Ломается ПНД после сварки

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Сообщение
Автор
ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Ломается ПНД после сварки

#1 Сообщение ivtan » 04 май 2022, 21:39

Добрый день. Подскажите пожалуйста листовой ПНД 8мм свариваю экструдером ручным, температура экструзии 205 гр, температура воздуха 220. После сварки лист ломается на границе сварки, если снизить температуру отходит сварной шов а между материалами белый налёт. В чем может быть причина?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11605
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#2 Сообщение Maks42 » 04 май 2022, 22:25

А если повысить температуру?
Нет войне!

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#3 Сообщение ivtan » 04 май 2022, 23:02

Температуру повышал, по ощущениям материал становится более хрупким.

_Vadim_
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 июл 2020, 08:32
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Ломается ПНД после сварки

#4 Сообщение _Vadim_ » 11 май 2022, 06:57

ivtan писал(а):
04 май 2022, 21:39
Добрый день. Подскажите пожалуйста листовой ПНД 8мм свариваю экструдером ручным, температура экструзии 205 гр, температура воздуха 220. После сварки лист ломается на границе сварки, если снизить температуру отходит сварной шов а между материалами белый налёт. В чем может быть причина?
Сам по себе лист - не хрупкий? точно 100% ПНД?

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#5 Сообщение ivtan » 12 май 2022, 14:01

При покупке продавец утверждал что 100 процентов первичка, дело все в том что сломать его до сварки не представляется возможным, после сварки ломается вдоль шва сварки

cs-mb
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 706 раз

Re: Ломается ПНД после сварки

#6 Сообщение cs-mb » 12 май 2022, 15:01

ivtan писал(а):
04 май 2022, 21:39
Добрый день. Подскажите пожалуйста листовой ПНД 8мм свариваю экструдером ручным, температура экструзии 205 гр, температура воздуха 220. После сварки лист ломается на границе сварки, если снизить температуру отходит сварной шов а между материалами белый налёт. В чем может быть причина?
вопрос, подкрепленный фото, дает больше информации о проблеме
За это сообщение автора cs-mb поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11605
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#7 Сообщение Maks42 » 12 май 2022, 16:51

Кусочек листа после погружения в воду всплывает?
Нет войне!

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#8 Сообщение ivtan » 12 май 2022, 21:56

Добрый вечер, лист плавает

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#9 Сообщение ivtan » 12 май 2022, 21:57

Свариваю вот так
Вложения
image.jpg

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#10 Сообщение ivtan » 12 май 2022, 21:58

Ломается вот так
Вложения
image.jpg

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#11 Сообщение ivtan » 12 май 2022, 22:01

Место слома
Вложения
image.jpg

st_alexander
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 469 раз

Re: Ломается ПНД после сварки

#12 Сообщение st_alexander » 12 май 2022, 22:15

Черная но "мамойклянус 100%-я" первичка имхо такое себе заслуживающее доверия. На белом или натуральном материале есть возможность проверить?
Упомянутый белый налет даже на сломе более чем смущает. Причем сварной шов когда цел. Форма и характер излома вообще красота.

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#13 Сообщение ivtan » 12 май 2022, 23:40

Проверить больше не на чем, есть только такой материал 100 процентов или нет не понятно, запаха от материала нет, я думал что белый налёт это оксид от перегрева, но когда температуру убавляешь то отходит место сварки.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Ломается ПНД после сварки

#14 Сообщение Тигирь » 13 май 2022, 03:06

Вообще-то детали к сварке готовить нужно. Вы же видите, у Вас проплавления нету. Лист толстый - снаружи положили материал, а внутри что? Естественно, что он ломаться будет, ведь держится на тоненьких плёночках. Разделывайте кромку с двух сторон. Угол сами подберёте, в пределах 45-60 градусов. А потом заполняйте шов. Если не получится с одного прохода, делайте больше. Поищите в сети, как выполняются сварные соединения и от чего зависит качество сварного шва. Не найдёте по пластику, смотрите сварку металла - принцип один и тот же

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Ломается ПНД после сварки

#15 Сообщение Тигирь » 13 май 2022, 03:42

Вот с разделкой кромки


А здесь без разделки кромки, но с проплавлением шва прихваточной насадкой


Ну и по режимам доходчиво


Чёт сейчас глянул фото и звсомневался, у Вас по шву не проплавляется, или потом лист в околошовной зоне ломается? Вообще, картинки нужно вставлять такие, чтобы было видно проблему, и подписи поясняющие под каждым фото. А то вставили непойми чего, сиди гадай, что там что означает

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#16 Сообщение ivtan » 13 май 2022, 12:36

Весь вопрос в том, что после сварки материал становится ломким, разделка кромок тут не причём 8 мм тавровое соединение допускается без кромок.
За это сообщение автора ivtan поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

st_alexander
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 469 раз

Re: Ломается ПНД после сварки

#17 Сообщение st_alexander » 13 май 2022, 13:02

ivtan писал(а):
13 май 2022, 12:36
Весь вопрос в том, что после сварки материал становится ломким, разделка кромок тут не причём 8 мм тавровое соединение допускается без кромок.
Так может, пока отбросить лишние путающие факторы, бритвой Оккамы полоснув, и без сварки прогреть часть листа до рабочей температуры и посмотреть что будет с материалом после охлаждения?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11605
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#18 Сообщение Maks42 » 13 май 2022, 13:13

Продолжу мысль, в материале есть внутренние напряжения, при сварке происходит локальный отжиг, на границе отожженой и не отожженой области может появиться неоднородность структуры, приводящая к ломкости.
Хорошо бы сначала все отжечь, а потом попробовать сварить.
Нет войне!

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#19 Сообщение ivtan » 13 май 2022, 17:24

Материал прогревал до 240 гр. после остывания он хорошо гнётся.
Про отжечь и сварить идея интересная буду пробывать.

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#20 Сообщение ivtan » 14 май 2022, 10:25

Вчера смотрел видео по сварки ПНД и нашёл вот этот ролик, у человека такие же проблемы при сварке

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Ломается ПНД после сварки

#21 Сообщение Тигирь » 14 май 2022, 13:05

То-есть, проблему Вы изначально описали не верно. Ладно. Ну и какой вывод Вы сделали из приведённого Вами видео?

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#22 Сообщение ivtan » 14 май 2022, 13:50

Тигирь писал(а):
14 май 2022, 13:05
То-есть, проблему Вы изначально описали не верно. Ладно. Ну и какой вывод Вы сделали из приведённого Вами видео?
Что неверно было в описании я написал что лист ломается на границе сварки в видео это более точно показано.
Что касается вывода, я сначала думал что это перегрев, но при уменьшении температуры отваливается место сварки.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Ломается ПНД после сварки

#23 Сообщение Тигирь » 14 май 2022, 14:52

Ну и что в оконцовке? Поняли причину разрушения по границе околошовной зоны?

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#24 Сообщение ivtan » 14 май 2022, 15:13

Тигирь писал(а):
14 май 2022, 14:52
Ну и что в оконцовке? Поняли причину разрушения по границе околошовной зоны?
Нет, на данный момент причина разрушения не понятна, вывод автора видео ролика , что разрушение происходит по причине прожига насадкой является ошибочной.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Ломается ПНД после сварки

#25 Сообщение Тигирь » 14 май 2022, 17:27

Ой, блин... тяжело в деревне без нагана. Всё правильно дядька сказал. Ломается по концентратору напряжения. В сварке этот дефект называется подрез.
Надрежьте любой лист ножом на глубину 0.5 мм и он так же сломается.
|////|
|////|
|////<
|////// \
|///////|
|///////
|////|
|////|
Уберёте подрез при сваривании - перестанет ломаться

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#26 Сообщение ivtan » 14 май 2022, 18:43

Тигирь писал(а):
14 май 2022, 17:27
Ой, блин... тяжело в деревне без нагана. Всё правильно дядька сказал. Ломается по концентратору напряжения. В сварке этот дефект называется подрез.
Надрежьте любой лист ножом на глубину 0.5 мм и он так же сломается.

|////<
Уберёте подрез при сваривании - перестанет ломаться
Ранее уже писал, что данный вывод считаю ошибкой по причине того, что на моих фото сварка происходила насадкой которая не может оставлять подрез так как она полукруглая плюс ко всему был проведён тест на кусочке материала на котором разогретой прихваточной насадкой был сделан прорез на глубину о.5 мм и после остывания материал не потерял своих качеств.

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#27 Сообщение ivtan » 14 май 2022, 18:57

Вот интересный образец, сварка круглой насадкой и слом очень интересно пошёл в сторону от шва
Вложения
DB2A455D-A380-4981-8691-26943AC19609.jpeg
За это сообщение автора ivtan поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Ломается ПНД после сварки

#28 Сообщение Тигирь » 15 май 2022, 01:48

Значит сварка тут абсолютно ни при чём. Просто хреновый материал

ivtan
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2022, 08:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ломается ПНД после сварки

#29 Сообщение ivtan » 15 май 2022, 10:46

Тигирь писал(а):
15 май 2022, 01:48
Значит сварка тут абсолютно ни при чём. Просто хреновый материал
Вот тогда вопрос, почему он становится хреновым только после сварки экструдером, если просто прогреть феном то после остывания он принимает прежние свойства.?

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Ломается ПНД после сварки

#30 Сообщение kei0112 » 15 май 2022, 12:16

ivtan писал(а):
15 май 2022, 10:46
Тигирь писал(а):
15 май 2022, 01:48
Значит сварка тут абсолютно ни при чём. Просто хреновый материал
Вот тогда вопрос, почему он становится хреновым только после сварки экструдером, если просто прогреть феном то после остывания он принимает прежние свойства.?
такое чувство, что излом по линии изменения напряжения.
попробуйте прогреть место сварки и рядом феном. отпустите напряг. потом попробуйте ломать. будут ли изменения?
обратите внимание направление экструзии привариваемого листа. как варите вдоль-поперек? может развернуть линию сварки на 90 град?
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя