Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Ответить
Сообщение
Автор
konskirus
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#1 Сообщение konskirus » 20 авг 2019, 07:35

Добрый день, коллеги.
Стоит задача получения вспененного жгута из ПЭВД марки 153 с равномерным заполнением круглыми порами внутреннего пространства. Эксперименты по подбору рецептуры проводим на отдельном экструдере без калибровки жгута ( с остыванием на воздухе). Все попытки получить круглые поры разбиваются о суровые реалии - поры продолговатые и поперечные. К тому же жгут при остывании в воде очень сильно усаживается с разрывом материала в центре жгута. Специалисты в области вспенивания порекомендовали применить "сшивающий агент" пероксид дикумила. Добывка (1 грамм на 1 кг.) сразу решила проблему усадки, но поверхность наружная стала очень неприглядная - рваная. Может мы добавляем неправильно пероксид дикумила? Что порекомендуете?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1763 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#2 Сообщение Maks42 » 20 авг 2019, 11:02

1. Ввод и распределение пероксида и азодикарбонамида, это все должно происходить при температуре ниже разложения пероксида (для пероксида дикумила это 130 С).
2. Нагрев до температуры выше разложения пероксида, но ниже разложения азодикарбонамида, и разложение пероксида со сшивкой.
3. Нагрев до температуры выше разложения азодикарбонамида и его разложение со вспениванием.
Все относительно

konskirus
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#3 Сообщение konskirus » 21 авг 2019, 10:08

Мы работали на температурах 170-180-190 на цилиндре. И 185-190 - фильера-адаптер. Для понижения температуры вспенивания АДА добавляли ZnO в количестве 1%. Даже для равномерного вспенивания добавили рассекатель в фильеру. Вспенивание пошло плавнее. Но проблема не ушла. Поверхность и внутренние ячейки остались рваной формы...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1763 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#4 Сообщение Maks42 » 21 авг 2019, 10:40

Насколько я понимаю, в экструдере должен осуществляется процесс по п.1, процессы по п.2 и 3 должны осуществляться уже после экструдера.
Чтобы пероксид не начал работать в экструдере желательно следующее:
- иметь масляную систему темперирования зон,
- заменить ПВД на более низкоплавкий Сэвилен,
- заменить пероксид дикумила на пероксид с более высокой температурой разложения.
Все относительно

konskirus
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#5 Сообщение konskirus » 21 авг 2019, 15:21

Сэвилен мы пробовали. Но он уже сшитый и цена у него конская. Вспенивается хорошо, но и усаживается при охлаждении водой - тоже. На срезе у охлажденного (на воздухе) жгута - непонятная структура, пор нет. Проблема - получение круглых (на срезе) пор по всему поперечному сечению жгута. В прикрепленных файлах показан выход вспененной массы, материал, и срез жгута... Порекомендуйте, как быть чтобы сделать красиво? )))
Вложения
IMG_9534.jpg
Готовый жгут.jpg
Выход из калибратора-1.jpg
выход пены-3.jpg
Материал.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1763 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#6 Сообщение Maks42 » 21 авг 2019, 15:22

Общая информация по постэкструзионному процессу https://niirp.com/articles/proizvodstvo ... strudatov/
Либо добавляйте Expancel
Все относительно

kor
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 255 раз
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#7 Сообщение kor » 22 авг 2019, 11:33

А почему именно 153 полиэтилен?
Насколько мне известно, в основном, это 158, 108 не тянет по термостабильности.
Для хорошего распределения, а значит и ровной пены, нужно хорошее диспергирование. Чтобы его обеспечить, можно процесс сделать двухстадийным. Вначале сделать концентрат, содержащий вспениватель, сшивающий агент, киккеры и смазки при низких температурах.
Это делают на двушнековом.
А затем прогнать через экструдер со вспениванием при более высокой температур.
Есть технология, по которой полиэтилен дробят до определенной фракции, а затем смешивают с порошками в миксере, для хорошего диспергирования.
Рецептуры есть здесь: http://www.scienceforum.ru/2017/2316/29319
<https://mlynok.wordpress.com/2010/01/24 ... %B0%D0%B2/

konskirus
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#8 Сообщение konskirus » 30 авг 2019, 09:20

Рекомендуете вместо 153 попробовать 158?
Двухстадийный процесс не вписывается в экономику... Хотя попробовать можно. То есть добавлять на первой стадии все, кроме АДА? После дробления предварительного экструдата, добавить вспениватель? Я правильно Вас понял?

kor
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 255 раз
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#9 Сообщение kor » 30 авг 2019, 09:41

По двухстадийной технологии на первой стадии добавляется все, включая азодикарбонамид.
Но вашу авантюру попробовать можно. Т.е., если при низких температурах (не выше 137 град., даже можно поставить блокировку) на большой скорости попробовать прогнать всю смесь, а затем передробить и вновь прогнать, но на медленной скорости и при температурах выше 170 (температура разложения АДКА). Но, боюсь, что одношнековый экструдер не справится с функцией хорошего перемешивания. И придется еще добавлять термостабилизатора. Так что задачи Вам ставят не реальные.
В реальной технологии вспенивание идет не в воде, а в инертном теплоносителе.
И, да, 153 слишком туговат для этих целей.
А жгут этот для чего предназначен?

kor
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 255 раз
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#10 Сообщение kor » 30 авг 2019, 13:02

А готовую смесь Palmarole тоже на 153 пробовали?
Помнится, что обсуждали, что надо бы для экструзии марку Palmarole подобрать. Не пробовали?
Давайте обобщим, чтобы двигаться вперед для получения красивого вспененного жгута.
1.Температуры переработки основного полимера должны лежать в диапазоне до 140 град.для образования хорошего перемешивания и от 170 для вспенивания и химической сшивки. Разбег температур для смешивания делаем минимальным.
2.Оборудование должно обеспечивать хорошее диспергирование всех компонентов. Если вспениваем в одну стадию, то это экструдер с длиной шнека от 30 D и внутренним охлаждением маслом для выравнивания температур по цилиндру. Если имеем двухстадийный процесс, то для приготовления концентрата используем двухшнековый экструдер.
3. Если делаем жгут в одну стадию, то вначале получаем невспененный жгут через головку с водным охлаждением в вакуум-камере, а вспениваем в следующей ванне в теплоносителе при температуре от 170 град.
Наверно, еще есть варианты, коллеги подскажут.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1763 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#11 Сообщение Maks42 » 30 авг 2019, 13:27

kor писал(а):
30 авг 2019, 13:02
вначале получаем невспененный жгут через головку с водным охлаждением в вакуум-камере, а вспениваем в следующей ванне в теплоносителе при температуре от 170 град.
Лучше использовать две ванны, первую с температурой около 150 С для сшивки, а вторую с температурой около 190 С для вспенивания.
Все относительно

Аватара пользователя
NIC
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 май 2007, 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 18 раз

Re: Пероксид Дикумила - сшивающий агент?

#12 Сообщение NIC » 15 окт 2019, 11:38

Сложная вещь рецептуру подбирать лучше под конкретное оборудование, смешение компонентов в смесители чтоб порошки налипали на гранулы ПЭ затем подбирать температурные режимы. ПЭ должен быть на выходе с головы в высокоэластичном состоянии( 100-130) или частично зашит, при этом следит чтоб нагрузка на привод шнека была в норме. Вспенивающий агент должен разлагатся ближе к концу шнека. В голове идет смешение всех продуктов и довотка до нужной температуры на входе в фильеру. Самое сложное добится от ПЭ держать форму после резкого остывания и снижения давления газа в порах, т.е. при снижение давления в порах ПЭ должен быть уже застывшим.

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя