Приветствую, товарищи знатоки! Столкнулся со сложной задачей по личному автомобилю. Занимаюсь ремонтом пластиковых, кузовных частей, а также автосветом (на своём базовом для провинции уровне) и до недавнего времени для меня не было не решаемых задач. В этот раз я столкнулся с задачей, которая потребовала от меня определённых знаний и я понял, что по сути, всё это время я делал просто на удачу (и получалось), но в этом случае ошибка может стоить очень дорого.
Итак, предыстория: имеется личный автомобиль Mitsubishi Lancer 9 (4G18), он много натерпелся и теперь на пути исправления. Есть у него одна из многих головная боль - называется топливный модуль (возможно подобная тема была, но я не нашёл), в него включается корпус - в нём же и фильтр, совмещён с топливным насосом (а в Цедии ещё и датчик уровня топлива). Тут меня ждал целый ряд разочарований: датчик изнашивается и перестаёт показывать уровень менее половины бака, топливный бак сгнивает, а фильтр никто не меняет (ведь он там, далеко), ну и за компанию, ко всему этому в 90% случаев все шпильки обламываются. Пробег у моей машины уже 265.000км и оказалось, что туда не ступала рука человека…
Был приобретён пластиковый топливный бак (чтоб уже пережил машину), был найден способ решения вопроса с датчиком, список резиночек и всё упёрлось в топливный фильтр (модуль). Стоит он нынче 10-15 тысяч рублей, а меняется раз в 60.000км по регламенту (то есть для меня примерно раз в 5 лет. Живу я на севере, соли на дорогах очень злые, поэтому через 5 лет, заглянув туда с нынешней инфляцией мне придётся поменять не только фильтр за 15-20 тысяч, но ещё и бак за 15-20 тысяч, из которого повырывает все шпильки. Решил поставить точку в этом вопросе и сделать небольшую доработку, которая упростит мне жизнь, а если конкретнее - сделать выносной фильтр. Почитав множество форумов понял, что все просто забивают, ну либо мучаются с заменой штатного. Да, есть дешёвые аналоги, но с нашим плохим бензином (в провинции) его можно менять раз в год и чистить всю топливную, поэтому в если доведу дело до конца - буду первопроходчиком. И всё бы ничего, да тут очень много нюансов:
1. Фильтр находится в корпусе полукруглой формы, со смещением подающего канала - поэтому отковырять его не получится
2. Материал модуля неизвестен и по номеру артикула описания нет
3. Всё же это погружной модуль, то есть будет находиться в бензине почти всё время
Да, конечно можно вскрыть всё это, попытаться найти на нём маркировки и дальше уже думать, но тогда машина в лучшем случае встанет на неделю (рабочего транспорта нет и придётся ездить на такси, а одна поездка стоит 500₽ - накладно).
Моё теоретическое решение задачи: достать топливный модуль (по заводу это фирма Denso, но в оригинале он уже не идёт, а приходит ноунейм без опознавательных знаков), вырезать часть стенки модуля паяльником, удалить фильтрующий элемент. Далее заказать новый топливный модуль (не очень дорогой), запаять стенку на место, используя материал из нового и залить сверху слоем полиуретанового герметика. В теории это должно работать. Пайка у меня крепкая, 3.4 атмосферы точно выдержит. Или как вариант сделать окно в смещении от каналов, а потом залить его каким-то композитными материалом в нахлёст внешней стенки корпуса. Герметичность канала очень важна по той причине, что при её отсутствии будет рециркуляция топлива, что приведёт к снижению давления, а то, в свою очередь к провалам при нажатии на педаль газа. Ну а потом, под капотом, в разрез топливного шланга обычный проточный фильтр (я использую всегда фирму MANN FILTER).
Теперь к сути вопроса: подскажите пожалуйста из каких видов пластика могут производиться топливные модули и каким именно герметиком или материалом (устойчивым к бензину и имеющим хорошую адгезию к корпусу) можно это залить. Стоимость материала не так важна, если это будет промышленный материал за 10.000₽ за ёмкость - я готов их потратить, чтоб не возвращаться к этому вопросу.
Шланги с хомутами и дополнительные, самодельные штуцера вообще не рассматриваю. Хомут может соскочить, сгнить, шланг может оказаться не устойчивым к нефтепродуктам и начать разлагаться (загрязнив топливную систему).
Спасибо за внимание, очень надеюсь, что найдётся ответ на мой вопрос.
Помощь с топливным модулем
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 сен 2025, 17:32
- Страна, Регион, Область: Россия, Мурманская область
- Город: Кировск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Тигирь
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Геленджик
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 331 раз
- Контактная информация:
Re: Помощь с топливным модулем
Подозреваю, что материал полиамид. Хотя, возможны и другие варианты. Не факт, что материал оригинальной детали совпадёт с безродной. Тут можно и промахнуться.
Вариант с фитингами зря не рассматриваете. Можно использовать пневматические. Есть нержавеющие для тяжёлых условий эксплуатации, да и стандартные латунные с никелем выдержат без проблем. Давление Ваше они держат с многократным запасом, ну а чтобы шланг не раскис, на то есть превмотрубки из PTFE, по-русски фторопластовые. А если конструктивно можно медные трубки использовать, то система автомобиль переживёт многократно.
Здесь фитинги посмотрите https://kipservis.ru/showcase/pneumatic ... on_nut.htm
Здесь пневмотрубку https://kipservis.ru/valma/tube_ptfe.htm
Не обязательно здесь брать, это просто для примера, там толковые описания.
Полагаю, это будет более надёжное и менее геморройное решение.
Вы бы ссылки на фото дали, или сюда вставили, чтобы понимать масштаб трагедии
Вариант с фитингами зря не рассматриваете. Можно использовать пневматические. Есть нержавеющие для тяжёлых условий эксплуатации, да и стандартные латунные с никелем выдержат без проблем. Давление Ваше они держат с многократным запасом, ну а чтобы шланг не раскис, на то есть превмотрубки из PTFE, по-русски фторопластовые. А если конструктивно можно медные трубки использовать, то система автомобиль переживёт многократно.
Здесь фитинги посмотрите https://kipservis.ru/showcase/pneumatic ... on_nut.htm
Здесь пневмотрубку https://kipservis.ru/valma/tube_ptfe.htm
Не обязательно здесь брать, это просто для примера, там толковые описания.
Полагаю, это будет более надёжное и менее геморройное решение.
Вы бы ссылки на фото дали, или сюда вставили, чтобы понимать масштаб трагедии
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя