Постараюсь ответить
Дегазация на одношнеке . С малым отношением L/d (до 30). Не нужна.
1. Есть более дешёвые решения. Для выхода воздуха у него, как правило, есть продольные каналы внутри цилиндра, или канавки на гребнях шнека в зоне загрузки.
2. Переработка любых гранул на одношнеке. Температуры - "в гору". От загрузки к головке. Тоже для того, чтобы дать воздуху выйти и не запечатать воздух в расплав.
Вопрос коррозии. Вода главный враг в переработке ЛЮБЫХ термопластов.
Да, есть явление химической коррозии. При наличии влаги. Возникает соляная кислота,
Но.
На горячей машине влаги практически нет. Гранулу, любую, что ПВХ, что ПЭ. Грамотный технолог старается подавать в машину сухой.
Возможно выпадение влаги из воздуха на холодной машине.
Вот если в ней остались следы ПВХ. Тогда да, можно поймать рыжий налёт.
Поэтому и порекомендовал, разборку и чистку с защитой из маслянной плёнки. От контакта мет. поверхности с влагой в воздухе.
Запуск машины на ПВХ.
Да, лучше всего с пустым шнеком. Пока знакомитесь с ПВХ. Шибер под бункером открывать постепенно. Следить за нагрузкой на привод.
В качестве такого средства "жидкой защиты" металла машины. можно использовать ДОФ, ЭСМ, Трансформаторное масло.
Пластифицирующие добавки для ПЭ, типа белых масел.
Конечно речь идёт не о наливе их в цилиндр, а тонком слое на поверхности.
Анекдот про Горби прикольный, старый, но прикольный. когда то смеялись.
"Специалист подобен флюсу, Его полнота -одностороння" (c) Козьма Прутков.
весёлый был автор.
