Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Сообщение
Автор
linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#781 Сообщение linkoln1123 » 17 ноя 2020, 20:08

muhomornik писал(а):
сегодня лили лимонад.делали 3500бутылок .ни одна не бахнула.
продолжаем дуть пока на таких настройках. 64-60-64-38-20-1 .посмотрим дальше как дела пойдут
вам спасибо за помощь и поддержку!

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#782 Сообщение muhomornik » 18 ноя 2020, 01:17

linkoln1123 писал(а):
17 ноя 2020, 20:08
Доброй ночи.
Т.е. по режим совсем наоборот, еще догрели купол и остудили дно и стало лучше.

А разницу по толщине материала и весу донышек от тех бутылок, которые разрывались и нынешних (хороших) смотрели?

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#783 Сообщение linkoln1123 » 18 ноя 2020, 16:40

А разницу по толщине материала и весу донышек от тех бутылок, которые разрывались и нынешних (хороших) смотрели?
практически нет разницы.что и странно.и почему то не бахают.все равно у литника толсто получается.но и от середины бутылки и до дна стало потолще(не такое хрупкое) я предполагаю что раньше грели больше у середины и дна и помутневшую и перегретую преформу раздували и разливали.может они и бахали
не знаю.что вы думаете насчет этого?
еще пробовали 4 и 5 лампу не сильно греть и при этом греть последнюю лампу у зоны литника.вот при этом уже чувствуется что материала становится меньше на дне.при надавливании дно прогибалось. вот не знаю.пока будем пробовать на тех настройках и если не будут бахать то так оставим,если будет придется так дно греть.

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#784 Сообщение muhomornik » 18 ноя 2020, 23:16

linkoln1123 писал(а):
18 ноя 2020, 16:40
....что вы думаете насчет этого?...
Может да, а может нет.
Любую теорию нужно проверять и подтверждать опытом))
Ваши условия производства проще всего воссоздать у вас, если есть возможности и желание эксперементировать - вам повезло, если нет -увы.

Из того с чем я сталкивался: лопалось при избытке материала донышко, лопалось при явной кристаллизации (подгорании), лопалось при высокой степени кристалличности материала заготовки (неявный дефект литья). С ходу больше не вспомню, ну и вероятно, могут быть и другие причины.

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#785 Сообщение muhomornik » 19 ноя 2020, 00:30

linkoln1123 писал(а):
18 ноя 2020, 16:40
Кстати, донная часть пресс-формы, с которой получены разрывавшиеся бутылки, алюминиевая или стальная? есть ли на ней охлаждение? нормально ли охлаждается?

Вспомнилась похожая ситуация (2002г.):
бутылка 1,5л, преформа 41 гр, пресс-формы стальные (8 шт. одинаковых), без охлаждения, станки без предвыдува (т.е. при таком весе заготовки вес донышек разнился в пределах +/- 0,4 гр.). Периодически начинались разрывы бутылок на блоке розлива (пиво и квас, давление 3,5-4,8 бар). Мучались долго, и режимы на станках крутили и преформу меняли, в конце концов набралась статистика, показывающая, что взрывается небольшая часть бутылок из произведенных после 2-3 часов непрерывной работы станков и у всех взорвавщихся верхняя граница веса донышек. Температура донных частей пресс-форм после 2-3 часов непрерывной работы была 50 +/-5 °С, на пробу сделал охлаждение на одной форме - дефект на бутылках с этой пресс-формы больше не повторялся. В итоге переделал все пресс-формы, от проблемы ушли.
Да еще и производительность поднять удалось.
Исходя из своего нынешнего понимания техпроцесса, считаю, что в том случае возникала повышенная кристалличность материала из за долгого остывания донной части готовой бутылки, получается как бы своеобразная подкалка.

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#786 Сообщение linkoln1123 » 20 ноя 2020, 14:50

донная часть пресс-формы, с которой получены разрывавшиеся бутылки, алюминиевая или стальная? есть ли на ней охлаждение? нормально ли охлаждается?
Да ,есть водянное охлаждение дна.а насчет стальное или алюмииневая смогу узнать только через неделю т.к. дали не большой отпуск.
на ощупь трогал дно бутылки после длительной работы и вроде как слегка тепленькое если при этом сильно в зоне дна не греть преформу.
вот на другом станке с верхним расположением цилиндра и на другой бутылке .там бутылки не бахали вообще никогда.хотя настройки выдува и печи практически такие же

сейчас еще привезли преформу другого производителя временно, т.к. не успели заказать европласт. пришла 40грамм.там пришлось настройки делать совсем другие.горловину практически приходится не греть т.к. сразу перегрев.походу у горловины тонкие стенки, а дальше толстые ,причем сильно.получилось так:
1-32 2-68 3-68 4-65 5-0 6-0 она короче чем та которая была и поэтому последние 2 лампы решено было не задействовать.и к тому же иногда преформа выезжает из печи слегка перегретая 1-2 штуки,а остальные нормальные.я подумал что наверное сама преформа не качественная еще

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#787 Сообщение muhomornik » 20 ноя 2020, 15:16

linkoln1123 писал(а):
20 ноя 2020, 14:50

сейчас еще привезли преформу другого производителя временно
Здравствуйте.
Ну геометрия преформ очень сильно сказывается на качестве бутылки и тех.режиме выдува. И другая марка исходного сырья сыграет роль, и краситель (если преформа крашеная), причем и тип красителя, и состав, и дозировка. И тех. режим литья может влиять.

На станке с нижним цилиндром вытяжки стабильность распределения материала по бутылке будет меньше. В силу конструктива. И нестабильность будет усугубляться износом.

Smakena89
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 12:48
Страна, Регион, Область: Башкортостан
Город: Уфа
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#788 Сообщение Smakena89 » 21 ноя 2020, 13:32

Регулятор раньше до 16 атмрсфер поднимал, а сейчас кручу, больше 8 не поднимает. И бутылки белые получаются и со странным дном. Из-за регулятора это возможно? Компрессор бежецкий на 16 атмрсфер(на манометре 16 показыаает)
Вложения
20201121_111451.jpg
20201121_111451.jpg (129.59 КБ) 554 просмотра
20201121_112033.jpg
20201121_112033.jpg (139 КБ) 554 просмотра

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#789 Сообщение muhomornik » 22 ноя 2020, 21:10

Smakena89 писал(а):
21 ноя 2020, 13:32
Добрый вечер.
Бутылок то фото прикрепите.
И желательно больше фото пневмоклапанов, ресиверов, редукторов, что с чем и как соединено.

Smakena89
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 12:48
Страна, Регион, Область: Башкортостан
Город: Уфа
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#790 Сообщение Smakena89 » 22 ноя 2020, 21:25

Вот немного внутрянки
Вложения
20201115_170219.jpg
20201115_170219.jpg (71.26 КБ) 408 просмотров
IMG-20200630-WA0039.jpg
IMG-20200630-WA0039.jpg (33.86 КБ) 408 просмотров
IMG-20200630-WA0045.jpg
IMG-20200630-WA0045.jpg (38.3 КБ) 408 просмотров
IMG-20200630-WA0036.jpg
IMG-20200630-WA0036.jpg (41.62 КБ) 408 просмотров

Smakena89
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 12:48
Страна, Регион, Область: Башкортостан
Город: Уфа
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#791 Сообщение Smakena89 » 22 ноя 2020, 21:28

Предлагают купить за 50.000 данную печь. Но она для 5л. А нам надо еще и на 1,5л. Можно ли на ней поменять бабышкт для 1,5литровок? И сколько примерно это будет стоить?
Вложения
Screenshot_20201122-232641.jpg
Screenshot_20201122-232641.jpg (21.81 КБ) 407 просмотров

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#792 Сообщение muhomornik » 23 ноя 2020, 11:40

Smakena89 писал(а):
22 ноя 2020, 21:28
Добрый день.
Работоспособность оценить по фото не получится.
Для понимания конструктива фото малоинформативно. Вообще, печь похожа на Кропоткинскую примерно пятнадцати-двадцати летней давности. Бобышки заменить можно, по стоимости ориентируйтесь на стоимость токарных работ в вашем регионе.

По регулировке давления на станке: то что редуктор не позволяет поднять давление на выходе до входящего, скорее всего связано с его неисправностью. НО! После редуктора, на котором вы пытались выкрутить 16 атм., магистраль идет на клапана и цилиндры. Давление в этой магистрали должно быть 8-10 атм., причем в большинстве случаев на станках китайского производства ставят 8,0-8,5 атм.

Если при этом вас смущает внешний вид бутылки, возможно, он связан с какими то другими обстоятельствами

веселый молочник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 01:35
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#793 Сообщение веселый молочник » 23 ноя 2020, 12:51

Добрый день, помогите решить проблему с выдувом литровой бутылки! Вес 26,5 гр. , что только не меняли по температурам и настройкам, вышлю фото к чему пришли и что имеем !вопрос в следующем при выходе нагретой формы пока ставим их в персформу (4 всего ) получается такая картина , первая и вторая приформа более белесое дно чем третья и четвёртая возможно так что пока первые две поставили и ставим третью и четвёртую , то пресс форма забирает теплом первых двух ???или все таки все дело в грамовке ?
Вложения
9D9FEC93-7AAA-4B6F-816D-D23170AA7BAE.jpeg
9D9FEC93-7AAA-4B6F-816D-D23170AA7BAE.jpeg (114.01 КБ) 330 просмотров
B32BE480-FE0D-4B9A-BA51-FDEB30CFD061.jpeg
B32BE480-FE0D-4B9A-BA51-FDEB30CFD061.jpeg (109.74 КБ) 330 просмотров
79647DD5-3B91-4C80-8A5C-CC3943789D12.jpeg
79647DD5-3B91-4C80-8A5C-CC3943789D12.jpeg (109.76 КБ) 330 просмотров

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#794 Сообщение muhomornik » 23 ноя 2020, 14:41

веселый молочник писал(а):
23 ноя 2020, 12:51
..... возможно так что пока первые две поставили и ставим третью и четвёртую, то пресс форма забирает тепло первых двух?...
Добрый день. Возможно.
При это этом толщина стенки готовой бутылки в зоне горла у первых двух должна быть больше, чем у третьей-четвертой.
Попробуйте первую пару ставить на другие гнезда формы, и посмотрите дефект останется привязан к первой паре преформ или к гнездам формы.
Вес преформ, в принципе, достаточен для получения нормального распределения материала.
Чья преформа? Сколько лет машине? Сколько лет пресс-форме?

веселый молочник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 01:35
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#795 Сообщение веселый молочник » 23 ноя 2020, 23:01

Перформа от компании техно пэт , машина и прессформа новая

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#796 Сообщение muhomornik » 24 ноя 2020, 01:02

веселый молочник писал(а):
23 ноя 2020, 23:01
Перформа от компании техно пэт , машина и прессформа новая
На преформу чертеж есть? Или замерьте и напишите полную длину и диаметр сразу после галтели.

Машину с формой не в Казани брали?

веселый молочник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 01:35
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#797 Сообщение веселый молочник » 24 ноя 2020, 12:20

Добрый день.машину и формы заказывали с Китая , высылаю вам фото размеров преформ.то что вы написали в первом смс по поводу поменять местами преформы , мы уже делали это все равно желаемого результата нет.
Вложения
2A453FB7-5F4B-4D9F-867E-457991414869.jpeg
2A453FB7-5F4B-4D9F-867E-457991414869.jpeg (76.61 КБ) 164 просмотра
F188BEB4-9F3A-40DF-8346-5757459E3B1D.jpeg
F188BEB4-9F3A-40DF-8346-5757459E3B1D.jpeg (87.62 КБ) 164 просмотра
C64975D3-6199-4145-9096-3C0702C0532E.jpeg
C64975D3-6199-4145-9096-3C0702C0532E.jpeg (82.44 КБ) 164 просмотра
46DF0EAF-4A8C-4475-9C69-243DE5DA99EB.jpeg
46DF0EAF-4A8C-4475-9C69-243DE5DA99EB.jpeg (89.56 КБ) 164 просмотра

muhomornik
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 76 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#798 Сообщение muhomornik » 24 ноя 2020, 13:00

веселый молочник писал(а):
24 ноя 2020, 12:20
Добрый день.
Извините, но это не замер. Рулеткой вы намеряете +/- трамвайная остановка, для длины еще не так страшно, но диаметр только точным инструментом.

Желаемый результат предложенной мной проверки - выявить закономерность возникновения дефекта.

Написал в ЛС.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя