Шарико-винтовая передача (ШВП)
Шарико-винтовая передача (ШВП)
Шарико-винтовая передача (ШВП, ПВГК - передача винт-гайка качения) представляет собой механизм для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. ШВП обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, но при этом исключает её главные недостатки, такие как низкий КПД, повышенные потери на трение, быстрый износ.
Конструктивно ШВП состоит из прецизионного накатного или шлифованного винта и гайки с винтовыми канавками криволинейного профиля. Канавки служат дорожками качения для размещенных между витками винта и гайки шариков (смотрите фото). Перемещение шариков происходит по замкнутой траектории – при вращении винта шарики вовлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Каналы возврата выполняются в специальных вкладышах, которые вставляются в соответствующее окно гайки, по числу рабочих витков.
В процессе производства шарико-винтовой передачи проводится предварительный натяг для устранения осевого зазора и другие меры, чтобы обеспечить высокую точность позиционирования. Для предупреждения преждевременного усталостного выкрашивания, пластического деформирования и изнашивания, влияющих на точность, скорость перемещения и другие характеристики ШВП, применяется комплекс защитных мер, в том числе смазка и защита винта и подвижных элементов от пыли, влаги и механических частиц. Одной из наиболее эффективных мер служит специальная физико-химическая обработка компонентов ШВП, обеспечивающая увеличение твердости поверхностного слоя и сохранение точностных характеристик (азотирование, обработка токами СВЧ и пр.).
Основные достоинства шарико-винтовой передачи:
• малые потери на трение;
• высокая нагрузочная способность при малых габаритах;
• размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
• высокое быстродействие;
• плавный и бесшумный ход.
Шарико-винтовые передачи применяют в исполнительных механизмах, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика и др.). Благодаря компактным размерам и простоте конструкции ШПВ могут быть легко интегрированы в различные машины и механизмы, в том числе с гидравлическим и пневматическим приводом.
В ЭлТПА шарико-винтовые передачи работают в паре с серводвигателями смыкания, впрыска, выталкивания и подвода сопла. Множество производителей подшипников разрабатывают и производят ШВП для инжекционно-литьевых машин, но наибольших успехов в этой отрасли добилась японская компания NSK. ШВП компании NSK используют большинство ведущих производителей ЭлТПА. NSK производит подшипники с 1916 года. Это первая компания в Японии, которая начала производить шариковые подшипники. В настоящий момент производственная программа включает сверхпрецизионные и роликовые подшипники, корпусные подшипники, однорядные и двухрядные радиально-упорные шарико-подшипники, системы линейного перемещения, шпиндели, шарико-винтовые передачи.
Конструктивно ШВП состоит из прецизионного накатного или шлифованного винта и гайки с винтовыми канавками криволинейного профиля. Канавки служат дорожками качения для размещенных между витками винта и гайки шариков (смотрите фото). Перемещение шариков происходит по замкнутой траектории – при вращении винта шарики вовлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Каналы возврата выполняются в специальных вкладышах, которые вставляются в соответствующее окно гайки, по числу рабочих витков.
В процессе производства шарико-винтовой передачи проводится предварительный натяг для устранения осевого зазора и другие меры, чтобы обеспечить высокую точность позиционирования. Для предупреждения преждевременного усталостного выкрашивания, пластического деформирования и изнашивания, влияющих на точность, скорость перемещения и другие характеристики ШВП, применяется комплекс защитных мер, в том числе смазка и защита винта и подвижных элементов от пыли, влаги и механических частиц. Одной из наиболее эффективных мер служит специальная физико-химическая обработка компонентов ШВП, обеспечивающая увеличение твердости поверхностного слоя и сохранение точностных характеристик (азотирование, обработка токами СВЧ и пр.).
Основные достоинства шарико-винтовой передачи:
• малые потери на трение;
• высокая нагрузочная способность при малых габаритах;
• размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
• высокое быстродействие;
• плавный и бесшумный ход.
Шарико-винтовые передачи применяют в исполнительных механизмах, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика и др.). Благодаря компактным размерам и простоте конструкции ШПВ могут быть легко интегрированы в различные машины и механизмы, в том числе с гидравлическим и пневматическим приводом.
В ЭлТПА шарико-винтовые передачи работают в паре с серводвигателями смыкания, впрыска, выталкивания и подвода сопла. Множество производителей подшипников разрабатывают и производят ШВП для инжекционно-литьевых машин, но наибольших успехов в этой отрасли добилась японская компания NSK. ШВП компании NSK используют большинство ведущих производителей ЭлТПА. NSK производит подшипники с 1916 года. Это первая компания в Японии, которая начала производить шариковые подшипники. В настоящий момент производственная программа включает сверхпрецизионные и роликовые подшипники, корпусные подшипники, однорядные и двухрядные радиально-упорные шарико-подшипники, системы линейного перемещения, шпиндели, шарико-винтовые передачи.
- Вложения
-
- ШВП смыкания Zhafir MERCURY перед сборкой
- BS_IMM.jpg (40.29 КБ) 29017 просмотров
-
- ballscrew2.jpg (23.21 КБ) 29017 просмотров
-
- ballscrew.jpg (7.64 КБ) 29017 просмотров
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 18:11
- Страна, Регион, Область: Ukraine
- Город: Odessa
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Дополнительные данные о ШВП можно получить?
Интересует диаметр и мощности. А так же серводвигатели.
Интересует диаметр и мощности. А так же серводвигатели.
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Уважаемый polkin, уточните пожалуйста свой вопрос. Что Вы понимаете под мощностью ШВП? Вообще эти вопросы не для обсуждения в этой ветке. Наверно Вам необходимо обратиться к производителям ШВП.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Микрон. ОДЕССА МАМА. Справочник конструктора винтовых пар есть в интернете. Понятно хотите готовый вариант. Не вижу смысла. В смысле модернизации впрыска. У вас в ОДЕССЕ все есть , посылаю кино.
Последний раз редактировалось ЗЮМ 09 янв 2013, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 728
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Кстати предварительный натяг делается далеко не всегда.
Шарики могут перебегать как по замкнутым контурам не отрываясь от поверхности винта, так и по каналам с выходом на внешнюю часть гайки.
Шарики могут перебегать как по замкнутым контурам не отрываясь от поверхности винта, так и по каналам с выходом на внешнюю часть гайки.
- Дамир
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Есть ещё ШВП где шарики в сепараторах бегают. А на электричках BMB ШВП вообще без шариков, на фото гайка в разрезе.Kolovorot писал(а):Кстати предварительный натяг делается далеко не всегда.
Шарики могут перебегать как по замкнутым контурам не отрываясь от поверхности винта, так и по каналам с выходом на внешнюю часть гайки.
- Вложения
-
- IMG_6430.JPG (47.71 КБ) 28361 просмотр
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Тогда это не ШВП, а ВП))) Почему такое решение? Но очень интересно, Дамир может расскажешь более подробнее?Дамир писал(а): А на электричках BMB ШВП вообще без шариков, на фото гайка в разрезе.
- Дамир
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Подробнее не у кого было расспрашивать, манагеры как всегда нифига не знают, это я на Факуме снимал.Zhafir писал(а):Тогда это не ШВП, а ВП))) Почему такое решение? Но очень интересно, Дамир может расскажешь более подробнее?Дамир писал(а): А на электричках BMB ШВП вообще без шариков, на фото гайка в разрезе.
В этой конструкции хотели увеличить пятно контакта, я так понимаю, что бы нагрузки передаваемые были больше при тех же габаритах. Когда гайку крутишь, гремит сильно, шариковая ШВП очень мягко ходит по сравнению с этим чудом и шаг шире.... Не знаю что они хотели этим сказать или доказать, скорее всего просто понты... типа мы то же могём что то оригинальное выдать, но скорее всего это дело бесперспективное, надо брать стандартные, серийные элементы....
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Вот ещё увидел подобное решение у одного "зелёного" европейского производителя. Они их называют ролико-винтовые пары. Похоже действительно понты, ШВП даже выглядит надёжнее, меньше всяких вращающихся приблуд)
- Вложения
-
- РВП.jpg (74.58 КБ) 28350 просмотров
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Случайно совпало , увидел ваш диалог , решил восполнить пробелы знаний, и полез вовсе каналы и случайно наткнулся. Оказывается ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. Спасибо за тему КОНСТАНТИН.Zhafir писал(а):Интересная компания. Я даже не знал о такой. Слава спасибо!

-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Чутье подсказывает , что этот механизм способен нести приличные нагрузки, в то же время- низкие потери на трение + малые габариты. То есть высокий КПД. Если провести аналогию о физико механических свойствах. Например : Героторный гидромотор за один такт много входов и выходов жидкости. Что позволяет при малых габаритах развивать мощный крутящий момент. (мысли и домыслы в слух). ШВП -безусловно эксклюзив- 95% кпд. (вроде как)Zhafir писал(а):Вот ещё увидел подобное решение у одного "зелёного" европейского производителя. Они их называют ролико-винтовые пары. Похоже действительно понты, ШВП даже выглядит надёжнее, меньше всяких вращающихся приблуд)
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Ремонт промышленного оборудования. ШВП- издание Гельберга 1988год.
- Вложения
-
- Scan ШВП 5.jpg (127.25 КБ) 28334 просмотра
-
- Scan ШВП 4.jpg (147.67 КБ) 28334 просмотра
-
- Scan ШВП 3.jpg (127.83 КБ) 28334 просмотра
-
- Scan ШВП 2.jpg (136.56 КБ) 28334 просмотра
-
- Scan ШВП 1.jpg (80.95 КБ) 28334 просмотра
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Швп- 1988 год
- Вложения
-
- Scan ШВП 6..jpg (124.45 КБ) 28334 просмотра
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Ролико-винтовые пары - это не понты. SKF их выпускает серийно. Сравнительный характеристики смотрите на http://www.lmotion.ru/screwroller.shtml. Там и каталоги можно скачать.ЗЮМ писал(а):Чутье подсказывает , что этот механизм способен нести приличные нагрузки, в то же время- низкие потери на трение + малые габариты. То есть высокий КПД. Если провести аналогию о физико механических свойствах. Например : Героторный гидромотор за один такт много входов и выходов жидкости. Что позволяет при малых габаритах развивать мощный крутящий момент. (мысли и домыслы в слух). ШВП -безусловно эксклюзив- 95% кпд. (вроде как)Zhafir писал(а):Вот ещё увидел подобное решение у одного "зелёного" европейского производителя. Они их называют ролико-винтовые пары. Похоже действительно понты, ШВП даже выглядит надёжнее, меньше всяких вращающихся приблуд)
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:38
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Шарико-винтовая передача (ШВП)
Действительно тема интересная. И жизнь не стоит на месте.ЗЮМ писал(а):Случайно совпало , увидел ваш диалог , решил восполнить пробелы знаний, и полез вовсе каналы и случайно наткнулся. Оказывается ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. Спасибо за тему КОНСТАНТИН.Zhafir писал(а):Интересная компания. Я даже не знал о такой. Слава спасибо!
Предприятие, на котором я работаю, проектирует и производит автоматическое термоформовочное оборудование. Понимая, что пневмопривод уже исчерпал себя, мы приступили к разработке оборудования с сервоприводами. Сейчас мы на завершающем этапе испытаний. Результаты нас радуют. Уже сейчас понятно следующее:
1. Колоссальная экономия электроэнергии. Ведь воздух, как носитель энергии, не экономичен, да и сервоприводы имеют систему рекуперации энергии при торможении. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на сервоэлектропривод только за счёт экономии электроэнергии менее года. Да и ШВП имеет высокий КПД.
2. Резко повышается производительность оборудования (с предварительной вытяжкой до 35 цикл./мин.). Повышение производительности происходит не только за счёт увеличения скорости привода, сокращения времени разгона и торможения, но и за счёт точной "привязки" всех процессов к основному сервоприводу и за счёт появившейся возможности одновременно выполнять несколько технологических операций.
3. Применение ролико-винтовых пар в термоформовочном оборудовании не возможно из-за их низких рабочих скоростей.
4. Основная проблема это ресурс ШВП. Расчёты показывают, что для увеличения ресурса необходимо проанализировать нагрузочные (токовые) кривые сервопривода, определить участки ШВП с перегрузками и принять меры к уменьшению нагрузок на этих участках.
Мои выводы такие:
- За электроприводами будущее.
- Среди сдерживающих факторов можно назвать: отсутствие средств у покупателя и высокие процентные ставки по кредитам; техническая и моральная не готовность персонала, эксплуатирующего оборудование.
- Если покупать оборудование с электроприводом, то его необходимо покупать у известных производителей, которые комплексно и детально подходят к созданию такого оборудования.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 6 гостей