сложность работы горячего канала
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
Устройство сложнее и проблем больше.
Какой вы хотели ответ получить? :)
Какой вы хотели ответ получить? :)
Успешной Вам переработки полимеров!
Re: сложность работы горячего канала
Подскажите пожалуйста в п-ф с горячим каналом ни как не можем избавится от дизельного эффекта. Ну ни как. Все время подгорает, что только не делали. Материал АБС, деталь тонкостенная 1мм. Фото чертежа горячеканальной втулки постараюсь прикрепить к посту. Мой первый горячеканальный проект п-ф. Может два симметричных отверстия сделать вместо одного, бокового?
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
А у вас там декомпрессия случаем не включена? а то бывает, что воздуху насасывает, а потом на высокой скорости бабахает...
А температура на гкс насколько хорошо контролируемая?
А температура на гкс насколько хорошо контролируемая?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
О! Это для того что бы литник был незаметным. Так?
У меня такие ГК применяются. И материал то же АБС и САН. Только толщина стенок побольше. Вы бы фото отливки прислали бы или места близкого к впрыску.
Что за машина у ВАс? Сколько зон нагрева во втулке? Кто производитель втулки? И что за АБС?
У меня такие ГК применяются. И материал то же АБС и САН. Только толщина стенок побольше. Вы бы фото отливки прислали бы или места близкого к впрыску.
Что за машина у ВАс? Сколько зон нагрева во втулке? Кто производитель втулки? И что за АБС?
Успешной Вам переработки полимеров!
- Дамир
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: сложность работы горячего канала
От пригара помогают только выпары, выполненные в правильных местах и в достаточном количестве, если конечно речь идёт о пригаре. Дизель эффект, если я правильно понимаю, это и есть пригар.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
Ещё бы знать, где чернота, вокруг сопла, или на конце детали)
Или вообще в каком глухом поднутрении....но изделие похоже засекреченное...
Или вообще в каком глухом поднутрении....но изделие похоже засекреченное...
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: сложность работы горячего канала
А может игла горячего канала битая. Если кончик иглы ударили при сборке пресс-формы она может такие пакости давать.
Конечно подробности нужны по внешнему виду изделия.
Конечно подробности нужны по внешнему виду изделия.
В-С-Е-Г-Д-А
Re: сложность работы горячего канала
Нет не в углах детали. Вокруг сопла маленькие точки. Деталь, пластина 200-200 с отбортовкой и толщиной 1мм. да еще белая, если бы, бы черной...
Re: сложность работы горячего канала
Возможно материал перегревается при впрыске. Обычно на при использовании горячеканальных сопел делают дополнительное охлаждения места впуска в изделие. Рекомендую посмотреть схемы фирмы Термоплей.
- Лиса Юлиса
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 25 июн 2008, 15:09
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 0
Re: сложность работы горячего канала
АБС красите или уже окрашенный? Тоже были сложности подобного рода именно при окрашивании, на уже окрашенном АБС значительно лучше - черных точек нет практически.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: сложность работы горячего канала
Ну если маленькие точки мне кажется это не "дизельный эффект" - либо материал перегревается в инжекторе или может слишком мало циклов сделали - не промылся горячий канал?
В-С-Е-Г-Д-А
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
Скорее всего, у нас один клиент с таким соплом, и заказывает разных цветов понемножку, так смена цвета, до идеальной чистоты растягивается на пол-смены, при изделии в 350 граммов и цикле 40 сек) Не сопло, а застойная зона...Бор писал(а):Ну если маленькие точки мне кажется это не "дизельный эффект" - либо материал перегревается в инжекторе или может слишком мало циклов сделали - не промылся горячий канал?
Или всё же температура не та на сопле? И обугливается застоявшийся материал?
Топикстартер так и не ответил, как у них температура поддерживается и контролируется....сопло очень шустро набирает температуру...и быстро остывает, без чёткой пид-регулировки не удержать). А встречал таких, что его просто на обогрев сопла термопласта вешают, вот уж трындец происходит)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
Re: сложность работы горячего канала
Спасибо за отзывы! В первом посте, я написал, что это моя первая горячеканальная форма. Узел горячего канала я "скозлил" с другой, но однотипной формы. Механика моя, горячий канал стандарт:НАГРЕВАТЕЛЬ GT D-19 L-45 W 350 вт/T KBOTA.
Ну так вот! Все 4 (1 моя, 3 другого конструктора) формы работают с одним и тем же дефектом: черными точками. Так, что это не убитая игла, это наверное неправильный выбор нагревателя. Посоветовались с кем могли и услышали мнение, что для АБС такой вид сопла не очень подходит. Подняли каталог "ХАСКО" так там игла с двумя отверстиями. Будем делать второе отверстие как на "ХАСКО" и посмотрим. Заправим АБС более текучий. Насчет всех параметров литья, то литейка за городом и иногда все сводится к испорченному телефону. Термопласты "Некстал" и "Демаг" но как там наладчики рулят процессом я не всегда в курсе.
Ну так вот! Все 4 (1 моя, 3 другого конструктора) формы работают с одним и тем же дефектом: черными точками. Так, что это не убитая игла, это наверное неправильный выбор нагревателя. Посоветовались с кем могли и услышали мнение, что для АБС такой вид сопла не очень подходит. Подняли каталог "ХАСКО" так там игла с двумя отверстиями. Будем делать второе отверстие как на "ХАСКО" и посмотрим. Заправим АБС более текучий. Насчет всех параметров литья, то литейка за городом и иногда все сводится к испорченному телефону. Термопласты "Некстал" и "Демаг" но как там наладчики рулят процессом я не всегда в курсе.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: сложность работы горячего канала
Получается, что нагреватель Вы выбирали на "быче-выпуклый" - т.е. покрутили по размерам и всё. А это ответственнейшая задача с кучей неизвестных. Ведь все известные производители нагревателей рекомендуют в зависимости от свойств материала: какая должна быть форма и размеры сферы, параметры самой иглы, расстояние от иглы до впускного канала, точность исполнения. Если кривой фрезеровщик сотворил несоосными место положение канала и впускной канал - это уже гемор в производстве и в запуске.
Попробуйте почитать. По жизни приходилось работать с известнейшим пресс-формщиком Пантелеевым А.П., так он частенько эту тему затрагивал и собирал такого рода информацию. В издательстве "Проффесия" под его редакцией куча книг вышла по пресс-формам - я думаю они Вам помогут.
Ну а с испытаниями и литьём Вам похорошему самим контролировать надо и присутствовать на запусках. Если люди налаживающие машину несовсем технически грамотны вы в результате такого напашете, что форма вообще работать перестанет. В частности у меня был случай, когда совершенно хаотично по времени выходили изделия ввиде мелких чёрных точек, так причина оказалась в форме канала сопла - ведь практически каждая контора практикует изготовление собственных сопел с совершенно никчему "не прибитыми" параметрами.
Удачи.
Попробуйте почитать. По жизни приходилось работать с известнейшим пресс-формщиком Пантелеевым А.П., так он частенько эту тему затрагивал и собирал такого рода информацию. В издательстве "Проффесия" под его редакцией куча книг вышла по пресс-формам - я думаю они Вам помогут.
Ну а с испытаниями и литьём Вам похорошему самим контролировать надо и присутствовать на запусках. Если люди налаживающие машину несовсем технически грамотны вы в результате такого напашете, что форма вообще работать перестанет. В частности у меня был случай, когда совершенно хаотично по времени выходили изделия ввиде мелких чёрных точек, так причина оказалась в форме канала сопла - ведь практически каждая контора практикует изготовление собственных сопел с совершенно никчему "не прибитыми" параметрами.
Удачи.
В-С-Е-Г-Д-А
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
Нужна картина брака. Тогда можно диагноз ставить. Вторую дырку не спешите сверлить.
Успешной Вам переработки полимеров!
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
Нужно автору на производстве побывать, и посмотреть что происходит в реале. Какая температура, и как регулируется он так и не ответил.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 21:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: сложность работы горячего канала
Народ!Господа-товарищи!Такой вопрос вскочил(по теме).Клиент привёз формочку с горячим каналом.Подогрев на 250(АВС).Какую температуру держать на сопле?Ему где-то рекомендовали максимально близкую к горячему каналу,а я обычно выше 230 АВС не лью.Насколько вредна разница температур между ГК и соплом?
ну куда я от завода,от жаны и огорода?ну и от авто
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: сложность работы горячего канала
Гипотетически кто-то кого-то должен греть, но разница в реальных температурах неизвестна, поэтому практическим способом.
250 градусов для АБС нормально, вообще-то смотреть реалии конечно надо и смело крутить и вертеть - подбирать режим.
250 градусов для АБС нормально, вообще-то смотреть реалии конечно надо и смело крутить и вертеть - подбирать режим.
В-С-Е-Г-Д-А
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
Зависит от конструкции ГК-сопла. Если сопло как у автора темы то температура должна быть настолько высокой на сколько позволяет материал (при кратковременном нагреве). Эти сопла имеют обыкновение "замерзать на выходе". Я на таких соплах так и держу 255С. Последняя зона нагрева ТПА должна быть такой, что бы через неё без проблем проливался материал. Я держу 230 С или около того в зависимости от конкретной технологической ситуации.Гарик писал(а):Народ!Господа-товарищи!Такой вопрос вскочил(по теме).Клиент привёз формочку с горячим каналом.Подогрев на 250(АВС).Какую температуру держать на сопле?Ему где-то рекомендовали максимально близкую к горячему каналу,а я обычно выше 230 АВС не лью.Насколько вредна разница температур между ГК и соплом?
Бавают ГК сопла у которых материал когда находится во втулке не касается пресформы. Эти сопла мение капризны. Там температуру можно ниже держать. Такие ГК сопла образуют заметный след на детали.
Успешной Вам переработки полимеров!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 21:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: сложность работы горячего канала
Бор,Серджио,спасибо!
ну куда я от завода,от жаны и огорода?ну и от авто
- D-M-E
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 17 июн 2010, 11:00
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
уважаемые друзья!
я не конструктор форм, но везде встречал необходимость подвода охлаждения в зоне конуса, там где стоит игла.
на эскизе выше охлаждение могло не попасть в разрез, так что простите если что.
в этой теме Djek уже писал об этом.
Ниже прилагаю схемку с классическим размещением аналогичной втулки.
найдите там 2 канала по 8-10 мм недалеко от зоны впрыска.
Для быстрого перехода с цвета на цвет можно использовать вставки - кольцевые изоляторы питателя,
по сути - вытеснители. Полиамид стойкий до 288 град.
Удачи,
Сергей
я не конструктор форм, но везде встречал необходимость подвода охлаждения в зоне конуса, там где стоит игла.
на эскизе выше охлаждение могло не попасть в разрез, так что простите если что.
в этой теме Djek уже писал об этом.
Ниже прилагаю схемку с классическим размещением аналогичной втулки.
найдите там 2 канала по 8-10 мм недалеко от зоны впрыска.
Для быстрого перехода с цвета на цвет можно использовать вставки - кольцевые изоляторы питателя,
по сути - вытеснители. Полиамид стойкий до 288 град.
Удачи,
Сергей
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
D-M-E я Вас что-то не понял. Причём тут смена цвета и вставки?
Охлаждение - правильно подведено. К игле. Только это не охлаждение а ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЯ. В данном применении это имеет решающее значение. При запуске а так же при неправильном охлаждении такое сопло вообще лить перестанет. Если термостабилизации нет то лучше на время запуска и разогрева формы это охлаждение отключить вообще.
Именно из-за того что материал на выходе соприкасается с формой применение таких сопел требует точного и стабильного температурного режима формы.
Мне кажется что особой необходимости протаскивать каналы охлаждения рядом с иглой смысла нет. Если они удалены то в районе сопла температура больше и процесс идёт лучше.
Можно и так: чем дальше каналы от сопла тем ниже температуру формы можно держать. Я при запуске формы температуру держу большую. Потом после нескольких отливок температуру понижаю и далее лью. Если возникает пауза то начинаются всякие проблемы.
Охлаждение - правильно подведено. К игле. Только это не охлаждение а ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЯ. В данном применении это имеет решающее значение. При запуске а так же при неправильном охлаждении такое сопло вообще лить перестанет. Если термостабилизации нет то лучше на время запуска и разогрева формы это охлаждение отключить вообще.
Именно из-за того что материал на выходе соприкасается с формой применение таких сопел требует точного и стабильного температурного режима формы.
Мне кажется что особой необходимости протаскивать каналы охлаждения рядом с иглой смысла нет. Если они удалены то в районе сопла температура больше и процесс идёт лучше.
Можно и так: чем дальше каналы от сопла тем ниже температуру формы можно держать. Я при запуске формы температуру держу большую. Потом после нескольких отливок температуру понижаю и далее лью. Если возникает пауза то начинаются всякие проблемы.
Успешной Вам переработки полимеров!
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
Это мне адресовалось.Serjio писал(а):D-M-E я Вас что-то не понял. Причём тут смена цвета и вставки?
Вот когда Вам придётся скакать на заказе 1000 серый, 1000 красный, 1000 синий, 1000 зелёный, 1000 чёрный....350 граммов изделие, и часа четыре идёт брак- лёгкие полосочки предыдущего цвета возле питателя.... тогда поймёте)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
Я собственно так и скачу. У меня достаточно быстро происходит смена цаетов. 4-часа это что-то с узлом впрыска наверное. Там, наверное, есть потаённые места. :hi:Бегемот писал(а):Это мне адресовалось.Serjio писал(а):D-M-E я Вас что-то не понял. Причём тут смена цвета и вставки?
Вот когда Вам придётся скакать на заказе 1000 серый, 1000 красный, 1000 синий, 1000 зелёный, 1000 чёрный....350 граммов изделие, и часа четыре идёт брак- лёгкие полосочки предыдущего цвета возле питателя.... тогда поймёте)
А вообще надо тщательнее чистить машину. :!: Очень рекомендую качественный промышленный пылесос. Потом специальной тряпочкой для сбора пыли. ;) Сжатым воздухом пройтись очень полезно. :D Ещё источник загрязнения - место где головка сопла примыкает к ГК втулке. Обязательно надо отводить узел впрыска и тщачельно протирать и ГК втулку и головку ТПА толстой тряпочкой. Я использую старые перчатки сварщика. Ну и конечно на руки перчатки незабудьте одеть. :!:
Вот, кстати ГК сопло, которое привёл в качестве примера DME имеет форму не самую удачную с этой точки зрения. У меня Термоплэй. Эти сопла не имеют конической поверхности в месте впрыска и менее склонны к подливам между ГК и ТПА. Да и очищаются проще.
Про смену цветов от светлых к тёмным все знают. :geek:
Успешной Вам переработки полимеров!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 21:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: сложность работы горячего канала
Я при смене цвета снимаю сопло,чищу его,а через цилиндр материал прогоняю без сопла.Новый цвет практически сразу идёт без разводов.
ну куда я от завода,от жаны и огорода?ну и от авто
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
В том то и дело, что из сопла идёт кристально чистый материал, а предыдущий цвет тянет из ГКС, дурацкое сопло, с полостью, как на картинке, откуда материал не вымывается так быстро, как из сопла машины) И форма не наша, а привозная, и заказчика я откровенно недолюбливаю...Serjio писал(а): Я собственно так и скачу. У меня достаточно быстро происходит смена цаетов. 4-часа это что-то с узлом впрыска наверное. Там, наверное, есть потаённые места. :hi:
А вообще надо тщательнее чистить машину. :!: Очень рекомендую качественный промышленный пылесос. Потом специальной тряпочкой для сбора пыли. ;) Сжатым воздухом пройтись очень полезно. :D Ещё источник загрязнения - место где головка сопла примыкает к ГК втулке. Обязательно надо отводить узел впрыска и тщачельно протирать и ГК втулку и головку ТПА толстой тряпочкой. Я использую старые перчатки сварщика. Ну и конечно на руки перчатки незабудьте одеть. :!:
Вот, кстати ГК сопло, которое привёл в качестве примера DME имеет форму не самую удачную с этой точки зрения. У меня Термоплэй. Эти сопла не имеют конической поверхности в месте впрыска и менее склонны к подливам между ГК и ТПА. Да и очищаются проще.
Про смену цветов от светлых к тёмным все знают. :geek:
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
Вынимаете ГК втулку из сопла? Круто!!! У меня, например, при выемке втулок они пару раз умирали.Гарик писал(а):Я при смене цвета снимаю сопло,чищу его,а через цилиндр материал прогоняю без сопла.Новый цвет практически сразу идёт без разводов.
Успешной Вам переработки полимеров!
- Бегемот
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: сложность работы горячего канала
Да нет, конечно, Гарик выкручивает сопло(мундштук) из машины и чистит, а ГКС у него нет)Serjio писал(а):Вынимаете ГК втулку из сопла? Круто!!! У меня, например, при выемке втулок они пару раз умирали.Гарик писал(а):Я при смене цвета снимаю сопло,чищу его,а через цилиндр материал прогоняю без сопла.Новый цвет практически сразу идёт без разводов.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- Serjio
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: сложность работы горячего канала
Да нет, конечно, Гарик выкручивает сопло(мундштук) из машины и чистит, а ГКС у него нет)
:o
А это зачем?
:o
А это зачем?
Успешной Вам переработки полимеров!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость