Страница 1 из 1

Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 19 мар 2021, 22:28
Bobson
Добрый день.
Подбираем ТПА.
Подскажите пж-та, есть формы , которые стояли на Хмельницком ТПА, с хвостовиками и центровочными кольцами большого диаметра. Формы 1992 года.
На какой современный ТПА китайского происхождения можно максимально безболезненно их перенести и работать?

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 20 мар 2021, 11:32
KsunReh
Bobson писал(а):
19 мар 2021, 22:28
Подскажите пж-та, есть формы , которые стояли на Хмельницком ТПА, с хвостовиками и центровочными кольцами большого диаметра. Формы 1992 года.
На какой современный ТПА китайского происхождения можно максимально безболезненно их перенести и работать?
А разве это проблема, центровочный фланец легко снимается и далее вам любой токарь за 5 минут подточит до нужного диаметра (сейчас обычно 125 мм на машинах 80-200 тонн) Или у вас редкая специфическая конструкция, когда фланец очень широкий и в нем располагается часть формы (литниковая или система толкания)?

В первый раз слышу чтобы ТПА подбирали по фланцу формы :hi_hi_hi: Что касается хвостовиков, то если они ударного типа с пружиной или без, то так же без разницы, а если с жесткой сцепкой, то просто сделаете переходник и все.

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 20 мар 2021, 22:15
Bobson
KsunReh писал(а):
20 мар 2021, 11:32
В первый раз слышу чтобы ТПА подбирали по фланцу формы :hi_hi_hi: Что касается хвостовиков, то если они ударного типа с пружиной или без, то так же без разницы, а если с жесткой сцепкой, то просто сделаете переходник и все.
Речь именно о хвостовиках, так как в большинстве современных машин маленькое отверстие в плите у центрального толкателя.

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 20 мар 2021, 22:56
Артур69
Bobson писал(а):
20 мар 2021, 22:15
KsunReh писал(а):
20 мар 2021, 11:32
В первый раз слышу чтобы ТПА подбирали по фланцу формы :hi_hi_hi: Что касается хвостовиков, то если они ударного типа с пружиной или без, то так же без разницы, а если с жесткой сцепкой, то просто сделаете переходник и все.
Речь именно о хвостовиках, так как в большинстве современных машин маленькое отверстие в плите у центрального толкателя.
Добрый вечер. Всё таки не совсем понятно понятие хвостовик. Вы имеете ввиду, как коллега уже сказал, пружинные выталкиватели? Там в принципе тоже можно подогнать под любой диаметр. Сточить диски и сдвинуть пружины. Не понятна проблема. Извините конечно, но искать автомобиль под заранее купленные чехлы , я бы не стал. Берите машину из цена , качество и подгоняйте формы. Ну это просто моё мнение, не навязываю. :-): . Нам Китай присылает очень часто такое несоответствие размера формы и диаметра диска, что давно плюнули. Большое расточим маленькие добавим. Дополнительные кольца всех известных размеров просто иметь в наличии. С наружными пружинами конечно уже много лет не видели. Да и с внутренними , вообще-то тоже редко.

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 20 мар 2021, 23:39
KsunReh
Bobson писал(а):
20 мар 2021, 22:15
Речь именно о хвостовиках, так как в большинстве современных машин маленькое отверстие в плите у центрального толкателя.
И что? Отверстие в пусть даже 100 мм слишком маленькое для ваших хвостовиков? Тогда фото или чертеж этих супер-загадочных форм в студию, посмотрим вместе... потому как пока кроме вас больше никому не понятно почему нельзя просто сточить или поменять эти хвостовики...

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 21 мар 2021, 00:18
Bobson
Артур69 писал(а):
20 мар 2021, 22:56
Добрый вечер. Всё таки не совсем понятно понятие хвостовик. Вы имеете ввиду, как коллега уже сказал, пружинные выталкиватели? Там в принципе тоже можно подогнать под любой диаметр. Сточить диски и сдвинуть пружины. Не понятна проблема. Извините конечно, но искать автомобиль под заранее купленные чехлы , я бы не стал. Берите машину из цена , качество и подгоняйте формы. Ну это просто моё мнение, не навязываю. :-): . Нам Китай присылает очень часто такое несоответствие размера формы и диаметра диска, что давно плюнули. Большое расточим маленькие добавим. Дополнительные кольца всех известных размеров просто иметь в наличии. С наружными пружинами конечно уже много лет не видели. Да и с внутренними , вообще-то тоже редко.
Хвостовик - это толкатель, пружина внутри формы. На плитах формы, два фланца - Ф125 мм, с одной стороны где литьевая втулка и с другой стороны где хвостовик. Вопрос был в том, что если китайцы с такими отверстиями на плитах, чтобы не перетачивать центровочные фланцы и фланец на плите с хвостовиком.
Ответ очевиден, похоже, что таких нет, надо все равно переделывать формы. Все стало ясно. ТПА под формы выбирать не буду, форм больше 30 штук, вот и возникают такие вопросы :ps_ih:

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 21 мар 2021, 01:07
Артур69
Понятно. Я конечно слышал про азиатские машины , где в подвижной плите только вырез под выталкиватель , но сам не видел. Привык что на обеих одинаковый диаметр и обе стороны центрируются. Да и половинку в 10 тонн без центральной шайбы я бы вешать не стал .

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 21 мар 2021, 01:37
agent_serg
Bobson писал(а):
21 мар 2021, 00:18
Вопрос был в том, что если китайцы с такими отверстиями на плитах, чтобы не перетачивать центровочные фланцы и фланец на плите с хвостовиком.
Ответ очевиден, похоже, что таких нет, надо все равно переделывать формы. Все стало ясно.
Нет, не ясно.
Если Вы планируете приобретать новый ТПА, то выберете парочку производителей и проведите с ними переговоры. С вероятностью 99% фирма сможет предложить вам вариант под любые специфические толкатели
, диаметры установочных колец и сетку крепёжных резьбовых отверстий или Т-пазов.

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 21 мар 2021, 15:06
KsunReh
Bobson писал(а):
21 мар 2021, 00:18
На плитах формы, два фланца - Ф125 мм, с одной стороны где литьевая втулка и с другой стороны где хвостовик.

(...)

Ответ очевиден, похоже, что таких нет, надо все равно переделывать формы. Все стало ясно. ТПА под формы выбирать не буду, форм больше 30 штук

(...)
Наконец-то какая-то конкретика. Во-первых фланцы можно переточить, как уже говорилось, и переточить хоть 30, хоть 50 фланцев - это ничтожные затраты по сравнению со стоимостью ТПА. Во-вторых на большинстве форм задние фланцы можно банально снять, а чтобы пружина не ослабла, просто подложить шайбу или втулку (5 мин. работы токаря) Да, бывают очень тяжелые, высокие (в смысле высота инструмента: mould height) формы и формы где фланец подпирает какие-то элементы, типа знаков и в таком случае фланец просто так не снимешь, но это все редкости. Если у вас формы начала 90-х то очень редко в те времена делали такую штуку: хвостовик в виде нескольких подпружиненных штифтов расположенных по кругу, в таком случае габаритный диаметр хвостовика почти совпадает с диаметром фланца. Честно, не знаю зачем так делали, может был дефицит пружин большого типоразмера, но сейчас такую конструкцию можно спокойно скрутить и поменять на нормальный хвостовик. Стоимость "ударного" покупного хвостовика на среднестатистическую форму на машину 80-150 тонн примерно: 1000 руб стержень + 700 руб пятка + 700 руб пружина, если делать самим и покупать только пружину, то обычно еще дешевле.

Отвечая на ваш вопрос - лично видел borche и haitian со 125 мм c обеих сторон, но это были машины не первой свежести (хатьян вообще очень старенький). Так как плиты ТПА это по-сути не особо массовое изделие, ближе к штучному, то как вам уже сказали, просто попробуйте переговорить с производителем чтобы вам заказали машину с нужным диаметром под фланец и все, проблем быть не должно как и существенного увеличения цены.

Re: Переход с Хмельницкого на новый ТПА

Добавлено: 21 мар 2021, 21:49
Bobson
Все, предельно ясно. Спасибо всем большое! :-):