Магнитный винил заливка в форме

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
KsunReh
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Магнитный винил заливка в форме

#1 Сообщение KsunReh » 08 июн 2021, 10:04

Коллеги, добрый день!

Есть у кого-нибудь опыт использования магнитного винила (основа "магнитиков на холодильник") в качестве закладной детали в литьевой форме? Хотим уйти от использования винила с клеевым слоем и примагничивать кусочек винила прямо на форму с последующей заливкой изделия из АБС или ПП, соответственно убрав операцию приклеивания и используя более дешевый винил.

Поскольку листочки винила очень тонкие (0,9 - 1,5 мм) есть реальные опасения, что его сильно покоробит температурой расплава даже ПП, не говоря про АБС. Плюс сомнения по адгезии всего этого дела, т.к. она будет идти по плоскости, особенно сомнения в адгезии с ПП.

Если кто встречался с подобным буду признателен за комментарии, т.к. испытать сами пока не можем, нужна новая литьевая форма.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10991
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2316 раз
Поблагодарили: 2469 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#2 Сообщение Maks42 » 08 июн 2021, 13:12

С адгезией и правда будет проблема, я бы попробовал заливать полужестким ПВХ или УПС.
Все относительно

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 741 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#3 Сообщение Kirilliq » 08 июн 2021, 14:05

KsunReh писал(а):
08 июн 2021, 10:04
Коллеги, добрый день!

Есть у кого-нибудь опыт использования магнитного винила (основа "магнитиков на холодильник") в качестве закладной детали в литьевой форме? Хотим уйти от использования винила с клеевым слоем и примагничивать кусочек винила прямо на форму с последующей заливкой изделия из АБС или ПП, соответственно убрав операцию приклеивания и используя более дешевый винил.

Поскольку листочки винила очень тонкие (0,9 - 1,5 мм) есть реальные опасения, что его сильно покоробит температурой расплава даже ПП, не говоря про АБС. Плюс сомнения по адгезии всего этого дела, т.к. она будет идти по плоскости, особенно сомнения в адгезии с ПП.

Если кто встречался с подобным буду признателен за комментарии, т.к. испытать сами пока не можем, нужна новая литьевая форма.
Задача сомнительно сформулирована, т.к. мы не знаем температурных характеристик и состава исходной композиции. "Винил"(ацетат? хлорид? их сополимер? или вообще условное название...) может иметь очень разные температурные характеристики и полярность. Хорошо бы знать приблизительный состав (из MSDS например) и температуру по Вика или HDT.
Изображение
Driving Success.Together

KsunReh
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#4 Сообщение KsunReh » 10 июн 2021, 15:50

Kirilliq писал(а):
08 июн 2021, 14:05
Задача сомнительно сформулирована, т.к. мы не знаем температурных характеристик и состава исходной композиции. "Винил"(ацетат? хлорид? их сополимер? или вообще условное название...) может иметь очень разные температурные характеристики и полярность. Хорошо бы знать приблизительный состав (из MSDS например) и температуру по Вика или HDT.
Вот это оказалось тайной за семью печатями поскольку у нас весь "магнитный винил" китайский, а у китайцев он состоит из "rubber magnet" и по составу полимерной матрицы прояснить пока ничего конкретного не удалось. Зато всплыла еще проблема размагничивания: температура длительного использования обычно указывается до 70-80С, но есть свидетельства что при сильном нагреве (когда материал начинает подплавляться) менее чем за минуту винил размагничивается.
Maks42 писал(а):
08 июн 2021, 13:12
С адгезией и правда будет проблема, я бы попробовал заливать полужестким ПВХ или УПС.
Чем УПС в плане адгезии лучше чем АБС?

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 741 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#5 Сообщение Kirilliq » 10 июн 2021, 16:25

KsunReh писал(а):
10 июн 2021, 15:50
Вот это оказалось тайной за семью печатями поскольку у нас весь "магнитный винил" китайский, а у китайцев он состоит из "rubber magnet" и по составу полимерной матрицы прояснить пока ничего конкретного не удалось. Зато всплыла еще проблема размагничивания: температура длительного использования обычно указывается до 70-80С, но есть свидетельства что при сильном нагреве (когда материал начинает подплавляться) менее чем за минуту винил размагничивается.
Maks42 писал(а):
08 июн 2021, 13:12
С адгезией и правда будет проблема, я бы попробовал заливать полужестким ПВХ или УПС.
Чем УПС в плане адгезии лучше чем АБС?
CAS номеров нет?
Ну если выше 70-80 нельзя лить, то и тема отменяется :). Разве что свечки на холодильник лить :)
Изображение
Driving Success.Together

KsunReh
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#6 Сообщение KsunReh » 10 июн 2021, 17:00

Kirilliq писал(а):
10 июн 2021, 16:25
Ну если выше 70-80 нельзя лить, то и тема отменяется :). Разве что свечки на холодильник лить :)
Речь про температуру эксплуатации готового изделия (магнитного листа), указанную производителем этого листа. Понятно, что при 70-80С плавится он не будет.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 672 раза
Поблагодарили: 691 раз
Germany

Re: Магнитный винил заливка в форме

#7 Сообщение Артур69 » 10 июн 2021, 17:11

Вы типо о таком ? https://www.durable-russia.com/ehffekti ... frame.html . Не думаю что он приклеен.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 472 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#8 Сообщение Shadow » 10 июн 2021, 19:09

Лист после экструзии вроде подвергают действию сильного магнитного поля, чтобы выстроить домены в одном направлении. Если вы его нагреете, то надо поидеи опять ориентировать их.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#9 Сообщение Тигирь » 10 июн 2021, 21:15

Магнитная часть винила, это ферритовый порошок, который при нагреве выше 60-70 градусов размагничивается. Либо нужно клеить на холодную, либо сразу закладывайте в техпроцесс повторное намагничивание после литья. Если для сувенирки, порекомендовал бы сразу уходить от винила, а использовать неодимовые таблетки. В зависимости от материала, можно даже не клеить, а защёлкивать в лунки сразу после литья, пока пластик ещё теплый и не усевшийся

cs-mb
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Магнитный винил заливка в форме

#10 Сообщение cs-mb » 11 июн 2021, 09:54

Тигирь писал(а):
10 июн 2021, 21:15
Магнитная часть винила, это ферритовый порошок, который при нагреве выше 60-70 градусов размагничивается. Либо нужно клеить на холодную, либо сразу закладывайте в техпроцесс повторное намагничивание после литья. Если для сувенирки, порекомендовал бы сразу уходить от винила, а использовать неодимовые таблетки. В зависимости от материала, можно даже не клеить, а защёлкивать в лунки сразу после литья, пока пластик ещё теплый и не усевшийся
неодимовый магнит дороже и тоже размагничивается после нагревания

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#11 Сообщение Тигирь » 11 июн 2021, 14:10

Вы наверное читаете плохо, или считаете. Попробуйте ещё раз, все 3 строчки. Сувениркой давно занимаетесь?

cs-mb
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Магнитный винил заливка в форме

#12 Сообщение cs-mb » 11 июн 2021, 15:37

Тигирь писал(а):
11 июн 2021, 14:10
Вы наверное читаете плохо, или считаете. Попробуйте ещё раз, все 3 строчки. Сувениркой давно занимаетесь?
будьте проще, прекратите хамить на ровном месте и адресуйте себе.
у людей ПЛОСКОЕ изделие, вы предлагаете сделать новые пресс-формы с защелками для неодимовых магнитов (которые они не используют в том числе и по причине дорогивизны)

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Магнитный винил заливка в форме

#13 Сообщение Тигирь » 11 июн 2021, 20:56

Я спрашиваю, Вы занимались выпуском сувенирки? Полный техпроцесс изготовления магнитов на холодильник себе хорошо представляете?

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nozzio и 8 гостей