Термоформование полипропилена

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
СНГ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:41

Термоформование полипропилена

#1 Сообщение СНГ » 12 мар 2010, 13:48

Хотелось бы узнать можно ли на обычной термоформовочной машине без преднагрева формовать полипропиленовую пленку толщиной 0,4-1,05. Пробовали пока ничего не получается.

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

#2 Сообщение Hohol » 13 мар 2010, 15:32

Странно звучит фраза "обычная термоформовочная машина". Для того что бы ответить на поставленный вопрос необходимо, как минимум, знать как устроена машина: способ нагрева материала, способ формования, способ охлаждения и вырубки изделий, способ подачи материала. Да и формуемое изделие необходимо, как минимум, описать.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение Shadow » 14 мар 2010, 11:36

Видимо что нет

СНГ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:41

#4 Сообщение СНГ » 17 мар 2010, 08:45

Безконтактный одно-двух сторонний нагрев инфрокраксным излучением. В плите нагрева стоят керамические нагреватели мощностью 15 кВт. Поле нагревов в длину 1-1,2 м.
У нас используется неготивное пневмоформование . Охлаждение с помощью воды в форме.
Совмещенный узел формования и вырубки. Материал подается с помощью тянущих цепей, но предусмотрена раздвижка направляющих для компенсации провисания материала после нагрева в момент формования.
Хотим формовать банки диаметром 75-95 мм и высотой от 43-64 мм (пленка толщиной 0,9-1,05 мм).

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

#5 Сообщение Hohol » 17 мар 2010, 14:13

У вас есть всё, что бы начать формовать полипропилен. Желательно иметь и зонированный нагрев для компенсации пониженного нагрева в зонах, близких к тянущим цепям. В противном случае вы не получите крайние изделия с равномерным распределением материала. Для форования банок желательно иметь и предварительную пуансонную вытяжку. Иначе дно банок будет тонкое и вам придётся увеличить толщину материала. Изучайте "материальную часть" (Иллиг А., Шварцманн П. Термоформование. Практическое руководство.). Делайте расчёт времени цикла по нагреву и - Вперёд!

СНГ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:41

Термоформование полипропилена

#6 Сообщение СНГ » 23 мар 2010, 12:57

Перечитали всю книгу. Высчитали цикл. Учли все рекомндации Иллига. все равно смогли получить только штучные годные изделия. Серийно ничего не получается.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение Shadow » 23 мар 2010, 14:52

А что получается? :?:

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

#8 Сообщение Hohol » 23 мар 2010, 14:58

Для формования полипроилена нужен определённый опыт. Просто много факторов влияет на процесс формования. Ранее я не сообщал о следующих факторах, которые тоже влияют на процесс:
-плиты нагрева желательно вплотную придвинуть к формуемой оснастке,
-материал пуансона (если он есть) - синтаксическая пена (сферопластик),
-точность потдержажания температур плит должна быть не хуже 3 град.С.
Но эти факторы, по отдельности (кроме материала пуансона), не могут приводить к браку, но если есть сочетание - то может быть всё что угодно. Да и о браке вы ничего не написали. Требования вашей фирмы к качеству не понятны.
Совет: найдите фирму, которая согласится на стажировку ваших специалистов.

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Russia

#9 Сообщение MFS » 23 мар 2010, 20:56

-материал пуансона (если он есть) - синтаксическая пена (сферопластик),
А где такое чудо продается и почему именно он?

СНГ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:41

#10 Сообщение СНГ » 24 мар 2010, 16:22

Плиты нагрева придвинуты вплотную. Разброс температур менее 3 град, кроме двух крайних (1 и 8 зонах), в этих зонах порядка 5-7 град. Но и закономерности нет, что банки в центральных зонах формуются лучше. Опробовали материал для пуансонов ПОМ и Хитак. К сожалению Синтака на данный момент нет, но будет в ближайшее время. Не могли хорошо оформить изделия. Оформление происходит на грани перегрева материала. Стабильности изготовления нет. Получили только штучные изделия. А требования к качеству стандартные для формованных изделий, ни каких спецефических требований нет.

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

#11 Сообщение Hohol » 26 мар 2010, 14:57

MFS писал(а):
-материал пуансона (если он есть) - синтаксическая пена (сферопластик),
А где такое чудо продается и почему именно он?
Пена (сферопластик) нужна потому, что у неё оптимальное сочетание теплопроводности, теплоёмкости, термостойкости, адгезии к разогретому материалу и прочности.

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Russia

#12 Сообщение MFS » 27 мар 2010, 21:10

А где продается и какие альтернативные торговые марки? По слову "сферопластик" не выгугливается ничего путнего((

Аватара пользователя
AAN
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: ТПУ
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:
Russia

#13 Сообщение AAN » 28 мар 2010, 05:29

[quote="Hohol"]
-материал пуансона (если он есть) - синтаксическая пена (сферопластик),
[/quote]
синтактическая пена (синтактик) В другой ветке на этом форуме обсуждали этот материал и даже упоминали производителя из Владимира.

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

#14 Сообщение Hohol » 28 мар 2010, 11:32

AAN писал(а):
Hohol писал(а): -материал пуансона (если он есть) - синтаксическая пена (сферопластик),
синтактическая пена (синтактик) В другой ветке на этом форуме обсуждали этот материал и даже упоминали производителя из Владимира.
Во Владимире институт, который занимается плавучими сферопластиками. Основное их назначение - создание плавучих блоков подводных аппаратов. Но по свойствам он хорошо подходит для пуансонов.

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Russia

#15 Сообщение MFS » 28 мар 2010, 18:47

производителя из Владимира.
Это тот самый пресловутый владимирский вертолетный завод?)

chemical brother
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 13:23

Re: Термоформование полипропилена

#16 Сообщение chemical brother » 23 сен 2010, 12:00

чего то не могу найти тему по синтактик, если можно киньте ссылочку

SBM
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:08
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: ....
Поблагодарили: 4 раза
Ukraine

Re: Термоформование полипропилена

#17 Сообщение SBM » 24 сен 2010, 22:06

Для успешного (производительного ) формования ПП нужен преднагрев или удлиненная шахта нагрева.
Температурный диапазон формовки узкий, греть нужно плавно и долго.
Правильные пуансоны нужны для получения нормального распределения толщины стенки. Но при этом сама форма пуансона очень важна.
Проверте распределение толщины листа. Подбирайте температуры и не гонитие производительность, эти параметры сильно связаны.....
Настоящий Бендеровец

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя