Страница 1 из 1

Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 24 апр 2017, 14:46
Дмитрий85
Добрый день, Ув.Коллеги!
Прошу подсказать, что делать в ситуации когда невозможно настроить дозу на данной машине.
Правильно ли понимаю - нужно проверять состояние кольца вокруг рассекателя?

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 24 апр 2017, 19:25
Дмитрий85
Прошу подсказать как вынимать из данной машины шнек. Шлицы вроде уже показались - но полностью выходить не хочет.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 24 апр 2017, 23:17
Мулланур
Прежде чем доставать шнек, противодавление (подпор при загрузке) проверяли?

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 25 апр 2017, 05:04
vw679
Дмитрий85 писал(а):Прошу подсказать как вынимать из данной машины шнек. Шлицы вроде уже показались - но полностью выходить не хочет.
Как обычно - через мат.цилиндр. Покажите фото, где показались шлицы????

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 25 апр 2017, 05:08
vw679
Дмитрий85 писал(а):Добрый день, Ув.Коллеги!
Прошу подсказать, что делать в ситуации когда невозможно настроить дозу на данной машине.
Правильно ли понимаю - нужно проверять состояние кольца вокруг рассекателя?
Да. именно так. Но прежде чем вскрывать, попробуйте на другой форме. Тот же результат? Тогда вскрывайте. По хорошему чертеж запорной втулки должен быть в документации на ТПА. Хотя возможно, что и саму торпеду(рассекатель) пожрало (((. Выкатывайте фото.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 26 апр 2017, 12:57
Дмитрий85
В общем, рассекатель вытащили уже , не вынимая шнек. Насколько у запорного кольца длинный ход должен быть? Сейчас гдето 15мм

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 26 апр 2017, 13:00
Дмитрий85
Противодавление не проверяли..
Но наблюдался проворот шнека при впрыске на 360 или даже больше..

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 26 апр 2017, 13:13
vw679
15мм это явный передоз. Должно быть мм3-4. На фото, как я понял, изображен хвостовик шнека (шлицы из гидромотора появились). Можно предположить, что в его торце набит небольшой грибок. Не знаю, что посоветовать, надо смотреть по месту - либо шнек назад и добираться до грибка через гидромотор, либо засверливаться в корпус гидромотора и пытаться убрать грибок механически. Второй способ варварский, сейчас тапки полетят. Но делал собственноручно на китайской машине. До сих пор шуршит мелодично ))).

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 05 май 2017, 10:50
Дмитрий85
Добрый день!
Сделали новое кольцо. 3,5 мм хода оставили. Но настроить удалось только с малой скоростью загрузки (20сек). Если быстрее появляется недолив и на увеличение дозы не реагирует.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 09 май 2017, 14:41
Ingwar
У нас похожая проблема существует на демаге. При впрыске прокручивается шнек в обратную сторону сторону от забора материала. Сначала грешил на шнек, запорный клапан шнека, торпеды и т. д. После неоднократной замены всех этих принадлежностей стали грешить на гидравлику. После разбора схемы остановились на обратных клапанах. Попробовал добраться до них, но конструкция трубопровода очень жёсткая, пол машины надо было бы разобрать. Переставили прессформу с меньшим объёмом отливки и работаем. Работа двигателя при большихс коротких загрузки сопровождается шумом типа отбойный молоток. А прокручивание наблюдается только при большом противодавлении. Как влияет противодавление на прокручивание шнека, наверное надо спросить у Мулланура.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 09 май 2017, 17:41
Мулланур
:smu:sche_nie:
Ingwar писал(а):У нас похожая проблема существует на демаге... Работа двигателя при больших с коротких загрузки сопровождается шумом типа отбойный молоток.
Нужно проверить состояние фильтрующих элементов и уровень масла. На демагах в паспорте написано ежегодное калибровка насоса, от калибровать гидравлическую систему. Так же считаю нужно обратить внимание:
на состояние опорных подшипников между шнеком и гидрамотором;
температурные режимы переработки и состояние нагревательных элементов;
состояния запорного клапана материала (торпеды).
Ingwar писал(а):... Как влияет противодавление на прокручивание шнека.
Если присутствует износ в виде конуса у запорного кольца и самой торпедой (пика), может кольцо прилипает к пике торпеды. Проверяли на отсутствия на запорном кольце трещины?
А вот состояния конусов на запорном кольце и опорной шайбы должны быть в отличном состоянии и совпадать по углу.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 11 май 2017, 02:37
Ingwar
Спасибо. При следующей разборке обратим внимание

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 11 май 2017, 05:36
vw679
Дмитрий85 писал(а):Добрый день!
Сделали новое кольцо. 3,5 мм хода оставили. Но настроить удалось только с малой скоростью загрузки (20сек). Если быстрее появляется недолив и на увеличение дозы не реагирует.
На третьем фото - сравнение колец было-стало? Круто!
Не обратили внимание, обороты шнека при изменении противодавления меняются? Если да и нет посторонних звуков, то все ровно с гидравликой. А проблема в железе шнековой пары. Я понимаю так, что доза набирается, но не полностью подается в форму. Вопрос - куда девается остаток материала. Перетекает за запорное кольцо или остается перед ним, а шнек "убегает" назад. Можно отследить позицию шнека после впрыска с заведомым передозом?

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 11 май 2017, 17:49
Дмитрий85
Да, на фото сравнение было/стало. Правда проблема то разом появилась, тоесть было все ок, а потом резко все плохо. На изменение противодавления реакции в Гидравлике не наблюдается - скорость набора от этого не меняется. Плюс появилась проблема с разводами красителя, так понимаю это тоже из-за отсутствия противодавления может происходить? Если сделать передоз - во первых не всегда реагирует, тоесть не смотря на увеличение дозы в форме количество массы не меняется.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 11 май 2017, 17:54
Дмитрий85
А во вторых - изменение дозы скорее просматривается при изменении скорости загрузки - если сделать скорость загрузки минимальной, загрузка остановится где-то на 3/4 дозы, шнек будет вращаться но не загружать, тогда получаем отливку с переливом.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 11 май 2017, 18:02
Дмитрий85
И ещё, если выключить горячий канал и делать впрыск, шнек вперёд не двигается не смотря на высокое давление в системе, это ведь говорит о том , что масса через запорное кольцо не перетикает?

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 12 май 2017, 05:00
vw679
Из всего сказанного, делаю вывод, что проблема в отсутствии противодавления. Получается, что материал в зоне сопла на уплотняется и вес его не стабилен (перемес красителя плохой). Проблема в гидравлике. Время загрузки должно увеличиваться при увеличении противодавления.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 20 май 2017, 21:49
Витальевич
Согласен с тем, что написал Мулланур.
Хочу добавить. При обнаружении проблемы в головной части шнека, мы меняем комплект полностью (торпеду, кольцо и запорную часть). На фотографии видно, что торпеда "убитая". Новое кольцо в этом случае может долго не прослужить.
Также может износился шнек и цилиндр и большой зазор между ними может пагубно влиять на процесс литья. Материал при впрыске просачивается обратно в шнек и прокручивает шнек по направлению витков, поэтому при литье шнек и прокручивается в обратном направлении. И что интересно, при разных материалах и при разных настройках. проблема будет выражаться по разному. К примеру у нас есть машина с износившимся шнеком и цилиндром (да и сама машина старенькая уже), так мы на ней льём полипропилен с MFR=0.3.
На таком материале проблема тоже есть, но всё же менее проявлена, чем с POM или ABS и позволяет настроить процесс без выпуска брака.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 31 май 2017, 15:39
Дмитрий85
Всем добрый день!

В общем недолго поработали- обратно вернулись все синдромы- доза +-100гр прыгает.
ПРи впрыске наблюдается проворот шнека, притом оборотов 5. Из горячего канала вынимаем стружку металлическую.
Вопрос - допустим клапан развалился, но ведь гидромотор не должен давать шнеку проворачиваться в обратную сторону?

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 31 май 2017, 16:42
Витальевич
Вопрос - допустим клапан развалился, но ведь гидромотор не должен давать шнеку проворачиваться в обратную сторону?
Ответ - не на 100% машин, но мы сталкивались с проварачиванием шнека при проблеме в запорном клапане и гидромотор не тормозит вращение.

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 31 май 2017, 20:47
Дмитрий85
Спасибо, тогда очевидно все сводится обратно к запорному клапану. Подскажите, в документации не нашел чертежа этого клапана, на сколько важно его сделать аналогичным оригинал? Что обязательно нужно повторить? Внешний диаметр запорного кольца?

Re: Идет недолив и нестабильная доза на Бираги Линеа 190

Добавлено: 01 июн 2017, 09:37
Витальевич
Мы покупаем новый комплект, не всегда оригинал, иногда совсем отличающие от оригинала, но всегда соответствующий диаметру цилиндра. Изготовить данный комплект своими силами дороже будет, чем купить новый, ну говорю это со своей стороны, поскольку мало выдержать размеры, ещё обязательно должен быть подходящий металл, определённой закалки и при нагревании меняющий размеры, скажем "в такт" цилиндр. А если ещё где-то просчитаться, то можно и цилиндр попортить. Кстати при замене проверяем размеры и состояние внутри цилиндра. Если цилиндр изношен и диаметр отверстия больше положенного, то это уже плохо. Раньше могли отдать пару (цилиндр и шнек) на ремонт, потом начали просто покупать новый цилиндр. Сейчас уже давно такой проблемы не было, при заказе машины выбираем цилиндр и шнек с максимальной устойчивостью к износу и коррозии. К примеру на Arburg это покрытие CrNi. Но вот на Engel проблема есть, запорное кольцо стирает "торпеду" (я в форуме об этом открывал топик с вопросом) и мы устали уже "выяснять" причину :goria_cho: . Просто знаем, что проблема существует именно на Engel и не только у нас конкретно, просто при очередном износе покупаем новый комплект. Вывод сделали для себя такой, что конструкция пары в Engel в сочетании с её металлургическими свойствами не оставляет нам выбора и мы стали покупать машины другой фирмы (извините меня фанаты и поклонники Engel :ne_vi_del: ).