Экструзия ПЭТ.Нужен совет.

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
salv
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 00:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Экструзия ПЭТ.Нужен совет.

#1 Сообщение salv » 23 июн 2007, 00:56

Подскажите кто знает как экструдировать ПЭТ флекс, чтобы получить волокно?

МихалИваныч
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 218 раз

#2 Сообщение МихалИваныч » 25 июн 2007, 12:09

Имеете ввиду вторичные ПЭТ-хлопья?
Подозреваю что как и первичку, засыпаете в экструдер и экструдируете себе.
Чистота и чистота вторички нужна однозначно!!

ALexx
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 13:40
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#3 Сообщение ALexx » 26 июн 2007, 10:12

Ну, собственно, да. Только охлаждают волокно чаще потоком охлажденного воздуха, а не в ванной с водой.
Жадность порождает бедность...

МихалИваныч
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 218 раз

#4 Сообщение МихалИваныч » 26 июн 2007, 10:42

Слышал, что самая гадкая вещь, которая может случиться - это хлопья из бутылок, где раньше был шампунь.
Супер смазанная композиция получается, аж шнеки проворачиваются :D

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#5 Сообщение Сергей Васильевич » 26 июн 2007, 12:23

Срыв массы с реборд шнека - это круто! 8)

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#6 Сообщение Валерий » 27 июн 2007, 08:21

МихалИваныч писал(а):Слышал, что самая гадкая вещь, которая может случиться - это хлопья из бутылок, где раньше был шампунь.
Супер смазанная композиция получается, аж шнеки проворачиваются :D
а отполоскать никак? или экономически невыгодно?

Александр
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#7 Сообщение Александр » 27 июн 2007, 10:29

Похоже, что хитрый шампунь диффузирует прямо в массу ПЭТ и не хочет отполаскиваться :)

AlexeyF
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Экструзия ПЭТ.Нужен совет.

#8 Сообщение AlexeyF » 08 авг 2007, 14:39

salv писал(а):Подскажите кто знает как экструдировать ПЭТ флекс, чтобы получить волокно?
Все как положено: кристаллизация (с последующей регенерацией), сушка и собственно экструзия.

AlexeyF
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#9 Сообщение AlexeyF » 08 авг 2007, 14:44

МихалИваныч писал(а):Имеете ввиду вторичные ПЭТ-хлопья?
Подозреваю что как и первичку, засыпаете в экструдер и экструдируете себе.
Чистота и чистота вторички нужна однозначно!!
Вы неправы МихалИваныч если засыпите хлопья буде такой гемор...их нужно использовать либо довольно хорошей насыпной плотности, либо смешать с агломератом (либо с дробленой преформой или той же первичкой), а иначе у Вас на выходе будет чудовищная разнотолщинность и постоянные скачки напряжения т.к. хлопья очень плохо поддаются загрузке вследствие своей низкой плотности и экструдер будет ловить воздушные ямы. В общем пленки у Вас в таком случае не получится.

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#10 Сообщение Сергей Васильевич » 08 авг 2007, 20:26

Ну шампунь, Дмитрий - это ПАВ, поэтому скользить он будет ой-ё-ой.
В данном случае классический пример, когда коэффициент технологичности значительно больше 1. При этом как не подталкивай смесь на входе в цилиндр, материал будет срываться с реборды.

БогданC
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 23:46
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

ПЭТ флекс в волокно

#11 Сообщение БогданC » 29 авг 2007, 00:00

Для производства влокон (штапельных обычно) применяют ПЭТ с низкой ММ, так как волокно формуется через тонкие фильерные отверствия. ПЭТ флекс состоит из бутылочного полимера с высокой вязкостью. Технология в кратце такая:
а) экструзия хлопей без сушки с очень тщательной фильтрацией расплава, обычно несколькими фильтрами (клас 10 - 30 мкр) на двухшнековом экструдере. При этом расплав дегазируют и добавляют нуклеатор - диоксид титана.
б) Полученный расплав либо используют сразу для формования либо гранулируют, кристаллизуют и перерабатывают.
Во вемя переработки без сушки вязкость материала падает до приемливого уровня, но самое главное происходит усреднение свойств.
в) расплав продавливается через фильеры, нить охлаждается в воздушной шахте, вытягивается, текстурируется и рубится в штапель.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя