Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#1 Сообщение Evgen_kv » 16 фев 2018, 15:48

Добрый день, уважаемые форумчане. Прошу помочь вот в каком вопросе. Экструдируем плёнку плоскощелевую из первичного полипропилена. Плёнку потом режем на полоски и ориентируем для последующего производства мешков, поэтому внешний вид плёнки нас не заботит - только разнотолщинность.
Плёнку экструдируем в ванну с водой. На выходе из ванны плёнка имеет очень сильную разнотолщинность по правому краю. То есть на одной половине всё хорошо, а другая половина в больших пятнах, чередующихся через 5 см (чередование происходит примерно в одних и тех же местах).
При увеличении или уменьшении оборотов шнека плёнка становится в целом толще, но пятна как были так и остаются. Регулировкой губок фильеры убрать такую разнотолщинность не получается, так как она идёт не вдоль экструзии, а именно пятнами овальной формы 10 х 15 см.
Температуры:
Экструдер 200 215 230 240
Фильтр 250
Фильера 250
Экструдер китаец, 90 шнек, L/D 28

В чём может быть причина?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1423 раза
Поблагодарили: 1537 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#2 Сообщение Maks42 » 16 фев 2018, 15:55

Я встречал такую проблему при использовании плохого мелового концентрата. Он просто не промешивается и идет сгустками (облаками).
Попробуйте:
- Экструдер 205 210 215 220
- Фильтр 225
- Фильера 230
Последний раз редактировалось Maks42 16 фев 2018, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Все относительно

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#3 Сообщение Evgen_kv » 16 фев 2018, 15:59

Используется чистый полипропилен, без добавок и концентратов.
Просто непонятно на что грешить - голова или сам экструдер? По логике вещей голова не может давать такие дефекты. Сейчас разворачиваем голову на 180 градусов, чтобы посмотреть уйдут дефекты на другую сторону или нет.

В случае с плохим меловым концентратом у нас бы (если бы его использовали) наверное были бы дефекты по всей плёнки. А тут все пятна располагаются на одной стороне плёнки

По температурам сейчас попробуем, спасибо

serj364
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 230 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#4 Сообщение serj364 » 16 фев 2018, 20:36

Может Вам стоит попробовать меловую добавку использовать? Обычно мешочники добавляют ее от 3% для антифибриляционного эффекта, так-же мел выравняет температуру расплава и увеличит производительность экструдера. Только не берите меловую добавку произведённую в гаражных условиях. Какую марку ПП используете и кто производитель?

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#5 Сообщение Shadow » 17 фев 2018, 12:10

Об ролики может трётся в воде как то не так.
Само полотно расплава же хорошее?

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#6 Сообщение Evgen_kv » 17 фев 2018, 13:15

Благодарю всех за ответы. Изменение температур никак не повлияло на ситуацию. Что интересно изменив подсоединение фильеры на 180 градусов обнаружили, что пятна всё равно остались на той же самой стороне, что были и раньше.
Получается, что проблема скорее всего в экструдере. На днях должен прийти корейский экструдер (тоже бу, производил пп плёнку выдувным методом - на него переставим нашу фильеру) - будем менять. Другого выхода не вижу.
Что ещё интересное - при добавлении красителя видно что он не до конца размешивается, а всю плёнку ведёт и коробит очень сильно.
За ролики зацепов не обнаружено. А как проблема с роликами может давать пятна?

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#7 Сообщение Evgen_kv » 17 фев 2018, 13:23

serj364 писал(а):
16 фев 2018, 20:36
Может Вам стоит попробовать меловую добавку использовать? Обычно мешочники добавляют ее от 3% для антифибриляционного эффекта, так-же мел выравняет температуру расплава и увеличит производительность экструдера. Только не берите меловую добавку произведённую в гаражных условиях. Какую марку ПП используете и кто производитель?
Работаем практически на всём. Любой аналог 30 марки балена (узкоргаз, лукойл, туркменский).

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1423 раза
Поблагодарили: 1537 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#8 Сообщение Maks42 » 17 фев 2018, 14:22

Установите мелкую сетку на перфорированную шайбу.
Все относительно

Alexandr1989
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 155 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#9 Сообщение Alexandr1989 » 17 фев 2018, 16:35

Скорее всего причина в плохой гомогенизации расплава, нужно повысить давление в экструдере...
Попробуйте снизить температуры и поставить более мелкую сетку.

Alexandr1989
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 155 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#10 Сообщение Alexandr1989 » 17 фев 2018, 16:45

Какая у Вас линия???
Я видел в работе разные линии... От китайских "велосипедов" ;;-))) до старлингера, с которым работал непосредственно...

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#11 Сообщение Evgen_kv » 17 фев 2018, 16:54

Линия наподобие болгарских ЕЛФН 24. Экструдер куплен к ней отдельно. Старлингер тоже видел, меня такие линии восхищяют продуманностью всего до мелочей. Мы сейчас как раз занимаемся реверс инжинирингом старлингера. Весь хвост линии сделаем сами, а Экструдер приобретем отдельно.
В моей проблеме продолжаю склоняться к тому, что виноват именно некачественный шнек экструдера. Мы его не разбирали ещё, но есть ощущение что там внутри стоит простой червяк без каких - либо зон смешения и всего прочего.

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#12 Сообщение Evgen_kv » 17 фев 2018, 16:55

Maks42 писал(а):
17 фев 2018, 14:22
Установите мелкую сетку на перфорированную шайбу.
Ставили различные сетки. Немного меняется форма и размеры пятна, но суть остаётся

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#13 Сообщение Evgen_kv » 17 фев 2018, 16:58

Alexandr1989 писал(а):
17 фев 2018, 16:35
Скорее всего причина в плохой гомогенизации расплава, нужно повысить давление в экструдере...
Попробуйте снизить температуры и поставить более мелкую сетку.
Гомогенизация отвратительная, Вы абсолютно правы. При увеличении оборотов шнека всё равно проблема сохраняется

serj364
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 230 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#14 Сообщение serj364 » 17 фев 2018, 17:57

Вот видите, Вы сами все прекрасно знаете. Выймите шнек и посмотрите - это будет не так болезненно чем производить брак

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1423 раза
Поблагодарили: 1537 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#15 Сообщение Maks42 » 17 фев 2018, 20:23

Evgen_kv писал(а):
17 фев 2018, 16:55
Ставили различные сетки. Немного меняется форма и размеры пятна, но суть остаётся
Какие?
Все относительно

тормунд
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 35 раз
Aruba

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#16 Сообщение тормунд » 17 фев 2018, 23:57

[/quote]Какие?[/quote]
Со всем уважением, но народ не понимает за "мелкие сетки" ни чего.( у-вы и а-х-х.)
Нужно писать с привязкой к ГОСТ. Например : СЕТКА ФИЛЬТРОВАЯ ГОСТ 3187-76 и далее уже (допустим) тип "П90".
Во всех остальных случаях будут страдания с обьяснениями у одной стороны и муки принятия у другой.

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#17 Сообщение Evgen_kv » 18 фев 2018, 09:46

Maks42 писал(а):
17 фев 2018, 20:23
Evgen_kv писал(а):
17 фев 2018, 16:55
Ставили различные сетки. Немного меняется форма и размеры пятна, но суть остаётся
Какие?
Если кто - нибудь поделится информацией о том как сетка, её количество и рейтинг будет влиять на расплав, буду очень признателен. Я всегда просто считал, что кроме фильтрации мусора она только создаёт дополнительное давление перед фильерой. И в моём случае при изменении рейтинга (ставил сетки с фильтрацией от 200 до 50 мкм) не происходило существенных изменений.

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 104 раза
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#18 Сообщение Iron Smile » 18 фев 2018, 10:05

Evgen_kv писал(а):
17 фев 2018, 16:58
Alexandr1989 писал(а):
17 фев 2018, 16:35
Скорее всего причина в плохой гомогенизации расплава, нужно повысить давление в экструдере...
Попробуйте снизить температуры и поставить более мелкую сетку.
Гомогенизация отвратительная, Вы абсолютно правы. При увеличении оборотов шнека всё равно проблема сохраняется
Вы на верном пути. Шнек не имеет зон смешения, да и к тому же наверняка есть износ шнека. Проверьте еще зазор между шнеком и цилиндром.
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

serj364
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 230 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#19 Сообщение serj364 » 18 фев 2018, 10:33

Кстати, если у Вас по зонам нагрева экструдера присутствует перегрев - это первый звоночек о износе шнека.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1423 раза
Поблагодарили: 1537 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#20 Сообщение Maks42 » 18 фев 2018, 11:31

Evgen_kv писал(а):
18 фев 2018, 09:46
Если кто - нибудь поделится информацией о том как сетка, её количество и рейтинг будет влиять на расплав, буду очень признателен. Я всегда просто считал, что кроме фильтрации мусора она только создаёт дополнительное давление перед фильерой.
Дополнительное давление (сопротивление) повышает обратный ток, выравнивает расплав и улучшает смешение, погуглите.
Evgen_kv писал(а):
18 фев 2018, 09:46
И в моём случае при изменении рейтинга (ставил сетки с фильтрацией от 200 до 50 мкм) не происходило существенных изменений.
Смотрите внимательнее, эффект должен быть.
Дополнительно можете попробовать температуры "с горы":
- Экструдер 240 230 220 210
- Фильтр 220
- Фильера 230
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1052 раза
Поблагодарили: 417 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#21 Сообщение леха » 18 фев 2018, 12:06

Как снижение гомогенизации приводит к пятнам разнотолщинности 10-15 сантиметров!!! ( особенно ореентированным поперек экструзии) ? Механизм то какой ? И с чего все пятна в одну сторону стремятся ?
Шнек д60 1:25 без зон смешения ( вообще нет ) на пленочном пп экструдере справляется с перемешиванием и нет пятен почему то .

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#22 Сообщение Shadow » 18 фев 2018, 12:18

Я чет немного не догоняю ваш метод производства. Можете фото прислать узла где расплав входит в воду?
У вас плоскощелевая экструзия или пузырь дуете и он заходит вертикально в воду?

У нас были такие проблемы из-за того что происходило плохое смачивание рукава водой при выдуве, как результат нарушение теплового баланса и появление мутных пятен.

леха
Старпом
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1052 раза
Поблагодарили: 417 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#23 Сообщение леха » 18 фев 2018, 12:35

Поддерживаю , по фото проще понять ,а так если пятно - значит тонкое ( мутное от того что закристолизоватся успело). Тоесть или в охлаждении правой стороны возможны чередования энтэнсивности охлаждения или с правой стороны постоянно идет гель/непраплав ,который прерырвает течение расплава и образуется типо дыры ,но ореентированна она должна быть вдоль . Поперек загадка - разгадаем если то вероятно решим проблемму .

тормунд
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 35 раз
Aruba

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#24 Сообщение тормунд » 18 фев 2018, 14:37

Shadow писал(а):
18 фев 2018, 12:18
1) Я всегда просто считал, что кроме фильтрации мусора она только создаёт дополнительное давление перед фильерой. И в моём случае при изменении рейтинга (ставил сетки с фильтрацией от 200 до 50 мкм) не происходило существенных изменений.
2) Я чет немного не догоняю ваш метод производства. Можете фото прислать узла где расплав входит в воду?
1) СЕТКА ФИЛЬТРОВАЯ ГОСТ 3187-76 и далее уже (допустим) тип "П90"
-Дополнительное давление (сопротивление) повышает обратный ток, выравнивает расплав и улучшает смешение, погуглите.
-На большинстве предприятий в стране , применяется "марля".
-Еще могут сказать, что для (всё , что перечислил уважаемый "Maks42") делает перфорированная шайба решотника.
2) Фото в студию. Будет подспорьем. А лучше видео.

Имеем дело с чудом китайской инженерной мысли и следует вооружившись кувалдой и напильником, искоренять врождённые пороки.
1) Разберите голову и с помощью болгарки и мягкой щётки произведите чистку поверхностей формующей части. (Сбока, разборка и чистка занимает цельный трудовой день.
2) Проверьте работу нагревателей на формующей части. Особливо тщательно и вдумчиво на стороне выявленного дефекта. Спосбный электрик или КиПовец у вас найдётся.

Ну и "Лёха" правильно мысль изложил крайнюю.

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#25 Сообщение Evgen_kv » 18 фев 2018, 15:28

Уважаемые участники, огромная всем благодарность за ответы. Пробуем поочерёдно всё, что вами написано.
Вот видео того какая пленка выходит сейчас

vimple.co/da23b78c17fd4ababdf5047d3ea28907


Собираем - разбираем головку уже как на пит стопе формулы один )) а может даже быстрее.

Evgen_kv
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#26 Сообщение Evgen_kv » 18 фев 2018, 15:51

А вот сейчас добавили краситель в одном случае и УФ стабилизатор в другом. И разнотолщинность стала наблюдаться уже на всей ширине полотна.

vimple.co/4a6b88d5fe224591ae0cf12c048a1548

vimple.co/af0c9c1522a04e059de2bb1c04094cb3

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1423 раза
Поблагодарили: 1537 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#27 Сообщение Maks42 » 18 фев 2018, 16:07

тормунд писал(а):
18 фев 2018, 14:37
-Еще могут сказать, что для (всё , что перечислил уважаемый "Maks42") делает перфорированная шайба решотника.
Поэтому особо умные, кроме сеток, применяют разные шайбы (с разным диаметром отверстий) и понижают температуру в этом месте.
Все относительно

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#28 Сообщение Shadow » 18 фев 2018, 16:12

Вы видите как у вас зона кристаллизации гуляет?
Первое что можно попробовать это увеличить расстояние между фильерой и водой. И проверьте, не рывками ли вытяжка идёт.
А вообще я такое впервые вижу.

тормунд
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 35 раз
Aruba

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#29 Сообщение тормунд » 18 фев 2018, 22:22

Какой возраст станка?
Сколько вы на машине ПП переработали тн. лет?
-Это для понимания износа шнека.
ПП одной марки или нескольких используете?
-Полотно не течёт равномерно а пульсирует.
Аналогичные страдания получал на 158 от башкирских друзей и при добавлении регранулята..
Работаем сейчас только на Белорусах и Томске.(Пресловутый типа ПТР)
-Такое может давать также сырое сырьё. Попробуйте загружать сырьё через сушилку.

леха
Старпом
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1052 раза
Поблагодарили: 417 раз
Russia

Re: Разнотолщинность ПП плёнки при плоскощелевой экструзии

#30 Сообщение леха » 19 фев 2018, 07:06

Мнение дилетанта : шнек не создает давление в головке а просто наваливает расплав ( гомогенный) в голову как в бункер второго каскада гранулятора - имеем раслоение в застойной зоне . Вероятно сверхнизкое давление в голове увеличивает кристаличность и поэтому температура огромна . Краситель работает как нуклеатор и поэтому к синим проблема по всему полотну . Шнек не испытывает сопротивление головки и возможно это причина того что сетки не влияют ??? Должен быть насос расплава ?

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя