Европы дойти. Аж комок к горлу подкатывает. Теперь нужно выручать своего ЗИЛа, не гнить же ему на помойке.
Делать нечего. За руль и как есть в ближайшее ГАИ. На первом же посту останавливают: "Техпаспорт, страховка-фиговка, техосмотр. О-о-о, а у тебя ещё и радиостанция армейская! Где разрешение?" Ну, в общем, через первый пост проехал. А впереди ещё один пост, а потом ГАИ. На втором посту объясняешь, что мне уже всё разъяснили на предыдущем посту. В ГАИ народу немеренно, с кем толковать - непонятно. Короче говоря, перегон грузовика к покупателю на расстояние около 800 километров при любых раскладах (хоть делай документы, хоть без документов гони) получается дороже самого грузовика (при его стоимости около 2500 долларов). Отдать его прямо в ГАИ? Не хотелось бы именно этим людям. Нет, преименованные ребята, тут нужно нетривиальное решение. Дело даже не в двух с половиной тысяче долларов. Да и хрен с ними. Дело в принципе. Это как один из символов Родины, нельзя символ выбросить на помойку.
Короче говоря, примерно 800 километров по европейской части России на Стотридцатьпервом ЗИЛе можно проехать за двое суток, оплачивая только бензин. Самое неудобное - в одиночку слушать двумя радиостанциями СиБишный диапазон дальнобоев и второй радиостанцией ещё несколько полезных диапазонов. По СиБи прямо всё рассказывают, а по второй радиостанции - интересует активность эфира. В нужных местах включаем передний мост, съезжаем с трассы и помчались по заброшенному полю, просеке. Какая прекрасная проходимость! Если дно реки более-менее плотное, то брод ЗИЛок преодолевает почти по полик в воде. Тут, правда, кое-какие навыки нужно иметь, хотя бы не съезжать с трассы под острым углом (ляжешь) и на крутые подъёмы если передом не получается залезть, то задом обязательно сможешь, ну и ещё много мелочей всяких. В Китае такое не прокатит хотя бы потому, что вдоль всех трасс отбойники стоят. Замучаешся откручивать. А расстояние между столбами отбойника такое, что грузовик не пройдёт. Плюс к этому камеры везде. Такое мероприятие вне бывшего Союза я готов повторить только во имя каких-то очень высоких целей.
С этой машиной ничего не страшно. Остановить её пенты не смогут, потому как на УАЗиках ездить в основном уже брезгуют. И пофиг вообще, что на грузовике две радиостанции, в кузове двухсотлитровая бочка с бензином, заправленный постановщик дымовой завесы, комплект старых армейских карт по маршруту следования, атлас автодорог, навигатор, заправленная мотопомпа (это чтобы мыться при выезде с бездорожья) и бочка с водой, костюм Л1, топор, пила, ножовка, трёхлитровая банка квашеной капусты, три палки копчёной колбасы, три банки тушёнки, четыре буханки бородинского, термос чая, две полуторалитровых бутылки воды, нож, маскхалат, комплект инструмента, лом, пять пачек сигарет Прима, бутылка водки, фонарик. В какой-нибудь другой стране поймают - потом будешь долго и мучительно доказывать, что это такая военно-спортивная развлекуха по типу игры Зарница, но с пользой для дела.
Вокруг золотая осень, как в учебниках. Очень красиво. Когда вернулся, прочитал, что где-то на Урале до сих пор собирают Стотридцатьпервые. Пока их производят, нам бояться нечего, с Россией ничего страшного не произойдёт.
Сильно хочу спать. Продожение следует.