Износоустойчивый пыльник.

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Сообщение
Автор
Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Износоустойчивый пыльник.

#1 Сообщение Александр в Новг » 06 дек 2019, 14:04

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Знаний в полимерной области практически нет.Прежде чем регистрироваться и создавать тему, несколько дней читал ваш форум, а также несколько книг( советских ) по технологии изделий из резин и госты по испытаниям. Да и материалы, и технологии далеко ушли. Но четкого понимания выбора и путей решения не нашел. Задача: изготовление единичных пыльников (по сути это плоская гофрозащита, просто поиском на форуме, только пыльники.) примерно, как на фото из сети. Геометрия- 60х60 мм , высота гофры (складки) 10мм, толщина стенки 0,5-1мм. Отношение длины сжатая/растянутая от 5 до 10. Длина растянутой 300мм. Условия эксплуатации: Т +10-+50 цельсия, давление атмосферное, скорость деформации не более10мм/сек, среда-влажная атмосфера и брызги водных 20% растворов нитрата натрия, сульфата аммония, хлористого натрия (одного из них). Требования: Ресурс 0,5- 1 млн полных циклов сжатие-растяжение, полная непроницаемость для внешней среды. Это идеал. 1 Вопрос: какой(ие) материалы подойдут, с точки зрения наименьших затрат на технологическую оснастку? 2Вопрос: технология? Может быть маканием разъемной оправки из 5ти частей?Выдуванием? Прессованием эластичной средой? Продольную устойчивость изделия при сжатии не рассматриваем. Конструкцию матрицы и знака для прямого прессования резины, в общем представляю. Таблицу химической стойкости полимеров только к данным растворам прикрепил. Вот, как то так, если в двух словах. С уважением, Александр.
Вложения
гофрозащита.jpg
хим. стойкость полимеров.JPG

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#2 Сообщение MFS » 06 дек 2019, 14:35

Александр в Новг писал(а):
06 дек 2019, 14:04
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Знаний в полимерной области практически нет.Прежде чем регистрироваться и создавать тему, несколько дней читал ваш форум, а также несколько книг( советских ) по технологии изделий из резин и госты по испытаниям. Да и материалы, и технологии далеко ушли. Но четкого понимания выбора и путей решения не нашел. Задача: изготовление единичных пыльников (по сути это плоская гофрозащита, просто поиском на форуме, только пыльники.) примерно, как на фото из сети. Геометрия- 60х60 мм , высота гофры (складки) 10мм, толщина стенки 0,5-1мм. Отношение длины сжатая/растянутая от 5 до 10. Длина растянутой 300мм. Условия эксплуатации: Т +10-+50 цельсия, давление атмосферное, скорость деформации не более10мм/сек, среда-влажная атмосфера и брызги водных 20% растворов нитрата натрия, сульфата аммония, хлористого натрия (одного из них). Требования: Ресурс 0,5- 1 млн полных циклов сжатие-растяжение, полная непроницаемость для внешней среды. Это идеал. 1 Вопрос: какой(ие) материалы подойдут, с точки зрения наименьших затрат на технологическую оснастку? 2Вопрос: технология? Может быть маканием разъемной оправки из 5ти частей?Выдуванием? Прессованием эластичной средой? Продольную устойчивость изделия при сжатии не рассматриваем. Конструкцию матрицы и знака для прямого прессования резины, в общем представляю. Таблицу химической стойкости полимеров только к данным растворам прикрепил. Вот, как то так, если в двух словах. С уважением, Александр.
Единичное производство, химическая стойкость, хорошие мехсвойства..... двухкомпонентный полиуретан. Особенно если не сможете чуть увеличить толщину для лучшей проливаемости.
Удовлетворяет всем свойствам - дешевая простая оснастка, инертен, хорошая износостойкость.
Твердость какая нужна?

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#3 Сообщение Александр в Новг » 06 дек 2019, 15:16

Какая твердость нужна, сам не знаю. По книгам, единиц 30-35. Тут сразу возникает вопрос, как твердость будет влиять на износ. Конечно выше твердость, больше продольная устойчивость, не придется городить направляющие внутри гофры. Толщина стенок диктуется габаритом по длине. Если это тонкая стенка, то можно под вакуум или под давлением загнать в форму. Так получиться?

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#4 Сообщение Александр в Новг » 06 дек 2019, 23:44

Я думаю, вы понимаете, куда нужен такой пыльник. Не этим ребятам.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#5 Сообщение Часовой » 08 дек 2019, 16:34

Можно сварить УЗ-сваркой из листовых термопластов. Раскроенный на полосы лист сваривается последовательно изнутри и снаружи в гофру. Два размера оснастки
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#6 Сообщение Александр в Новг » 08 дек 2019, 19:09

Да, спасибо. Мысль об уз сварке приходила в голову. Вот только поблизости ее нет. То , что на картинке, скорее по такой технологии и сделано. Пытаюсь понять, где такое еще может применяться, с целю понять оптимальную технологию.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#7 Сообщение Часовой » 08 дек 2019, 21:08

Александр в Новг писал(а):
08 дек 2019, 19:09
Да, спасибо. Мысль об уз сварке приходила в голову. Вот только поблизости ее нет. То , что на картинке, скорее по такой технологии и сделано. Пытаюсь понять, где такое еще может применяться, с целю понять оптимальную технологию.
Что китайцы что в РФ, много фирм предлагают. Можно для начала попробовать лично на выставочном попробовать а потом и решать. Цены не космос
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#8 Сообщение Александр в Новг » 08 дек 2019, 22:25

Да с оборудованием сейчас проблем нет. Просто технология уз сварки накладывает определенные ограничения при прототипировании таких изделий. Видится все таки, технология макания одноразовой оправки, до нанесения слоя необходимой толщины. С последующим разрушением оправки (растворение, расплавление, и.т.д.) Вопрос, какие материалы можно так наносить.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#9 Сообщение Часовой » 08 дек 2019, 22:45

Александр в Новг писал(а):
08 дек 2019, 22:25
. Видится все таки, технология макания одноразовой оправки, до нанесения слоя необходимой толщины. С последующим разрушением оправки (растворение, расплавление, и.т.д.) Вопрос, какие материалы можно так наносить.
Аспартик полимочевина + филлеры или файберы. Долго правда наращивать слои придется. Сдуть воздухом с болванки
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#10 Сообщение Александр в Новг » 08 дек 2019, 23:28

Про полимочевину, прочитал, не понял, что такое Аспартик. И вы имеете ввиду добавлять (делать матрицу) волокна филлеры или файберы?

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#11 Сообщение Александр в Новг » 08 дек 2019, 23:32

Аспартик вы имели в виду полиаспартическую наверное?

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#12 Сообщение Часовой » 08 дек 2019, 23:42

Александр в Новг писал(а):
08 дек 2019, 23:28
Про полимочевину, прочитал, не понял, что такое Аспартик. И вы имеете ввиду добавлять (делать матрицу) волокна филлеры или файберы?
Аспартик полимочевина после смешения компонентов полимеризуется с замедлением, в отличие от полимочевин для напыления безвоздушным распылителем. Время желирования от 30 минут и выше. Хотя наверное в РФ ее купить не возможно. Наполнителями/волокнами можно регулировать stiffness, гибкость и проч свойства. Это если послойно "макать" для набора толщины.

Из двух компонентных полиуретанов горячего отверждения получите "сопливую" и неказистую гармошку, деформирующуюся под собственным весом, проблемы отлить тонкую стенку с такой геометрией даже при литье в вакуумной камере. А ПУ холодного отверждения - физмехов не будет.

Одно не пойму, эти чехлы и прочие скребки для направляющих станков и тд делают много фирм, делают вагонами, в чем проблема купить? Неужели так дорого, что нужно потратить силы на воспроизведение с непонятным результатом и трудозатратами. По сути, изобрести заново.
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#13 Сообщение Часовой » 08 дек 2019, 23:46

Александр в Новг писал(а):
08 дек 2019, 23:32
Аспартик вы имели в виду полиаспартическую наверное?
да
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#14 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 01:27

Вообще, окунанием наносить резину на гармошку не лучшая идея. На наружных углах толщина будет стремиться к нулю, а во внутренних наоборот.
Тут либо лить в форму, либо клеить/варить из листового материала. А действительно, чем серийные гофры не устраивают?

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#15 Сообщение Александр в Новг » 09 дек 2019, 10:36

Часовой писал(а):
08 дек 2019, 23:42
Одно не пойму, эти чехлы и прочие скребки для направляющих станков и тд делают много фирм, делают вагонами, в чем проблема купить? Неужели так дорого, что нужно потратить силы на воспроизведение с непонятным результатом и трудозатратами. По сути, изобрести заново.
Дело не в финансах. Купить данное изделие с нужными габаритами и конструктивом, с такой тонкой стенкой невозможно. Есть перед глазами много зарубежных примеров, и все они, когда разработка идет от резинки готовой. Причина, на мой взгляд проста, при конструировании закладывают толщину стенки оптимальную, с точки зрения производства. Делать под заказ, это оплатить на сторону ниокр. Да и нет таких средств. Большим компаниям это неинтересно, ниша маленькая. Ну и ключевое-максимально затруднить реверс-инжиниринг, хотя бы на 1-2 года, или что бы был нерентабельным. Нашим китайским друзьям.
Там практически все узлы так проектируются.
Тигирь писал(а):
09 дек 2019, 01:27
На наружных углах толщина будет стремиться к нулю, а во внутренних наоборот.
Может сделать вращение оправки. Наверное, нужно сначала практически попробовать, что бы понять, как добиться приемлемой разнотолщинности.
Часовой писал(а):
08 дек 2019, 22:45
филлеры или файберы
Можно про это подробнее?

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#16 Сообщение Часовой » 09 дек 2019, 10:43

Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 10:36

филлеры или файберы
Можно про это подробнее?
[/quote]

Полимерные привитые порошки например, короткие волокна (РР, РЕТ).

Как армирующие, как загустители, бонусом увеличение физмехов
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#17 Сообщение Александр в Новг » 09 дек 2019, 11:40

Часовой писал(а):
09 дек 2019, 10:43
Полимерные привитые порошки например, короткие волокна (РР, РЕТ).
штапель, флок , пульпа, с чем легче работать ? Может арамидное волокно Номекс?

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#18 Сообщение Часовой » 09 дек 2019, 12:43

Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 11:40
Часовой писал(а):
09 дек 2019, 10:43
Полимерные привитые порошки например, короткие волокна (РР, РЕТ).
штапель, флок , пульпа, с чем легче работать ? Может арамидное волокно Номекс?
Подумал в дороге над задачей. Если аспартик доступен, можно отливать по методу вакуумной инфузии. С вложением в форму армирующей ткани/чулка (вязанного).
У аспартика "Вязкость как у водки (с)", в лабе стоит, хорошо пропитывать должна по идее.

Намазывать с волокном будет не просто, имхо. Адгезия с арамидом, не знаю. Перебор с ним наверное будет. Органика, типа льна или полиэфирное волокно тоже может дать скилл.
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#19 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 13:41

Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 10:36
...Может сделать вращение оправки. Наверное, нужно сначала практически попробовать, что бы понять, как добиться приемлемой разнотолщинности...
Нет, вращение ничего не даст. Разнотолщинность связана с углом смачивания и поверхностным натяжением жидкости. Для того, чтобы снизить разнотолщинность нужно максимально увеличивать смачиваемость поверхности окунаемого дорна или формы (при ротационном литье), снижать поверхностное натяжение наносимого компаунда и увеличивать радиусы перегиба во внутренних и внешних углах. В общем, задача весьма нетривиальная.

Что касается вакуумной инфузии с армированием тканью, то это не самый удачный вариант для изделия с формой такой сложной поверхностью. На гофрах неизбежно возникновение складок ткани и сама ткань будет располагаться в толщине мембраны неравномерно, гуляя от внешней поверхности во внутренних углах к внутренней в наружных. При деформациях это будет вызывать напряжения на границе перехода фаз и снизит ресурс. Далее, такое армирование значительно увеличит жёсткость на углах перегиба. Кроме того, защитного слоя во внутренних углах гофры практически не будет и при малейшем его отслоении внутрь конструкции пойдет осмотическое воздействие внешней агрессивной среды, усугубляемое капиллярным эффектом волокон армирования.
В общем, если коротко, хрень получится. Либо думать, как расположить армирование точно в центре конструкции, либо вообще его не делать.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#20 Сообщение Часовой » 09 дек 2019, 15:11

Тигирь писал(а):
09 дек 2019, 13:41
Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 10:36
...Может сделать вращение оправки. Наверное, нужно сначала практически попробовать, что бы понять, как добиться приемлемой разнотолщинности...

Что касается вакуумной инфузии с армированием тканью, то это не самый удачный вариант для изделия с формой такой сложной поверхностью. На гофрах неизбежно возникновение складок ткани и сама ткань будет располагаться в толщине мембраны неравномерно, гуляя от внешней поверхности во внутренних углах к внутренней в наружных. При деформациях это будет вызывать напряжения на границе перехода фаз и снизит ресурс. Далее, такое армирование значительно увеличит жёсткость на углах перегиба. Кроме того, защитного слоя во внутренних углах гофры практически не будет и при малейшем его отслоении внутрь конструкции пойдет осмотическое воздействие внешней агрессивной среды, усугубляемое капиллярным эффектом волокон армирования.
В общем, если коротко, хрень получится. Либо думать, как расположить армирование точно в центре конструкции, либо вообще его не делать.
Толщина ткани может быть равна толщине зазора между внешней и внутренней формой, хотя это в общем то не обязательно. Функционал армирования есть и ладно. Не кроссовки.
Под "Инфузия" - подъем вакуумом жижи вертикально через волокна. Пропитает насквозь, с защитным слоем. Литьё без одноразовой мембраны.

Армирование вообще может быть излишним, вопрос как получить нужную жёсткость гофры, кроме толщины стенки. 200-300% удлинения должно хватить с лихвой. Как таковых перегибов на ребрах не вижу. Гармошка такого типа складывается, а не перегибается.
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#21 Сообщение Александр в Новг » 09 дек 2019, 18:13

Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 11:40
Если аспартик доступен,
Я думаю, что нет. Если только от китайских товарищей, с именитых производств, без указания лейбла, или в кармане, как это сейчас делают. В прямом, смысле, этого слова. Если электронику делают свою, в РФ, правда по цене в 50+раз и до бесконечности,то с полимерами не заморачиваются, и это тренд. Дело, не в событиях, 14 года. Химически стойкий насос, условно с PTFE, с рабочей температурой, от 60-80 С, он и тогда был в списках. Но менеджеры, всех, стран, соединяйтесь, продали, с разрешением. Сейчас, их конкретно, щемят. Никто не будет заниматься глупостью за 100 долларов, прибыли.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#22 Сообщение Часовой » 09 дек 2019, 18:24

Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 18:13
Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 11:40
Если аспартик доступен,
Я думаю, что нет. Если только от китайских товарищей,
На попробовать и по 30 евро за кг норм.
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#23 Сообщение Александр в Новг » 09 дек 2019, 18:36

Тигирь писал(а):
09 дек 2019, 13:41
Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 10:36
...Может сделать вращение оправки. Наверное, нужно сначала практически попробовать, что бы понять, как добиться приемлемой разнотолщинности...
Нет, вращение ничего не даст. Разнотолщинность связана с углом смачивания и поверхностным натяжением жидкости. Для того, чтобы снизить разнотолщинность нужно максимально увеличивать смачиваемость поверхности окунаемого дорна или формы (при ротационном литье), снижать поверхностное натяжение наносимого компаунда и увеличивать радиусы перегиба во внутренних и внешних углах. В общем, задача весьма нетривиальная.

Что касается вакуумной инфузии с армированием тканью, то это не самый удачный вариант для изделия с формой такой сложной поверхностью. На гофрах неизбежно возникновение складок ткани и сама ткань будет располагаться в толщине мембраны неравномерно, гуляя от внешней поверхности во внутренних углах к внутренней в наружных. При деформациях это будет вызывать напряжения на границе перехода фаз и снизит ресурс. Далее, такое армирование значительно увеличит жёсткость на углах перегиба. Кроме того, защитного слоя во внутренних углах гофры практически не будет и при малейшем его отслоении внутрь конструкции пойдет осмотическое воздействие внешней агрессивной среды, усугубляемое капиллярным эффектом волокон армирования.
В общем, если коротко, хрень получится. Либо думать, как расположить армирование точно в центре конструкции, либо вообще его не делать.
А сможем судьбу , обмануть. Я думаю, что с вашим , опытом, это возможно..

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#24 Сообщение Александр в Новг » 09 дек 2019, 20:28

Да, большое спасибо. Я и так это понимаю, профессиональный технолог, в в том числе, по композитам. Просто не хочу подохнуть от банальной инфекции.

Александр в Новг
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 23:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#25 Сообщение Александр в Новг » 09 дек 2019, 20:50

ВЫ эти мне банальные вещи, рассказываете, не будет ли у вас проблем?

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#26 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 21:42

Часовой писал(а):
09 дек 2019, 15:11
Толщина ткани может быть равна толщине зазора между внешней и внутренней формой, хотя это в общем то не обязательно. Функционал армирования есть и ладно. Не кроссовки.
Под "Инфузия" - подъем вакуумом жижи вертикально через волокна. Пропитает насквозь, с защитным слоем. Литьё без одноразовой мембраны.

Армирование вообще может быть излишним, вопрос как получить нужную жёсткость гофры, кроме толщины стенки. 200-300% удлинения должно хватить с лихвой. Как таковых перегибов на ребрах не вижу. Гармошка такого типа складывается, а не перегибается.
Толщину ткани, равную толщине стенки изделия, для гофрозащиты, работающей на большие амплитуды пускать нельзя. Даже если это будет ткань трикотажного плетения. Опять же, ни одна ткань не обладает настолько высокой драпируемостью, чтобы полностью избежать складок. Каждая складка, это концентратор напряжения и потенциальное место адгезионного разрушения конструктива. Не буду вдаваться в дебри сопромата, но это будет уже не гофрозащита, а сильфон.
Инфузия, это другой процесс. Здесь нужна технология ближе к инжекции РИМ или РТМ с двумя формообразующими
Последний раз редактировалось Тигирь 09 дек 2019, 22:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#27 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 21:59

Александр в Новг писал(а):
09 дек 2019, 18:36
А сможем судьбу , обмануть. Я думаю, что с вашим , опытом, это возможно..
Если вопрос не рассосётся сам собой, то чисто технически, если сможете подобрать литьевую резину - ПУ, полимочевину... с вязкостью 2000 сПа, ну край 2500 сПа (более вязкую, боюсь, не пролить), могу изготовить под неё силиконовые формы и сопутствующую оснастку под штучное ручное литьё.
Но заняться я этим смогу не раньше конца января. Так-что, если ещё будет актуально, стучитесь. Посчитаем, насколько это получится больно по себестоимости изделия.

Кстати, а может стоит поискать рукав из резины, под выдувное термоформование? По большому счёту, из готового рукава это будет не сильно сложнее термовакуумной формовки

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#28 Сообщение Часовой » 09 дек 2019, 22:16

Тигирь писал(а):
09 дек 2019, 21:42

Инфузия, это другой процесс. Здесь нужна технология ближе к инжекции РИМ или РТМ с двумя формообразующими
Последние требуют впрыска под давлением с соответствующей оснасткой и собственно литьевые непростые машины. И другие отличия (скорость желирования после впрыска).

Пропитывание армирующего мата по технологии вакуумной инфузии, будет отличаться только собственно удвоенными формообразующими, наружке и сердечник.

Не обратил внимание, где заявлена задача высоких скоростей работы пыльника.

Армирование, может быть надо, может быть нет. Больше рассматривал как повышение жёсткости стенки. Это по разному решить можно.

Трикотажку обвязать по каждой грани ниткой вполне возможно, мелкие складки внутри, сущие мелочи при работе на складывание/растяжение по готовым складкам. По сути, работа как меха баяна, из тряпки ламинированной лаком.

С адгезией у полимочевин прям очень хорошо. При полной пропитке (инфузии), отстаиваться будет нечему, только задрать с мясом.

Для жёстких разборных форм подойдёт фрезеровка из листа ПНД, ПП, фторопласт и тд неполярных пластиков.
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#29 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 23:31

Оох...
Часовой, я не могу сейчас рассказывать сотни технологических нюансов, которые нужно связать в один узел. Это объём хорошей книги. Просто поверьте на слово человеку, который много лет успешно окучивает это направление. То, что Вы придумали в теории, реализовать на практике сложнее и дороже, чем изготовить прессформу этого изделия для ТПА. А то, что обозначил я, на практике реализовано собственными руками в десятках изделий в весьма скромном бюджете. По-сути, это весьма тривиальное изделие.
Я обозначил максимальную вязкость материала. Времени жизни в 30 минут достаточно. В этих пределах проблем с технической реализацией не возникнет.
И давайте больше не будем дискутировать об изобретении велосипеда, это скучно и утомительно. Мне тут нужно срочно азы литья термопластов осваивать и технологические цепочки под это перестраивать. Уже и так голова квадратная :)

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Износоустойчивый пыльник.

#30 Сообщение Часовой » 09 дек 2019, 23:41

И откуда будем брать сантипаскали... будьте реалистом, сантистоксы рулят :-)

Это проще, чем раздобыть вакуумный насос (с)

Про грошовую цену пресс-формы для тпа на такое изделие, это веселый перегиб. Как будем размещать изделие по сечению в плитах, вдоль или поперек? :men:

WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей