Черные полосы (разводы) на ПВХ профиле

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Черные полосы (разводы) на ПВХ профиле

#1 Сообщение Грищенко юрий » 17 мар 2008, 08:00

После простоя экструдера 1 неделя (Производство КНР. Шнеки конические 92\188) пояавились черные полосы. разводы (как сажа подмешанная в расплав) на поверхности выпускаемого профиля (панель ширина 600 мм).
Рецептура рабочая , проверенная, на других линиях работает без замечаний. Инструмент, адаптер. чистые. Разабрали цилиндр -обнаружили 2 маленьких ржавых пятна- удалили. Ни к чему ни привело. Разводы формируются между зоной дегазации и адаптером. Точное место указать затруднительно. Кто сталкивался стакой проблемой? буду признателен за помощ!
Грищенко Юрий

Denis
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Спб
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

#2 Сообщение Denis » 17 мар 2008, 08:28

А масло у Вас из опорных подшипников не подтекает?

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#3 Сообщение Сергей Васильевич » 17 мар 2008, 09:45

А вы уверены, что грязь не попадает вместе с композицией?

Denis
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Спб
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

#4 Сообщение Denis » 17 мар 2008, 10:39

Если на других линиях нормально, то смотрим инструмент и станок. Ступеньки более 1 мм на стыках адаптера и фильеры, мат цилиндра и адаптера присутствуют? Что видно в дегазации?

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#5 Сообщение Грищенко юрий » 17 мар 2008, 16:26

Масло из опорных подшипников не бежит.
Эта же композиция на других линиях работает без проблем.
К тому же эта композиция до простоя работала.
Насчет стыка адаптера и фильеры, грязь появляется еще до адаптера.
Если получится завтра выложу фото .
Грищенко Юрий

Eugeniy
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 10:21
Откуда: Украина,Одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#6 Сообщение Eugeniy » 17 мар 2008, 17:22

Мы сталкивались с подобной проблемой при изготовлении стеновых панелей из ПВХ. Экструдер правда был турецкий. Все спецы нам отвечали, что это " шнек рисует!" Где-то подгорает материал, и дает такой рисунок, "под мрамор". Причем на композициях более стабилизированных( простите за не профи - сленг) Эта полоска исчезала совсем, но отчетливо появлялась на вторичке оконного профиля... Смирились, и стали производить вагонку с рисунком под мрамор!))

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#7 Сообщение Грищенко юрий » 18 мар 2008, 12:20

Фото проблемы
Вложения
390433[1].jpg
390433[1].jpg (15.02 КБ) 14876 просмотров
390435[1].jpg
390435[1].jpg (19.11 КБ) 14876 просмотров
Грищенко Юрий

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение Сергей Васильевич » 18 мар 2008, 15:46

Горит материал.
Шнек сам не смотрели? Есть ли подгары?
В адаптере точно подгорает

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#9 Сообщение Грищенко юрий » 19 мар 2008, 08:16

Чернота начинает идти с целиндра, в адаптере не горит (пригаров нет)
К вечеру выложу фотографии шнеков.
Грищенко Юрий

Denis
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Спб
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

#10 Сообщение Denis » 19 мар 2008, 09:53

Юрий, а сколько лет станку? У самого подобная проблема, есть технопласт 2001 года, свой ресурс уже три раза переработал, но умудряюсь на нем производить оконный профиль. После запуска линии первые 10 палок грязные, потом на две недели все нормально и опять чернота. Чернота идет по нижней плоскости профиля вчера при консервации заметил, что скорость сдвига там самая большая. Сегодня тоже шнеки вынимать будем.

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#11 Сообщение Грищенко юрий » 19 мар 2008, 10:35

Экструдеру два года, но не факт, боюсь "друзья" китайцы его востанавливали так как на шнеках были сколы уже при первых пусках. Теперь при неравномерной загрузке шнеков возникает скрежет.
Грищенко Юрий

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#12 Сообщение Грищенко юрий » 19 мар 2008, 13:46

Denis вынимаете шнеки - очищаете от пригара или что-то еще делаете? На цилиндре выработка большая? Машина коническая? Стопол сами готовите? Может для консервации вообще использовать полиэтилен на эту тему не думал? У нас грани шнеков в мелких рисках, на цилиндре так же видны риски различной глубины. Может в них попадает материал, налипает и разлогается до сажи. Отгоревшая сажа размазывается по экструдату. Но почему в одно и тоже место наверх?
Грищенко Юрий

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

#13 Сообщение новичёк » 19 мар 2008, 15:40

Похожую картину имели три раза
*на одношнековых экструдерах.
Сначала это появилось при работе на грануле на двух Ф35мм машинах.
- просили сменить состав гранулы на заводе - изготовителе. На след. партии этого уже не было.
Потом на Ф60мм при работе на вторичной дроблёнке.
- перестали пользовать ЭТУ вторичку на этой машине
На этих машинах "серая нитка" образовывалась на конце шнека, точно на оси вращения, и по мере продвижения в адаптере "поднималась" наверх. Как на втором фото.
Если разобрать головку быстро. В этом месте / на конце шнека/в материале отчётлево был виден пастообразный жидкий след серого цвета, который сильно пачкал.

* потом на Ф60мм коничке /на одной из 4-х машин- тогда/.
"Серая нитка" тянулась из зоны гомогонизации шнеков.
- Здесь причина у нас была в диоксиде титана. Сменили партию проблема ушла.

Denis
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Спб
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

#14 Сообщение Denis » 20 мар 2008, 09:07

Конические, выработка конечно большая, рисок и сколов полно, вынул вчера шнеки - они чистые. Консервант делаем сами, когда консервировал фильеру заметил, что там где идут периодические черные разводы, там наибольшая скорость сдвига расплава, фильера чистая, адаптер чистый. Сижу чешу голову, в общем. :)

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#15 Сообщение Сергей Васильевич » 20 мар 2008, 12:12

Денис, материал подгорает на шнеках (может быть всего на 1-2 витках).

Аватара пользователя
kiron
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 06:32
Страна, Регион, Область: Россия, западная Сибирь
Город: Новосибирск
Откуда: н-ск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#16 Сообщение kiron » 21 мар 2008, 08:10

Denis вынимаете шнеки - очищаете от пригара или что-то еще делаете?
сколы, риски и задиры "зашлифовываются" до степени исчезновения острых кромок и углов.
согласен с Сергеем Васильевичем, скорее всего материал горит.

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#17 Сообщение Сергей Васильевич » 21 мар 2008, 08:30

Причем, шут его знает где горит.
Я в 2005 замучился искать причину появления подгаров АСА при соэкструзии с ПВХ. Оказалось - неправильный температурный режим, рекомендованный Джелоем. Материал подгорал на 9 витке, причем горел не сразу, а горела пылевидная фракция. Проблема возникала после 4-5 часов работы.

Аватара пользователя
kiron
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 06:32
Страна, Регион, Область: Россия, западная Сибирь
Город: Новосибирск
Откуда: н-ск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#18 Сообщение kiron » 21 мар 2008, 08:51

У нас грани шнеков в мелких рисках, на цилиндре так же видны риски различной глубины. Может в них попадает материал, налипает и разлогается до сажи. Отгоревшая сажа размазывается по экструдату. Но почему в одно и тоже место наверх?
в моей практике, нагар, образующийся на шнеках, сходил только отдельными "угольками", "чешуйками".

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#19 Сообщение Сергей Васильевич » 21 мар 2008, 10:03

Нагар в конечном итоге отваливался и застревал на последней пластине. Начиналось появление сереньких полосок и разводов на белом профиле.

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#20 Сообщение Грищенко юрий » 23 мар 2008, 07:06

Причин появления черных полос было несколько.
1. Подтекал сальник планетарного редуктора дозатора экструдера. (литол черного цвета по капле смешивался с драйблендом, причем в загрузочной воронке это трудно было увидеть)
Устранили ,разводов стало меньше
2. Стабилизатор №2167 Заменили стабилизатором в рецептуре на стабилизатор другого производителя и проблема исчезла.
Что осталось не понятным:
1 На рецептуре с стабилизатором №2167 продалжают успешно работать 2 других линии меньшей производительности.
2 На стабилизаторе 2167 мы работали на этой машине и раньше долгое время и ни каких проблем не было.
ВЕРОЯТНЫЙ ВЫВОД: даже в немецком качестве химии есть не стабильность от партии к парти и необходимо внимательно осматривать труднодоступные места машины для профилактики
Спасибо всем участникам обсуждения за проявленный интерес.
У кого есть подобные проблем пишите в личку, с удовольствием отвечу.[
Грищенко Юрий

Аватара пользователя
kiron
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 06:32
Страна, Регион, Область: Россия, западная Сибирь
Город: Новосибирск
Откуда: н-ск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#21 Сообщение kiron » 24 мар 2008, 06:14

"...а ларчик просто открывался!" :)

а на счет нестабильности немецких компонентов - у меня вообще существуют большие сомнения в какой - либо стабильности как разных партий одного компонента, так и готовой сырьевой композиции (все компоненты из одних и тех же партий) в зависимости от смесителя или личностей аппаратчиков, ее приготовивших (даже на автоматическом развешивании). Впрочем, это уже из области параноидального (мне так говорят) :) :)

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#22 Сообщение Грищенко юрий » 24 мар 2008, 07:48

Просто-то просто, но крови попил. Но до сих пор нет ясности что в самом стабилизаторе может вызвать данные проблемы. Кроме сульфида свинца на ум ничего не приходит.
Грищенко Юрий

Аватара пользователя
kiron
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 06:32
Страна, Регион, Область: Россия, западная Сибирь
Город: Новосибирск
Откуда: н-ск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#23 Сообщение kiron » 24 мар 2008, 08:39

Юрий, а вы с этим самым "сульфидом свинца" что - либо сделать можете?
Вам бы (как собственно и мне) научиться "обходить" обнаруженную нестабильность (да и не только эту) с минимизацией потерь :)

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#24 Сообщение Грищенко юрий » 24 мар 2008, 10:36

Поделать с ним уже ничего не поделаешь, но если проблема в нем, то отпадает "параноидальные" мысли об апаратчиках, смесителе, саже и прочих нехороших и не совсем понятных примесях в сырье, которые к тому же непонятно как в сырье попали, тем более вы его сто раз смотрели. Остаются как правило всего две видимые причины: первая это серосодержащая органика в стабилизаторе, или во вторичном сырье. Правда еще есть вероятность что вы используете плохо вулканизированную резину для каких-то уплотнителей. 8)
Грищенко Юрий

Аватара пользователя
kiron
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 06:32
Страна, Регион, Область: Россия, западная Сибирь
Город: Новосибирск
Откуда: н-ск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#25 Сообщение kiron » 24 мар 2008, 12:41

нет, нет, никакой резины! only PVC :)
ну а на счет замены стабилизатора (другого компонента) - действенный метод.
к слову, у нас недавно ситуация была (параноидальная):
плоский тонкостенный профиль с тремя внутренними перегородками.
Толщины перегородок сравнимы с толщиной повехностей.
Экструдер с коническими шнеками, австрийский.
перегородки отрываются от стенок (до тянущего устройства).
изменение режимов экструдирования к значительным изменениям не привело. Заменили бункер с сырьем (около 700 кг) - ситуация выправилась. Параноидальное: новый бункер был засыпан из того же самого "силоса" что и предыдущий (силос ~16 т). Пока не закончилась смесь в силосе - ситуация возобновлялась, то есть перегородки периодически отрывались, помогала замена сырья на взятое из того же силоса. Вывод: сырье в силосе лежало слоями. Риторический вопрос: как такое произошло?
P.S. Сырье, на котором перегородки отрывались, без каких - либо затруднений было переработано на других линиях.
Так что ЗАМЕНА чего-либо - действенный и эффективный способ исправления ситуации :)

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#26 Сообщение Грищенко юрий » 25 мар 2008, 06:25

Интересно. А смеситель на этот силос один или несколько, смола была с одной партии? Остановки смесителя были? Сырье сработали на подобных машинах или других? Зазор на шнеках этой машины от других отличается в большую сторону или такой же? Фильеру с этой машины на другую переставляли вместе с этим сырьем? Ведь если перегородка отрывается значит плохое склеивание, либо очень острый угол в инструменте, ну или что-то уже "сидит" и подрезает что в вашем случае маловероятно, ведь как я понял отрываются все перегородки. Ну и еще вопрос фасовка автоматическая или ручная?
Грищенко Юрий

Аватара пользователя
kiron
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 06:32
Страна, Регион, Область: Россия, западная Сибирь
Город: Новосибирск
Откуда: н-ск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#27 Сообщение kiron » 25 мар 2008, 14:50

в силос композиция поступала с одног смесителя, он не останавливался. ПВХ из одной партии (со слов, сам не проверял).
Развесовка автоматическая.
Сырье срабатывали на экструдерах как с цилиндрическими так и с коническими шнеками (с коническими - на полном аналоге) инструменты, правда другие. Интересующий инструмент на другую линию не переставляли (все линии заняты, перекидывать инструмент не дали бы, бункер поменять - проще)
Инструмент рабочий, проверенный. По началу начали чистить - оказался чистый.

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#28 Сообщение Грищенко юрий » 26 мар 2008, 10:18

Очень интересно, :shock: если не утомил вопросами, то еще несколько. Дело было в какое время года? ПВХ,мел хранятся в силосе на "улице" или в помещении? Какая периодичность слоев примерно 700 кг - 1500 кг, Верхний смеситель какого объема? В холодном смесителе два замеса? Всегда? Какое количество ПВХ, мела находится в тепле перед загрузкой в смеситель и какое время? Стабилизатор и смазки - все в одном или по отдельности? Порошком или гранулы, или и то и другое? Темпратура верхнего смесителя? Перегрузка автоматическая или допускается ручной режим? Ну и "параноидальный вопрос" апаратчики миксера зп получают от выработки или оклад? Есть возможность проконтролировать не трогали они температуры? 8)
Грищенко Юрий

Denis
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Спб
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

#29 Сообщение Denis » 26 мар 2008, 11:09

Спешу поделится, действительно горел на шнеке, Просто очень мало нагара не сразу заметил.

Грищенко юрий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 06:12
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#30 Сообщение Грищенко юрий » 26 мар 2008, 13:04

Denis, приятно, что и у вас что-то прояснилось. А температуру на шнеках какую держите? Может имеет смысл чуть понизить или давление сильно растет? Или внешней смазки чуть! 8)
Грищенко Юрий

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость