Страница 2 из 3

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 23 ноя 2011, 12:16
DODGE
я боюсь руководство не одобрит покупку насоса ради эксперимента
но попытка-не пытка.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 23 ноя 2011, 12:57
DODGE
а насос от омывательной системы автомобиля покатит?

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 23 ноя 2011, 12:58
Maks42
Можно попробовать.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 23 ноя 2011, 13:08
DODGE
так и сделаем. по результатам ждите отчета.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 28 ноя 2011, 09:18
DODGE
а как же быть если канал наглухо закупорен отложениями? никакой циркуляции ведь не будет с насосом или без него.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 28 ноя 2011, 09:33
Maks42
Механическая чистка или высоким давлением.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 28 ноя 2011, 15:01
Kolovorot
Сверлить что еще сделаешь? Высоким давлением в трубке отбивать не получалось, если только грязевым копьем, но для этого проход должен быть. С пластин можно отмыть но давление должно быть 500-1000бар меньше не получается.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 28 ноя 2011, 16:00
Багаев Олег
Я хотел бы присоединиться к Коловороту по части использования сульфаминки для снятия отложений. Только вот Коловороту досталась оборотка более жёсткая, чем мне в своё время, поэтому у него опыта явно больше. Сульфаминовая кислота - это классическое средство борьбы с накипью. В советское время она продавалась в хозяйственных магазинах под названием Антинакипин. Не знаю как сейчас, но я застал ещё то время, когда его можно было купить в хозмагах. Наверное и сейчас продаётся. Поэтому я его купил (порошок такой белый в ПЭ пакетике), сделал по инструкции раствор, в качестве насоса использовал помпу СОЖ от плоской шлифовки. Металлический бак, термопара советская с такой угловой наболдашкой, терморегулятор от ДЕшки (с огромной шкалой и громадной стрелкой), реле, ТЭН и вперёд. На полдня эту конструкцию включаешь в охлаждение формы и как рукой всё снимает. Думаю, что напор и расход насоса должен быть всё-таки побольше, чем от омывайки. Хотя... Наверное это зависит от злобности вашей накипи.
Отдельно хочется сказать о сверловке каналов охлаждения с целью очистки от накипи. Если заказали формы в китайском сарае и вам всё-таки предоставили возможность ознакомиться со сборочным чертежом перед началом изготовления формы, следите внимательно, чтобы в качестве заглушек каналов использовались обычные пробки с углублением под торцовый ключ. Потому как азиатские (именно сарайные, а не другие) изготовители форм почему-то в качестве заглушек используют не резьбовые пробки, а медные или алюминиевые, не знаю как сказать, пробки-заколотушки. Короче, от алюминиевого или медного прутка отрезается пробка и забивается молотком куда там нужно. Я этого решительно не понимаю. Нормальная резьбовая пробка стоит пару юаней. Резьбу нарезать - тоже не велика задача. А вот заколотить медь или алюминий - да это же дороже нормального варианта. Необъяснимый антинаучный феномен какой-то. Если такая форма к вам придёт, то рано или поздно такие удивительные пробки придётся высверливать. А вот пруток нужный, в России ещё напляшешся искать и в конечном итоге продадут метров 6 минимум. А если нарежете резьбу, то потом пробку не купите. В общем, бдительно бдите такие казалось бы мелочи на этапе согласования КД.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 08:11
DODGE
сверлить это конечно здорово, но канал то "П"-образный. как быть в таком случае? разбирать?
пробки тоже не хотелось бы трогать, ибо на одой форме, когда пробки выкручивали поставили на место-потекли. текут по сей день.
понятное дело, что в сновном этот прибор в основном имеет профилактическое значение.но лучше же не допустить проблемы чем с ней бороться. к сожалению у нас проблема с закупореными каналами уже стоит, но самое радостное то, что СОЖ насос+бак есть, правда от фрезеровального станка, но я думаю это не суть.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 08:30
Kolovorot
Резьбовые пробки стоят в глубине плиты или снаружи? Перерезать резьбу нельзя? Если нет тогда замачивайте в растворе и ждите эффективность будет ниже плинтуса.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 09:02
Багаев Олег
Канал П-образный? Разбирать. Пробки выкручивать, систему охлаждения чистить. Не помогает сульфаминка? Тогда сверлить. Ленту ФУМ из резьбы убрать, с пробки тоже убрать, резьбу ревизировать. Если резьба плохая, пройти метчиком (Внимание! На импортных формах для воды в основном используется резьба стандарта РТ!). Старую смазку с продуктами износа убрать, отмыть налёт на металле смесью полярного и неполярного растворителей до блеска. Сжатым воздухом продуть всё что можно и снова мыть растворителем. Осмотреть и оценить степень износа трущихся поверхностей. Посмотреть есть ли задиры. По результатам осомтра принять решение о исправлении ситуации. Проверить плиты толкающей системы на прогиб с помощью лекальной линейки методом светового зазора. При разборке формы не забыть проверить наличие маркировки деталей и соответствие установки деталей в свои места. Ну и т.д. ещё на пару страниц.

Парни, формы нужно обслуживать. Вы же хотя бы масло меняете в своих Жигулях? И вас ведь это не удивляет. А почему мы боимся форму как надо обслужить? Или опять же принцип Жигулей работает: пока что-то не отвалится - ездим, пока каналы охлаждения не потребуется сверлить, форму не разберём и уж каналы охлаждения точно чистить не будем. А потом пресс-формщики у вас хреновые.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 09:23
DODGE
формы- китай. до этого не сталкивались с проблемой забитых каналов. темболее что с п-образным каналом раньше форм не было, обслуживать надо- бесспорно. но как всегда людей не хватает для профилактических работ, чертова гора форм каждый день хоть с одной(в лучшем случае) да случится что-нибудь, а план надо делать- все слесаря возятся со срочными формами для профилактической разборки каналов просто нет времени, (оговорюсь сразу-по поводу набора дополнительных толковых людей вопрос не ко мне) а тут еще 14 форм китайских привезли- испытания итд. а пресс-формщики скорее в китае хреновые чем у нас, парни чуть ли не пальцем могут форму в божеский вид привести. китайцы же это вопще "чудотворцы" особенно в плане горячих каналов. с их блоками управления каналами до сих пор мучаемся- никакой калибровки воопще нет-контроллеры чертичто показывают- приходится на каждой зоне "кипятить" термопару калибровать блок. а тут еще и канал забит, и еще не известно как быстро на других формах забьется.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 09:41
Багаев Олег
Там вообще такая тема есть интересная. Если форму на скорую руку сляпали, то часто бывает каналы охлаждения не продувают воздухом. В них стружка остаётся. ФУМ наматывать тоже не все умеют. Точнее - все не умеют. Мотают с запасом, часто против резьбы, поэтому ФУМ лезет в канал, встречается со стружкой. Такая форма поработала немного, накипи прихватила и всё. Потом канал только сверлить. Сверлил плохо, резьбу попортили и пошло-поехало. Если формы заказали в сарае (да и не только в сарае), форму у себя на заводе нужно перед первой постановкой на ТПА полностью разбирать, ревизировать, смазывать, а потом ставить. Как раньше с Запором было. Купил бричку, двиок и коробку перебрал, обкатал и потом смтриь, Запор 150 000 без проблем ездит.
Вообще охлаждение нужно фонариком напросвет смотреть. Много чего бывает интересного там найдёшь. Если ступенькой канал сделан, то нужно светить фонариком в одну из образующих ступеньки, а в другую смотреть.

Кстати, а почём формочки прикупили? Что-то по описанию, колхоз "Родина". Какая цена на колхоз нынче?

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 09:49
DODGE
если честно не знаю- не я этим занимался. но самому до ужаса любопытно сколько стоят. как узнаю-напишу.
Китай-во опще очень интересная тема.особенно их цены.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 29 ноя 2011, 10:01
Багаев Олег
Китай - это не просто интересная тема, это сверхинтересная тема. Что касается цен, согласен. Цены в Китае очень высокие.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 ноя 2011, 08:36
Kolovorot
Олег вам надо издавать сборники юмористических рассказов в духе Задорнова "Ну тупые". Профилактическая разборка китайской пресс-формы это отличная шутка. Из всех щелей высыплется фольга от шоколадок и сборка пресс-формы и дальнейшая доводка с запуском станут увлекательным практически 3D паззлом.
Еще раз повторюсь в китае нет экономического чуда: Оборудование и инструмент дешевый и одноразовый не подлежащий ремонту. Фен нельзя разобрать чтобы припаять оторванный проводок его так сделали специально, пресс-форму делали из сырой или улучшенной стали, отверстия сверлили по месту, сборка тоже по месту чтобы обслужить или отремонтировать было невозможно. Пресс-формы которые сделаны в допусках, без каких либо серьезных косяков стоят чуть дешевле европейских, хотя конечно раза в два быстрее изготавливаются.

Не разбирайте китайские пресс-формы.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 ноя 2011, 09:14
DODGE
только вчера новую форму продули воздухом. столько всего высыпалось ужас. стружку они паходу воопще никак не убирают оттуда.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 ноя 2011, 09:52
Багаев Олег
Парни, вы меня заинтриговали. Цены выкладывайте на ваши формы, цены! В пять секунд скажу сколько переплатили. Фольга от шоколадки? Офигеть! Дайте две! Уже лет пять такого не встречал. В каком же сарае нужно заказать форму, чтобы к ней не было хотя бы сборочного чертежа и фольга отовсюду высыпалась. Молодцы господа перекупщики, все пару десятков тысяч сараев в Китае объехали, нашли самого сарайного из всех сарайных. Если в допусках сделана форма и цены как в Европе - это ж вообще предел всему. Боже ты мой, российский рынок - поистине непаханое поле. И покупают ведь оба варианта. Фигня в каналах охлаждения - это да, есть такое дело. Кто хотел, порешал уже у себя на производстве такие мелкие вопросы ;-)

А китайцы действительно туповаты, прав Коловорот (извините, что как на зоне к вам обращаюсь, не знаю как по батюшке). Только вот почему мы (ладно, не мы, а я), такой умный, красивый и с верхним профильным образованием хуже китайцев живу? Не то, что меня (да и вас) материальные блага сильно привлекали, но вот сам факт меня смущает.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 ноя 2011, 13:39
Kolovorot
Зовут меня Илья. Можно без батюшки хотя виски уже седые, но так моложе себя чувствуешь.
Олег!
Я конечно понимаю, что ваши сообщения на этом форуме чистый пиар. Но и нас не надо за лохов и поклонников телешоу "магазин на диване" держать. Вы еще покупаете у перекупщиков? В самых сарайных конторах? Заказав в течение 24 часов вы получите две по цене одной. Я сам нервничаю от своей щедрости. Камера совершает проход по толпе людей заламывающей руки и кусающей губы.
Были мы в Китае не однократно (не лично я но мои коллеги) и общался с китайскими ребятами и по техническим и по экономическим и по социальным вопросам. И сарайные фирмы проходили и попытки кидалова и нормальных ребят, которые понимают что если заказчик просит полный комплект документации, Ramax, закалку на 38-42 единицы и карту замеров формообразующих и отливок. То ему надо прислать полный комплект КД на утверждение, купить не сталь с химсоставом ХЗ, а у дистрибутора Bohler и прислать заказчику платежку и спецификацию с печатью представителя, прислать закалочную техкарту с подписью и печатью, заказать карту замеров в сторонней специализированной организации прислать отчет с кучей подписей и печатью. Я конечно понимаю, что пообещает это каждый гаражный производитель, а сделает по своему как всегда половым машиностроением как его зовет Олег.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 ноя 2011, 13:55
Багаев Олег
Илья, да, есть такое дело. Мои сообщения не лишены саморекламы. Если делаешь что-либо, потом приятно гордиться своей работой. С сегодняшнего дня мои сообщения будут носить ещё более девственный характер по той простой причине, что сегодня мой последний день работы в компании Ичжан молдс. Невозможно работать с семи утра до восьми вечера с одним выходным. Невозможно ни за какие деньги. О детях нужно думать. Семья дороже. Сын в 4,5 года рисует квадрат, в нём 4 круга и говорит: "Пресс-форма!" Дочка в 2,4 года при виде мутной фотографии с термопластавтоматом на заднем плане говорит: "Пефома!" Должен же быть предел где-то. Всех денег не заработаешь, да и не нужны они, не трачу я их на дорогие брички, рестораны и заезды к девкам. Вместо себя на хозяйстве оставил немца по имени Матиас Рот. Поэтому не стесняйтесь, говорите цены. Скажу какая реальная цена на форму, сколько взял перекупщик, сколько отката выдал кому надо, в какое место смотреть, чтобы даже самая дешёвая форма работала и т.д. Надо бы вообще написать нормальную статью для заказчика пресс-форм, т.к. ситуацию знаю изнутри. Заказы на формы не принимаю, т.к. в роли купи-продая себя не представляю, хотя возможности для этого обширнейшие.

Илья, у меня к тебе предложение есть. (Ничего, что на ты? Так проще общаться) Выкладывай чертёж самой дорогой и крутейшей китайской формы, какая у тебя есть. Вместе разберём минусы и плюсы конструкции, я объясню, почему именно так китайцы форму сконструировали, а не иначе, что можно улучшить без влияния на себестоимость и т.п. В общем, подумаем как из китайцев выудить оптимальную цену. Заодно я скажу сколько такая форма реально стоит. Мне очень тяжело самому это делать, т.к. для меня многие вещи кажутся очевидными и я не знаю, что именно может заинтересовать людей. Наверняка кто-нибудь подключится, наверняка будут не совсем согласные спорщики. И это хорошо. Кто с нами пройдёт этот путь, тот молодец и поимеет наши с тобой тайные знания. Нам же с тобой не жалко делиться информацией и кое-каким опытом, правда? Возможно это будет полезнее, чем переписывать заново статью Михаила для заказчика пресс-форм.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 ноя 2011, 15:25
Kolovorot
Спасибо Олег за доверие, только мне уже пару лет как не надо. Я бросил литье и занимаюсь экструзией. Оснастку не заказываю, чертежи остались на старом месте работы. Да и вообще последние лет шесть больше ремонтом оборудования занимаюсь- это значительно увлекательнее и геморойнее. Так что может кто другой за меня выступит 8-))

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 08 дек 2011, 12:22
BYLI
Уважаемый DODGE как там обстоят дела с промывкой каналов охлаждения прессформ, чегонибудь получилось, как повел себя реогент, что за реогент использовали

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 08 дек 2011, 12:25
DODGE
пока никаких движений- тут привезли формы китайские все вокруг них тока и бегают- ужас какой-то а не формы.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 08 дек 2011, 15:13
Багаев Олег
Иван, где заказали такие забористые формы и сколько стоят? Очень интересно.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 08 дек 2011, 15:17
DODGE
мне самому интересно, но пока не видел человека, который в курсе. отпишу обязательно как узнаю

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 23 янв 2012, 09:22
DODGE
стало известно только то что отдали тыщ по 100 за форму, а где уж их там брали.......

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 24 янв 2012, 15:56
Багаев Олег
DODGE писал(а):стало известно только то что отдали тыщ по 100 за форму, а где уж их там брали.......
3 000 долларов за растаможенную форму в России - это очень дёшево. Это нормально, если масса формы не превышает 50 кг и форма низкого уровня сложности. И даже для такой формы дёшево, т.к. её нужно привезти, растаможить. Вокруг одной формы бегает полно народа. Всем им нужно платить. Поэтому даже для простенькой маленькой формочки есть какой-то нижний ценовой предел. Элементарно привезти форму из Сучжоу в порт Шанхай стоит 600 юаней (примерно 100 долларов), затаможить её ещё порядка 50 долларов. Зарплата конструктора более-менее приемлемого уровня составляет порядка 5 000 юаней (800 долларов). Даже несложную формочку конструктор делает дня 4. Это ещё 150 долларов к себестоимости. Конструктор занимает какую-то площадь, которую нужно оплачивать. У него есть компьютер, который изнашивается. Кроме конструктора есть технолог-программист, без которого современное производство пресс-форм проблематично. У него тоже есть зарплата. Самый маленький и поганенький пакет стоит 2000 юаней (около 350 долларов). И продолжать так можно долго. Если просуммировать те цифры, которые я тут привёл, получается уже 650 долларов. А я только начал. В моей практике был случай, когда мы делали форму на маленькую деталюшку (втулочка такая). Там форму можно было в карман положить. Уложились в 2500 доллларов ФОБ Шанхай. Но это была действительно простейшая и маленькая форма. На этой форме тренировалась вновь пришедшая волна сотрудников (кстати, в их числе была и миловидная девушка-электроэрозионист примерно двадцатилетнего возраста).

Не знаю, какие там формы, может действительно примитивные и нематериаллоёмкие, но скорее всего вряд ли. Таких маленьких формочек очень мало приходилось делать. Поэтому у меня есть предположение, что с этими формами мужики набегаются по полной программе. Но ничего страшного. Поднимут себе квалификацию заодно. Я вот когда на многочисленных восьмёрка-девятках ездил, так здорово в устройстве автомобиля разобрался, что до сих пор помогает.

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 30 апр 2012, 13:44
Кей
Господа, а валы каландра сульфаминовая кислота тоже очистит или всё-таки стоит взять ингибированную солянку?))

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 02 май 2012, 14:13
Кей
Ясно))

Re: промывка каналов охлаждения П\Ф.

Добавлено: 20 ноя 2018, 11:51
Иван-Технолог-2018
Скажите, кто очищал МПО-6 (машина промывки и опрессовки) пресс-форму? Результат есть?