Усадка термоэтикетки на стакан

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Усадка термоэтикетки на стакан

#1 Сообщение Federalist » 17 сен 2019, 23:28

Доброго всем времени.
Не знаю, сюда ли вопрос.
Очень нужна помощь в решении проблем усадки этикетки на конусный полипропиленовый стакан (очень сильный конус).
Как настраивать три зоны обработки паром???
У нас первая зона подаёт пар чуть выше конвейерной Лены, таким образом усадка начинается с самой верхней зоны стакана, т.к. по конвейеру стакан идёт вниз головной. Далее на центральную часть подаётся пар (вторая зона), форсунки расположены с перекосом на второй зоне, снизу-вверх, и завершающая стадия третьей зоны- пар направлен вверх (на дно стакана). Потом сушка с фенами для усадки дна.
Проблема в том, что на стаканах этикетка садится не ровно и бывают складки, а так же слезает этикетка с горловины. В общем, нигде ничего подобного, чтобы разрешить вопоос-я не нашёл.
Помогите, SOS!!! :bra_vo:

Технологиня
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 11:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саратов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#2 Сообщение Технологиня » 18 сен 2019, 09:38

Federalist писал(а):
17 сен 2019, 23:28
Доброго всем времени.
Не знаю, сюда ли вопрос.
Очень нужна помощь в решении проблем усадки этикетки на конусный полипропиленовый стакан (очень сильный конус).
Как настраивать три зоны обработки паром???
У нас первая зона подаёт пар чуть выше конвейерной Лены, таким образом усадка начинается с самой верхней зоны стакана, т.к. по конвейеру стакан идёт вниз головной. Далее на центральную часть подаётся пар (вторая зона), форсунки расположены с перекосом на второй зоне, снизу-вверх, и завершающая стадия третьей зоны- пар направлен вверх (на дно стакана). Потом сушка с фенами для усадки дна.
Проблема в том, что на стаканах этикетка садится не ровно и бывают складки, а так же слезает этикетка с горловины. В общем, нигде ничего подобного, чтобы разрешить вопоос-я не нашёл.
Помогите, SOS!!! :bra_vo:
Добрый день.
А почему именно выбран процесс обработки паром? Не проще ли делать накатку клеющейся этикетки на сам стакан? Этикетка на клеющейся основе?..

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#3 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 11:54

Помочь с настройками может только поставщик этикетки, потому что он обязан про нее все знать.
Как минимум, надо попросить у поставщика этикетки кривую усадки, потому что она сильно зависит от материала: может быть ПЭТ,стирол, ПВХ. ПЭТ усаживается в очень узком диапазоне, ПВХ и стирол усаживаются более плавно.
Кроме того, играет роль степень ориентации: для стакана лучше брать пленку с небольшой вытяжкой, там не нужна сильная усадка.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#4 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 12:52

Добрый день.
Ранее на этот стакан усаживали обечайку, но заказчик захотел термоусадку.
В отличии от обечайки, печать на этикетке насыщенней и этикетка глянцевая.
Внутри этикетки присутствует клеевой слой, за счёт которого она закрепляется на стакане, но на таком конусе очень плохо.
Вот и нужно решение этой проблемы.
Файлы с неровностью этикетки в части горловины стакана и морщь этикетки.
Вложения
IMG_20190918_123141.jpg
IMG_20190918_123120.jpg

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#5 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 13:04

Ещё вопрос: может есть у кого инструкция по термоусадочной линии Tadbik: SLV - 100, SLV - 200, SSI - 1504

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#6 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 13:09

"Подъем этикетки" - следствие усадки в продольном (относительно экструзии пленки) направлении. Причина в режимах ориентации пленки, которую берет печатник для своей этикетки. Думаю, режимами усадки не лечится.
"Морщины" - следствие резкой усадки. Теоретически лечится подбором температуры/продолжительности. Чтобы вслепую не плутать, нужен график усадки: на сколько % при какой температуре этикетка усаживается. Это - стандартная харатеристика этикеточной пленки, должна быть у поставщика этикетки.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#7 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 13:31

График выстраиваем, по нему начинаем настраивать, но по непонятным причинам, до обеда хорошо, после обеда плохо, или на следующий день вообще не настроить.

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#8 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 13:40

Файл с техническими характеристиками прилагаю:
Вложения
IMG_20190918_131043.jpg

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#9 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 14:02

ПВХ-термоусадку делают методом двойного раздува, там довольно большой допуск по продольной усадке (около 5%). Вы эти 5% или около того и наблюдаете на своем стакане.
Меняется график усадки от партии к партии? Или в пределах одной партии? Я не спец в контроле качества, но мне кажется, что хорошо бы диапазон значений усадки с допустимыми отклонениями писать в паспорте партии. А то какой-то совсем он несодержательный.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#10 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 14:19

Меняются режимы, нет стабильности на этом стакане, на других проблем нет.
До обеда может идти хорошо, после - плохо, на следующий день настроить вообще не можем.
Вложения
IMG_20190918_140652.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9754
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1656 раз
Поблагодарили: 1759 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#11 Сообщение Maks42 » 18 сен 2019, 14:57

Пробовали работать с импортной пленкой?
Все относительно

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#12 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 15:08

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Нет, не пробовали

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#13 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 15:53

Господа, на этом всё? Помогите развить тему, помощь нужна!!!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#14 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 15:54

Federalist писал(а):
18 сен 2019, 14:19
Меняются режимы, нет стабильности на этом стакане, на других проблем нет.
До обеда может идти хорошо, после - плохо, на следующий день настроить вообще не можем.
А чем этот стакан принципиально отличается от прочих: отношение верхнего и нижнего диаметра, толщина стенок, высота?
Место появления морщин - примерно на одном уровне?
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#15 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 16:00

Верх стакана: диаметр 83мм, низ 60, высота стакана 97мм
Морщина может быть везде, и внизу, и в центре, и в вверху стакана.
Толщина стакана стандартная, никак не влияет на усадку.

Аватара пользователя
Woolfy
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 08:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 141 раз
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#16 Сообщение Woolfy » 18 сен 2019, 16:04

Попробуйте изменить порядок усадки зон (перевернуть стакан). А также увеличить время обработки паром за счёт снижения скорости конвейера и понижения температуры пара (если регулируется).
С уважением. Белый и пушистый, а не серый и лохматый.

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#17 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 16:08

Если перевернуть стакан, то этикетка не сядет.
С паром колдовали, с температурой тоже, делали меньше/больше, скорость ленты так же регулировали.
Вложения
IMG_20190918_160558.jpg

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#18 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 16:10

Woolfy писал(а):
18 сен 2019, 16:04
Попробуйте изменить порядок усадки зон (перевернуть стакан). А также увеличить время обработки паром за счёт снижения скорости конвейера и понижения температуры пара (если регулируется).
А как дно усаживать, если перевернуть? А вот скоростью поиграть - это хорошая мысль. Мне еще кажется, что неплохо проверить распределение температур в усадочном тоннеле, т.к. похоже, что усаживается не по порядку, между зонами нагрева холодные пояса.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#19 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 16:14

У нас первая зона подаёт пар чуть выше конвейерной ленты, таким образом усадка начинается с самой верхней зоны стакана, т.к. по конвейеру стакан идёт вниз головной. Далее на центральную часть подаётся пар (вторая зона), форсунки расположены с перекосом на второй зоне, снизу-вверх, и завершающая стадия третьей зоны- пар направлен вверх (на дно стакана). Потом сушка с фенами для усадки дна.
То-есть пар начинается снизу, и без прерывания пара по форсункам поднимается вверх.
Может под этот вид стакана нужны другое распределения пара?

Аватара пользователя
Woolfy
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 08:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 141 раз
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#20 Сообщение Woolfy » 18 сен 2019, 16:32

На мой взгляд, при расположении стакана дном вверх, нужно начинать усадку с верхней зоны (ближе ко дну), что требует переделки оборудования.
Дополнение. Нестабильность усадки может определяться нестабильностью нагрева пара из-за колебаний напряжения в сети в течение суток(при отсутствии регуляторов).
Кстати, попробуйте запросить мануал на официальном сайте. Модель машины и серийный номер у вас есть.
Последний раз редактировалось Woolfy 18 сен 2019, 16:45, всего редактировалось 2 раза.
С уважением. Белый и пушистый, а не серый и лохматый.

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#21 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 16:37

Такие мысли посещали, будем пробовать. Спасибо за мнение, тему не закрываем, может что ещё вылезет.
Хотелось бы инструкции по машинам и тунелям: Tadbik: SLV - 100, SLV - 200, SSI - 1504

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#22 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 16:43

Federalist писал(а):
18 сен 2019, 16:14
У нас первая зона подаёт пар чуть выше конвейерной ленты, таким образом усадка начинается с самой верхней зоны стакана, т.к. по конвейеру стакан идёт вниз головной. Далее на центральную часть подаётся пар (вторая зона), форсунки расположены с перекосом на второй зоне, снизу-вверх, и завершающая стадия третьей зоны- пар направлен вверх (на дно стакана). Потом сушка с фенами для усадки дна.
То-есть пар начинается снизу, и без прерывания пара по форсункам поднимается вверх.
Может под этот вид стакана нужны другое распределения пара?
Это я уже читал :). Пока 2 вопроса остались не понятными:
1) Есть стаканы или какая-то еще посуда, на которых усадка этикетки из той же ленты идет хорошо. Чем по геометрии они отличаются от проблемного стакана?
2) Проверено ли предположение, что нагрев паром по высоте стакана неоднороден, нет ли "холодного пояса" где-то посередине, где материал не усаживается, а потом притягивается усаженными областями и дает морщину?
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#23 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 17:01

Это я уже читал :). Пока 2 вопроса остались не понятными:
1) Есть стаканы или какая-то еще посуда, на которых усадка этикетки из той же ленты идет хорошо. Чем по геометрии они отличаются от проблемного стакана?
2) Проверено ли предположение, что нагрев паром по высоте стакана неоднороден, нет ли "холодного пояса" где-то посередине, где материал не усаживается, а потом притягивается усаженными областями и дает морщину?
1) Другие (посуда)) )стаканы усаживаются без проблем, от этого производителя, размер этикетки по ширине одинаковый. Геометрия - сильный конус (усаживаем впервые).
2) Холодного пояса не должно быть, т.к. тунели герметичны, причём морщины идут по всей длине стакана, но естественно не за одну настройку. Если начинается морщь, то оператор добавляет пар, там проходит, вроде всё нормально идёт, потом вылезает в другом месте.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#24 Сообщение Kirilliq » 18 сен 2019, 18:13

1) Сильный конус просто повышает вероятность повышения морщин из-за разных скоростей усадки при разных температурах.
2) Я думаю, что дело все-таки в том, что форсунки неравномерно обдувают стакан. Надо смотреть на форсунки и потоки пара подробнее.
3) Готового рецепта не даст ни один пользователь такого же оборудования, потому что режимы для разных пленок, даже близкие по составу, будут сильно отличаться. Примеры графиков усадки (степень усадки за 10 с воздействия температуры) для близких между собой по составу пленок ниже.
Я бы промерил температуру в тоннеле, а потом стал пытать поставщика этикетки. График усадки должен соответствовать геометрии, а вот каким образом - не знаю :ne_vi_del: .
Вложения
Графики усадки.JPG
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#25 Сообщение Federalist » 18 сен 2019, 20:17

Kirilliq писал(а):
18 сен 2019, 18:13
1) Сильный конус просто повышает вероятность повышения морщин из-за разных скоростей усадки при разных температурах.
2) Я думаю, что дело все-таки в том, что форсунки неравномерно обдувают стакан. Надо смотреть на форсунки и потоки пара подробнее.
3) Готового рецепта не даст ни один пользователь такого же оборудования, потому что режимы для разных пленок, даже близкие по составу, будут сильно отличаться. Примеры графиков усадки (степень усадки за 10 с воздействия температуры) для близких между собой по составу пленок ниже.
Я бы промерил температуру в тоннеле, а потом стал пытать поставщика этикетки. График усадки должен соответствовать геометрии, а вот каким образом - не знаю :ne_vi_del: .
1) С сильным конусом проблема очевидна. Не то, чтобы скорости и температура разная, пробуем на одном режиме температуры и скорости ленты. Усадка не равномерная.
2) Форсунки работают одинаково, ещё раз проверю.
3) Про график ничего не понял. Как проверить температуру в тунелях? У нас показывает общую температуру на выведенном табло, рабочий режим от 65 до 80 максимум, скорость ленты зависит от усадки, если стакан не с сильным конусом, то проблем нет, разгоняем до 150ст/мин. Новый, проблематичный стакан усаживаем на 30 ст/мин.
Заметил не равномерно нанесённый клей с внутренней стороны этикетки, то-есть чередование полосок клея с не точным шагом (80/45/90/43мм). Может от этого происходит такое не хорошее явление?

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#26 Сообщение Kirilliq » 19 сен 2019, 10:49

Federalist писал(а):
18 сен 2019, 20:17
3) Про график ничего не понял. Как проверить температуру в тунелях? У нас показывает общую температуру на выведенном табло, рабочий режим от 65 до 80 максимум, скорость ленты зависит от усадки, если стакан не с сильным конусом, то проблем нет, разгоняем до 150ст/мин. Новый, проблематичный стакан усаживаем на 30 ст/мин.
Заметил не равномерно нанесённый клей с внутренней стороны этикетки, то-есть чередование полосок клея с не точным шагом (80/45/90/43мм). Может от этого происходит такое не хорошее явление?
Температуру проверить термопарой. Если у вас один датчик на весь тунель,это как-то мало.
Полоски клея - в горизонтальном направлении или вертикальном?
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#27 Сообщение Federalist » 19 сен 2019, 13:36

Kirilliq писал(а):
19 сен 2019, 10:49
Federalist писал(а):
18 сен 2019, 20:17
3) Про график ничего не понял. Как проверить температуру в тунелях? У нас показывает общую температуру на выведенном табло, рабочий режим от 65 до 80 максимум, скорость ленты зависит от усадки, если стакан не с сильным конусом, то проблем нет, разгоняем до 150ст/мин. Новый, проблематичный стакан усаживаем на 30 ст/мин.
Заметил не равномерно нанесённый клей с внутренней стороны этикетки, то-есть чередование полосок клея с не точным шагом (80/45/90/43мм). Может от этого происходит такое не хорошее явление?
Температуру проверить термопарой. Если у вас один датчик на весь тунель,это как-то мало.
Полоски клея - в горизонтальном направлении или вертикальном?
Клей нанесён вдоль стакана, не по окружности, а сверху вниз.

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#28 Сообщение Federalist » 19 сен 2019, 17:00

Господа, свершилось, удалось усадить этикетку на стакан (файл прилагается). :dan_ser: :ya_hoo_oo:
Очень всё же хочется найти инструкции по туннелям и машинам Tadbik: SLV - 100, SLV - 200, SSI - 1504
Вложения
образец 1.jpg

Gregby1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 09:56
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Борисов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#29 Сообщение Gregby1 » 25 сен 2019, 13:50

Добрый день.
Пройдусь по порядку:
1) Как давно вы купили данное оборудование Tadbik? Ясно чтоБУ. Не в РБ? Запросите документы у продавца. Тадбик предоставляет максимум информации при продаже.
2)Каков ваш опыт в одевании слива на стаканы? Стакан на вашем фото не предназначен для одевания слива - он для картонной этикетки!!!! Это я как производитель стаканов спрашиваю. Либо вы нам просто дурите голову, либо у вас серьезные проблемы. Даже при подборе режимов в паровой камере у вас будут проблемы с "улыбкой" т.е. кривая усадка под верхним ободом стакана и клиент вам будет браковать поставку по внешнему виду.
Вы в курсе, наверное, что на внутреннюю поверхность слива наносится клей для удержания на стакане. В каких местах он нанесен? Вы согласовывали это с поставщиком слив этикетки? Какой граммаж нанесения данного клея по сухому остатку? Ваш поставщик ответит на этот вопрос?
3) Стакан ваш или покупной?
4) На чьей пленке сделан слив? Я уверен на 98% что это ПВХ. И вряд-ли немецкий или итальянский. Скорее Китай, Вьетнам или Россия. Степень усадки по документам у них будет почти одинаковая: вдоль до 5-6% поперек до 60-65%. Нюансы кроются в разнотолщинности и технологии изготовления. У вас в одной партии одного поставщика могут рулоны хорошо пойти и могут плохо. Так вот срединные части начального рулона - ещё до печати рисунка и боковые могут по разному усаживаться. Печать у вас Флексо? Спирторасстворимыми красками или водными? Сушилки тоже есть на печатном оборудовании!!! Как думаете они влияют на пленку режимы хранения которой 18+/- 4 градуса? При повышении температуры выше 30 град. идет предусадка в свободном состоянии пленки (или отпуск при зафиксированном состоянии пленки).
5) Парогенератор у вас каскадный? Пар идет с постоянным давлением? Форсунки в порядке?
Ответите на эти вопросы - могу проконсультировать. Имею опыт.

Аватара пользователя
Federalist
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Усадка термоэтикетки на стакан

#30 Сообщение Federalist » 26 сен 2019, 17:00

Gregby1 писал(а):
25 сен 2019, 13:50
Добрый день.
Пройдусь по порядку:
1) Как давно вы купили данное оборудование Tadbik? Ясно чтоБУ. Не в РБ? Запросите документы у продавца. Тадбик предоставляет максимум информации при продаже.
2)Каков ваш опыт в одевании слива на стаканы? Стакан на вашем фото не предназначен для одевания слива - он для картонной этикетки!!!! Это я как производитель стаканов спрашиваю. Либо вы нам просто дурите голову, либо у вас серьезные проблемы. Даже при подборе режимов в паровой камере у вас будут проблемы с "улыбкой" т.е. кривая усадка под верхним ободом стакана и клиент вам будет браковать поставку по внешнему виду.
Вы в курсе, наверное, что на внутреннюю поверхность слива наносится клей для удержания на стакане. В каких местах он нанесен? Вы согласовывали это с поставщиком слив этикетки? Какой граммаж нанесения данного клея по сухому остатку? Ваш поставщик ответит на этот вопрос?
3) Стакан ваш или покупной?
4) На чьей пленке сделан слив? Я уверен на 98% что это ПВХ. И вряд-ли немецкий или итальянский. Скорее Китай, Вьетнам или Россия. Степень усадки по документам у них будет почти одинаковая: вдоль до 5-6% поперек до 60-65%. Нюансы кроются в разнотолщинности и технологии изготовления. У вас в одной партии одного поставщика могут рулоны хорошо пойти и могут плохо. Так вот срединные части начального рулона - ещё до печати рисунка и боковые могут по разному усаживаться. Печать у вас Флексо? Спирторасстворимыми красками или водными? Сушилки тоже есть на печатном оборудовании!!! Как думаете они влияют на пленку режимы хранения которой 18+/- 4 градуса? При повышении температуры выше 30 град. идет предусадка в свободном состоянии пленки (или отпуск при зафиксированном состоянии пленки).
5) Парогенератор у вас каскадный? Пар идет с постоянным давлением? Форсунки в порядке?
Ответите на эти вопросы - могу проконсультировать. Имею опыт.
Добрый день, Gregby1
Начну сразу с вашей фразы о серьёзных проблемах с головой.
С головой всё в порядке, соблюдайте этику общения.
Итак:
1) Оборудование 2009г. Мне не известно где куплено. Запрос в Tadbik я сделал, ответили что постараются найти.
2) Я больше работаю в печати на стаканах, по моей специальности техника-технолога печатного оборудования назначили вести контроль на термоусадке, опыта мало, т.к. нет ничего, только машины и пар :) далее всё собственно визуальным путём, появилась складка - прибавили пар в нужной зоне, поднялась этикетка - убавили. Этикету, как я ранее писал мы усадили и до сих пор усаживаем на тех же режимах (фото 3х стаканов прилагается), ранее заказчику делали картонную обечайку (фото 1ого стакана), но ему захотелось термоусадку. Про клей естественно мне известно, нанесён он по верху вдоль всей этикетки с полосками вниз (фото). Нанесение клея было согласовано с заказчиком. Вопросов не задавали.
3) Стаканы наши, выпускаем от 75ого до 502ого стакана.
4) Россия ПВХ. Мы печатаем только по стаканам, плёнку с флексо печатью заказываем.Режимы хранения прописаны от поставщика 0 - +25
5) Парогенератор каскадный, с постоянным давлением, форсунки проверям, если забиты, то чистим.
Вложения
Схема нанесения клея на ТУ этикетку.11.jpg
IMG_20190926_164211.jpg
IMG_20190926_164129.jpg

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость