Скорость впрыска и декомпрессия
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Набережные Челны
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Скорость впрыска и декомпрессия
Здравствуйте. Помогите разобраться.
Вопрос: Объем дозирования: 240 мм. Декомпрессия после загрузки 50 мм. В меню ТПА , профиль впрыска начинается с 290 мм. Получается, выставляя хоть какую скорость впрыска в промежутке 290-240 - это скорость движения шнека вперед по цилиндру пока он не упрется в расплав?. А в промежутке 240 - ..... это скорость впрыска?
Вопрос: Объем дозирования: 240 мм. Декомпрессия после загрузки 50 мм. В меню ТПА , профиль впрыска начинается с 290 мм. Получается, выставляя хоть какую скорость впрыска в промежутке 290-240 - это скорость движения шнека вперед по цилиндру пока он не упрется в расплав?. А в промежутке 240 - ..... это скорость впрыска?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 15:23
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Рязань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Вообще, декомпрессия (после загрузки) используется для предотвращения вытекания материала из сопла, для снятия давления в шнеке, и если исходить из этого, то области без расплава перед наконечником шнека образовываться не должно, при разумных значениях декомпрессии.
А 50 мм - не многовато, или меньше хуже?
А 50 мм - не многовато, или меньше хуже?
-
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
- Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
- Город: ***
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Декомпрессия очень большая. Странно. Часом не абсолютная ли это позиция? Лучше дайте картинку/скриншот на английском языке и укажите тип машины.ver2hay писал(а):Здравствуйте. Помогите разобраться.
Вопрос: Объем дозирования: 240 мм. Декомпрессия после загрузки 50 мм. В меню ТПА , профиль впрыска начинается с 290 мм. Получается, выставляя хоть какую скорость впрыска в промежутке 290-240 - это скорость движения шнека вперед по цилиндру пока он не упрется в расплав?. А в промежутке 240 - ..... это скорость впрыска?
Если начало впрыска 290, а объём дозирования 240 - значит в шнеке (цилиндре впрыска) будет каждый раз оставаться 50 мм расплава (этот объём еще называют «подушкой»), т.е. впрыск будет происходить в диапазоне от 290 до 50 (290-240) мм.
Дальше при декомпрессии 50 мм, если позиция не абсолютная, будет происходить отвод шнека/штока цилиндра впрыска в позицию 50+50=100 мм. Если позиция декомпрессии абсолютная — декомпрессия будет равна 0 (50-50).
Размер подушки для чистого ПЭТ рекомендуют до 5% от объёма впрыска (обычно 2-3%). При работе с красителями её увеличение обычно немного улучшает равномерность окраски. Но судя по цифрам у Вас не ПЭТ.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:31
- Страна, Регион, Область: Россия, Москва
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Формально скорость впрыска считается как только шнек пошел вперед при впрыске.
Если задана такая большая декомпрессия то и в этом случае скорость считается с момента
начала движения шнека. Отдельный вопрос - зачем нужна такая большая.
Задаваться она может по разному. Может по точкам расстановкой концевиков
либо по участкам хода впрыска заданным с дисплея. Если при такой декомпрессии
перед шнеком образуется пустота то шнек пройдет её очень быстро без нагрузки.
Но можно и снизить её на первом этапе задав участок 290 - 240. Общее правило
для аморфных материалов равномерное увеличение скорости впрыска.
Во избежание дефектов поверхности из за подхваченного расплавом воздуха
начальное значение устанавливают меньше.
Если задана такая большая декомпрессия то и в этом случае скорость считается с момента
начала движения шнека. Отдельный вопрос - зачем нужна такая большая.
Задаваться она может по разному. Может по точкам расстановкой концевиков
либо по участкам хода впрыска заданным с дисплея. Если при такой декомпрессии
перед шнеком образуется пустота то шнек пройдет её очень быстро без нагрузки.
Но можно и снизить её на первом этапе задав участок 290 - 240. Общее правило
для аморфных материалов равномерное увеличение скорости впрыска.
Во избежание дефектов поверхности из за подхваченного расплавом воздуха
начальное значение устанавливают меньше.
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Набережные Челны
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Подушка будет зависеть от точки переключения. в нашем случае точка - 27. Впрыск происходит в диапазоне 240 -27 мм, но на дисплее 290-27. Я просто не могу понять, что гонит шнек в промежутке 290 -240, сам себя или расплав? Материал - ПП. Что стоит понимать под абсолютной позицией?Томашев Михаил писал(а):Декомпрессия очень большая. Странно. Часом не абсолютная ли это позиция? Лучше дайте картинку/скриншот на английском языке и укажите тип машины.ver2hay писал(а):Здравствуйте. Помогите разобраться.
Вопрос: Объем дозирования: 240 мм. Декомпрессия после загрузки 50 мм. В меню ТПА , профиль впрыска начинается с 290 мм. Получается, выставляя хоть какую скорость впрыска в промежутке 290-240 - это скорость движения шнека вперед по цилиндру пока он не упрется в расплав?. А в промежутке 240 - ..... это скорость впрыска?
Если начало впрыска 290, а объём дозирования 240 - значит в шнеке (цилиндре впрыска) будет каждый раз оставаться 50 мм расплава (этот объём еще называют «подушкой»), т.е. впрыск будет происходить в диапазоне от 290 до 50 (290-240) мм.
Дальше при декомпрессии 50 мм, если позиция не абсолютная, будет происходить отвод шнека/штока цилиндра впрыска в позицию 50+50=100 мм. Если позиция декомпрессии абсолютная — декомпрессия будет равна 0 (50-50).
Размер подушки для чистого ПЭТ рекомендуют до 5% от объёма впрыска (обычно 2-3%). При работе с красителями её увеличение обычно немного улучшает равномерность окраски. Но судя по цифрам у Вас не ПЭТ.
-
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Набережные Челны
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Таким образом, корректируя этот промежуток (290-240) мы никак не повлияем на течение? То есть скорость впрыска будет влиять только на промежуток 240-...??Владимир Панин писал(а):Формально скорость впрыска считается как только шнек пошел вперед при впрыске.
Если задана такая большая декомпрессия то и в этом случае скорость считается с момента
начала движения шнека. Отдельный вопрос - зачем нужна такая большая.
Задаваться она может по разному. Может по точкам расстановкой концевиков
либо по участкам хода впрыска заданным с дисплея. Если при такой декомпрессии
перед шнеком образуется пустота то шнек пройдет её очень быстро без нагрузки.
Но можно и снизить её на первом этапе задав участок 290 - 240. Общее правило
для аморфных материалов равномерное увеличение скорости впрыска.
Во избежание дефектов поверхности из за подхваченного расплавом воздуха
начальное значение устанавливают меньше.
Дело в том, что на изделии имеется "горячий спай". а знака на форме, который мог бы быть причиной спая - нету... регулировкой скорости получается уменьшить, но не избавиться.
- Maks42
- Сообщения: 12508
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2841 раз
- Поблагодарили: 3228 раз
- Контактная информация:
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Если при увеличении скорости спай уменьшается, значит надо уменьшать вязкость или увеличивать диаметр литника, если наоборот, значит проблема с выходом воздуха.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
- Страна, Регион, Область: BELARUS, РОССИЯ
- Город: Руденск, Щёлково
- Откуда: Руденск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Скорость впрыска и декомпрессия
Проблема образования спая это низкая температура расплава, встречный знак (коего у вас нет), низкая температура прессформы (для габаритных изделий), низкая скорость впрыска (причиной может быть и питатели и литниковая втулка с малыми размерами), отсутствие выпоров в п/ф для отвода воздуха. В вашем случае очень высокая позиция декомпрессии (достаточно 5-7 мм). Получается, что при влиянии выше перечисленных факторов, вы дополнительно загоняете порцию воздуха, который и так не успевает уйти. У каждой модели ТПА своя специфика настройки точек впрыска. Если же у Вас никак не обойтись с такой высокой декомпрессией (50 мм), то посоветовал бы посмотреть в настройках функцию предварительного впрыска по позиции сопла или настроить первую точку (фазу) впрыска при подводе сопла концевиком прижима сопла. А лучше всего минимизировать "отсос" до 5-7 мм. Так как при повышении скорости у вас начнутся проблемы с пригарами, а спай пропадет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя