Страница 1 из 1

экструзионно-выдувная машина - помогите с терминологией

Добавлено: 17 июн 2008, 19:01
Ирина Драгоне
Всем добрый день и вечер :)
Поскольку много лет тружусь переводчиком, подвалили руководства по эксплуатации и техобслуживанию для экструзионно-выдувных машин. К сожалению, тема малознакомая, инструкции для перевода передаются частями, причем с конца, и сдавать надо в сжатые сроки. Вот я подумала и решила обратиться к сообществу за помощью. Ведь в итоге эти инструкции попадут на российский рынок, хотелось бы, чтобы они были адекватны. Если можно, то поспрашиваю :oops:
1. В данный момент раздел техобслуживания Пластикационной головки с perni mobili (непонятный термин оставляю в оригинале, переводиться, согласно словарю, это может как подвижные штифты? но думаю, есть другой профессиональный термин. в голове крутится дорн..
далее о них: Демонтаж (черновой вариант)
получить доступ в верхнюю зону машину.
отсоединить пневматические соединения, имеющиеся на каждом perno (штифте?)
с помощью специального ключа ослабить зажимные кольца . нижние и верхние, чтобы разблокировать муфты.
Развинтить муфты настолько, чтобы высвободить верхнюю часть perni mobili (подвижных штифтов?)
Воздействовать ключом на винты фланцев против вращения
Развинтить нижние зажимные кольца.
вслед за этим демонтировать карданные шарниры, ослабляя спец.ключом винты, так чтобы высвободить их из гнезд.
Удалить карданные шарниры, сняв их с валов.
Убрать электрические соединения, сняв соединитель (разъемное контактное соединение), термопару с резистора, а затем и сам резистор посредством винтов зажима.
Демонтировать maschio (стержень, метчик, палец, сердечник?) с помощью спец.ключа.
Снять винты и демонтировать фланец регулировки фильеры.
Если конфигурация предусматривает фильеру для внутренней резьбы сходящегося типа, демонтаж должен выполняться, поменяв порядок последних двух фаз.
В конце снять уплотнительные клинья для головки, поддерживая ничем не закрепленные perni mobili (подвижные штифты??)
Снять perni mobili (подвижные штифты??) и очистить их.

..есть еще параграф именно об очистке этих perni-
Убрать остатки полимерного материала с maschio (стержня, сердечника?) и с фланца регулировки фильеры. очистить щеткой (медной, латунной). Отполировать шлифованные поверхности perni mobili (подвижных штифтов??) специальной пастой.

буду очень благодарна. если кто подскажет :oops: в свою очередь могу помочь, если что с итальянского

Добавлено: 18 июн 2008, 10:56
Шприц
насколько я понял perni mobili это иглы через которые осуществляется раздув.

Добавлено: 20 июн 2008, 14:58
Eugeniy
единственный способ как-то разобраться, это смотреть на чертежи и по ним воссоздавать терминологию. Не думаю, что среди моих замечательных коллег есть люди, досконально знающие итальянский, в основном " англичане" и "немцы".Я так думаю!) Так, что бросайте чертежи на всеобщее обозрение, авось кто-то и поможет..)

Добавлено: 26 июн 2008, 17:37
Ирина Драгоне
спасибо, похоже, что это иглы. не ответила сразу, т.к. потребовалось срочно переводить программное обеспечение к машине. конечно, несколько странный процесс подготовки документации: сначала техобслуживание, потом программа, а основная часть в конце (т.к. еще доделывается, так сказал производитель)

Добавлено: 26 июн 2008, 19:03
Александр
Ирина Драгоне писал(а):спасибо, похоже, что это иглы. не ответила сразу, т.к. потребовалось срочно переводить программное обеспечение к машине. конечно, несколько странный процесс подготовки документации: сначала техобслуживание, потом программа, а основная часть в конце (т.к. еще доделывается, так сказал производитель)
У итальянцев частенько так с документацией. Но Китай конечно бьет всех :D

die head

Добавлено: 28 июн 2008, 16:09
Ирина Драгоне
С вашего позволения еще вопросы, подтвержденные чертежами.
1. термин die head ?, в итальянском варианте фильера
На чертеже замены die head (фильеры) :
Демонтаж
1. Ослабить установочные винты В и снять карданный шарнир (или соединение?) С, пропустив D внутри Е. После этой операции снять карданный шарнир с Е и отложить его.
2. Отсоединить разъем? F и муфту?/быстроразъемное соединение G
3. Ослабить винты H и снять резистор (итальянский вариант) / нагревательный элемент (английский вариант heating element)
4. Cняв винты L, заменить узел U.
5. Cняв узел U, зачистить остатки еще горячей пластмассы с помощью медного или латунного инструмента .
6. Ослабить штифты? Р.
7. Удалить штифт? Q.
8. Абразивной мочалкой очистить узел U.
Монтаж
1. Вставить штифт Q.
2. Установить узел U и закрепить его винтами L.
3. Аккуратно вставить стержень?? N и закрепить его посредством штифта? М.

blow pin

Добавлено: 28 июн 2008, 16:15
Ирина Драгоне
и еще :o
Второй термин blow pin (в ит.варианте сопло)На картинке blow pin
В контексте, например, даны считывания показателей манометра: 1) напора насоса макс.200 бар, 2) давление в главном контуре макс.200 бар, 3) давление в контуре аккумуляторов макс.200 бар, 4) дваление blow pin? (сопел, если судить по итальянскому варианту) макс.120 бар, 5) давление в контуре дозирования заготовок макс.150 бар.
Или еще из программы: команда оптимизирует отрез заготовки в соответствии с замыканием формы. Это время, согласованное с дополнительной подачей воздуха, позволяет заготовке раскрыться так, чтобы blow pin ?? могло быть вставлено без свертывания пластика внутри горлышка (это случайно не называется образование шейки?).
Или еще: Команда дает возможность запустить раздув еще до ввода blow pin внутрь формы.

Я думала про иглы для раздува, но не уверена, не применяются ли они в инжекционно-выдувном, а не экструзионно-выдувном производстве (теоретические сомнения на основе прочтения кой-какой литературы). Как правильно это назвать?

Добавлено: 30 июн 2008, 14:33
Ирина Драгоне
спасибо ответ получен, это сопла и фильера