полипропилен заливает форму

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Texnolog
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 10:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

полипропилен заливает форму

#1 Сообщение Texnolog » 16 июн 2021, 06:57

добрый день! может кто сталкивался с такой проблемой: при литье тонкостенных изделий из ПП часто заливает горячеканальную форму в течение работы. полипропилен пробовали разных марок, с разным птр. инструментальщик проблему в форме не видит. будем рады любым рекомендациям!
TS5vhpX0abk.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: полипропилен заливает форму

#2 Сообщение Артур69 » 16 июн 2021, 09:18

Добрый день. Контролируйте давление впрыска. Не больше 10 % от максимально необходимого для стабильного процесса. Проверьте гк на повреждения , трещины . Проверьте правильность работы нагревателей, не слишком ли занижена температура. Проверьте центрацию сопла тпа. Что за материал? Если вторичка, нет ли металла ? Ещё одна возможность. При автоматическом режиме деталь остаётся в форме и давите материал в гк. Опять же спасёт ограничение давления впрыска.
За это сообщение автора Артур69 поблагодарили (всего 2):
TexnologKsunReh
Рейтинг: 10%

nozzio
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 09:15
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Рязань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 30 раз
Russia

Re: полипропилен заливает форму

#3 Сообщение nozzio » 16 июн 2021, 09:46

Texnolog писал(а):
16 июн 2021, 06:57
инструментальщик проблему в форме не видит
а в чём инструментальщик видит проблему? в вас? ;;-)))
сколько смыканий отработано?
ГКС Китай? no name?
схема уплотнения сопло-коллектор?

mkplast
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: полипропилен заливает форму

#4 Сообщение mkplast » 16 июн 2021, 10:09

Иглы тоже залиты?
Хочу всё знать.

mkplast
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: полипропилен заливает форму

#5 Сообщение mkplast » 16 июн 2021, 10:13

Если залиты иглы, то проверяйте посадочное гнездо иглы в матрицу, игла должна сидеть плотно. Так-же проверьте иглу на трещины.
За это сообщение автора mkplast поблагодарил:
KsunReh
Рейтинг: 5%
Хочу всё знать.

Texnolog
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 10:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: полипропилен заливает форму

#6 Сообщение Texnolog » 16 июн 2021, 10:49

Артур69 писал(а):
16 июн 2021, 09:18
Добрый день. Контролируйте давление впрыска. Не больше 10 % от максимально необходимого для стабильного процесса. Проверьте гк на повреждения , трещины . Проверьте правильность работы нагревателей, не слишком ли занижена температура. Проверьте центрацию сопла тпа. Что за материал? Если вторичка, нет ли металла ? Ещё одна возможность. При автоматическом режиме деталь остаётся в форме и давите материал в гк. Опять же спасёт ограничение давления впрыска.
конкретно сейчас - блок 452, птр 45. нагреватели, гк проверили - все в порядке. может порекомендуете какой-нибудь свой алгоритм по запуску? например, как долго прогревать гк, когда открывать подачу воды для охлаждения и т.п.?
Последний раз редактировалось Texnolog 16 июн 2021, 10:53, всего редактировалось 1 раз.

Texnolog
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 10:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: полипропилен заливает форму

#7 Сообщение Texnolog » 16 июн 2021, 10:53

mkplast писал(а):
16 июн 2021, 10:13
Если залиты иглы, то проверяйте посадочное гнездо иглы в матрицу, игла должна сидеть плотно. Так-же проверьте иглу на трещины.
если уплотнить иглу медным кольцом по торцу, может помочь?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: полипропилен заливает форму

#8 Сообщение Артур69 » 16 июн 2021, 11:20

Texnolog писал(а):
16 июн 2021, 10:49
Артур69 писал(а):
16 июн 2021, 09:18
Добрый день. Контролируйте давление впрыска. Не больше 10 % от максимально необходимого для стабильного процесса. Проверьте гк на повреждения , трещины . Проверьте правильность работы нагревателей, не слишком ли занижена температура. Проверьте центрацию сопла тпа. Что за материал? Если вторичка, нет ли металла ? Ещё одна возможность. При автоматическом режиме деталь остаётся в форме и давите материал в гк. Опять же спасёт ограничение давления впрыска.
конкретно сейчас - блок 452, птр 45. нагреватели, гк проверили - все в порядке. может порекомендуете какой-нибудь свой алгоритм по запуску? например, как долго прогревать гк, когда открывать подачу воды для охлаждения и т.п.?
452 . Я не знаю что это . Но не важно. Алгоритм ? Если вы про охлаждение формы , в холодную я не лью. Термостаты на пп примерно на 30 - 40 градусов. Холодную воду стараемся вообще не использовать. В редких случаях при литьё резины . Гк должен быть хорошо прогрет . На многих машинах при достижении заданной температуры включается ещё прогрев. Изменить функцию можно только в сервисе, но не рекомендуется. Прогрев длится ещё минут 10. Температуры гк на пп ниже 180 не ухожу. Не пытайтесь сразу с первой ступени вливать на полной скорости. У меня почти всегда один график. Медленно-равномерно быстро- в конце опять медленно перед самым переключением.
Кстати, как сопло со втулкой совпадает? Бумагу подкладывали ? И по радиусам .
И всё-таки я бы ещё раз гк вытащил и проверил на повреждения. Какое нибудь кольцо лопнуло и не заметили .

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: полипропилен заливает форму

#9 Сообщение Артур69 » 16 июн 2021, 12:22

Или вы имели ввиду охлаждение гк? Обычно оно в перекрываемых. Но если об этом , то алгоритм такой. Открываем охлаждение, включаем нагрев ( не наоборот. Ошибка может стоить замены уплотнителей и утечки). Выключение тоже в обратном порядке. Гк остыл, закрыли охлаждение. Кстати в этих случаях используем холодную воду но не на всех формах.
Ещё вспомнил. А как выглядит ваше центрирующее кольцо на плите , которую сняли ?

KsunReh
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 139 раз
Russia

Re: полипропилен заливает форму

#10 Сообщение KsunReh » 16 июн 2021, 16:18

Texnolog писал(а):
16 июн 2021, 10:49
нагреватели, гк проверили - все в порядке. может порекомендуете какой-нибудь свой алгоритм по запуску?
Такого не бывает. Либо у вас Г/К с проблемой (трещины, износ втулок, игл, торпед) либо в процессе литья по-жесткому превышается давление впрыска. Как уже сказали, давление может превышаться из-за неправильных настроек (наладчик тупо не знает где это и т.д.), из-за проблем с включениями или обогревом (замерзло или забилось одно из гнезд - вот и превышение) из-за неправильного запуска на холодной форме.

Для начала если у вас есть название ГКС (на шильдике на форме, в документах) - посмотрите у производителя на сайте либо позвоните им какое макс. давление указано для системы и убедитесь лично, что в настройках литьевой машины это ограничение установлено и активно. Потому как многогнездные ГКС с коллектором обычно не расчитаны на максимальные давления впрыска которые может давать ТПА (а бывает ТПА и 2500 бар на впрыск в циллиндре может выдать и даже более)
За это сообщение автора KsunReh поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

Тоха
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 11:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 282 раза
Uganda

Re: полипропилен заливает форму

#11 Сообщение Тоха » 16 июн 2021, 19:52

Texnolog писал(а):
16 июн 2021, 06:57
инструментальщик проблему в форме не видит.
Хреновый значит инструментальщик :ne_ne_ne:

В первую очередь осмотрите гайки инжекторов на предмет замятий. Нашли - гайку сразу в помойку.
Во вторых, уделите внимание контролю во время сборки ГК. Установка ГК или инжекторов всегда должна быть в очищенное посадочное место втулки. Часто слесаря и инструментальщики ленятся и халтурят именно в этом пункте.
В третьих, соответствие посадочных размеров втулки и гайки инжектора.
Безымянный.png
Никаких "скользящих" посадок не должно быть. Втулка должна садиться с небольшим натягом.
В четвертых, если все остальное в порядке, локализуйте откуда выходил расплав. Визуально по наплывам можно увидеть его фронты распространения, это нужно для того чтобы исключить версию от том, что расплав пошел из зазора между инжектором и манифолдом
В пятых, тут уже конечно проще показывать в живую или на 3д модели...Но постараюсь описать словами. Грубо говоря, запираемая поверхность гайки инжектора не должна быть цилиндрической формы. На поверхности должен быть поясок большего диаметра. Именно этот "запорный пояс" должен входить в посадочное место втулки. И если центр этого пояска сильно отставлен к началу посадки, то во время холодных пусков *о которых говорили коллеги выше* достаточно деформации чтобы разгерметизировать эту зону.
За это сообщение автора Тоха поблагодарил:
Мулланур
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: полипропилен заливает форму

#12 Сообщение Артур69 » 19 июн 2021, 00:43

Приключилась у нас сегодня подобная ситуация. Сразу вспомнил про тему . Интересно конечно, как проблема решилась, но видимо не судьба. Короче началось с того что на гк сгорел один тэн. Ну дело обыденное, сгорел , заменим. Сегодня коллега запускает эту форму после ремонта и подозрительно долго возится. Не могу говорит стабильности добиться. Смотри, говорю , у тебя из под штекера , из кабельного канала дымок клубится. Гидравлики там нет, охлаждения гк тоже , значит канал залит. Сняли мы ним половинку, скинули плиту и нате вам подарок :-): . Я к чему это . В этом , конкретном случае, я почти уверен. Слесарь так называемый мундштук не правильно или не до конца посадил. Короче, все люди , все ошибаются. Подробности узнаю в понедельник.
Вложения
20210618_220913.jpg
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
YUDO
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 14:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москве
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз
Korea South

Re: полипропилен заливает форму

#13 Сообщение YUDO » 21 июн 2021, 11:18

Texnolog писал(а):
16 июн 2021, 06:57
добрый день! может кто сталкивался с такой проблемой: при литье тонкостенных изделий из ПП часто заливает горячеканальную форму в течение работы. полипропилен пробовали разных марок, с разным птр. инструментальщик проблему в форме не видит. будем рады любым рекомендациям!
TS5vhpX0abk.jpg
Добрый день,

У вас скорее всего ГКС YUDO. Направьте нам номер проекта с шильда который расположен на неподвижной половине пресс-формы, он так же продублирован на коллекторе.
Как правильно Коллеги заметили ранее причина - повреждение элементов ГКС, "ушедшие" размеры пресс-формы с последующим появлением зазоров, не корректные параметры по давлению и температуре.

С Уважением YUDO Россия.
За это сообщение автора YUDO поблагодарил:
Павлов Сергей
Рейтинг: 5%

cs-mb
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 648 раз
Bhutan

Re: полипропилен заливает форму

#14 Сообщение cs-mb » 21 июн 2021, 12:43

Артур69 писал(а):
19 июн 2021, 00:43
. Сняли мы ним половинку, скинули плиту и нате вам подарок :-): .
а как же ordnung?

мне интересно: как потом происходит очистка?
нагрев до расплава и физическое ковыряние?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 738 раз
Germany

Re: полипропилен заливает форму

#15 Сообщение Артур69 » 21 июн 2021, 17:09

cs-mb писал(а):
21 июн 2021, 12:43
Артур69 писал(а):
19 июн 2021, 00:43
. Сняли мы ним половинку, скинули плиту и нате вам подарок :-): .
а как же ordnung?

мне интересно: как потом происходит очистка?
нагрев до расплава и физическое ковыряние?
Ordnung не устоит перед menschlichen Faktoren :-):.
Очистка? Да как наверное везде. От материалов конечно зависит, но это или нагрев доп нагревательным устройством или же газовой горелкой , но и конечно без ковыряния не обходится. Кстати о нагревателях . Не рекламирую, но рекомендую. До этого пользовались другими , более известного бренда , но уже несколько лет перешли на эти. Есть на 8 и 16 зон. Последнее время часто не стало хватать 16 зон на машинах.
20210621_121232.jpg
20210621_121322.jpg
Ну а теперь про гк. Судя по всему гайкой перетянули и поэтому лопнуло кольцо мундштука . Может конечно по другой причине , но что есть, то есть. Заказали новый мундштук, наверное завтра придёт.
20210621_093700.jpg
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
cs-mb
Рейтинг: 5%

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей