Работа с ГК пресс-формой.

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Работа с ГК пресс-формой.

#1 Сообщение SPArco808 » 20 июн 2021, 16:23

Здравствуйте, подскажите как правильно работать с ГК коллектором. Планируем работать на ПФ с гк, у нее коллектор без инжекторов. При испытании ПФ получается, что при раскрытии, материал немного подтекает из впускных отверстий и образуется небольшая холодная капля, при последующем впрыске ее вроде продавливает, но с усилием. Если убавлять температуру на гк, то увеличится вязкость материала?, тогда по идее еще сложней будет продавливать. Материал ПА66-КС.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#2 Сообщение Артур69 » 20 июн 2021, 17:03

SPArco808 писал(а):
20 июн 2021, 16:23
Здравствуйте, подскажите как правильно работать с ГК коллектором. Планируем работать на ПФ с гк, у нее коллектор без инжекторов. При испытании ПФ получается, что при раскрытии, материал немного подтекает из впускных отверстий и образуется небольшая холодная капля, при последующем впрыске ее вроде продавливает, но с усилием. Если убавлять температуру на гк, то увеличится вязкость материала?, тогда по идее еще сложней будет продавливать. Материал ПА66-КС.
Если понижение температуры невозможно, поможет только работа с отводом агрегата.
Совет . Отводите подальше, чтобы не залить нагреватель сопла.

KsunReh
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 139 раз
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#3 Сообщение KsunReh » 21 июн 2021, 11:04

Попробуйте еще поиграться с величиной и скоростью декомрессии, однако учтите что большая декомпрессия так же вызовет подмерзание, как и низкие температуры.

У вас г/к открытого типа (как бывает обычно для PA, просто открытый канал) или стандартный с наконечником-"торпедой" (неподвижный элемент типа иглы)? По моему опыту, если г/к открытого типа то полиамид почти всегда так или иначе подтекает :-): т.к. проблема подтекания с сопла машины перемещается на г/к

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#4 Сообщение SPArco808 » 22 июн 2021, 20:02

Не совсем понял, "неподвижный элемент типа иглы", это где?

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#5 Сообщение SPArco808 » 22 июн 2021, 20:14

Да, приходится работать с отводом, еще когда сопло отъезжает материал из цилиндра практически не вытекает (за счет температуры, декомпрессии), а вот из коллектора заметно вытекает. Т.е. получается на ГК коллекторах при работе на ПА всегда подобные проблемы? Понижали температуру на коллекторе меньше, чем на цилиндре, начинает впрыскивать с усилием.

KsunReh
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 139 раз
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#6 Сообщение KsunReh » 23 июн 2021, 19:01

SPArco808 писал(а):
22 июн 2021, 20:02
Не совсем понял, "неподвижный элемент типа иглы", это где?
Классические Г/К без запорных элементов имеют наконечник (иглу/торпеду - терминология разная) которая располагается в районе точки впрыска и улучшает теплопередачу, устраняет появление нитей от точки впрыска. Т.е. проекция точки впрыска по сути не круг, а кольцо. Для полиамидов часто рекомендуют горячие каналы открытого типа, т.е. просто сквозное отверстие без вышеупомянутого наконечника. По этому и спрашиваю. Определить тип можно визуально, т.к. при наличии наконечника его всегда видно (осторожно, берегите глаза от брызг расплава), острие заканчивается вровень с формообразующей поверхностью гнезда или торчит наружу на доли мм.

У нас было несколько форм с г/к открытого типа именно для ПА и проблема вытекания расплава там была всегда - ничего не поделаешь, полиамид вообще текучий пластик и норовит вытечь что с сопла машины, что из горячего канала. Даже если у вас сопло машины с отводом или с запорным механизмом - все равно в г/к остается некий объём пластика, который норовит или вытечь или замерзнуть. Есть 4 инструмента: отвод, Т г/к, Т сопла машины и декомпрессия. Если ваш наладчик их комбинацией не может добиться приемлемого результата, то советовать особо больше нечего. Как вариант могу предложить сушить материал получше и снизить % ввода вторички/дробленки если вы ее добавляете, т.к. сырой полиамид и вторичный полиамид течет наружу еще сильнее обычного. Можете еще попробовать добавить декомпрессию перед набором дозы.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#7 Сообщение Артур69 » 23 июн 2021, 19:49

К сожалению встречаются ещё подобные конструкции. Чуть из своего. Кофры боковые , отнюдь не из новых , но до сих пор имеющие спрос. Так вот гк в них открытый и точка впрыска в середину детали. Кроме круга впрыска ( или как его называют) всё должно быть идеально чисто. Весь кофр , внутри и снаружи видим в последствии и не красится. Замучились тоже по началу с холодной каплей . Приспособились . При старте гк 280 градусов. После 2-3 выстрелов , уходим до 230 градусов. Плюс отвод . Одна температура не помогает . На сопло примерно 260 - 270 . Деталь чистая и продавливает без проблем. Пока машина не остановится, по какой либо причине. Тогда опять разогрев. Материал PA6 GF15 . У вас конечно может быть сложнее.
Декомпрессии. Влияние на гк , до набора , бывает помогает . Но редко. После набора дозы , не могу себе представить. Нужная вещь конечно, но больше для стабильной подушки.
Короче гк без торпеды минимум (а лучше конечно перекрываемый), просто удлинение сопла , не больше .

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#8 Сообщение SPArco808 » 30 июн 2021, 21:39

Наконечник типа "иглы" у нас на другой пф, где нет коллектора, а идет обогреваемая литниковая втулка. Там возле это "иглы" получается полусфера из материала которая скорей всего не дает вытекать материалу внутрь пф, вытекает с другой стороны ( в сторону сопла), если работать без отвода. Но это не критично, главное, что вовнутрь пф не течет.
Вложения
WP_20210629_12_53_41_Pro.jpg
WP_20210629_12_52_34_Pro.jpg
WP_20210629_12_52_26_Pro.jpg
WP_20210629_12_42_49_Pro.jpg
WP_20210629_12_42_38_Pro.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#9 Сообщение Артур69 » 30 июн 2021, 21:52

Вот именно эта игла или торпеда не даёт вытекать , правильно заметили. Принцип её конструкции именно в том , чтобы материал остывал на самом конце иглы и обрывался. Еси же у вас вытекает материал с другой стороны и без отвода , проверьте соотношение радиусов или наличие повреждения, размытие сопла . Или просто давление прижатия сопла не достаточно . Хотя всё уже по сто раз оговорено. Кстати, мне кажется или у вас торпеда кривая ?
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
KsunReh
Рейтинг: 5%

KsunReh
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 139 раз
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#10 Сообщение KsunReh » 01 июл 2021, 12:35

Судя по фотографии кончик не только поврежден (искривлен), но и сильно затуплен, его полностью под замену. Ну или это оптический обман из-за не до конца счищенного пластика.

Основное назначение "полусферы" из пластика - термоизоляция наконечника, т.е. создание оптимальных температурных условий. Подтекать ничего никуда не должно - если это так то поврежден либо посадочный поясок г/к втулки, либо место в самой форме, либо и то и другое одновременно. Это происходит обычно при неправильном монтаже в форму (не до конца/ с перекосом/ с загрязнениями) втулки.
За это сообщение автора KsunReh поблагодарили (всего 2):
Артур69agent_serg
Рейтинг: 10%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#11 Сообщение Артур69 » 01 июл 2021, 14:19

Кстати, пользуясь случаем, новинка сезона :-): .
Охлаждаемая камера , гильза или букса . Называем как хотим. Перевод получается не ахти , поэтому в оригинале.
https://plasticker.de/news/shownews.php?nr=39407

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#12 Сообщение SPArco808 » 05 июл 2021, 21:55

Артур69 писал(а):
30 июн 2021, 21:52
Вот именно эта игла или торпеда не даёт вытекать , правильно заметили. Принцип её конструкции именно в том , чтобы материал остывал на самом конце иглы и обрывался. Еси же у вас вытекает материал с другой стороны и без отвода , проверьте соотношение радиусов или наличие повреждения, размытие сопла . Или просто давление прижатия сопла не достаточно . Хотя всё уже по сто раз оговорено. Кстати, мне кажется или у вас торпеда кривая ?
Нет, материал вытекает совсем немного когда с отводом сопла. Торпеда не кривая, искажение наверное.

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#13 Сообщение SPArco808 » 05 июл 2021, 22:05

KsunReh писал(а):
01 июл 2021, 12:35
Судя по фотографии кончик не только поврежден (искривлен), но и сильно затуплен, его полностью под замену. Ну или это оптический обман из-за не до конца счищенного пластика.

Основное назначение "полусферы" из пластика - термоизоляция наконечника, т.е. создание оптимальных температурных условий. Подтекать ничего никуда не должно - если это так то поврежден либо посадочный поясок г/к втулки, либо место в самой форме, либо и то и другое одновременно. Это происходит обычно при неправильном монтаже в форму (не до конца/ с перекосом/ с загрязнениями) втулки.
Скорей всего пластик не до конца очистил, вовнутрь не подтекает, с этим все нормально, наружу только когда с отводом, но это не критично. Первое время когда только запускали эту форму думали как же материал продавит эту застывшую "полусферу", но с этим проблем не возникло, легко продавливает. Единственное не понятно на счет термоизоляции, потому что она как-то не очень эффективно работает. У нас в процессе работы форма сильно перегревается, даже начинает налипать материал в литниковой зоне, приходится каждый раз смазывать силиконом. Планируем сделать в ПФ охлаждение для горячего канала.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#14 Сообщение Артур69 » 05 июл 2021, 22:28

Охлаждение это хорошо. А так все каналы продуваются легко? Часто подключение одного канала проходящего возле гк холодной водой, бывает достаточно. Налипание материала , может быть и из-за плохого прилигания половинок. Советую промазать пастой и глянуть на отпечатки. Думаю понимаете о чём я.

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#15 Сообщение SPArco808 » 11 июл 2021, 16:12

Артур69 писал(а):
05 июл 2021, 22:28
Охлаждение это хорошо. А так все каналы продуваются легко? Часто подключение одного канала проходящего возле гк холодной водой, бывает достаточно. Налипание материала , может быть и из-за плохого прилигания половинок. Советую промазать пастой и глянуть на отпечатки. Думаю понимаете о чём я.
Да, каналы продуваются.

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#16 Сообщение SPArco808 » 11 июл 2021, 17:04

Не совсем понял, почему из-за плохого смыкания может налипать материал?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#17 Сообщение Артур69 » 11 июл 2021, 17:22

SPArco808 писал(а):
11 июл 2021, 17:04
Не совсем понял, почему из-за плохого смыкания может налипать материал?
Может я конечно не совсем правильно понял вашу проблему . А откуда у вас этот материал? В моём понятии при открытии формы там должна быть отливка без облоя ну и может литник. Если постепенно форма обрастает материалом , значит или вы втрамбовываете лишнюю массу или половинки не во всех местах идеально подогнанны. Или у вас форма не соответствует размеру машины . Или вы имели в ввиду подтёки с гк?
Кстати. Кто подскажет как эта паста и сам процесс на русском называется ?
img_20200401_171919.jpg

МихалИваныч
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#18 Сообщение МихалИваныч » 13 июл 2021, 09:25

SPArco808 писал(а):
20 июн 2021, 16:23
Планируем работать на ПФ с гк, у нее коллектор без инжекторов.
По-моему корень проблем в этом. Какие там иглы и т.п., если инжекторов совсем нет. А работаем на ПА-66.
Хорошо бы фото вашего чуда разместить, сразу дискуссия бы пошла в нужное русло.
За это сообщение автора МихалИваныч поблагодарил:
Алексей shm
Рейтинг: 5%
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Алексей shm
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#19 Сообщение Алексей shm » 13 июл 2021, 10:22

Получается из горячего только центральная втулка. Тогда, наверное, увеличение времени охлаждения.

SPArco808
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#20 Сообщение SPArco808 » 15 июл 2021, 21:04

Артур69 писал(а):
11 июл 2021, 17:22
SPArco808 писал(а):
11 июл 2021, 17:04
Не совсем понял, почему из-за плохого смыкания может налипать материал?
Может я конечно не совсем правильно понял вашу проблему . А откуда у вас этот материал? В моём понятии при открытии формы там должна быть отливка без облоя ну и может литник. Если постепенно форма обрастает материалом , значит или вы втрамбовываете лишнюю массу или половинки не во всех местах идеально подогнанны. Или у вас форма не соответствует размеру машины . Или вы имели в ввиду подтёки с гк?
Скорей всего налипает возле литника из-за перегрева формы от ГК, в основном только на ПА-6, на ПА-66 нет такой проблемы. Это происходит не сразу, а через определенное время после работы.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя