авария" дефект концевиков защитной двери формы"

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Ответить
Сообщение
Автор
andru2312
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Барановичи
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#1 Сообщение andru2312 » 08 мар 2013, 23:36

Добрый день,всем.Прошу подсказки.Демаг 110-430.Исходные условия:были перезагружены программы в пульт и главный контроллер.проверена работа концевиков и реле, которыми они управляют.Всё норма.Симптомы неисправности:при включении машины авария не горит.включаем насос-включается.открываем дверь-горит авария и выключается двигатель(насос).после закрытии двери авария уже не пропадает и насос не включается пока не выключишь машину и опять включишь.второй симптом:если после включения машины не открывать дверь,а нажать кнопку "форму сомкнуть"-загорается авария-защитная дверь не закрыта.Не знаю проблема техническая или программная.Подскажите люди.Спасибо.

Аватара пользователя
dedaborja
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 119 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#2 Сообщение dedaborja » 09 мар 2013, 10:22

Да, бывает, но легко локализуется и исправляется. Наверняка, у Вас есть такой лист в документации: (см. рисунок).
При выключенной машине и закрытых ограждениях мультиметром промеряете сопротивления на клеммнике х18 цепочки защит. Определяетесь с разомкнутыми и поправляете их расположение относительно сухарей. Бывает, что вроде и замкнут, но сопротивление повышено. В этом случае мы конечник отворачиваем, снимаем крышку и, не отходя от машины, погружаем в спиртовую ванну в подходящей посуде. Обычно, 200 грамм за глаза хватает. Минут 10 полоскаем и замеряем переходные сопротивления - они должны быть близкими нулю.
Обратите внимание, что верхняя цепочка включена последовательно в команду на смыкание. Насос работает, а смыкания нет.
Бывает редко, что после перезапуска IBED, менюшки не обнуляются. В этом случае симатик и ИБЕД следует перезапускать до победного конца, причем процедуру перезапуска симатика (переключение run-stop) производить не через 2 раза на третий, а раз десять.
В Вашем случае уделить внимание на 2-S2.1, 2-S1.1, 2-S2, 2-S1
Вложения
Блокировки на D100.JPG
Блокировки на D100.JPG (66.85 КБ) 6894 просмотра

agent_serg
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#3 Сообщение agent_serg » 09 мар 2013, 14:37

andru2312 писал(а):Исходные условия:были перезагружены программы в пульт и главный контроллер
dedaborja писал(а):Бывает редко, что после перезапуска IBED, менюшки не обнуляются. В этом случае симатик и ИБЕД следует перезапускать до победного конца, причем процедуру перезапуска симатика (переключение run-stop) производить не через 2 раза на третий, а раз десять.
Если подходить к делу не "от фонаря", а с пониманием, тогда надо просто знать правильную процедуру инициализации системы управления.

На CPU:

Код: Выделить всё

Снимаем батарейку на пару минут, потом ставим батарейку на место. 
На CPU верхний переключатель установите в положение START. 
Включите питание PS. CPU перейдет в STOP и ничего делать не будет. 
На CPU дёргаем нижний переключатель вниз и УДЕРЖИВАЕМ. 
Переключатель RUN/STOP - в STOP. 
Переключатель RUN/STOP - в RUN. 
Переключатель RUN/STOP - в STOP. 
Переключатель RUN/STOP - в RUN. Моргнёт светодиод STOP. 
Переключатель RUN/STOP - в STOP. 
Отпускаем нижний переключатель. 
Переключатель RUN/STOP - в RUN. 
Программа перепишется из EPROMa (при отсутствии EPROMа, просто загорится светодиод RUN). 
Делайте между манипуляциями паузы секунд по 5-10, НЕ ОТПУСКАЯ нижний переключатель. 
Потом выключите и включите общее питание.
Панель IBED:

Код: Выделить всё

При включении питания ТПА надо на панели нажать и удерживать одновременно клавиши "0" и "9".
Если точнее, то сначала нажать и удерживать, потом включать питание CPU и только секунд через 5-10 отпустить клавиши на панели.
Очень желательно делать инициализацию CPU и панели одновременно. Поэтому, желательно вдвоём.
Естественно, после инициализации все параметры обнулятся в исходные.
Иногда только полная инициализация приводит DEMAG в чувство.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#4 Сообщение Alexbux1 » 09 мар 2013, 15:30

agent_serg писал(а): Если подходить к делу не "от фонаря", а с пониманием, тогда надо просто знать правильную процедуру инициализации системы управления.

На CPU:

Код: Выделить всё

Снимаем батарейку на пару минут, потом ставим батарейку на место. 
На CPU верхний переключатель установите в положение START. 
Включите питание PS. CPU перейдет в STOP и ничего делать не будет. 
На CPU дёргаем нижний переключатель вниз и УДЕРЖИВАЕМ. 
Переключатель RUN/STOP - в STOP. 
Переключатель RUN/STOP - в RUN. 
Переключатель RUN/STOP - в STOP. 
Переключатель RUN/STOP - в RUN. Моргнёт светодиод STOP. 
Переключатель RUN/STOP - в STOP. 
Отпускаем нижний переключатель. 
Переключатель RUN/STOP - в RUN. 
Программа перепишется из EPROMa (при отсутствии EPROMа, просто загорится светодиод RUN). 
Делайте между манипуляциями паузы секунд по 5-10, НЕ ОТПУСКАЯ нижний переключатель. 
Потом выключите и включите общее питание.
Панель IBED:

Код: Выделить всё

При включении питания ТПА надо на панели нажать и удерживать одновременно клавиши "0" и "9".
Если точнее, то сначала нажать и удерживать, потом включать питание CPU и только секунд через 5-10 отпустить клавиши на панели.
Очень желательно делать инициализацию CPU и панели одновременно. Поэтому, желательно вдвоём.
Естественно, после инициализации все параметры обнулятся в исходные.
Иногда только полная инициализация приводит DEMAG в чувство.
Если не ошибаюсь, то что вы рекомендуете это инициализация для NC III машины. На NC IV я бы батарейки неподумав дёргать несоветовал , и на NC IV программа перезаливается с дискеты. ИМХО стоит прислушаться рекомендации dedaborja, и начать с проверки концевиков

andru2312
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Барановичи
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#5 Сообщение andru2312 » 09 мар 2013, 16:28

Ребята,спасибо,что откликнулись.Уточняю условия.Демаг с системой управления NC4.Процедура заливки программ происходит через дисковод 1,44. с включением машины.Концевики 2S1 и 2s2 управляют реле 2К14 и 2к15 соответсвенно.Реле 4-канальные с 4НО.В каждом реле используется по одному каналу для информирования контроллера о срабатывании.+24В--13к.2К14-замкнуто -14к.2К14--на вход платы 1А14(контроллер).Также по 2К15.Остальные группы контактов последовательно включены и проключают цепи для прохождения команд от контроллера к исполнительным силовым реле.Все эти цепи проверены .Были измерены проводимости на замкнутых контактах концевиков -норма.На реле 2к14 и2к15 тоже были измерены замкнутые контактные группы,особенно,информационные.Информационные -норма.,на исполнительных есть вопросы-сопротивления гуляют до 60-80 ОМ.Меня интересует после заливки программ,кроме оптимизации нагрева цилиндра и калибровки насоса,кстати насос не калибруется,нужно что-то ещё сделать в программе,чтобы контроллер адекватно реагировал на открытие и закрытие защитной двери.

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#6 Сообщение Alexbux1 » 09 мар 2013, 16:58

andru2312 писал(а):.Меня интересует после заливки программ,кроме оптимизации нагрева цилиндра и калибровки насоса,кстати насос не калибруется,нужно что-то ещё сделать в программе,чтобы контроллер адекватно реагировал на открытие и закрытие защитной двери.
Нет мы никогда не делалали больше ничего . А почему насос не калибруется , на дверь ругается ? А до перезаливки программы всё нормально было ? Машинка выпуска 96-2000 годов или позже? Помниться был такой баг, устраняли ремонтом концевиков.

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#7 Сообщение Alexbux1 » 09 мар 2013, 17:23

Кстати насос рубит когда неправильно отрабатывается последовательность алгоритма включения выключения концевиков. Они должны отработать правильно иначе комп насос рубит и не даст разрешения на запуск двигателя . Такое иногда бывает и при исправных цепях, при при резком закрытии двери когда из за возникающего вследствии удара подскока подвижного ограждения на короткое время пропадает достаточный контакт "лыжи" с роликом концевика , но в этом случае достаточно просто открыть и закрыть дверь , чтобы сбросить ошибку , а у вас это лечиться только перезагрузкой .

andru2312
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Барановичи
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#8 Сообщение andru2312 » 09 мар 2013, 17:44

Alexbux1, я думал об этой последовательности включения концевиков.По лыжам видно ,что концевики 2s1 и 2s2 практически срабатывают одновременно.В чем может быть критичность: в последовательности или одновременности срабатывания концевиков?

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#9 Сообщение Alexbux1 » 09 мар 2013, 18:22

andru2312 писал(а):Alexbux1, я думал об этой последовательности включения концевиков.По лыжам видно ,что концевики 2s1 и 2s2 практически срабатывают одновременно.В чем может быть критичность: в последовательности или одновременности срабатывания концевиков?
Честно говоря не могу сейчас по памяти визуализировать как оно работает :smu:sche_nie: Увижу только в понедельник . Оно когда не часто ломается в голове не откладывается в деталях. А у вас положение лыж и концевиков регулируемое? После чего всё таки возникли подобные головняки? После ремонта , простоя или покупки б/у машинки и попытки запуска .

andru2312
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Барановичи
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#10 Сообщение andru2312 » 09 мар 2013, 20:50

Лыжи -одно целое с дверью.Ножка ролика концевика имеет шлиц и можно менять положение ролика относительно корпуса концевика и лыжи.По действию лыж на концевики при закрытии двери с контролем прохождения +24в через контакты концевиков на реле(реле одновременно срабатывают)- все красиво.Также эти реле одновременно обесточиваются при открытии двери.Вечером станок работал,а утром уже нет.(диверсия со стороны нехороших людей)

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#11 Сообщение Alexbux1 » 09 мар 2013, 22:08

andru2312 писал(а):Лыжи -одно целое с дверью.Ножка ролика концевика имеет шлиц и можно менять положение ролика относительно корпуса концевика и лыжи.По действию лыж на концевики при закрытии двери с контролем прохождения +24в через контакты концевиков на реле(реле одновременно срабатывают)- все красиво.Также эти реле одновременно обесточиваются при открытии двери.Вечером станок работал,а утром уже нет.(диверсия со стороны нехороших людей)
Эх не помню точно , но помоему при закрытии они не должны оба блокироваться лыжами , по крайне мере Concept да и у Compact помоему тоже .

Аватара пользователя
dedaborja
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 119 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#12 Сообщение dedaborja » 09 мар 2013, 22:27

Допустимо закоротить мычкой релейную цепь контроля заграждений и, если восстановится нормальная работа, сужать замкнутый участок до проявления неисправности. Ведь пишет же сообщение насчет незакрытой двери. может ещё какие-то неучтенные элементы защиты есть, типа гидравлического предохранителя со своей микрушкой.
Иначе придется связать с неудачным перезапуском и пытаться рыть в этом направлении.
А такой случай был у меня. Не включался насос. Вся цепочка в норме и перезапуск делали. Однако заметили, что на некоторых экранах после перезапуска Ибеда остается информация (а должна обнулятся). Перезапускали ещё и ещё и на те - обнулилась. Записали данные и насос запустился. Так и не поняли, что было.

andru2312
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Барановичи
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#13 Сообщение andru2312 » 10 мар 2013, 09:33

Всем,доброго дня.Кстати,есть вопросы по поводу процедуры загрузки программ.В инструкции не сказано по поводу в каком порядке загружать программы IBED и SPS,наверное некритично.НО при окончании загрузки каждой программы высвечивается такое сообщение "нарушен нижний предел","нарушен вехний предел".Не помню только для какой программы какое соотносится.Ещё в инструкции сказано,что при использовании диагностической дискеты проконсультируйтесь со сервисной службой Демаг.В чем может быть опасность при её использовании.Спасибо.

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#14 Сообщение Alexbux1 » 10 мар 2013, 11:23

andru2312 писал(а):Ещё в инструкции сказано,что при использовании диагностической дискеты проконсультируйтесь со сервисной службой Демаг.В чем может быть опасность при её использовании.Спасибо.
Что бы потом не возникало претензий если чего не так записали. Например залили программу с аналогичной машины а не "родную" а потом начали стирать а она полностью на стирается , и после перзаписи начинает ругаться Неверный диск с вытекающими ... ну и т.п
andru2312 писал(а):Всем,доброго дня.Кстати,есть вопросы по поводу процедуры загрузки программ.В инструкции не сказано по поводу в каком порядке загружать программы IBED и SPS,наверное некритично.НО при окончании загрузки каждой программы высвечивается такое сообщение "нарушен нижний предел","нарушен вехний предел".Не помню только для какой программы какое соотносится.
Наверное выход за нижний ( верхний ) предел это видимо когда полностью стираете записанную программу, и заданные показания на ходах = 0 а на линейках по факту , не обращайте внимания . Согласно инструкции первым SPS потом IBED. Да если вытащить батарейку с IBED потом придется создавать RAM Disck иначе программу на IBED не залить, будет уходить в ошибку .
Последний раз редактировалось Alexbux1 11 мар 2013, 19:24, всего редактировалось 1 раз.

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: авария" дефект концевиков защитной двери формы"

#15 Сообщение Alexbux1 » 11 мар 2013, 19:19

Увы днём неполучилось ответить . Посмотрел на машинах демаг Concept и Compact защитная дверь контролируют три концевика 2-S1; 2-S2;2-S3, вскрывали только Compact ибо в простое. При закрытой двери 2-S1 нажат , контакты замкнуты ; 2-S2 , 2-S3 ненажаты, контакты замкнуты . При раскрытии в 2-S2 и 2-S3 нажимаются (практически одновременно ) 2-S1 ненажат , при раскрытой двери соответственно все цепи разомкнуты . Прикол, после вскрытия при прозвонке 2-S2 сопротивление повышенное , показатель плавает , включили рубильник , после нескольких открытий ограждения сообщение Дефеект конечных выключателей 2-S1; 2-S2, ;;-))) заработал после продувки воздухом.

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей