Переаботка пленки ПЭ

- Всем любителям "вторички" сюда. А также Вопросы экологии - важный аспект любого производства и серьезная причина нарушений здоровья людей...
- Forum for all who likes recycled plastics. Also important Ecology problems are discussed here...
Ответить
Сообщение
Автор
Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Переаботка пленки ПЭ

#1 Сообщение Lestat » 12 апр 2008, 13:20

Высшие разумы мож кто сталкивался с переработкой пленки ПЭ? Если да то подскажите режимы переработки... Суть: пленка дробиться моется и гранулируется... Что бы не делал либо черный гранулы либо вязкость на столько высокая что ремни приводные рвет...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#2 Сообщение blackcat » 12 апр 2008, 18:53

Lestat, помогают острые ножи, но не на долго. У себя вообще перестали дробить ПЭНП(ПЭВД).
...ну вот нету у мну подписи...

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#3 Сообщение Lestat » 12 апр 2008, 20:02

Проблем с дробилкой нет... Ремни рвет на экструдере...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#4 Сообщение blackcat » 12 апр 2008, 20:18

Lestat, пробовал делать гранулы, для своих нужд, из дроблёнки, ни разу с таким не столкнулся. Правда экструдер самомпальный из узла впрыска от ТПА, там прямой гидропривод.
...ну вот нету у мну подписи...

Cirkon
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 15:39
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#5 Сообщение Cirkon » 12 апр 2008, 20:48

:shock:
всё-таки для плёнки агломератор м.б. лучше?

МихалИваныч
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 228 раз

#6 Сообщение МихалИваныч » 12 апр 2008, 21:01

Ясное дело агломератор, но у человека при грануляции ремни рвет.
А не в экструдере ли грануляторе дело?
Небось на барахолке брали, нонейм? :)
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#7 Сообщение Lestat » 13 апр 2008, 11:55

да типа того... заказывали один прислали другой... Технология по которой сделан старше меня... Пытался найти в интернете хоть какие нибудь характеристики - бесполезно... Какие температуры переработки порекомендуетет???

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#8 Сообщение ISV » 13 апр 2008, 15:56

Эксрудер однощнековый или двухшнековый, кто производитель "страна". Полиэтилен пленка может иметь следующие температуры по зонам 180-200-230-245-245-250 головка выстонавливаеться от типа может быть и 280 и 210, а сам гранулятор какого типа?
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#9 Сообщение Lestat » 13 апр 2008, 19:00

По документам он двушнековый, но таковым его язык не поварачиватся назвать... на самом деле это два экструдера... Один большой в котором происходит плавление. Затем расплав подается в экструдер по меньше. Из него вытягиваюся стренги которые подаются в ванну с водой и затем на измельчитель. Большой экструдер имеет 6 зон нагрева плюс седьмая зона - голова. Маленький имеет 4 зоны нагрева. Производитель - Китай. А данные режим уже был опробован? Проблемма в том что на нем почти такой же режим и расплав выходит коричневый..

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#10 Сообщение Валерий » 14 апр 2008, 06:09

Режимы подбираются индивидуально. Т.е. как я понял, при низкой температуре вязкость высока и не выдерживает привод, а при повышении температуры, материал начинает деструктировать?
Диапазон никак не поймать? Поэспериментируйте с температурой.
Есть специальные термостабилизаторы и смазывающие добавки. Первые позволят поднять температуру переработки, снизив вязкость, избежав деструкции, вторые - улучшить рехим течения материала в мат. цилиндре. Я понимаю, что в Вашем случае с дробленкой может быть "не в коня корм"...
Или модифицировать привод, поставить более мощные приводные ремни.
Или установить питатель, подавать материал в загрузочную воронку дозировано...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#11 Сообщение ISV » 15 апр 2008, 00:46

Lestat писал(а):По документам он двушнековый, но таковым его язык не поварачиватся назвать... на самом деле это два экструдера... Один большой в котором происходит плавление. Затем расплав подается в экструдер по меньше. Из него вытягиваюся стренги которые подаются в ванну с водой и затем на измельчитель. Большой экструдер имеет 6 зон нагрева плюс седьмая зона - голова. Маленький имеет 4 зоны нагрева. Производитель - Китай. А данные режим уже был опробован? Проблемма в том что на нем почти такой же режим и расплав выходит коричневый..
Получить прозрачный из пленки после дробления просто невозможно (светло серая гранула предел мечтания)

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#12 Сообщение Lestat » 15 апр 2008, 11:35

IVS, а при предложенном вами режиме у меня полимер в мат. цилиндре не сгорит? Температура пластикации ПЭВД около 120 градусов у вторички и того меньше. А вы предлагаете режим где температура под 250. Не поймите не правльно я новичек поэтому и спрашиваю это...

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#13 Сообщение Валерий » 15 апр 2008, 13:13

не волнуйтесь, кратковременно такая температура допустима.

Irkutyanin
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 07:29
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

#14 Сообщение Irkutyanin » 16 апр 2008, 04:17

Lestat: Лет 7-8 назад доводилось перерабатывать вторичный ПЭВД именно из пленки. Экструдер обычный одношнековый еще советского производства (марку к сожалению не помю), производительность порядка 60 кг/час. 4 зоны на экструдере, адаптер и 2 обогрева фильеры. Пленку сначала заряжали в агломератор затем дробили без особых проблем. Температура по экструдеру 185 и небольшое градусов 5-10 увеличение на фильере и адаптере. Не припомню чтобы полимер желтел, да и вообще особых проблем кроме частой замены фильтруюшей сетки не было. На этом же оборудовании (дробилка, экструдер) перерабатывали отходы от производства трубы ПЭНД, а иногда и то и другое в пропорции 40/60. Ни какие ремни не рвались, ну разве что на дробилке от износа. Может в редукторе проблема посмотрите шестерни. Китайцы любят конические косозубые. А шпоночные пазы делают маленькие, а то и того хуже не выдерживают зазоры и шестерни ползают по валу. :x Думаю ваша проблема где-то в механике :wink:
это жутко интересно

Аватара пользователя
poli
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 апр 2008, 22:30
Страна, Регион, Область: РФ,Белгородская обл.
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0

#15 Сообщение poli » 20 апр 2008, 09:29

Lestat: Из первого сообщения понятно ,что пленка моеться.От чего моете? Может это остатки продукта (химии) дают желтезну. У меня такое встречалось на сахарной пленке (даже после мойки) .

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#16 Сообщение Lestat » 20 апр 2008, 19:23

Пленка моется от всего!!! Просто работаю на мусоросортировочном заводе вот дальше и представьте масштабы загрязнений! :))

Irkutyanin
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 07:29
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

#17 Сообщение Irkutyanin » 21 апр 2008, 05:29

А куда потом планируете эту гранулу, ведь как я понял пленка у вас по нескольку лет на солнце, а вы с желтизной пытаетесь бороться. :lol: В вышем случае это дело неблагодарное :wink:
это жутко интересно

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#18 Сообщение Lestat » 21 апр 2008, 10:32

Ну что делать с гранулой вопрос хороший. Есть мысли ее красить и пускать на производство труб. А на счет не благодарного... Лучше пусть пленка дальше валяется на улице?

Irkutyanin
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 07:29
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

#19 Сообщение Irkutyanin » 23 апр 2008, 06:46

Зачем валяется, для труб пойдет, но если ее красить то может не обращать внимание на желтизну :?: Или вы еще и прозрачную трубу хотите делать :D
это жутко интересно

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#20 Сообщение ISV » 23 апр 2008, 23:22

Пошли все это, для производства труб и мусорных мешков ваше сырье подходит на 100%. за последние 20 лет технология просто не изменилась,весь мир доволен трубами и мешками.
Последний раз редактировалось ISV 04 апр 2009, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

DimON
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 21:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#21 Сообщение DimON » 24 апр 2008, 00:07

1. Желтизна не показатель деструкции. Разрезаете гранулу и смотрите наличие пор. Если они есть - деструктирует если нет - все окей.
2. 250-280 это занадто ... забагато так сказать )) ... 220 -225, а вообще Валерий прав, надо подбирать опытным путем. от 110 для LDPE и от 130 где-то для HDPE
3. У вас пленка с флексом? и вообще сортировка присутствует?
4. Уменьшайте обороты экструдеров. Дабы флекс (если он есть) выгорал. Да и вообще если горят (рвут) ремни - это не нормально .. работайте на пониженных оборотах в любом случае.
Если при минимальных оборотах вязкость слишком большая увеличивайте температуры ... экспериментируйте.
Также, старайтесь синхронизировать скоростя обоих экструдеров.
Апостериори (крутое слово ... мне очень нравиться :D ), меняйте сетки не реже чем раз в 2 часа и нестоит ставить их больше 2-х (хотя, смотря какая сетка) - тоже сильно влияет на нагрузку....
Вроде все.... Всем привет!

Lestat
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

#22 Сообщение Lestat » 26 апр 2008, 04:18

Спасибо за помощь и поддержку! О первых результатах обязательно напишу!!! :)

Аватара пользователя
Влад Петров
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:34
Страна, Регион, Область: Украина,
Город: Белая Церковь
Откуда: белая церковь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#23 Сообщение Влад Петров » 30 апр 2008, 14:11

я к сожалению ничего не смыслю в этом, но рад что есть такие люди, которые и сами зарабатывают и мир чище делают :D
спасибо что вы есть

Ответить

Вернуться в «Ресайклинг - вторичная переработка пластмасс, экология и охрана среды/Recycling - the second life of plastic. Ecology and environmental protection»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя