Образование конденсата на пресс-форме

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Bulletriff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:27
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 4 раза
Russia

Образование конденсата на пресс-форме

#1 Сообщение Bulletriff » 03 июл 2020, 08:43

Всем доброго дня!
Льем пробирки для вакуумного забора крови, льем из материала ПЭТ Skypet BR-V (Корея), пресс-форма горячеканальная на 24 места. С наступлением жары и повышенной влаги в цехе столкнулись с проблемой образования конденсата на пресс-форме, а также на формообразующих - соответственно при литье на деталях образуются разводы, что недопустимо - деталь должна быть идеальной прозрачности. Температура охлаждения пресс-формы 12 градусов.
Пробовал накрывать станок пленкой и подавал через отверстие сверху воздух осушенный от осушителя, но проблема все равно есть, а именно образование конденсата. (получилось запустить деталь надлежащего качества в работу на два дня когда температура воздуха в цехе была 25 град и влажность 35% соответственно точка росы была 7,5 град - от этого и стал отталкиваться чтобы дальше запускать деталь в работу)
Предположение, что осушитель слабоват, но может еще есть какие-либо аспекты? В этом собственно и вопрос, может кто сталкивался с такой проблемой и как решал вопрос?

PS: осенью, зимой и весной детали лились и проблем особо не было, проблема началась в конце мая и продолжалась весь июнь!
Заранее благодарен!

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#2 Сообщение Тигирь » 03 июл 2020, 09:38

Если не хватает мощности осушителя для снижения влажности в цеху, дуйте сухой холодный воздух непосредственно в кабинет ТПА на прессформу. Если у Вас экран не открывается после каждого цикла, влажность нормализуется за несколько минут

KsunReh
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#3 Сообщение KsunReh » 03 июл 2020, 09:48

А какая у Вас температура в цеху в момент наиболее сильного проявления данной проблемы? По моему скромному опыту в подобных случаях, если в цеху нет нормального кондиционирования - проблему не решить. Мы тоже подавали воздух в зону узла смыкания ТПА, но более менее приемлемо это работало только для форм с одним-двумя гнездами, где можно их полностью обдуть за цикл.

Bulletriff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:27
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 4 раза
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#4 Сообщение Bulletriff » 03 июл 2020, 10:06

KsunReh писал(а):
03 июл 2020, 09:48
А какая у Вас температура в цеху в момент наиболее сильного проявления данной проблемы? По моему скромному опыту в подобных случаях, если в цеху нет нормального кондиционирования - проблему не решить. Мы тоже подавали воздух в зону узла смыкания ТПА, но более менее приемлемо это работало только для форм с одним-двумя гнездами, где можно их полностью обдуть за цикл.
Температура в цехе сейчас держится в пределе 29-30 градусов, но также большая влажность в районе 45-60%, что приводит как раз к образованию конденсата, так как вода подается для охлаждения формы 12 градусов.

Bulletriff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:27
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 4 раза
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#5 Сообщение Bulletriff » 03 июл 2020, 10:07

Тигирь писал(а):
03 июл 2020, 09:38
Если не хватает мощности осушителя для снижения влажности в цеху, дуйте сухой холодный воздух непосредственно в кабинет ТПА на прессформу. Если у Вас экран не открывается после каждого цикла, влажность нормализуется за несколько минут
Дверь ТПА открывается только при чистке формообразующих, что занимает порядка 5-7 минут

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 2130 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#6 Сообщение Maks42 » 03 июл 2020, 10:09

Все относительно

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#7 Сообщение МихалИваныч » 03 июл 2020, 13:03

Bulletriff писал(а):
03 июл 2020, 10:06
вода подается для охлаждения формы 12 градусов.
Так повысьте ее. Это не скажется критично на производительности.
Ваш Кэп.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

st_alexander
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#8 Сообщение st_alexander » 03 июл 2020, 13:13

МихалИваныч писал(а):
03 июл 2020, 13:03
Bulletriff писал(а):
03 июл 2020, 10:06
вода подается для охлаждения формы 12 градусов.
Так повысьте ее. Это не скажется критично на производительности.
Ваш Кэп.
А на прозрачности?
Ваш сержант

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#9 Сообщение МихалИваныч » 03 июл 2020, 14:46

Тогда я наверное маху дал. Прошу прощения, не знал о таких нюансах ПЭТа.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#10 Сообщение Тигирь » 03 июл 2020, 16:19

Bulletriff писал(а):
03 июл 2020, 10:07
Дверь ТПА открывается только при чистке формообразующих, что занимает порядка 5-7 минут
Вот и организуйте обдув. Конечно, кондиционирование всего помещения лучше, но сложнее и дороже. А местный обдув - работающий эконом вариант (можно даже напольный бытовой кондиционер подкатить). Или как быстрая временная мера на время организации большого кондиционирования

Bulletriff
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:27
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 4 раза
Russia

Re: Образование конденсата на пресс-форме

#11 Сообщение Bulletriff » 07 июл 2020, 11:48

Спасибо за советы!
Попробуем накрыть ТПА каким либо шатром и подведем туда воздух от осушителя для помещений. Может поможет.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя