Смешивание материалов при литье

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Смешивание материалов при литье

#1 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 10:55

Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, эффективные способы равномерного смешивания двух компонентов при литье. Нам нужно смешать ПНД и ПВД, ранее смешивали в бетономешалке, затем пневмонасосом подавали в бункет ТПА, на выходе получали неудовлетворительную продукцию, размеры которой "гуляли", от смешивания отказались, перешли на другой материал. Теперь встал вопрос о возврате смешивания материалов. Хотелось бы понять, кто как работает, какие на данный момент существуют варианты смешивания двух компонентов. Может кто так работает, заранее благодарю за советы.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 393 раза
Germany

Re: Смешивание материалов при литье

#2 Сообщение Артур69 » 16 сен 2020, 11:10

Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 393 раза
Germany

Re: Смешивание материалов при литье

#3 Сообщение Артур69 » 16 сен 2020, 13:13


Или вот. На подобие бетономешалки 😀. Если граммы не важны. Бухнул по мешку каждого и на кнопку нажал. Извините за опять не правильное видео. Всё забываю телефон крутить😭.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

технолог54
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 342 раза
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#4 Сообщение технолог54 » 16 сен 2020, 13:53

Я не знаю дело возможно не в плохом смешивани, а в том какие марки пнд и пвд и в каком процентном соотношении Вы их смешивали, потому что многие пользуются бетономешалка и не жалуются.

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#5 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 14:07

технолог54 писал(а):
16 сен 2020, 13:53
Я не знаю дело возможно не в плохом смешивани, а в том какие марки пнд и пвд и в каком процентном соотношении Вы их смешивали, потому что многие пользуются бетономешалка и не жалуются.
[/quote
Мы смешивали ПВД 108 и ПНД276 в соотношении 70х30% соответственно.. Может кто пользуется бетономешалками в литье льют детали для которых не так критично, что размеры довольно сильно "гуляют"...

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#6 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 14:09

Спасибо, будем изучать

технолог54
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 342 раза
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#7 Сообщение технолог54 » 16 сен 2020, 14:23

Я вам скажу что завтра поставите лопастной смеситель, или даже установите гранулометрический дозаторы, размеры будут прыгать, потому что 108 пвд неплохая марка, но очень не стабильная по параметрам и 276 он тоже имеет эту же особенность и будет у Вас проблемы, дело конечно Ваше делайте как считаете нужным, я высказал свое мнение основанное на собственном опыте, а решать вам

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#8 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 15:43

технолог54 писал(а):
16 сен 2020, 14:23
Я вам скажу что завтра поставите лопастной смеситель, или даже установите гранулометрический дозаторы, размеры будут прыгать, потому что 108 пвд неплохая марка, но очень не стабильная по параметрам и 276 он тоже имеет эту же особенность и будет у Вас проблемы, дело конечно Ваше делайте как считаете нужным, я высказал свое мнение основанное на собственном опыте, а решать вам
Вот и я грешила на нестабильность свойств ПВД 108. Может Вы сталкивались и подскажете какие материалы можно смешать чтобы добиться стабильности свойств. Объясню в чем у нас проблема. Мы льём двухкомпонентную крышку для молочной продукции. У нас два ТПА, один льёт деталь «основание», второй льёт деталь «крышка», затем на сборочной машине эти две детали мы собираем. Проблема у нас возникла с деталью «основание». Сейчас льём её из ПВД 10803-020. Изначально когда мы начали работать для этой детали мы смешивали два материала:70%ПВД 108 + 30% ПНД276, смешивали в бетономешалке и затем насосом подавали в бункер, тут у нас возникла проблема в том что внутренний диаметр основания начал «гулять» причем очень сильно, одни основания соскакивали с подающих насадок на заводах у потребителей, а другие совсем не налазили на насадки. От смешивания пришлось отказаться, перешли на тот момент на иностранный материал AGILITY EC7100, затем на Lupolen 3020K. Проблем не было. Затем из-за повышения евро нам пришлось отказаться от этих материалов и мы перешли на чистый ПВД 108, т.к деталь получалась слишком мягкая, в сборочной машине её при скручивании сминало, мы начали её отстаивать в течении суток после ТПА и только потом начинали скручивать, подобрали режимы на сборочной машине и тут у нас снова начались проблемы. Изначально при производстве крышка в сборе соответствовала всем критериям качества, причем даже через месяц-два периодически открывая короба с готовой продукцией нареканий к ней не было, но подходит дело к третьему месяцу и крышка начинает крутиться вокруг основания, как будто не докручена, соответственно при проверке на герметичность, тоже через 2,5 месяца начинают попадаться крышки которые потеряли герметичность, хотя изначально все крышки были герметичны на 100%. Теперь у нас возникает вопрос от чего это может быть и как это устранить? Пробовали разные режимы на сборке, результат один и тот же, первоначальная проверка не обнаруживает потери герметичности и прокручивания/недокручивания, когда как повторная проверка через 2,5 месяца показывает неудовлетворительный результат. Поэтому решили опять вернуться к смешиванию, но теперь встал вопрос как и что именно смешивать (какие марки). Буду признательна, если что-то посоветуете. Спасибо!

технолог54
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 342 раза
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#9 Сообщение технолог54 » 16 сен 2020, 18:40

Работал в компании которая занималась производством 2 компонентных пробок для подсолнечного масла так вот низ мы лили из 158 плюс 10% линейник корейский марки хонва, причем смешивание осушествляли в ручную больших проблем не было. У вас я понимаю низ из пвд, так как он должен быть эластичный, чтобы была хорошая сборка. Чтобы я посоветовал из пвд 158 плюс процентов линейника с птр 2 это может быть Шуртан 0220, нижнекамск 5118р,сибур 20200, если будет недостаточно жесткости, тогда сделайте 158 и пнд только не 276, 76-17 он аналог этой марки, а качество лучше это Казань.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10466
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 2190 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Смешивание материалов при литье

#10 Сообщение Maks42 » 16 сен 2020, 20:45

По жесткости: ПНД >линейный ПЭ > ПВД.
Вместо смеси попробуйте линейный ПЭ с ПТР 3 г/10 мин типа PE LL30200.
Если нужно идеальная воспроизводимость состава смеси, то нужно использовать что-то типа https://ibcplastic.ru/equipment/dosing- ... materials/
Делайте первоначальную проверку через неделю, после полной релаксации материала.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей