Брак при литье под давлением

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Брак при литье под давлением

#1 Сообщение Vlasenko » 24 окт 2007, 09:19

Здраствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как убрать спай на изделии. Формируем изделия из термопластичного полиуретана на обичных ТПА. Чистка выпаров и регулеровка параметров не дала позитивного результата. :roll:

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#2 Сообщение Валерий » 24 окт 2007, 09:33

Возможно, изначально неправильная конструкция изделия или пресс-формы. Брак был с момента запуска или появился в процессе эксплуатации?
Какой краситель используется?
ПУ имеют давольно-таки узкий диапазон температуры переработки. Это нужно контролировать и повышать осторожно.
Повышать скорость, давление впрыска, обороты шнека, декомпрессию, думаю, пробовали? Но тоже осторожно, ибо все косвенно влияет на температуру.
Материал сушите? Влажность нормальная? (д.б. до 0,07%).

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#3 Сообщение Vlasenko » 24 окт 2007, 12:13

Брак появился в процессе эксплуатации. Влажность, за даными лаборатории 0,05 %. Краситель на основе полиуретана, совместимый с полимером.
Спасибо за совет! :)

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#4 Сообщение Валерий » 26 окт 2007, 07:46

Насчет красителя - есть цвета, используя которые невозможно избежать линий спая...

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#5 Сообщение Vlasenko » 26 окт 2007, 10:35

Но интересно то, что спай наблюдается на одном из шести формирующихся одновременно изделий.

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#6 Сообщение МихалИваныч » 26 окт 2007, 13:34

Это форма у вас, батенька, плохая.
Или литник подправьте, или толщину стенки, или выпара. :)

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#7 Сообщение Валерий » 26 окт 2007, 16:10

МихалИваныч писал(а):Это форма у вас, батенька, плохая.
Или литник подправьте, или толщину стенки, или выпара. :)
Да, исходя из того, что брак на одном изделии из 6, дело наверняка в форме...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#8 Сообщение ISV » 26 окт 2007, 20:08

В 6 местной форме на одном издлие идет спай причин может быть очень много но для полиуретана желательно делать компенсаторы давления в форме и очень точно производить подгонку впускных каналов, без доводки пресс-формы на термопласте очень тяжело довести до идеала литья.

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Брак при литье под давлением

#9 Сообщение Vlasenko » 29 окт 2007, 16:00

Спасибо!
Я тоже так думаю. Буду мучить инженера по оснастке. :D

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Брак при литье под давлением

#10 Сообщение Vlasenko » 02 ноя 2007, 15:22

Подскажите, как убрать цветовые разводы на изделии :?: Я перепробувала все: регулировала параметры, скорость оборота шнека, экспериментировала с % красителя, вторсырья, но это не дало позитивного результата. Может краситель несовместим с полимером, но другого нет и не будет ( :arrow: руководство :!: :!: :?: ).

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#11 Сообщение МихалИваныч » 02 ноя 2007, 16:13

Увеличьте время нахождения материала в цилиндре ТПА и противодавление шнека при загрузке (дозировании).
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при литье под давлением

#12 Сообщение Валерий » 03 ноя 2007, 10:48

Vlasenko писал(а):Подскажите, как убрать цветовые разводы на изделии :?: Я перепробувала все: регулировала параметры, скорость оборота шнека, экспериментировала с % красителя, вторсырья, но это не дало позитивного результата. Может краситель несовместим с полимером, но другого нет и не будет ( :arrow: руководство :!: :!: :?: ).
какой полимер и какой краситель?

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#13 Сообщение ISV » 04 ноя 2007, 00:33

Что лежит в основе красителя окись цинка или титана?
Это может быть эффект жирного красителя, но самое главное какой материал пользуете.?

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при литье под давлением

#14 Сообщение Vlasenko » 06 ноя 2007, 11:32

Валерий писал(а):
Vlasenko писал(а):Подскажите, как убрать цветовые разводы на изделии :?: Я перепробувала все: регулировала параметры, скорость оборота шнека, экспериментировала с % красителя, вторсырья, но это не дало позитивного результата. Может краситель несовместим с полимером, но другого нет и не будет ( :arrow: руководство :!: :!: :?: ).
какой полимер и какой краситель?
Мы используем термоплаcтичный полиуретан фирмы Bayer и краситель на основе того же ПУ фирмы Finke.

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при литье под давлением

#15 Сообщение Валерий » 06 ноя 2007, 22:00

Vlasenko писал(а):
Валерий писал(а): какой полимер и какой краситель?
Мы используем термоплаcтичный полиуретан фирмы Bayer и краситель на основе того же ПУ фирмы Finke.
подсушиваете?

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при литье под давлением

#16 Сообщение Vlasenko » 07 ноя 2007, 14:11

Валерий писал(а):
Vlasenko писал(а):
Мы используем термоплаcтичный полиуретан фирмы Bayer и краситель на основе того же ПУ фирмы Finke.
подсушиваете?
Конечно да, до содержания влаги не больше 0,05%.

Justas
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 16:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при литье под давлением

#17 Сообщение Justas » 11 ноя 2007, 03:17

[quote="Vlasenko"]
Мы используем термоплаcтичный полиуретан фирмы Bayer

Desmopan?

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при литье под давлением

#18 Сообщение Vlasenko » 12 ноя 2007, 09:29

Justas писал(а):
Vlasenko писал(а): Мы используем термоплаcтичный полиуретан фирмы Bayer

Desmopan?
Да!

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#19 Сообщение Валерий » 12 ноя 2007, 20:38

к материалу и красителю, думаю, вопросов быть не должно, равно как к технологическим режимам.
остается форма...
попробуйте справоцировать недолив, вернее поймать самое его начало (чуть уменьшите дозировку, сместите точку переключения от сопла, уменьшите скорость и давления впрыска и др.)
По идее, первый недолив у Вас должен образоваться именно на том гнезде, где был спай.
тогда дело скорее всего в литнике... система у Вас горячеканальная?
и каково расположение формующих полостей в форме?

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#20 Сообщение ISV » 13 ноя 2007, 23:53

Фото изделий или формообразующих и все станет ясно.

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Брак при литье под давлением

#21 Сообщение Vlasenko » 14 ноя 2007, 14:27

ISV писал(а):Фото изделий или формообразующих и все станет ясно.
Не получается отослать фотку, объем памяти больше допустимого.

Александр
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#22 Сообщение Александр » 14 ноя 2007, 16:16

Так вы ее чуть прижмите, фотографию-то.

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#23 Сообщение Vlasenko » 31 окт 2008, 10:48

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, як можно убрать утяжку на изделий. Основные рекомендации (увеличение давлений, скорости впрыска, дозы) ми проделывали, у нас появляется облой, который не убирается без появления утяжки. Ситуация такова, что: или утяжка или облой. :cry:

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#24 Сообщение МихалИваныч » 31 окт 2008, 12:54

А время выдержки пробовали увеличить?

Действенная мера и без облоя. Правда всё может испортить тонкий невовремя замерзающий литник :)
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Vlasenko
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#25 Сообщение Vlasenko » 31 окт 2008, 13:18

Спасибо!
Мы увеличили время выдержки, утяжка исчезла, но облой на 3 деталях из восьми присутствует, думаем из-за выработки формы.
:D

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#26 Сообщение МихалИваныч » 31 окт 2008, 13:40

Ну это вам уже пора "шлифануть" значит! :D
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#27 Сообщение ISV » 31 окт 2008, 21:55

Vlasenko писал(а):Мы увеличили время выдержки, утяжка исчезла, но облой на 3 деталях из восьми присутствует, думаем из-за выработки формы.
:D
Раздавили форму, вас ждет маленький ремонт с перешлифовкой плоскостных деталей.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

саня (овт 02-3)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 02:09
Откуда: липецк/электросталь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#28 Сообщение саня (овт 02-3) » 21 мар 2009, 02:26

может кто подскажет.
иногда без всяких причин возникает недолив, 2-3 цикла и все опять нормально, отследить почти невозможно, т.к. производительность большая. как этого избежать?

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#29 Сообщение ISV » 21 мар 2009, 11:59

саня (овт 02-3) писал(а):может кто подскажет.
иногда без всяких причин возникает недолив, 2-3 цикла и все опять нормально, отследить почти невозможно, т.к. производительность большая. как этого избежать?
Основная причина(после 3-4 лет работы) это утечка материала через клапан торпеды, но нельзя исключать вариант малого отношения L/D шнека, часто встречается на укороченных шнеках, быстрый режим работы при использовании загрузки материального цилиндра более 60% от теоретического расчета объёма впрыска. Использование высокодисперсных наполнителей или красителей (практически устраняется регулировкой скорости набора дозы и вариаций с подбором давления подпора)
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

rinat
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 13:53
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#30 Сообщение rinat » 24 мар 2009, 14:13

а скорость зачем увеличили? уменьшить надо. и утяжки не будет и облой уйдёт. кстати тонкий облой можно убрать понизив градусов на 5 температуру на всех зонах.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 149 гостей