Неравномерная усадка флакона из ПЭТ

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Неравномерная усадка флакона из ПЭТ

#1 Сообщение Ольга31 » 14 дек 2012, 14:56

Здавствуйте дорогие форумчане!
Опишу проблемку, которая появляется у нас исключительно в холодное время года.
Выдуваем из преформ флакон, сразу на выходе отличный флакон. Пока доезжает до наполнения, усаживается одна стенка, и с одной стороны становится вогнутый (фото будет позже), так, что невозможно наклейку приклеить. Как бороться с усадкой при выдуве? Что посоветуете?

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#2 Сообщение kei0112 » 14 дек 2012, 17:43

а как идет процесс нагрева преформ перед выдувом (какая печь) параметры.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Russia

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#3 Сообщение casper » 14 дек 2012, 17:52

Вы преформу прогреваете перед употреблением, может быть она у вас сильно холодная заходит в кварц?
Не ошибается тот кто ни чего не делает

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#4 Сообщение vasiliy » 14 дек 2012, 18:27

раздувные формы термостатированы? дуете холодным воздухом?

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#5 Сообщение Ольга31 » 17 дек 2012, 10:59

Нагревательные элементы в печи - галогенные лампы накаливания, нагрев до 62 С (при большей температуре появляется белесость), температура формы 20 С, раздуваем холодным воздухом. Преформа из загрузочного бункера направляется прямо в печь без предварительного нагрева.
Та стенка, которая становится вогнутой, тоньше остальных, причем деффект не систематичный, то одна стенка, то другая, чаще конечно одинаковые выходят. Что-то я грешу на неравномерный разогрев преформ.

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Russia

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#6 Сообщение casper » 17 дек 2012, 11:14

Где тоньше стенка, сильнее прогрета, может быть выдувные формы неравномерно охлаждают?
Не ошибается тот кто ни чего не делает

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#7 Сообщение Ольга31 » 17 дек 2012, 11:51

Если б было дело в охлаждении форм, то была бы стабильность, например только левая стенка определенной позиции, а тут нет никакой зависимости, то левая стенка в первой позиции, то правая второй позиции в форме. Да и повторюсь, такое наблюдается зимой.

Vlad Formconsult
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
Страна, Регион, Область: Германия
Город: Schmalkalden
Поблагодарили: 10 раз
Germany

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#8 Сообщение Vlad Formconsult » 17 дек 2012, 12:12

Возможно, что при литье самих преформ имеются неточности, в частности одна из стенок тоньше другой, тут важны все размеры, иначе при выдуве будет брак. Проверьте все преформы на размеры, особенно на стенки. Возможно в одном из гнезд произошли смещения. Как следствие выдув из преформ полученных из данного гнезда будет с браком. Или сделайте пометки на преформы, соответственно гнездности, чтобы определить с какого гнезда выдув получается с браком, (если конечно форма не на 96 гнезд).

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#9 Сообщение Ольга31 » 17 дек 2012, 14:22

На фото флаконы из одной и той же позиции. На одном вогнутость правой стенки, на другом - левой.
Вложения
P1000654.JPG
P1000654.JPG (33.99 КБ) 10421 просмотр
P1000653.JPG
P1000653.JPG (33.72 КБ) 10421 просмотр

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#10 Сообщение kei0112 » 17 дек 2012, 20:02

где у вас хранятся преформы перед работой. всегда рекомендуют выдерживать сырье не менее 8-10 час. в помещении 12-18 град.(хотя бы). при проходе через печь равномерно ли вращение преформ. и в самом деле - попробуйте отследить есть ли закономерность по браку и гнездам.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#11 Сообщение Ольга31 » 25 дек 2012, 16:00

Преформы хранятся у нас в том же помещении, где и выдуваются (у нас небольшие объемы), я проследила, закономерности по гнездам и браку нет.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#12 Сообщение kei0112 » 26 дек 2012, 19:53

Ольга31 писал(а): Что-то я грешу на неравномерный разогрев преформ.
вот и мне эта мысль кажется весьма вероятной.
каким образом происходит проход преформ через печь. хотя бы схематично. мы работали на роторных (кольцевых печах. нагрев за счет ТЭНов. горловина фиксировалась на вращающемся держателе. в печи этот уровень охлаждался. остальные две зоны нагрева по высоте регулировались. регулировалась скорость прохождения через печь.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Танкист70
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 17:10
Страна, Регион, Область: Россия Сибирь
Город: Барванул
Поблагодарили: 1 раз

Re: Раздув из ПЭТ преформы

#13 Сообщение Танкист70 » 23 апр 2013, 18:03

Я конечно извиняюсь что чз пол года. может быть проблема в следующем:
1. Разностенность преформы.( Вина производителя)
2.Малый вес преформы (сколько объем бутылки ? Какой вес преформы?)
3.Параметры выдува правильно подобраны? ( Если материал уходит на дно или верх , стенка слишком тонкая)
4.Если преформа с мороза , допустим везли часа три при -30*.в большом коробе (10000шт) преформа с краев замерзла , внутри не очень бутылка может выдуваться всякая разная.При этом можно снизить скорость печи и соответствено снизить температуру, т.е.более плавный разогрев
.... и вообще такая форма бутылки очень противная .... в свое время помучился....

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Неравномерная усадка флакона из ПЭТ

#14 Сообщение Ольга31 » 27 май 2019, 12:00

Всем доброго дня!
Хоть и времени с тех пор прошло очень много, напишу, как мы справились с этой проблемой. Всё просто: работали только с теми преформами, которые постояли в цеху не менее 6 часов. Убедилась, что которые отогрелись выдуваются без деформации, а те, которые только привезли со слада - с вогнутыми боками.
Всем удачной работы!
:te_ma-clo_se:

Томашев Михаил
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Неравномерная усадка флакона из ПЭТ

#15 Сообщение Томашев Михаил » 29 май 2019, 11:29

Всем доброго дня!
Хоть и времени с тех пор прошло очень много, напишу, как мы справились с этой проблемой. Всё просто: работали только с теми преформами, которые постояли в цеху не менее 6 часов. Убедилась, что которые отогрелись выдуваются без деформации, а те, которые только привезли со слада - с вогнутыми боками.


Странно, но требование выдерживать преформы в цеху перед переработкой не менее 24 часов, было в самых первых ТУ на преформу года 92.
Позже для переработчиков, особенно в южных районах, добавилось ещё одно требование — летом вообще запрещается выставлять преформу на улицу под прямые солнечные лучи. В закрытых полиэтиленовых вкладышах преформа нагревалась под солнцем до размягчения и помутнения.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя