"Пригары" при литье

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

"Пригары" при литье

#1 Сообщение Tatyana19 » 14 сен 2020, 15:26

Добрый день! Возникла следующая проблема. Лили крышку для молочной продукции из ПНД 76-17, материал жестковат и оборудование работало на пределе своих возможностей. Решили перейти на более щадящий вариант и перешли на ПНД HD85612IM, производства "Сибур".Поработали на этом материале примерно 3-4 месяца и пошли проблемы с пригарами, сначала при запуске ТПА в течении 30-40 мин периодически выходила продукция черными, затем рыжими пятнами, потом всё исчезало и до конца смены работали без проблем. Затем чем дальше, тем хуже. Продукция с пригарами появлялась в течении всей смены, пробовали отслеживать, и заметили что такая продукция выходит циклами: то всё нормально, затем как будто какой-то выброс и 2-3 цикла детали можно выкидывать, затем опять всё нормально и чем дольше мы работаем, тем больше таких крышек (фото прилагается). Понижали температуру расплава, снижали скорость впрыска, результата не получили, всё тоже самое. Может кто сталкивался с этой проблемой, буду признательна если что-то посоветуете.
Вложения
IMG_20200812_155635.jpg
IMG_20200812_155626.jpg
IMG_20200812_155618.jpg

Евгений Н
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия. Татарстан
Город: Набережные Челны
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пригары" при литье

#2 Сообщение Евгений Н » 14 сен 2020, 17:38

Если "Понижали температуру расплава, снижали скорость впрыска," то остается проблема газам нет выхода. Отрегулируйте толщину стенок или в местах пригара очень аккуратно пройти шкуркой (но это крайняя мера)по кольцу съема. Описал решение проблемы на наших формах. У вас конструктив может быть другой , но проблема в принципе таже.
Если бы не "Agora JK" (Латвия), то жизнь бы удалась.............

KsunReh
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 97 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#3 Сообщение KsunReh » 14 сен 2020, 17:56

Я бы после таких фотографий в первую очередь копал в сторону горячеканальной системы у формы. Возможно что-то где то подлило, нарушилась герметизация стыков между коллектором и обогреваемой втулкой и т.д. и теперь из канала тащит по всем гнездам эту грязь. Тем более, что вы пишете, что проблема нарастала со временем - для Г/К это характерный признак, нагар и отложения накапливаются, иглы (или запорные элементы) изнашиваются со временем и грязь идет все дольше и дольше. Соответственно или вскрывать неподвижную полуформу и смотреть что там или сначала попробовать отделаться малой кровью: хорошенько прогнать Г/К специальными чистиками допустимыми для использования в Г/К. Так же возможно у вас в Г/К врет одна или несколько термопар и на самом деле температура выше, чем думают ваши наладчики (идет деструкция материала и/или красителя из за перегрева). Но чтобы проверить термопары нужно опять таки вскрыть форму, логично тогда сразу и утечки посмотреть.

Ну и перед занятием всеми этими делами нужно исключить фактор ТПА, особенно если он старенький с изношенным шнеком. Для этого или на 100% убеждаетесь, что из ТПА грязь не лезет или вешаете форму на другую заведомо нормальную машину поработать сутки-другие.

Мулланур
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 355 раз
Поблагодарили: 306 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#4 Сообщение Мулланур » 14 сен 2020, 18:34

1)Где-то есть застойная зона, может в ГК или в подушке тпа.
2) А возможно износ запорного клапана шнека (торпеда) ТПА. Когда запорное кольцо съедает часть наконечника, уменьшается проходное сечения между ними и идет перегрев расплава.

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#5 Сообщение Tatyana19 » 15 сен 2020, 11:33

Спасибо! Будем искать причину.

Алексей shm
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 45 раз

Re: "Пригары" при литье

#6 Сообщение Алексей shm » 15 сен 2020, 17:28

Возможная причина: попадание воздуха из зоны загрузки в расплав. То есть воздух в цилиндр в зоне загрузки попадает всегда, но он должен успеть выйти назад до расплавления гранул, в противном случае дизельный эффект в непредсказуемом месте. А потому повысить противодавление шнека и снизить скорость вращения при наборе дозы.

Алексей shm
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 45 раз

Re: "Пригары" при литье

#7 Сообщение Алексей shm » 15 сен 2020, 17:36

PS. Ваш новый материал более легкоплавкий, поэтому точка образования расплава сдвигается вправо и образовавшийся расплав захватывает не успевший выйти воздух.

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#8 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 08:26

Алексей shm писал(а):
15 сен 2020, 17:36
PS. Ваш новый материал более легкоплавкий, поэтому точка образования расплава сдвигается вправо и образовавшийся расплав захватывает не успевший выйти воздух.
Подскажите, если в этом причина, разве не должно это было вылезти сразу при переходе на новый материал? Почему мы отлично проработали некоторе время, а затем начались эти проблемы?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 393 раза
Germany

Re: "Пригары" при литье

#9 Сообщение Артур69 » 16 сен 2020, 10:57

Мой вам совет . Всё шаг за шагом. Как выше сказали , начните с гк. Подгоревшая скорее всего всегда из одного гнезда ? Пусть дядьки с мозолистыми руками и помасленной робе :-): разберут форму. Может какое сопло залило материалом или датчик температуры отошёл.
Есть такие хилые конструкции, тонкий проводок держится шляпкой болтика такого же мелкого. Контакта нет , датчик показывает температуру меньше чем есть и нагреватель жарит дальше. В конце концов вместо 200 у вас на много больше но показывает 200.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#10 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 11:08

Артур69 писал(а):
16 сен 2020, 10:57
Мой вам совет . Всё шаг за шагом. Как выше сказали , начните с гк. Подгоревшая скорее всего всегда из одного гнезда ? Пусть дядьки с мозолистыми руками и помасленной робе :-): разберут форму. Может какое сопло залило материалом или датчик температуры отошёл.
Есть такие хилые конструкции, тонкий проводок держится шляпкой болтика такого же мелкого. Контакта нет , датчик показывает температуру меньше чем есть и нагреватель жарит дальше. В конце концов вместо 200 у вас на много больше но показывает 200.
В том то и дело, что выходит вся эта "прелесть" со всех гнезд по кругу, нет закономерности, чтобы это выходило с определенного гнезда...

Мулланур
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 355 раз
Поблагодарили: 306 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#11 Сообщение Мулланур » 16 сен 2020, 12:23

Мулланур писал(а):
14 сен 2020, 18:34
1)Где-то есть застойная зона, может в ГК или в подушке тпа.
2) А возможно износ запорного клапана шнека (торпеда) ТПА. Когда запорное кольцо съедает часть наконечника, уменьшается проходное сечения между ними и идет перегрев расплава.
Повторюсь, пожалуй :-):

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#12 Сообщение Tatyana19 » 16 сен 2020, 14:04

Мулланур писал(а):
16 сен 2020, 12:23
Мулланур писал(а):
14 сен 2020, 18:34
1)Где-то есть застойная зона, может в ГК или в подушке тпа.
2) А возможно износ запорного клапана шнека (торпеда) ТПА. Когда запорное кольцо съедает часть наконечника, уменьшается проходное сечения между ними и идет перегрев расплава.
Повторюсь, пожалуй :-):
Да, сейчас как раз будем думать над этим. Спасибо!

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 154 раза
Russia

Re: "Пригары" при литье

#13 Сообщение Iron Smile » 16 сен 2020, 17:39

Поставщика мастербатча, или марку не меняли?
Не исключено, что ради удешевления, взяли другой белый СКП, в котором мел, липотоны. Я с подобным уже сталкивался не раз...
Попробуйте смените в этом случае на прежде используемый
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#14 Сообщение Tatyana19 » 17 сен 2020, 08:10

Iron Smile писал(а):
16 сен 2020, 17:39
Поставщика мастербатча, или марку не меняли?
Не исключено, что ради удешевления, взяли другой белый СКП, в котором мел, липотоны. Я с подобным уже сталкивался не раз...
Попробуйте смените в этом случае на прежде используемый
Нет, не меняли, работаем на нём уже лет 5.

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#15 Сообщение Tatyana19 » 17 сен 2020, 08:19

Мулланур писал(а):
16 сен 2020, 12:23
Мулланур писал(а):
14 сен 2020, 18:34
1)Где-то есть застойная зона, может в ГК или в подушке тпа.
2) А возможно износ запорного клапана шнека (торпеда) ТПА. Когда запорное кольцо съедает часть наконечника, уменьшается проходное сечения между ними и идет перегрев расплава.
Повторюсь, пожалуй :-):
Вы были правы, разобрали сопло, обнаружили нагары и застойную зону. Надеемся, что после чистки, проблема исчезнет. Спасибо большое!

Алексей shm
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 45 раз

Re: "Пригары" при литье

#16 Сообщение Алексей shm » 17 сен 2020, 13:56

Может я чего-то не понимаю, но застойные зоны или есть или их нет. Как чистка поможет в борьбе с ними не ясно, мне.

Tatyana19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2019, 09:10
Страна, Регион, Область: РФ, г. Липецк
Город: г. Липецк
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: "Пригары" при литье

#17 Сообщение Tatyana19 » 17 сен 2020, 14:29

Алексей shm писал(а):
17 сен 2020, 13:56
Может я чего-то не понимаю, но застойные зоны или есть или их нет. Как чистка поможет в борьбе с ними не ясно, мне.
Я видимо не правильно выразилась. Разобрали, обнаружили застойные зоны, вычистили от туда пригоревший материал, также прогнали "чистик" через шнек, тем самым исключили попадание пригаров из шнека. Посмотрели, где именно образовались застойные зоны, проконсультировались со спецами которые обслуживали нам оборудование от поставщика, оказалось, что можем исключить образовавшиеся в сопле застойные зоны. Надеемся, что проведенный комплекс мероприятий нам поможет.
Всех Благодарю за советы и подсказки!!!

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей