Страница 1 из 1

Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 29 ноя 2010, 16:39
vitalikko
У нас станок CS 88/63 очень старенький оба клапана давления перестали работать они управляют включениями и давлениями двух насосов основного и впрыска похоже уже от времени так как продувка разборка и замена уплотнительных колец не дает уже ни какого эфектаклапан VP4-20-10/00 Нашол В инете аналог но у него цена 240 евро Посоветуйте Где найти или как с этим боротся.
:shock:

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 29 ноя 2010, 21:59
Бегемот
Вы на сто процентов уверены, что это именно эти оба клапана сливают? Там что, больше не чему сливать?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 30 ноя 2010, 11:10
vitalikko
именно они остальное отглушенно отключенно отсоеденено насосы проверенны рабочие остались клапана пилотники управления проверенны все в порядке.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 30 ноя 2010, 15:31
ВЕТАЛ
Неплохо было бы взглянуть на чертежик или эскиз данных клапанов. Вполне возможно, что их можно будет еще притереть и продлить срок службы.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 30 ноя 2010, 20:20
Бегемот
А ещё интереснее было бы взглянуть на гидросхему этого чеха...последний раз с таким сталкивался в 1993 году) Ни чего не помню... хоть убейте)

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 01 дек 2010, 11:17
Jtsuken
vitalikko писал(а):У нас станок CS 88/63 очень старенький оба клапана давления перестали работать они управляют включениями и давлениями двух насосов основного и впрыска похоже уже от времени так как продувка разборка и замена уплотнительных колец не дает уже ни какого эфектаклапан VP4-20-10/00 Нашол В инете аналог но у него цена 240 евро Посоветуйте Где найти или как с этим боротся.
:shock:
Картинка клапана МКПВ../3С2.. :Изображение
Судя по всему Ваш клапан - один из двух: или Ду=10мм (МКПВ10/3С) или Ду=20мм (МКПВ20/3С).
Производство http://gidroprivod.by/ Гомельский завод "Гидропривод".
Стоимость около 160$ в Москве (~110$ на заводе).
Китайские (они же польские, болгарские, турецкие и т.д.) аналоги ~200$.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 02 дек 2010, 10:07
ВЕТАЛ
Jtsuken, откуда такая уверенность, что у vitalikko именно такие клапана?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 02 дек 2010, 11:26
Jtsuken
ВЕТАЛ писал(а):Jtsuken, откуда такая уверенность, что у vitalikko именно такие клапана?
Судя по описанию, данному топикстартером, у него предохранительные клапана с ручным управлением и возможностю дистанционной разгрузки (это же подтверждает картинка чешского клапана, с запрашиваемой маркировкой).

Размеры присоединительных плоскостей стандартные.
Функциональность (например: клапан давления, дроссель, редукционный клапан и т.п.) гидроузлов стандартная.

Я знаю, что среди гидроаппаратуры производства Орсты и чехов (в особенности до середины 70-х годов) могут быть эксклюзивы по присоединению, одначе функциональности узлов это не меняет. В случае отличия присоединительной плоскости от предлагаемой, топикстартеру будет предложено определить назначение отверстий и изготовить переходную монтажную плиту.

Что не так?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 02 дек 2010, 13:48
ВЕТАЛ
Jtsuken, да никто и не сомневается в одинаковой функциональности гидроаппаратов от различных производителей. Вопрос в их устройстве и возможности ремонта с восстановлением их функциональных способностей. Ясно изъяснился?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 02 дек 2010, 18:16
Jtsuken
ВЕТАЛ писал(а):Jtsuken, да никто и не сомневается в одинаковой функциональности гидроаппаратов от различных производителей. Вопрос в их устройстве и возможности ремонта с восстановлением их функциональных способностей. Ясно изъяснился?
Йа герр официр! :) [шутка, не подумайте чего]

В качестве примера рассмотрим устройство предохранительного клапана с ручной настройкой давления и дистанционным управлением типа МПКП (ЕПОГ, Армения или Казанлык, Болгария). Имхо, с 80%-й уверенностью могу утверждать о похожем внутреннем устройстве клапана топистартера - это клапан непрямого действия золотникового типа.

Клапан не держит давление:
- поломку пружины 14 (или пружины 9) легко обнаружить и заменить ее;
- износ конуса 12 и его посадочного места устраняеться притиркой оных или изготовлением нового конуса;
- засорение разгрузочных каналов устраняеться их прочисткой;

- Что будем делать если: износ золотника 5 ("гантели", виделен желтым цветом) или, что более вероятно, нижнего корпуса клапана 6 и запрессованной гильзы 1? Стоимость такого ремонта прикинете? Сильно меньше 200$?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 02 дек 2010, 20:33
ВЕТАЛ
Jtsuken, в том то все и дело, что мы рассматриваем пример, а какой в реальности клапан - неизвестно. С "чехами" общался мало и очень давно, так что уже и не помю, какие у них там аппараты, вот у Орсты такое железо попадалось - никаких отечественных аналогов не найдешь.
Ну да ладно, а если немного пройтись по примеру, то могу из опыта сказать, что основной причиной потери давления на клапанах МПКП было засорение демпфера 7 или зависание мусора под седлом золотника 5. Даже на очень старых клапанах износ металла в районе между золотником 5 и гильзой 1 не настолько существенно влиял на полную потерю давления. Гораздо внимательнее надо отнестись к качеству работы нагрузочной головки 13. ведь это все-таки управление, а здесь даже малая потеря в конечном итоге тянет за собой потерю давления на основном клапане. Поэтому, в данном случае, надо обращать внимание на качество сопряжения между иглой 12 и ее посадочным местом, которые вполне нормально притираются даже без изготовления новых, главное знать как! А это уже другой момент.
Я смотрю, топикстартеру, наши разговоры неинтересны, так что, если он проснеться, то можно и продолжить.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 02 дек 2010, 22:51
Бегемот
У хмельницких машин бывает интересная ситуация, нету давления, ни на одном насосе, все проверки клапанов ни к чему не приводят, можно даже насос поменять- пофигу.
А там просто если летит пружина на сливном седельном клапане в блоке смыкания- всё сливается через него. Появляется оно только на размыкании формы, но не сразу догадаешься, потому, как форма разомкнута до концевика, и больше не хочет, а не смыкается, потому, что давления нет)))
Это я так, к слову... о предохранительных клапанах... А что износ в них до полного пропадания давления... я тоже не встречал, разве что, кто их хорошенько отнаждачил...

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 03 дек 2010, 14:09
vitalikko
Всем огромное спасибо Именно предохранительный клапан не пямого действия
именно они нашол заказал привезут есть еще вопрос как настроить давление второго насоса. В схеме один основной насос рабочего давлния-5 настраивается на давление 160-180атмосфер а второй насос для впрыска-7 включается вместе с первым. Его надо отколибровать на тоже давление? до установки на штатное место по месту не возможно проверить на какое он давление работает.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 03 дек 2010, 15:51
Jtsuken
vitalikko писал(а):Всем огромное спасибо Именно предохранительный клапан не пямого действия
именно они нашол заказал привезут есть еще вопрос как настроить давление второго насоса. В схеме один основной насос рабочего давлния-5 настраивается на давление 160-180атмосфер а второй насос для впрыска-7 включается вместе с первым. Его надо отколибровать на тоже давление? до установки на штатное место по месту не возможно проверить на какое он давление работает.
Насколько знаю - предохранительные клапана поставляються ненастроенными (т.е. с ослабленной пружиной).

Судя по расположению обратного клапана, давление от 1-го потока (клапан 7) должно быть ниже чем на потоке 2 (клапан 5). Но это все вилами по воде. Должны быть калибровочные данные в руководстве по эксплуатации (или на гидросхеме). Или на крайний случай характеристики насоса по давлению. Без них настраивать клапаны не рекомендую.

Если перекрутите предохранительный клапан на давление выше, чем рассчитан насос - насос выйдет из строя.
Или заглохнет двигатель.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 03 дек 2010, 23:49
Бегемот
Действительно, настроить давление малого насоса без проблем, а большого? Он без малого нагружаться не будет- нет обратного клапана, а с малым всё через предохранитель малого сливать будет. А куда там управление малого клапана пошло красной линией по низу листа направо?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 04 дек 2010, 09:23
vitalikko
По низу листа на право там стоит два пилотника с регуляторами давления один защита формы второй додавливание после впрыска.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 04 дек 2010, 16:51
ВЕТАЛ
Мда, хитропопая схема. Но ничего, можно и ее обмануть.
Если обратный клапан модульный - его можно перевернуть, лишь бы отверстия под болты совпали. Таким способом постоянно пользовались на древних одесских и хмельницких машинах.
Если клапан встраиваемый, то здесь немножко тяжелее, но тоже исполнимее. Можно механических наглым способом придавить клапан, лично я подбирал необходимой длинны и диаметра деревяшку и засовывал ее вовнутрь на время эксперимента. В данном случае есть еще вариант: настроить клапан 5, затем извлечь обратный клапан и на его место поставить заглушку или убрать из него рабочий элемент, а затем нагрузив вручную оба насоса настроить клапан 7 до давления на клапане 5. Понятна моя идея?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 04 дек 2010, 17:03
Бегемот
ВЕТАЛ писал(а): Понятна моя идея?
Идея правильная, но это нужно в масле пачкаться) Если бы что попроще)
Опять же мне интересно, как топикстартер определил, что оба клапана нерабочие? Если исправный большой не нагрузится при неисправном малом?

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 05 дек 2010, 12:13
ВЕТАЛ
Бегемот писал(а): как топикстартер определил, что оба клапана нерабочие? Если исправный большой не нагрузится при неисправном малом?
Кстати, подобная мысль и у меня уже закрадывалась, учитывая высказывания, подтверждающие низкий уровень понимания работы гидросистем (без обид, но так оно и есть).

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 10:55
vitalikko
оределение не рабочих клапанов скажу так станок сгорел вместе с участком мы его востоновили. Последнее что не меняли это два клапана плюс наладчик что работал с этим станком из некоторых клапанов повытрухал лишнии запчасти как к примеру на сопротивлению набора было пусто внутри а в этих клапанах похоже половина не сних очеь уж болтается и телепается все в нутри.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 10:55
Jtsuken
ВЕТАЛ писал(а):Мда, хитропопая схема. Но ничего, можно и ее обмануть.
Если обратный клапан модульный - его можно перевернуть, лишь бы отверстия под болты совпали. Таким способом постоянно пользовались на древних одесских и хмельницких машинах.
Если клапан встраиваемый, то здесь немножко тяжелее, но тоже исполнимее. Можно механических наглым способом придавить клапан, лично я подбирал необходимой длинны и диаметра деревяшку и засовывал ее вовнутрь на время эксперимента. В данном случае есть еще вариант: настроить клапан 5, затем извлечь обратный клапан и на его место поставить заглушку или убрать из него рабочий элемент, а затем нагрузив вручную оба насоса настроить клапан 7 до давления на клапане 5. Понятна моя идея?
Ну не дерево, а лучше алюминиевый сержень. Щепки потом вытаскивай... :(

Также, если клапаны однотипные, можно настроить клапан малого насоса на необходимое давление, законтрагаить и поменять местами с клапаном большего насоса.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 10:58
Jtsuken
Бегемот писал(а):Действительно, настроить давление малого насоса без проблем, а большого? Он без малого нагружаться не будет- нет обратного клапана, а с малым всё через предохранитель малого сливать будет. А куда там управление малого клапана пошло красной линией по низу листа направо?
В этой схеме, давление на большем насосе (клапан 7) можно настроить менее или равное чем на малом (клапан 5) без особых извращений.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 11:29
ВЕТАЛ
Jtsuken, а ну-ка опишите процесс настройки клапана 7 "без извращений".

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 14:27
Jtsuken
ВЕТАЛ писал(а):Jtsuken, а ну-ка опишите процесс настройки клапана 7 "без извращений".
Полегче, полегче, будьте вежливее, и к Вам потянуться люди. ;)

Изначальное состояние: клапаны 5 и 7 с ослабленными пружинами (нет давления по обеим потокам).

Примечание 1: в случае отсутствия на электромагните управления гидрораспределителем 9 (и 6, соответственно) кнопки для ручного дублирования срабатывания электромагнита, необходимо собрать элементарную эл.схему управления (вкл./выкл.) этим электромагнитом.

1. Включаем эл.двигатель. Электромагниты не включены, пружины клапанов ослаблены, давление поток 1 (большой насос) = 0, поток 2 (малый насос) = 0.

2. Нагружаем электромагнит г/р 9 (вручную или электрически), вращая ручку клапана 5 по часовой стрелке настраиваем необходимое давление на малом насосе (поток 2). Поток 1 от большого насоса в это время сливаеться через разгруженный клапан 7. Поток 2 не может рагрузиться через клапан 7, т.к. этому препятствует обратный клапан.

3. Оставляем нагруженным электромагнит г/р 9 и настроенным клапан 5. Нагружаем электромагнит г/р 6 и настраиваем большой насос (поток 1) клапаном 7 на необходимое давление, которое может быть меньше или равно давлению, установленному на клапане 5.

Примечание 2: В схеме, предложенной топикстартером, нет возможности прямо контролировать давление потока большого насоса (поток 2 контролируеться по манометру 16). Следовательно надо смотреть возможность подключения настроечного манометра или на корпусе предохранительного клапана 7 или по линии большой насос - клапан 7. Также возможно временно соединить потоки от насосов, временно демонтировав сердцевину (золотник) обратного клапана, после настройки клапана 5 до настройки клапана 7.

:geek:

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 18:50
ВЕТАЛ
Jtsuken писал(а):В этой схеме, давление на большем насосе (клапан 7) можно настроить...без особых извращений.
Чья это фраза про извращения? Так что, прежде чем укорять меня в невежливости, следовало бы перечитать собственные посты, в духе которых я и написал вопрос безо всякой грубости :geek:
А теперь непосредственно по теме. Все вышеперечисленное Jtsuken^ом в примечании 1 не исполнимо по причине, указанной в примечании 2, т.е. отсутствие независимого контроля давления на потоке большого давления. А метод с извлечением золотника или другого исполнительного элемента обратного клапана я описал еще в субботу.
Так что, уважаемый Jtsuken, где же Ваш оригинальный метод настройки клапана? Или опять я грублю? ;)

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 06 дек 2010, 22:16
Бегемот
Подведём итог- извращаться таки придётся)
Если перевернуть обратный клапан, то большой насос нагрузится, но...давление мы не увидит, потому как к манометру путь перекроем этим клапаном. Если попытаемся настраивать большой клапан при двух включённых насосах как есть- то вся надежда на то, что когда даванём на большом такое запредельное давление, что малый клапан не сможет справиться со сливом и захлебнётся.... не пойдёт.
Остаётся вынуть нутро из обратного клапана после настройки малого, и поднимать давление на большом, пока общее давление в системе не приблизится к давлению малого клапана. Дальше большой накручивать не стоит, потому как малый начнёт сливать.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 07 дек 2010, 10:55
Jtsuken
ВЕТАЛ писал(а):
Jtsuken писал(а):В этой схеме, давление на большем насосе (клапан 7) можно настроить...без особых извращений.
Чья это фраза про извращения? Так что, прежде чем укорять меня в невежливости, следовало бы перечитать собственные посты, в духе которых я и написал вопрос безо всякой грубости :geek:
Каюсь, невнимательно прочитал Ваш пост. :oops: Впрочем моя фраза была адресована Бегемот, и Ваше возмущение я счел несправедливым. Также, имхо, междометие "а ну-ка" боле применимо в иппологии, чем в общении технических специалистов.
А теперь непосредственно по теме. Все вышеперечисленное Jtsuken^ом в примечании 1 не исполнимо по причине, указанной в примечании 2, т.е. отсутствие независимого контроля давления на потоке большого давления. А метод с извлечением золотника или другого исполнительного элемента обратного клапана я описал еще в субботу.
Так что, уважаемый Jtsuken, где же Ваш оригинальный метод настройки клапана? Или опять я грублю? ;)
Практически в любом предохранительном клапане непрямого действия (производства екс-СССР и их аналогов), есть "волшебная" пробочка на резьбу К1/4" (на эскизе клапана приведенным мною Выше, она располагаеться на верхнем управляющем клапане, со стороны противоположной настроечной рукоятке) куда есть возможность подключить переходник на настроечный манометр. Емнип, такие переходнки К1/4"-М12 продаються в тех же местах, где и манометры, поэтому написал - "без особых извращений". Еще раз извините за невнимательность.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 07 дек 2010, 11:41
ВЕТАЛ
Jtsuken, знаем про "волшебные" пробочки, но в том то все и дело, что нужно иметь под рукой то, что туда подключить, а с этим, я так понимаю, у топикстартера проблемы.
Теперь прошу прощения у всех кому не нравится мой стиль общения, но прежде всего я человек с чувством юмора, а потом уже технический специалист. :)

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 10 дек 2010, 18:53
vitalikko
Всем огромеое спасибо :D после установки новых клапанов все проблемы ушли сами по себе :lol:
проблему регулировки решил просто :twisted: клапана то одинаковые сначало настроил один на малом после заменил их местами ;) и настроил опять на малом.

Re: Проблема с ограничительными клапананами давления.

Добавлено: 10 дек 2010, 20:26
ВЕТАЛ
Очень рад за вас!