Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
EJN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 15 раз
Ukraine

Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#1 Сообщение EJN » 14 авг 2019, 16:54

Доброго времени суток! У меня два вопроса на обсуждение.:
  • Первый - проблема с тремоусадочной пленкой: пленка после усадки "плавится". В местах спайки швов часто происходит разрыв
Можно ли решить данную проблему увеличением % HDPE в рецептуре? Может занизить t обогрева при усадке? Возможно, порекомендуете термостабилизатор конкретной марки?
  • Второй - добавки для экструзия ПП гранулы.
Вторично перерабатываем ПП флекс. Экструдер одношнековый, 4 зоны дегазации. Краска кипит, гранула получается пористая. Приходится второй раз перегонять. Руководство хочет испытать различные аддитивы для решения этой проблемы, проработать вариант с добавками.
Какую процессинговую добавку можно применить в данном случае? А что вы думаете по поводу осушителя? Я думаю, что сколько бы микропор не было бы в этой добавке, всю краску/газы она не заберет. На мокром сырье тоже не испытывал, а хотелось бы. Чей осушитель лучше купить? Да и вообще как выбирать их?(куда обратить своё внимание на этикете/тех паспорте). Есть ли смысл использовать термостабилизаторы при производстве гранулы? Меловую добавку? :smu:sche_nie:
Вложения
Пленка.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9652
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1613 раз
Поблагодарили: 1719 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#2 Сообщение Maks42 » 14 авг 2019, 17:00

Первый - при добавлении HDPE усадка ухудшается и приходится повышать температуру в камере, попробуйте заменить HDPE на LLDPE и снизить температуру.
Второй - какой L/D, сколько зон, какие температуры по зонам, на каких зонах дегазация, какой вакуум на каждой дегазации?
Все относительно

технолог54
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 238 раз
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#3 Сообщение технолог54 » 14 авг 2019, 20:26

Первый вопрос по термоусадке сколько слоев в пленки. На каком. материале работаете и какие добавки добавляете? По ПП у Вас пленка после флексы? Если так то добавки не помогут.

serj364
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#4 Сообщение serj364 » 14 авг 2019, 22:31

При переработки ПП влажность исходного материала какая?
По термоусадке: правление материала происходит на шве и какой процент ввода ПНД сейчас?

технолог54
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 238 раз
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#5 Сообщение технолог54 » 15 авг 2019, 08:06

Весь вопрос по ПНД может быть не процент его добавки, а совместим ли он с исходным материалом. Поэтому я и задал вопрос о том какие материалы используются.

serj364
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#6 Сообщение serj364 » 15 авг 2019, 08:45

Если ТС использует уже 20 процентов ПНД, то смысла увеличивать его содержание уже не будет. Вы правы, важна совместимость с ПВД

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 165 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#7 Сообщение Максим Викторович » 15 авг 2019, 11:38

Воткну и свои 5 копеек.
1) Работаете с вторяком? Может в нем как раз вопрос?
2) Флексу аддитивы не помогут, и осушитель в том числе. Только принудительная дегазация. У вас наверно просто атмосферная.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

EJN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 15 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#8 Сообщение EJN » 15 авг 2019, 13:15

Maks42 писал(а):
14 авг 2019, 17:00
Второй - какой L/D, сколько зон, какие температуры по зонам, на каких зонах дегазация, какой вакуум на каждой дегазации?
Длинна шнека ~ 6 метров, диаметр 105. l/d 6:1 выходит. 14 зон нагрева. Я могу задавать температуру (1-9 шнек; 10-12 на фильтре, 13-14 на фильере), , дегазация на 4 и 7 зоне. Установены парно, вакуум до 1kgf/cm2 на 1 дегазатор.
Температуры
1- 260, 2-260, 3-260, 4-9 зоны 230, фильтр 230, фильера 230.
-------------------------------------------------------------------------
По первому вопросу:
Верно, в состав пленки входит вторичка, ПТР до 0.5 г/10 мин, плотность 0,92 г/см3. НД один образец с 19%, остальные 5-10%. Увеличение % НД тем самым повысив tразм, и tпл , можно будет добится устойчивости при усадке хмм. НД 4810.

технолог54
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 238 раз
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#9 Сообщение технолог54 » 15 авг 2019, 13:46

Я что-то не пойму Вы добавляете вторичку ПНД и хотите добавить больше, коллеги. правильно написали про Макс. ввод ПНД. Вы не ответили на вопрос сколько слоев в пленки, какой материал пвд используете? И. где расходится шов я так понимаю на в усадочнои тунеле?

леха
Старпом
Сообщения: 4015
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 562 раза
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#10 Сообщение леха » 15 авг 2019, 14:01

Вторяк не пнд, плотность 0,92. Площадь печати на пп пленке большая?
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 165 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#11 Сообщение Максим Викторович » 15 авг 2019, 18:24

1) Попробуйте поменять то количество вторичного ПЭ на вторичный стрейч, благо сейчас цена на него упала и в Харькове масса предложений.
2) Скорость вращения шнека регулируется?
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9652
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1613 раз
Поблагодарили: 1719 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#12 Сообщение Maks42 » 15 авг 2019, 21:56

EJN писал(а):
15 авг 2019, 13:15
Длинна шнека ~ 6 метров, диаметр 105. l/d 6:1 выходит.
L/D выходит 6000/105=57, крутовато для одношнекового экструдера.
EJN писал(а):
15 авг 2019, 13:15
14 зон нагрева. Я могу задавать температуру (1-9 шнек; 10-12 на фильтре, 13-14 на фильере),
Температуры
1- 260, 2-260, 3-260, 4-9 зоны 230, фильтр 230, фильера 230.
Идея с температурами правильная, я бы чуть поправил: 1- 270, 2-260, 3-250, 4-240, 5-230, 6-220, 7-210, 8-200, 9-190, фильтр 210, фильера 230.
EJN писал(а):
15 авг 2019, 13:15
дегазация на 4 и 7 зоне. Установлены парно, вакуум до 1kgf/cm2 на 1 дегазатор.
В идеале дегазации должны быть на 6 и 8 зонах, что такое попарно?
Все относительно

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 165 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#13 Сообщение Максим Викторович » 16 авг 2019, 11:12

L/D выходит 6000/105=57, крутовато для одношнекового экструдера.
Это наверно двухкаскадник и суммарная длина.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

EJN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 15 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#14 Сообщение EJN » 19 авг 2019, 09:08

Проблему в первом вопросе решил вводом НД, снизив % вторички в рецептуре. :men:
Макс42, попарно означает, что стоит два дегазатора рядом. Вложил фото(на ремонте :-ok-: )
Окей, осушители/антигаз для флексы я отбрасываю. Остается снизить обороты, увеличив время прохождения расплава через дегазаторы, размешивать сырье. А что насчет процессинга? Повысить производительность линии не будет лишним)) Рекомедации?
Вложения
с.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9652
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1613 раз
Поблагодарили: 1719 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#15 Сообщение Maks42 » 19 авг 2019, 09:22

Да уж..., первый раз такой длинный одношнековый экструдер вижу.
У каждой пары вакуумных дегазаций свой водокольцевой вакуумный насос?
Все относительно

EJN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 15 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#16 Сообщение EJN » 19 авг 2019, 10:38

Maks42 писал(а):
19 авг 2019, 09:22
Да уж..., первый раз такой длинный одношнековый экструдер вижу.
У каждой пары вакуумных дегазаций свой водокольцевой вакуумный насос?
1 насос на 1 дегазатор.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9652
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1613 раз
Поблагодарили: 1719 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#17 Сообщение Maks42 » 19 авг 2019, 10:57

Тогда странно, 4-е вакуумных дегазации, у каждой свой водокольцевой вакуумный насос, вакуум везде -1,0, да еще, наверное, везде стекла, через которые видно вращающийся шнек, откуда тогда поры?
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 4015
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 562 раза
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#18 Сообщение леха » 19 авг 2019, 11:05

Не разбираюсь в этом, но возможно получется лучше не уменьшать скорость шнека, а наоборот раскрутить его на максимум, а агломерат дозировать ( голодное питание).
Спасибо деду за Победу!

технолог54
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 238 раз
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#19 Сообщение технолог54 » 19 авг 2019, 11:50

Может все дело в пленки насколько она сильно закрашена.

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 165 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#20 Сообщение Максим Викторович » 19 авг 2019, 12:56

Вот это монстр.) Снижать обороты до 60% от максимальных и держать минимальную производительность.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

леха
Старпом
Сообщения: 4015
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 562 раза
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#21 Сообщение леха » 19 авг 2019, 13:43

Максим Викторович, а если кратенько теоретически почему голодное питание не эффективнее  снижения производительности. Или держать минимальную производительность именно голодным питанием, но на скорости 60%.?( у нас тут минздрав думает что производительность от курения зависит, а не от питания)
Гранулятор питается дроблёнкой? Агломерирование снизит проблему?
Если флексы много то и цвет будет для лопат и возможно решением будет подмес цветного пп? ( останется только его найти😊).
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 165 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#22 Сообщение Максим Викторович » 19 авг 2019, 22:24

Если кратенько, то цель снижения скорости вращения шнека + снижение производительности (что подразумевает дозирование сырья, т.е. голодное питание) - увеличение времени нахождения расплава в экструдере для его лучшей дегазации.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

леха
Старпом
Сообщения: 4015
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 562 раза
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#23 Сообщение леха » 20 авг 2019, 06:01

Спасибо, просто в теории не силен от слова вообще и в колодец дегазации ниразу не заглядывал, а в книжках пишут что расплава пп бывало кучковался и у пассивной стороны нарезки. Так же в литературе говорится что голодная загрузка способствует гомогенизации. Длинна то достаточная. По мне( без чёткого понимания процесса) было бы логично что если мы реально снижаем производительность голодным питанием условно к примеру до сто кг/час при скорости 60% и при скорости 100%, то во втором варианте эффект должен бы быть выше. Сложно представить как изменится "форма" расплава в витке при скорости 60%и при 100%, может действительно только хуже будет при высокой скорости. По влиянию на производительность тоже не могу понять от чего она больше зависеть будет (скорость/заполнение) и не приведёт ли голод к провису шнека. Вроде Гранулятор а сложно то как!
С дизайнеров, которые придумывают огромную площадь печати, вычесть бы стоимость повторного прогона..., хотя они может и не знают о том что проблемы создают.
Спасибо деду за Победу!

ver2hay
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 39 раз
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#24 Сообщение ver2hay » 20 авг 2019, 08:17

У вас манометр на дегазацию где установлен?
просто бывает, что он установлен ближе к вакуумнику и показывает давление (так как насос работает), но по факту из шланга нету отсоса...забился

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9652
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1613 раз
Поблагодарили: 1719 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#25 Сообщение Maks42 » 20 авг 2019, 11:17

Тут лучше всего помогает получасовой обход, посмотрел через стеклышко, видно ли шнек, не забился ли колодец, попробовал рукой открыть крышку - проверил вакуум.
Все относительно

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 165 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#26 Сообщение Максим Викторович » 20 авг 2019, 13:15

По мне( без чёткого понимания процесса) было бы логично что если мы реально снижаем производительность голодным питанием условно к примеру до сто кг/час при скорости 60% и при скорости 100%, то во втором варианте эффект должен бы быть выше. Сложно представить как изменится "форма" расплава в витке при скорости 60%и при 100%, может действительно только хуже будет при высокой скорости.
Как не смешно это будет звучать, но "форма" расплава особо не меняется в определенных пределах скорости вращения шнека. Экструдер же объемная машина, винт Архимеда. То есть выдавливает определенный объем за 1 оборот. А там сколько этих оборотов будет - другой вопрос.) Более важным параметром является сдвиговые нагрузки, но их посчитать сложно.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

леха
Старпом
Сообщения: 4015
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 562 раза
Russia

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#27 Сообщение леха » 20 авг 2019, 19:16

Извиняюсь за офтоп, а у Вас лехи в дегазацию не курят?
Спасибо деду за Победу!

EJN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 15 раз
Ukraine

Re: Добавки для экстузии ПП/ термостабилизации пленки

#28 Сообщение EJN » 21 авг 2019, 12:58

леха писал(а):
20 авг 2019, 19:16
Извиняюсь за офтоп, а у Вас лехи в дегазацию не курят?
Нет, т.к Лёх мы не набирали. Курение на территории предприятия запрещено. Закурил в цеху :ras_pal_cov_ka: - штраф и за проходную.

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей