Нужна помощь. Вакуумформовка

- Все остальные проблемы не вошедшие в основные темы по сырью и способам производства. Более редкие методы переработки, уникальные технологии и прочее...
- All other possible problems not marked in the previous sections. Rare of methods of production, unique technologies, etc...
Ответить
Сообщение
Автор
stroyplast1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:54
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск

Нужна помощь. Вакуумформовка

#1 Сообщение stroyplast1 » 16 ноя 2012, 12:27

Не могу сообразить, как изготовить форму для вакуумформовочной машины, чтобы сделать закругленный бортик. Т.е. как у пластиковых контейнеров на фото. Возможно ли это на ВФМ? Есть вариант просвелить в форме отверстия для отвода воздуха в пазах бортика, но тогда не факт, что сфомируется само корыто...
На рис попытался нарисовать, как я это представляю. Исправьте, пожалуйста, если что-то не так.
фото
Изображение

рис.1
Изображение

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 338 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь. Вакуумформовка

#2 Сообщение Shadow » 16 ноя 2012, 13:11

этот тазик делается на ТПА.
то как вы нарисовали вам нужно будет думать как еще обрезать облой

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз
Jamaica

Re: Нужна помощь. Вакуумформовка

#3 Сообщение Alexbux1 » 16 ноя 2012, 23:10

Без габаритов, толщины пластика, характеристик машины сказать точно сложно. Но думаю возможно,если будете делать достаточный отступ для буртика от стенки,а отверстия для откачки воздуха соответственно на углах под изгиб. Мы когда то формовали например внутризаводскую тару из листа 5 и 4 мм АБС пластика,гдето 300 на 400 вот типа того
1.JPG
1.JPG (29.16 КБ) 4306 просмотров
2.JPG
2.JPG (32.13 КБ) 4306 просмотров
да и ещё много чего. На Питерских ВФМ которые Формопласт лепил видимо на коленке :hi_hi_hi: и ничего. Но конечно непроизводительная технология. Видел как подобное делали механической формовкой с вырубкой в форме но там пресс был .
Shadow писал(а):этот тазик делается на ТПА.
то как вы нарисовали вам нужно будет думать как еще обрезать облой
Это на посуде циклы и производительность , и технологически совершенное оборудование , судя по всему у топикстартера машинка старая, охлаждения листа воздушное с вентиляторов , пока лист охлаждается формовщик бормашиной с фрезой обрезает по контуру снятую ранее отформовку, (контур на модели можно неплохо пропечатать ) шабровка кромки , и изделие уже готово :-). Подкрылки для классики вазовской вот так и лепили на неком заводике. А более сложное, с кучей пазов и отверстий после формовки на фрезерно-гравировальном можно доделать .

stroyplast1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:54
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск

Re: Нужна помощь. Вакуумформовка

#4 Сообщение stroyplast1 » 17 ноя 2012, 17:20

Большое спасибо за советы! В этом бизнесе не так давно, консультироваться не с кем. Очень рад, что нашел этот форум.
Возникли еще вопросы:
1. Т.е. форму надо делать как я нарисовал? с воздухоотводами в самой кромке? А не будут ли возникать дефекты на лицевой стороне изделия, в виде выпуклостей в местах соприкосновения листа пластика и отверстий под отвод воздуха (буду использовать листы полиэтилена 3мм)
2. Какие еще есть способы удаления облоя, кроме фрезы и вырубки (дорого)? Читал на каком-то форуме, что человек после вакуумформовки снимал облой с помощью фрезера (с детали 1200х800) за 10-15 сек. Но мне кажется, что это не реально, или действительно существует какая-нить технология?

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз
Jamaica

Re: Нужна помощь. Вакуумформовка

#5 Сообщение Alexbux1 » 17 ноя 2012, 18:32

Отпечатки отверстий возникать будут , можно поробовать формовать негативно (перевернуть деталь ) . Тогда возникают вопросы , протянет ли вакуумом емкость на такую глубину , в паспорте обычно дают данные по глубине негативной формовки, хотя далеко не факт, что будет работать гарантированно на указанных размерах (зависит от различных параметров). Про нить- технологии не в курсе ,с вакуум-формовкой сталкивался лет 7 назад. И у нас, и там где бывал вырезали фрезой , либо руками , либо на станке. Если деталь не фигурная, то по времени не долго, подкрылки формовщик успевал вырезать пока охлаждалась следующая отформовка, и курить успевал.
Читал на каком-то форуме, что человек после вакуумформовки снимал облой с помощью фрезера (с детали 1200х800) за 10-15 сек.
Смотря какая деталь была, возможно реально. Только после фрезы по хорошему всё равно шабровать надо .

Lippinkot
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 10:00
Страна, Регион, Область: россия
Город: челябинск

Re: Нужна помощь. Вакуумформовка

#6 Сообщение Lippinkot » 21 янв 2015, 17:39

stroyplast1, хорошо, что есть возможности сделать самому))
бывает их отсутствие – вот что плохо
Благо что мы в Питере и тут есть Полимерные технологии (да ниспошлет им всего хорошего всевышний).. (шютка)). Хорошо что есть на свете пряморукие профи, а нам главное денег побольше, чтобы была возможность все эти дела у них заказывать

Ответить

Вернуться в «Другие вопросы/Other questions»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя