Помогите выбрать материал для сайлентблока
Помогите выбрать материал для сайлентблока
Большая просьба: подскажите пожалуйста материал, с помощью которого можно сделать самодельный сайленблок.
Совсем запутался в этих полимерах. Суть проблемы: задняя звезда китайского мотоцикла передает вращение на заднее колесо через 4 сайлентблока, которые со временем износились (резина потрескалась, порвалась). Подобрать аналогичные или купить оригинальные не получется - хочу попробовать сделать самостоятельно. Диаметр посадочного места для сайлентблока 28 мм, внутри необходимо разместить металлическую втулку внешним диаметром приблизительно 16-18 мм а свободное пространство залить чем-то демпфирующим. Т.е. необходим материал, который крепко приклеится при заливке к металлу (сталь и алюминий), будет обладать эластичностью и максимально высокой прочностью. А поскольку необходимо всего 4 таких штуки - очень желательно, чтобы он продавался в розницу в небольшой фасовке. Подскажите пожалуйста такой материал?
Совсем запутался в этих полимерах. Суть проблемы: задняя звезда китайского мотоцикла передает вращение на заднее колесо через 4 сайлентблока, которые со временем износились (резина потрескалась, порвалась). Подобрать аналогичные или купить оригинальные не получется - хочу попробовать сделать самостоятельно. Диаметр посадочного места для сайлентблока 28 мм, внутри необходимо разместить металлическую втулку внешним диаметром приблизительно 16-18 мм а свободное пространство залить чем-то демпфирующим. Т.е. необходим материал, который крепко приклеится при заливке к металлу (сталь и алюминий), будет обладать эластичностью и максимально высокой прочностью. А поскольку необходимо всего 4 таких штуки - очень желательно, чтобы он продавался в розницу в небольшой фасовке. Подскажите пожалуйста такой материал?
Последний раз редактировалось Rusja 01 сен 2010, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: Помогите выбрать материал для сайлентблока
Спасибо за подсказку. Может быть кто-то из уважаемых форумчан сталкивался с подобной задачей и мог бы посоветовать конкретный клей? А-то боюсь не учесть всех факторов по неопытности. Пока выяснил, что у резины, применяемой в сайлентблоках твердость по Шору "А" в районе 65, по моим представлениям демпфер сжимается-растягивается в пределах 30%-170% от состояния покоя, силу на разрыв оценить не могу, поэтому хотелось бы максимально крепкий взять, пусть и дороже. Ищу полиуретановые клеи и герметики в интернете - к сожалению никто не пишет по ним показатель твердости после полимеризации, даже максимальную толщину слоя (а в моем случае она составит порядка 5 мм) указывают редко. И что еще меня смущает - глубина, которую нужно залить, приблизительно 20 мм, насколько я понял, клеи имеют предельнодопустимую глубину заливки, которую к сожалению, тоже не всегда указывают продавцы).
Последний раз редактировалось Rusja 02 сен 2010, 03:20, всего редактировалось 1 раз.
Re: Помогите выбрать материал для сайлентблока
Указание на полиуретан конечно сузило зону поиска, но мысли все равно путаются от множества вариантов и скупости информации о них. Пока вижу 3 подходящих категории полиуретановых клеев/герметиков/составов и не очень понимаю, какие лучше в данной ситуации:
- обычные бытовые полиуретановые клеи, например http://www.moment.kiev.ua/products-mome ... t-crystal/ или http://www.moment.kiev.ua/products-mome ... universal/ (в инструкции к ним пишется про то, что необходимо оказать "давление" для склеивания, что в моем случае естественно не получится, отсюда еще один вопрос - застынет ли такой клей без давления)? ;
- строительные полиуретановые клеи-герметики, например http://stroj-servis.uaprom.net/p181771- ... metik.html , http://skyland.uaprom.net/p561873-klej- ... novyj.html ;
- составы для изготовления форм для литья чего-либо (гипс, бетон), например http://www.smooth-on.com/specs_list.php?type=2 , где мне приглянулись позиции "ReoFlex® 60" и "Vytaflex® 60" (плюс в том, что указаны технические характеристики полимера после отвердевания);
И рад был бы сам разобраться, но чем больше пытаюсь это сделать, тем больше вопросов возникает :roll:
- обычные бытовые полиуретановые клеи, например http://www.moment.kiev.ua/products-mome ... t-crystal/ или http://www.moment.kiev.ua/products-mome ... universal/ (в инструкции к ним пишется про то, что необходимо оказать "давление" для склеивания, что в моем случае естественно не получится, отсюда еще один вопрос - застынет ли такой клей без давления)? ;
- строительные полиуретановые клеи-герметики, например http://stroj-servis.uaprom.net/p181771- ... metik.html , http://skyland.uaprom.net/p561873-klej- ... novyj.html ;
- составы для изготовления форм для литья чего-либо (гипс, бетон), например http://www.smooth-on.com/specs_list.php?type=2 , где мне приглянулись позиции "ReoFlex® 60" и "Vytaflex® 60" (плюс в том, что указаны технические характеристики полимера после отвердевания);
И рад был бы сам разобраться, но чем больше пытаюсь это сделать, тем больше вопросов возникает :roll:
Последний раз редактировалось Rusja 02 сен 2010, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: Помогите выбрать материал для сайлентблока
Пока склоняюсь к "Vytaflex® 60" из последнего сообщения (есть в наличии у доступного поставщика). Одобрите пожалуйста мой выбор :).
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
- Страна, Регион, Область: США
- Город: Чаттануга
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Помогите выбрать материал для сайлентблока
Слабоват выбраный Смус-Он'овский продукт.
А фото детальки вы не могли бы поместить?
А фото детальки вы не могли бы поместить?
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Polyurethane Systems
Re: Помогите выбрать материал для сайлентблока
Вы правы, то же самое ответил мне продавец и порекомендовал такие полиуретаны:
http://www.smooth-on.com/Urethane-Rubbe ... index.html (Твердость Шор «А» 90)
http://www.smooth-on.com/Urethane-Rubbe ... index.html (Твердость Шор «А» 80)
http://www.smooth-on.com/PMC%3D--870-Ur ... index.html (Твердость Шор «А» 70)
Как видно, из них только последний более-менее подходит по твердости-мягкости (прочность вызывает сомнения), но в любом случае минимальная фасовка его двухкомпонентного набора – 10 кг, чего мне явно слишком много.
Я пытался и сам оценить их прочность по таблице. В моем понимании требуемый минимум – 200-250 кгс/см.кв. Но там для Tear Strength указана непонятная единица pli, не смог найти ничего по ней в интернете. Если это опечатка, и имелся ввиду pci, тогда действительно маловато, и даже из последних вышеперечисленных только PMC® -790 удовлетворяет по прочности (но слишком твердый - 90)
В целом, мне бы подошли вот такие сайлентблоки:
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/706/
Но с резиновыми вариантами больше связываться не хочу, подходящие есть только в китайском исполнении и ВАЗовские с подрезкой по длине. У обоих качество никакое - рвутся сами или ломают шпильки (устал точить и менять их где-нибудь в дороге). Пока что подыскиваю готовые подходящие по размерам полиуретановые сайлентблоки от автомобилей (в России и Украине есть несколько производителей).
К сожалению не могу сейчас приложить фото самого узла – вечером обязательно сделаю.
http://www.smooth-on.com/Urethane-Rubbe ... index.html (Твердость Шор «А» 90)
http://www.smooth-on.com/Urethane-Rubbe ... index.html (Твердость Шор «А» 80)
http://www.smooth-on.com/PMC%3D--870-Ur ... index.html (Твердость Шор «А» 70)
Как видно, из них только последний более-менее подходит по твердости-мягкости (прочность вызывает сомнения), но в любом случае минимальная фасовка его двухкомпонентного набора – 10 кг, чего мне явно слишком много.
Я пытался и сам оценить их прочность по таблице. В моем понимании требуемый минимум – 200-250 кгс/см.кв. Но там для Tear Strength указана непонятная единица pli, не смог найти ничего по ней в интернете. Если это опечатка, и имелся ввиду pci, тогда действительно маловато, и даже из последних вышеперечисленных только PMC® -790 удовлетворяет по прочности (но слишком твердый - 90)
В целом, мне бы подошли вот такие сайлентблоки:
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/706/
Но с резиновыми вариантами больше связываться не хочу, подходящие есть только в китайском исполнении и ВАЗовские с подрезкой по длине. У обоих качество никакое - рвутся сами или ломают шпильки (устал точить и менять их где-нибудь в дороге). Пока что подыскиваю готовые подходящие по размерам полиуретановые сайлентблоки от автомобилей (в России и Украине есть несколько производителей).
К сожалению не могу сейчас приложить фото самого узла – вечером обязательно сделаю.
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
- Страна, Регион, Область: США
- Город: Чаттануга
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Помогите выбрать материал для сайлентблока
Так а чего бы вы хотели? Баночки по 100 мл?Rusja писал(а): .....но в любом случае минимальная фасовка его двухкомпонентного набора – 10 кг, чего мне явно слишком много.
Tear Strength (очевидно Die C) - прочность на раздир. Единица pli - pound per linear inch - фунт на линейный дюйм. 1 pli = 0.175 Н/ммRusja писал(а):.... там для Tear Strength указана непонятная единица pli, не смог найти ничего по ней в интернете.
Вам нужен материал близкий к такому, например:
Полиуретан литьевой СКУ 7Л
Предел прочности при растяжении: 350-450 кг/см2
Относительное удлинение при разрыве: 550-650 %
Твердость по Шору A: 76-86
Сопротивление раздиру: 100-140 кн/м
Самый надежный вариант - найти поблизости от вас "профи", работающих с полиуретановыми эластомерами, и попросить их залить вам ваши блоки. Они должны знать как и чем.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Polyurethane Systems
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей