Страница 1 из 1
Усадка
Добавлено: 16 дек 2009, 12:19
Наталья Александровна
Во Владимире сейчас -30. В связи с этим ПП лист, за время перевозки теряет по длине 10мм и по ширине 5мм. Мне нужно составить бумагу для заказчика, где научной терминологией и расчетами объясняется сий факт.
У меня вопрос: какой из параметров мне взять за основу в вычислении изменения размера в зависимости от температуры окружающей среды?
Добавлено: 16 дек 2009, 13:19
Kirilliq
ЛКТР
Добавлено: 16 дек 2009, 13:39
Наталья Александровна
Kirilliq писал(а):ЛКТР
Расшифруйте, пожалуйста.
Добавлено: 16 дек 2009, 13:43
marata
Есть ГОСТ 15173-70 "Пластмассы. Метод определения среднего коэффициента линейного теплового расширения"
Но если нет возможности сделать по ГОСТу, то можно сослаться на полиэтиленовый ГОСТ 16337 – 77. Там есть цифра для линейного коэффициента термического расширения – (1,7-2,0)·10[sup]-4[/sup]1/°С
Добавлено: 16 дек 2009, 13:56
Наталья Александровна
marata писал(а):коэффициента линейного теплового расширения
Спасибо.
marata писал(а):Есть ГОСТ 15173-70
ГОСТ не понадобится, так как у меня ОЧЕНЬ подробные ТУ, где ВСЕ параметры.
Добавлено: 16 дек 2009, 16:53
alexs
Вы заказчику порекомендуйте соблюдать правила проведения испытаний, в которых чётко сказано о выдержке минимум сутки при температуре, если память не изменяет 18 плюс минус 2 градуса
пусть тогда и меряет на здоровье
Добавлено: 17 дек 2009, 09:02
Наталья Александровна
alexs писал(а):Вы заказчику порекомендуйте соблюдать правила проведения испытаний, в которых чётко сказано о выдержке минимум сутки при температуре, если память не изменяет 18 плюс минус 2 градуса
пусть тогда и меряет на здоровье
Согласна с Вами. Конечно этот пункт, с ссылкой на наши ТУ я тоже вставила. Но необходимо еще и объяснение (даже не просто объяснение, а обоснованные вычисления), чтобы при приемке листов на склад заказчика их не завернули как брак.
Добавлено: 18 дек 2009, 18:21
Serjio
Наталья Александровна писал(а):Во Владимире сейчас -30. В связи с этим ПП лист, за время перевозки теряет по длине 10мм и по ширине 5мм.
Немножко развлекательного.
Одни мои знакомые строили небольшой и недешёвый спортивный самолёт. :lol:
Начали сверлить лонжероны фюзеляжа, которые - алюминевый прокат.
Помещение у них маленькое и лонжероны лежали в более прохладном коридоре. Взяли один. Разметили, просверлили.
Принесли второй, приложили к первому поместу просверлили. Когда стали собирать увидели что отверстия несовпадают. :lol: Пока первый размечали он нагрелся, а второй сверлили холодным. Но, самолёт с кривым фюзеляжем всё равно летал обалденно.