бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 12:37
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Добрый день, уважаемые коллеги!
Являюсь постоянным читателем форума, но в этот раз лично прошу помощи.
Наша компания производит вторичное сырье для литья под давлением. Один из наших потенциальных клиентов производил испытания на нашем сырье. Во вложении фотографии после испытаний образцов на физмех.
Вот что нам пишет конечный клиент.
"Нижеуказанные подлокотники из сырья указанных марок не прошли испытания.
13 18.03.2014 +HT-620/Arm ПП № 156 Разрушился при нагрузке 350N.
14 18.03.2014 +HT-620/Arm ПП № 158 Разрушился при нагрузке 400N.
Для эталонирвоания не подходят.
Подлокотники проходят два теста: горизонтальный (662Н) и вертикальный (1124Н). После разрушения выявлены пустоты в материале. Фото во вложении."
Т.е. подлокотники не выдержали горизонтальный тест на 662 Н, и сломались на 350 и 400 Н соответственно
Соответственно нам сейчас выставили претензии к некачественному сырью. Спецы, подскажите пожалуйста, действительно ли проблема может быть только в сырье, а не при литье ? Сталкивались ли вы с подобными пузырьками воздуха ? Чем это может быть вызвано ? Если сырьё не просушили при запуске в ТПА, мог там появится воздух ?
Для данной партии образцов полипропилена мы использовали смесевую композицию с разным ПТР. Может ли причиной быть отсутствие добавок (совместителей) ? Какие ещё есть мнения на этот счёт.
Заранее благодарен за помощь.
Олег.
Являюсь постоянным читателем форума, но в этот раз лично прошу помощи.
Наша компания производит вторичное сырье для литья под давлением. Один из наших потенциальных клиентов производил испытания на нашем сырье. Во вложении фотографии после испытаний образцов на физмех.
Вот что нам пишет конечный клиент.
"Нижеуказанные подлокотники из сырья указанных марок не прошли испытания.
13 18.03.2014 +HT-620/Arm ПП № 156 Разрушился при нагрузке 350N.
14 18.03.2014 +HT-620/Arm ПП № 158 Разрушился при нагрузке 400N.
Для эталонирвоания не подходят.
Подлокотники проходят два теста: горизонтальный (662Н) и вертикальный (1124Н). После разрушения выявлены пустоты в материале. Фото во вложении."
Т.е. подлокотники не выдержали горизонтальный тест на 662 Н, и сломались на 350 и 400 Н соответственно
Соответственно нам сейчас выставили претензии к некачественному сырью. Спецы, подскажите пожалуйста, действительно ли проблема может быть только в сырье, а не при литье ? Сталкивались ли вы с подобными пузырьками воздуха ? Чем это может быть вызвано ? Если сырьё не просушили при запуске в ТПА, мог там появится воздух ?
Для данной партии образцов полипропилена мы использовали смесевую композицию с разным ПТР. Может ли причиной быть отсутствие добавок (совместителей) ? Какие ещё есть мнения на этот счёт.
Заранее благодарен за помощь.
Олег.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 07:41
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
При наличии влаги в сырье, помимо образования пустот, характерно вспенивание расплава и наличие разводов на поверхности изделия.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 12:37
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Шароф, спасибо за ваш ответ !
А может ли такое происходить, что по причине присутствия других компонентов таких как тальк или мел в незначительных количествах до 10 % привели к ухудшению физмех свойств в полтора раза. Например предыдущие образцы без проблем проходили эти испытания на физмех и выдерживали намного большие нагрузи при тех же условиях. Правильно ли я понимаю что влага всему причина ?
А может ли такое происходить, что по причине присутствия других компонентов таких как тальк или мел в незначительных количествах до 10 % привели к ухудшению физмех свойств в полтора раза. Например предыдущие образцы без проблем проходили эти испытания на физмех и выдерживали намного большие нагрузи при тех же условиях. Правильно ли я понимаю что влага всему причина ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 12:37
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Только что разговаривали с технологом, который присутствовал на участке ТПА при литье этих изделий
Во-первых сырьё качественно просушили, т.е 100 % сушка была.
Во-вторых технолог опытный, знает как можно легко определить что материал содержит влагу - на поверхности серебристые разводы. Этот фактор также отсутствует.
Получается что проблема скрыта в другом.
Пожалуйста подскажите какие ещё могут быть подводные камни
Во-первых сырьё качественно просушили, т.е 100 % сушка была.
Во-вторых технолог опытный, знает как можно легко определить что материал содержит влагу - на поверхности серебристые разводы. Этот фактор также отсутствует.
Получается что проблема скрыта в другом.
Пожалуйста подскажите какие ещё могут быть подводные камни
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 11 май 2013, 19:31
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Самара
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Добрый вечер! Чтобы более полно иметь представление о Вашей проблеме необходимо понимать, какое сырье было использовано при наработке данной партии.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 11 май 2013, 19:31
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Самара
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Добрый вечер! Чтобы более полно иметь представление о Вашей проблеме необходимо понимать, какое сырье было использовано при наработке данной партии.
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Полипропилен не гигроскопичен, его не сушат, если он не мокрый снаружи. А пузырьки - явление обычное в толстых стенках, последствие усадки. Стенка застывает раньше, а горячая сердцевина остывая тянется к стенкам.Если сырьё не просушили при запуске в ТПА, мог там появится воздух ?
А хрупкость- может попал ПНД, полистирол или ещё какая гадость. Нужно знать из чего это делалось.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Нальчик
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Попробуйте пролить изделие на оригинальном материале. Потом легче будет решить проблему - материал, ТПА или технология литья.
Хочу всё знать.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 12:37
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Спасибо большое коллеги за ваши ответы.
1) На вопрос какое сырье было использовано при переработке: 40 % отходы крашенных бамперов + 20 % отходы первичного ПП с ПТР 25 (чистый качественный), остальное агломерат мешки ПП (без мойки, визуально чистые)
2) По поводу попаданию ПНД, полистирола и ещё какой нибудь гадости. Так как бамперный материал моем, то что тонет (уходит на дно) в переработку не идет. Также в бамперах уходит до 30 % в неперабатываемый отход (краска, железо, шпаклевка и т.д.)
Пресс форма старая из ней отлививали продукцию из блоксопилера из АКБ батарей, отказались из-за большого содержания свинца. Также работать на чистом блоксопилемере не выгодно
Вопрос к Бегемоту, уважаемый эксперт, как решить ситуацию связанную с пузырьками (с усадкой материала), подскажите как с этим бороться. Мы также понимаем проблему связанную с застыванием стенки раньше чем сердцевины. Может быть необходимо добавлять мел или тальк. По факту в сырье уже присутствует до 10 % талька ( и из бамперов и возможно из мешков).
Так как мы отвечаем за поставки сырья, хотелось бы понимать, мы виноваты или проблемы при литье. Что касается внешнего вида изделий, смотрится хорошо, прочно. Нижняя часть отличается внешне от верхней (само изделие когда взяли в руки, создается впечатление что 2/3 - прочный материал, а нижняя часть где есть излом, как будто незаполнена плотно сырьем. Как будто идёт недолив как раз в тех местах где идет слом при испытаниях на физмех). По стренге можно было понять что материал качественный, прочный, гибкий. Ничего не предвещало проблем с качеством. Пожалуйста подскажите по этому поводу, у нас мало опыта для осознания реальной причины.
Птр материала 14-15, должен по идее проливаться хорошо.
Может быть ещё дело в соринках и пылинках, которые остались в мешках?
1) На вопрос какое сырье было использовано при переработке: 40 % отходы крашенных бамперов + 20 % отходы первичного ПП с ПТР 25 (чистый качественный), остальное агломерат мешки ПП (без мойки, визуально чистые)
2) По поводу попаданию ПНД, полистирола и ещё какой нибудь гадости. Так как бамперный материал моем, то что тонет (уходит на дно) в переработку не идет. Также в бамперах уходит до 30 % в неперабатываемый отход (краска, железо, шпаклевка и т.д.)
Пресс форма старая из ней отлививали продукцию из блоксопилера из АКБ батарей, отказались из-за большого содержания свинца. Также работать на чистом блоксопилемере не выгодно
Вопрос к Бегемоту, уважаемый эксперт, как решить ситуацию связанную с пузырьками (с усадкой материала), подскажите как с этим бороться. Мы также понимаем проблему связанную с застыванием стенки раньше чем сердцевины. Может быть необходимо добавлять мел или тальк. По факту в сырье уже присутствует до 10 % талька ( и из бамперов и возможно из мешков).
Так как мы отвечаем за поставки сырья, хотелось бы понимать, мы виноваты или проблемы при литье. Что касается внешнего вида изделий, смотрится хорошо, прочно. Нижняя часть отличается внешне от верхней (само изделие когда взяли в руки, создается впечатление что 2/3 - прочный материал, а нижняя часть где есть излом, как будто незаполнена плотно сырьем. Как будто идёт недолив как раз в тех местах где идет слом при испытаниях на физмех). По стренге можно было понять что материал качественный, прочный, гибкий. Ничего не предвещало проблем с качеством. Пожалуйста подскажите по этому поводу, у нас мало опыта для осознания реальной причины.
Птр материала 14-15, должен по идее проливаться хорошо.
Может быть ещё дело в соринках и пылинках, которые остались в мешках?
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 11 май 2013, 19:31
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Самара
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Попробуйте убрать мешки возможно там была химия, а возможно туда было добавлено много вторички или наоборот много мела, но не полимерного, возможно это решит вашу проблему
- Maks42
- Сообщения: 12661
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2745 раз
- Поблагодарили: 3118 раз
- Контактная информация:
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Возможно, это разлагается краска или химия из немытого агломерата.
Yo'q Urush!
- ПластСтер
- Сообщения: 3073
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 427 раз
- Поблагодарили: 789 раз
- Контактная информация:
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Пузырьки тут не причём. Вам нужно смотреть из-за чего появляется хрупкость материала. Сам по себе ПП не может от 40 кг прилагаемой нагрузки при такой толщине ломаться. Либо что то попало во входящее сырьё, либо уже не раз перерабатывался, и сам материал свойства, либо мела там на порядок больше 10 %.upsaplast писал(а):
Вопрос к Бегемоту, уважаемый эксперт, как решить ситуацию связанную с пузырьками (с усадкой материала), подскажите как с этим бороться. Мы также понимаем проблему связанную с застыванием стенки раньше чем сердцевины. Может быть необходимо добавлять мел или тальк. По факту в сырье уже присутствует до 10 % талька ( и из бамперов и возможно из мешков).
Звать меня, Сергей
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 19 май 2014, 21:27
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
Если все дело в пузырьках, возможно форма не расчитана на такое сырье. Тут нужно большое сечение литника, малая скорость впрыска и конечно увеличение температуры формы. Хотя возможно просто подмешать Ревтон кажется, от Баско. Пробовали, правда на деле оказался обычный Сэвилен, который в разы дешевле. Он кстати существенно снижает хрупкость, но адгезию намного увеличивает.
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
- Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
- Город: ***
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 111 раз
Re: бракованные изделия. проблемы с литьем или сырьем ?
еще раз напомню о совете товарища mkplast
(это про агломерат - мешки) - будут сегодня мешки из под цемента, завтра из под полимера, послезавтра из под навоза - Вы думаете, каждый из них не преподнесёт Вам массу «открытий чудных», особенно в НЕОТМЫТОМ состоянии (учитывая вдобавок то, что плетёная структура то и не особо хорошо отмывается от мелкой механики)?
Аскер - честно говоря, не могу понять, как можно так подходить к решению задачи - из говна пытаться сделать что-то ответственноеПопробуйте пролить изделие на оригинальном материале. Потом легче будет решить проблему - материал, ТПА или технология литья.
(это про агломерат - мешки) - будут сегодня мешки из под цемента, завтра из под полимера, послезавтра из под навоза - Вы думаете, каждый из них не преподнесёт Вам массу «открытий чудных», особенно в НЕОТМЫТОМ состоянии (учитывая вдобавок то, что плетёная структура то и не особо хорошо отмывается от мелкой механики)?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя