Дефекты при литье поликабоната

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
XuMuK
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 17:01
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Дефекты при литье поликабоната

#1 Сообщение XuMuK » 30 июл 2020, 18:00

Добрый день!

Прошу помощи с устранением таких дефектов при литье: холодный спай и неровность поверхности.

Отливаю на маленьком ТПА BABYPLAST 6/12.

Масса отливки 4 грамма. Форма холодноканальная, одноместная. Материал Macrolon 2456. Температура материала 280-285-270 (сопло). Температура пресс-формы 55С. Впрыск в закрытую форму. Знаки на неподвижной половине.

Что делал:

Температуру пресс-формы увеличивал с 55 до 75С

Температуру материала увеличивал до с 280 до 290 (на сопле 270).

Скорость впрыска увеличивал и уменьшал в широких пределах. Впрыск пока делал только одностадийным. Время выдержки тоже менял туда-сюда. Дозировку менял от 18 до 22 мм.

Приведенные изменения не дают никакого эффекта: холодный спай не уходит, меняется только его угол, относительно впрыска (литник снизу, нет под рукой образца с литником). Неровности вообще никак не меняются, что бы не делал...

Подскажите пожалуйста можно ли побороть данные дефекты на этом материале?

Заранее благодарен.

С Уважением,

Владимир
Вложения
2.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 337 раз
Germany

Re: Дефекты при литье поликабоната

#2 Сообщение Артур69 » 30 июл 2020, 18:16

Можно ли вообще на беби что-то путнее получить из PC , ещё вопрос. Задирайте температуры не бойтесь. 85 - 90. Ишнек до 310 . И главное. Вы как его сушили ? Неровности можно только додавить.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 433 раза
Russia

Re: Дефекты при литье поликабоната

#3 Сообщение ПолиАндр » 30 июл 2020, 19:30

Пресс форму в трех проекциях на посмотреть ... пж ... :du_ma_et:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 337 раз
Germany

Re: Дефекты при литье поликабоната

#4 Сообщение Артур69 » 30 июл 2020, 21:05

По фото не пойму. Это поверхность такая молочная или свет просто так падает. И ещё. Постарайтесь не одним впрыском . Понятно с такой крошкой не легко. Именно в месте этих местах где отверстия от знаков ( ну и название 😀) очень, очень медленно лить. Там воздуху уходить некуда или не успевает. Скорее всего проблема в конструкции.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

KsunReh
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза
Russia

Re: Дефекты при литье поликабоната

#5 Сообщение KsunReh » 30 июл 2020, 23:06

Соглашусь с коллегой по поводу температуры формы - 75 градусов часто не впечатляет поликарбонат, попробуйте максимально возможную температуру для вашей системы термостатирования - 85-90 градусов, если позволяет 105-110, то еще лучше. При прочих равных при повышении температуры формы должен прослеживаться эффект уменьшения следов спаев.

По поводу скорости - Вы регулировали, по вашим словам, скорость в широких пределах, но вы уверены, что она реально менялась? Сколько % от макс. объема впрыска вашего мини-ТПА весит отливка и как быстро она заполнялась на высоких скоростях? Я вижу на фото в нижних углах в районе следов от толкателей "граммпластинку" - деффект который обычно указывает на низкую скорость заполнения. В Вашем случае самое логичное:

1) задрать температуру формы и материала
2) сделать профиль впрыска медленно(литник) -> быстро(деталь) чтобы получить красивую деталь без граммпластинки и помутнения в зоне впрыска
3) аккуратно дожать деталь подпиткой и достаточно подержать ее в форме, т.к. чем выше Т формы, тем больше усадка.

Если повышение Т формы не поможет, если ваш мини-ТПА действительно позволяет делать быстрый впрыск и если объем отливки не слишком большой для него, но проблема все равно есть - то тогда можно попробовать найти марку ПК с более высоким значением ПТР, ну и впускной литник еще можно посмотреть на предмет доработки.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 337 раз
Germany

Re: Дефекты при литье поликабоната

#6 Сообщение Артур69 » 31 июл 2020, 00:41

Ну раз пошла такая.... Что касается попробовать что либо другое. Мы перерабатываем такой PC В больших количествах , но вместо Makrolon, хотя Bayer от нас в 70 км , используем Lexan. В принципе почти одно и тоже. Льётся очень хорошо. Главное температур не жалеть . И сушить нужно подобающе. Насчёт Schallplatteneffekt , пластинка :-): , коллега прав . Скорости не хватает. Но если всё разогрето до нужных температур , она и не нужна.можете только шлиры получить. Тем более эти отверстия нужно обруливать. И как я всё-таки думаю там воздух. Могу конечно ошибаться. Удачи :-):
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

XuMuK
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 17:01
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Дефекты при литье поликабоната

#7 Сообщение XuMuK » 31 июл 2020, 11:36

ПолиАндр писал(а):
30 июл 2020, 19:30
Пресс форму в трех проекциях на посмотреть ... пж ... :du_ma_et:
Это новая для нас форма, модельки пока нет :ne_vi_del: , но я запросил разработчика прислать эскиз...

XuMuK
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 17:01
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Дефекты при литье поликабоната

#8 Сообщение XuMuK » 31 июл 2020, 11:45

Артур69 писал(а):
30 июл 2020, 21:05
По фото не пойму. Это поверхность такая молочная или свет просто так падает. И ещё. Постарайтесь не одним впрыском . Понятно с такой крошкой не легко. Именно в месте этих местах где отверстия от знаков ( ну и название 😀) очень, очень медленно лить. Там воздуху уходить некуда или не успевает. Скорее всего проблема в конструкции.
Большое спасибо за советы!

Поверхность там прозрачная, это блик, который показывает неровность поверхности.

Профиль впрыска на этой крохе только из двух стадий. Я не пробовал двухстадийный впрыск, обязательно попробую сначала медленно, потом побыстрее. Ну и материал до 310-320 нагреть и форму до 100-110 (у нас там масляный термостат).

Впрыск в ПФ снизу, ровно посередине между пинами (знаками, или как их еще назвать.. :-) ).

Может ли решить проблему впрыск в полураскрытую форму с последующим дозакрытием и дожатием?

XuMuK
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 17:01
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Дефекты при литье поликабоната

#9 Сообщение XuMuK » 31 июл 2020, 11:59

KsunReh писал(а):
30 июл 2020, 23:06
По поводу скорости - Вы регулировали, по вашим словам, скорость в широких пределах, но вы уверены, что она реально менялась? Сколько % от макс. объема впрыска вашего мини-ТПА весит отливка и как быстро она заполнялась на высоких скоростях? Я вижу на фото в нижних углах в районе следов от толкателей "граммпластинку" - деффект который обычно указывает на низкую скорость заполнения. В Вашем случае самое логичное:
Огромное Вас спасибо за развернутый ответ!

Впрыск 20мм из 60, т.е. это примерно 30%. Я менял скорость осторожно, т.к. пины (знаки) на ПФ тонкие и я боюсь как бы их не оторвало.. Я понял, что нужно попробовать увеличить скорость впрыска и сделать его двухстадийным (больше не позволит ТПА). Ну и увеличить температуру ПФ и PC с увеличением давления выдержки и времени охлаждения.

Ну а если ничего не получится, будем переходить на другой материал с высоким ПТР.

Еще раз спасибо!

XuMuK
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 17:01
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Дефекты при литье поликабоната

#10 Сообщение XuMuK » 31 июл 2020, 12:26

Артур69 писал(а):
30 июл 2020, 18:16
И главное. Вы как его сушили ?
Упустил про сушку. Материал осушается в сушке (забыл название), циркуляцией горячего воздуха, температура 120С, цикл около 3 часов.

Алексей shm
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 44 раза

Re: Дефекты при литье поликабоната

#11 Сообщение Алексей shm » 31 июл 2020, 19:04

Сушка здесь не причем, понятно сразу, серебра нет. Поднять температуру расплава до 300 град. на выходе, поднять температуру формы до 90…100 град., поднять давление впрыска свыше 1000 бар, разделать литники с увеличением размеров сечения, решить проблему с выходом воздуха.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя