Нет сварки при соэкструзии (ПВХ)

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Нет сварки при соэкструзии (ПВХ)

#1 Сообщение anticopyright » 12 сен 2019, 15:01

При соэкструзии жёсткого пвх (производство солигран) и мягкой стенки профиля нет сварки жёсткого с мягким. Как это регулировать, может кто-то решал такую проблему?
:sh_ok:

Serge андрэ
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 22:08
Страна, Регион, Область: россия
Город: мо
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Соэкструзия

#2 Сообщение Serge андрэ » 12 сен 2019, 15:25

а мягкий пластикат чей?
Ничто так не радует,как неудача друга!!

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#3 Сообщение anticopyright » 12 сен 2019, 15:30

немецкий begra морозостойкий

kor
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 253 раза
Russia

Re: Соэкструзия

#4 Сообщение kor » 12 сен 2019, 18:53

Только скоростью и температурой. Т.е. нужно подобрать такие обороты и температуры на обоих шнеках, чтобы спайка в соэкструзионной головке имела место быть.

Serge андрэ
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 22:08
Страна, Регион, Область: россия
Город: мо
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Соэкструзия

#5 Сообщение Serge андрэ » 12 сен 2019, 20:28

А до этого все нормально было? проблемы начались после нового пластиката?
Ничто так не радует,как неудача друга!!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9609
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1705 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#6 Сообщение Maks42 » 12 сен 2019, 21:42

Какая плотность жёсткого ПВХ?
В описании пластиката от Бегры написано, что он пригоден для соэкструзии?
Все относительно

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#7 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 08:58

Жёсткий 1,36 г/см3
84 ед. Шор Д
До этого использовали прозрачный для соэкструзии,
Да, бегровский пластикат для соэкструзии с оконным профилем

Serge андрэ
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 22:08
Страна, Регион, Область: россия
Город: мо
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Соэкструзия

#8 Сообщение Serge андрэ » 13 сен 2019, 09:24

попробуйте попросить у Солиграна жесткий пвх из другой партии.
периодически у знакомых возникают проблемы при производстве армированных шлангов. используют тоже Солигран .
Ничто так не радует,как неудача друга!!

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 58 раз
Ukraine

Re: Соэкструзия

#9 Сообщение Polli_mer » 13 сен 2019, 09:38

Добрый день.
У Вас соэкструзия в фильере или пост? Т.е. соединяются два расплава или расплав пластиката накладывается на сформованный и охлажденный жесткий профиль?
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#10 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 09:44

Добрый день . Соединяются 2 материала в голове.
Может быть какой-то клей-расплав в жёсткие добавить?

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 58 раз
Ukraine

Re: Соэкструзия

#11 Сообщение Polli_mer » 13 сен 2019, 10:30

Возможные причины:
- скорость потоков каждого из материалов на выходе после их соединения не равны. Сделайте горячий срез материала и оцените качество выхода расплава. Таким образом поймете, какой из экструдеров "ускорить".
- переплав материала. Излишняя текучесть и наличие пор не способствуют спаиванию. Такая же картина при недостаточной проработке, особенно жесткого пвх.
- один или оба материала имеют излишек наружной смазки, что ухудшает адгезию

Именно в таком порядке я бы пытался решить данную проблему. Сначала режимы, потом - сырье.
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9609
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1705 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#12 Сообщение Maks42 » 13 сен 2019, 10:45

Поддерживаю, также можете попросить у Солиграна уменьшить содержание внешних смазок.
anticopyright писал(а):
13 сен 2019, 08:58
Жёсткий 1,36 г/см3
Странная плотность для жесткого, обычно такую плотность имеет ненаполненный/прозрачный жесткий ПВХ.
Все относительно

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#13 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 12:46

"Излишняя текучесть и наличие пор не способствуют спаиванию. Такая же картина при недостаточной проработке"
"Излишняя текучесть и наличие пор "/ как установить излишнюю текучесть?
/ при недостаточной проработке/ это вопрос к грануляту?

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 58 раз
Ukraine

Re: Соэкструзия

#14 Сообщение Polli_mer » 13 сен 2019, 13:19

Излишнюю текучесть расплава либо переплав можно определить по высокому глянцу, сильному прилипанию расплава к перчаткам, очень хорошей его растяжимости. В общем, на глаз. Также возможно появление микропор на расплаве, если не охлаждать его.
Недостаточная проработка - это, прежде всего, вопрос к оператору, потом к экструдеру, потом к грануляту.
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#15 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 13:30

Недостаточная проработка - это, прежде всего, вопрос к оператору

имеете в виду, соотношение скорости шнека/температуру нагрева?

ver2hay
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 34 раза
Russia

Re: Соэкструзия

#16 Сообщение ver2hay » 13 сен 2019, 13:32

Polli_mer писал(а):
13 сен 2019, 13:19
Излишнюю текучесть расплава либо переплав можно определить по высокому глянцу, сильному прилипанию расплава к перчаткам, очень хорошей его растяжимости. В общем, на глаз. Также возможно появление микропор на расплаве, если не охлаждать его.
Недостаточная проработка - это, прежде всего, вопрос к оператору, потом к экструдеру, потом к грануляту.
По мне так излишняя текучесть способствует спаиванию, если отбросим "обильное наличие смазок".

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 58 раз
Ukraine

Re: Соэкструзия

#17 Сообщение Polli_mer » 13 сен 2019, 14:24

Не всегда, хотя бывает и такое.
Во-первых, при переплаве меняется скорость потока. А во-вторых, давление в месте спая тоже сильно падает. Бывает, что один материал начинает заметно передавливать другой, тогда совсем печальная картина.
Ну и выделение газа при этом сильно увеличивается. Никто же не дает запас прочности по термостабу, дорого это.
Все это как раз негативно влияет на адгезию.

А по поводу вопросов к оператору, качественная переработка материала - это решение уравнения с тремя неизвестными: материал, температура, скорость.
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#18 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 15:11

В общем если температуру и скорость настроить для равномерной сварки не удаётся, нужно жёсткий гранулят менять?

ver2hay
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 34 раза
Russia

Re: Соэкструзия

#19 Сообщение ver2hay » 13 сен 2019, 15:36

Polli_mer писал(а):
13 сен 2019, 14:24
Не всегда, хотя бывает и такое.
Во-первых, при переплаве меняется скорость потока. А во-вторых, давление в месте спая тоже сильно падает. Бывает, что один материал начинает заметно передавливать другой, тогда совсем печальная картина.
Ну и выделение газа при этом сильно увеличивается. Никто же не дает запас прочности по термостабу, дорого это.
Все это как раз негативно влияет на адгезию.

А по поводу вопросов к оператору, качественная переработка материала - это решение уравнения с тремя неизвестными: материал, температура, скорость.
Меняется скорость потока на границе металл-пластик, а в месте соединения слоев он примерно одинаковой скорости (при прочих равных условиях и это наверное не относится к ультра-тонким многослойным пленка на наружных слоях). Ведь дефект акулья кожа не из-за разницы течения скорости течения материалов на границе слой-слой , а из-за эффекта влияния разницы скорости течения материалов на слой пластик-металл.
Что касается передавливания, то это бы вылилось в несоответствия толщины слоя или расхода материала, или завышенной давление - но это можно увидеть.

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#20 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 15:54

Проблема именно в совместимости: после остывания мягкий легко отсоединяется от жёсткого

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 58 раз
Ukraine

Re: Соэкструзия

#21 Сообщение Polli_mer » 13 сен 2019, 16:45

ver2hay писал(а):
13 сен 2019, 15:36
Меняется скорость потока на границе металл-пластик, а в месте соединения слоев он примерно одинаковой скорости
ИМХО: спорное утверждение. Одинаковость может быть кажущейся, за счет разгона/торможения одним слоем другого.
Да, это будет заметно на горячем срезе, я об этом писал выше. Точно так при экструзии камерных профилей можно увидеть след на поверхности в месте примыкания внутренних перегородок. В месте спая у них скорость одинаковая, но скорость потоков одинаковой не является. И при большой разнице, либо перегреве, либо плохой дегазации первыми отваливаются именно перегородки.
Кстати, на качество соединения потоков также влияет длинна пути материала после соединения до выхода. Но в данном случае это нерегулируемый параметр.

Если есть другой материал (другой партии, производителя), попробуйте заменить один из них. Многое может проясниться.

Всем хороших выходных!
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
anticopyright
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 11:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Соэкструзия

#22 Сообщение anticopyright » 13 сен 2019, 17:01

:du_ma_et:

kor
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 253 раза
Russia

Re: Соэкструзия

#23 Сообщение kor » 13 сен 2019, 18:17

На практике можно соэкструдировать и высоконаполненные и ненаполненные смеси ПВХ. Если обрывается приклейка после экструзии, то нужно сбросить общую скорость, чтобы время на приклеивание в головке увеличилось. Если медленнее уже нельзя, то можно на температуры посмотреть. Особенно добавить со стороны приклейки. Иногда достаточно это место асбестовой тканью обмотать, чтобы не было потери тепла.

ver2hay
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 34 раза
Russia

Re: Соэкструзия

#24 Сообщение ver2hay » 14 сен 2019, 12:27

Polli_mer писал(а):
13 сен 2019, 16:45
ver2hay писал(а):
13 сен 2019, 15:36
Меняется скорость потока на границе металл-пластик, а в месте соединения слоев он примерно одинаковой скорости
ИМХО: спорное утверждение. Одинаковость может быть кажущейся, за счет разгона/торможения одним слоем другого.
Да, это будет заметно на горячем срезе, я об этом писал выше. Точно так при экструзии камерных профилей можно увидеть след на поверхности в месте примыкания внутренних перегородок. В месте спая у них скорость одинаковая, но скорость потоков одинаковой не является. И при большой разнице, либо перегреве, либо плохой дегазации первыми отваливаются именно перегородки.
Кстати, на качество соединения потоков также влияет длинна пути материала после соединения до выхода. Но в данном случае это нерегулируемый параметр.

Если есть другой материал (другой партии, производителя), попробуйте заменить один из них. Многое может проясниться.

Всем хороших выходных!
Я простого: чем выше температура (а значит выше текучесть), тем выше диффузия.

Аватара пользователя
Максим Александрович
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 05 май 2009, 10:17
Страна, Регион, Область: Россия, Калужская обл.
Город: Калуга
Откуда: Россия, Калуга
Russia

Re: Нет сварки при соэкструзии (ПВХ)

#25 Сообщение Максим Александрович » 19 сен 2019, 11:06

В фильере есть перегородка между двух потоков. Углубите перегородку в месте стыка этих потоков и будет Вам счастье. Я так и делаю. начните с 1мм

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей