Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10265
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1997 раз
Поблагодарили: 2080 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#31 Сообщение Maks42 » 14 май 2020, 14:11

Обычно согласовывается эталон внешнего вида и цвета в виде пластины или диска. Можно попросить, чтобы вам вместе с паспортом качества передавали пластину, отлитую из этой партии.
Все относительно

olegb
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Г. Дзержинск
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#32 Сообщение olegb » 14 май 2020, 14:25

Эталон есть. И в данный момент мы не можем производить 100% изделий соответствующих этому эталону (т.к. появляется дефект).
Вопрос: как определить качество материала? Каким методом? По каким показателям?

Александр Павлович
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 май 2020, 17:04
Страна, Регион, Область: Российская Федерация, Нижегородская область
Город: Нижний Новгород
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#33 Сообщение Александр Павлович » 14 май 2020, 14:30

И ещё хотел бы уточнить. На тпа меньшей производительности (усилие смыкания меньше, шнек меньше) дефект проявляется сильнее. Возможно такое, что в большем тпа влага из материала удаляется лучше, в тпа с меньшей производительностью. Эта я к тому, что материал имеет влагу.

nozzio
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 09:15
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Рязань
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#34 Сообщение nozzio » 14 май 2020, 14:32

olegb писал(а):
14 май 2020, 14:25
Эталон есть. И в данный момент мы не можем производить 100% изделий соответствующих этому эталону (т.к. появляется дефект).
Вопрос: как определить качество материала? Каким методом? По каким показателям?
очень имхо, но только сделав отливку из заведомо качественного материала...
другой производитель с бОльшим доверием...
попробуйте, кстати, белорусский компаунд...

olegb
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Г. Дзержинск
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#35 Сообщение olegb » 14 май 2020, 14:38

Т.е. эталон изготовлен из материала высокого качества (ну или нормального), а сейчас нам поставляют материал низкого качества?
Если да, то вопрос тот же: как выявить несоответствие материала? На словах никто не поверит, что проблема именно в материале.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2406
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 593 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#36 Сообщение Kirilliq » 14 май 2020, 15:45

Я в ПА не очень копенгаген, но как-то смущает, что время выдержки под давлением сопоставимо с временем впрыска. Неужели литник так быстро замерзает? Просто, если отсечь вероятность влияния влаги, то вторая вероятная причина - в плохом прилегании детали к формообразующей, например вследствие усадки. Если додавить, то может помочь.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10265
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1997 раз
Поблагодарили: 2080 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#37 Сообщение Maks42 » 14 май 2020, 17:28

Maks42 писал(а):
14 май 2020, 14:11
Обычно согласовывается эталон внешнего вида и цвета в виде пластины или диска. Можно попросить, чтобы вам вместе с паспортом качества передавали пластину, отлитую из этой партии.
olegb писал(а):
14 май 2020, 14:25
Эталон есть. И в данный момент мы не можем производить 100% изделий соответствующих этому эталону (т.к. появляется дефект).
Вопрос: как определить качество материала? Каким методом? По каким показателям?
Я имел в виду не эталон между вами и потребителем, а эталон между вами и производителем сырья (Полипластиком).
Все относительно

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 311 раз
Germany

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#38 Сообщение Артур69 » 14 май 2020, 17:48

Александр Павлович писал(а):
14 май 2020, 14:30
И ещё хотел бы уточнить. На тпа меньшей производительности (усилие смыкания меньше, шнек меньше) дефект проявляется сильнее. Возможно такое, что в большем тпа влага из материала удаляется лучше, в тпа с меньшей производительностью. Эта я к тому, что материал имеет влагу.
Если влага в материале есть в шнеке она не изчезнет. Температура влажность не уменьшает. Да и не верится мне , что дело во влажности. У вас была бы большая площадь детали в шлирах. Просто маленьким шнеком дозирует скорее всего быстрее. По времени может также, но обороты выше. К стати ,один момент. Это против логики со стеклом, но я бы попробовал. Вы дозируете и материал стоит почти минуту, правильно? Дозируете позже. Надозировали , форма открылась. Судя по рисунку, это материал где-то застаивается и первая ступень выплёвывает эту грязь со стеклом. Да и влажность , если она есть, то на всех деталях, а не через 3 или 5. Так чисто мысли, могу ошибаться.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

olegb
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Г. Дзержинск
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#39 Сообщение olegb » 14 май 2020, 23:09

Kirilliq писал(а):
14 май 2020, 15:45
Я в ПА не очень копенгаген, но как-то смущает, что время выдержки под давлением сопоставимо с временем впрыска. Неужели литник так быстро замерзает? Просто, если отсечь вероятность влияния влаги, то вторая вероятная причина - в плохом прилегании детали к формообразующей, например вследствие усадки. Если додавить, то может помочь.
Время выдержки и давление пробовали поднимать. Не помогло. Была теория, что стекло вылезло, а материал сел. Но это видимо не это.

olegb
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2020, 13:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Г. Дзержинск
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#40 Сообщение olegb » 14 май 2020, 23:15

Артур69 писал(а):
14 май 2020, 17:48
Александр Павлович писал(а):
14 май 2020, 14:30
И ещё хотел бы уточнить. На тпа меньшей производительности (усилие смыкания меньше, шнек меньше) дефект проявляется сильнее. Возможно такое, что в большем тпа влага из материала удаляется лучше, в тпа с меньшей производительностью. Эта я к тому, что материал имеет влагу.
Если влага в материале есть в шнеке она не изчезнет. Температура влажность не уменьшает. Да и не верится мне , что дело во влажности. У вас была бы большая площадь детали в шлирах. Просто маленьким шнеком дозирует скорее всего быстрее. По времени может также, но обороты выше. К стати ,один момент. Это против логики со стеклом, но я бы попробовал. Вы дозируете и материал стоит почти минуту, правильно? Дозируете позже. Надозировали , форма открылась. Судя по рисунку, это материал где-то застаивается и первая ступень выплёвывает эту грязь со стеклом. Да и влажность , если она есть, то на всех деталях, а не через 3 или 5. Так чисто мысли, могу ошибаться.
После дозировки материал стоит секунд 35-40 (остаток времени после дозировки на охлаждение - 5 секунд, движение формы и съем детали - еще где то 30 секунд) тут быстрее некуда.

Александр Павлович
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 май 2020, 17:04
Страна, Регион, Область: Российская Федерация, Нижегородская область
Город: Нижний Новгород
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#41 Сообщение Александр Павлович » 25 май 2020, 09:31

Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении проблемы. Спасибо за советы.
Наш план действий такой: при появлении дефектов планируем ссыпать материал и сушить повторно, если не поможет и дело будет не во влаге, будем отбирать материал для анализа, помечая партии.
По результатам сообщим, что помогло. Это потребует времени. Спасибо.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 311 раз
Germany

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#42 Сообщение Артур69 » 25 май 2020, 10:13

Ещё небольшое дополнение. Вот что говорит Martin Bichler по поводу шлир от стеклофазы. Прогнал страницу через сканер, поэтому качество не очень.
Скорость впрыска очень маленькая: Увеличить скорость, по возможности впрыск сначала медленно, затем быстро.
Низкая температура формы.
Низкая температура материала: увеличить температуру и противодавление. ( ну вот , я думал противодавление нужно понижать )
Температура массы не не одинаковая : увеличить противодавление, уменьшить обороты шнека, перейти на больший цилиндр .
Слишком маленькое давление выдержки после впрыска.
Не правильно расположенное место впрыска .
Вложения
scanpro 25.05.2020 08.46.pdf
(320.48 КБ) 8 скачиваний
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Александр Павлович
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 май 2020, 17:04
Страна, Регион, Область: Российская Федерация, Нижегородская область
Город: Нижний Новгород
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#43 Сообщение Александр Павлович » 27 май 2020, 08:11

Спасибо, Артур, за проявленный интерес. При ближайшем производстве попробуем ещё раз скорректировать параметры согласно вашим рекомендациям.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10265
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1997 раз
Поблагодарили: 2080 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#44 Сообщение Maks42 » 27 май 2020, 15:51

Покупая дорогой материал грех не пользоваться технической поддержкой производителя.
Все относительно

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 311 раз
Germany

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#45 Сообщение Артур69 » 30 май 2020, 22:31

Sandy писал(а):
13 май 2020, 19:39
Полифениленсульфид однако. Нормальный материал который льется без особых проблем, если только деталь также "нормальная" :)
Артур, вы бы отдельную тему по данной детали из PPS создали бы. Думается нам будет очень-очень интересно!
Извините что та долго. Честно сказать не знал куда эту тему определить. Да и работы навалило так что пашем как раньше в три смены . В принципе о чём рассказывать я даже не знаю. Всё оказалось всё просто в том плане , что увидев форму ( я думал там железяка тонн эдак на минимум 10 . ) Нате вам на 130т. Батенфелд. Короче получилось так . Сушка материала 120 градусов. Естественно, подобающее оборудование и шланги конечно, допустимые. Пытался, как обычно всегда поумничать, Попытался добиться качества внешнего вида и допусков по размерам без предложения производителя, но не ту то было. Скажу честно не ожидал . Только три компонента. Температура ( высокая), скорость (высокая),давление после впрыска ( высокое) , решают всё. Малейшие изменения одного не приведёт к качественному результату. Посмотрите , может кому пригодится .
Вложения
img_20200514_213719.jpg
img_20200514_213734.jpg
img_20200514_213743.jpg
img_20200515_144854.jpg
img_20200515_144903.jpg
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 311 раз
Germany

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#46 Сообщение Артур69 » 30 май 2020, 22:33

Всё не влезло :-):
Вложения
img_20200514_213728.jpg
img_20200513_193338.jpg
img_20200514_162210.jpg
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 311 раз
Germany

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#47 Сообщение Артур69 » 30 май 2020, 23:31

Если уважаемые администраторы посчитают что тема Полифениленсульфид и ему подобные материалы заслуживает отдельной темы , просьба найти надлежащее место. Что касается моей практики , могу поделится только опытом с подобным ..IXEF 1032 . Весь пообжёгся уже :-):
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Sandy
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 60 раз
Russia

Re: Дефект при литье стеклонаполненного полиамида

#48 Сообщение Sandy » 03 июн 2020, 07:14

Спасибо Артур!
Поделюсь также своим мнением:
1. В брошюре от Тиконы по Фортрону (ихнему PPS) сказано, что сушить надо при 140град 3-4 часа. Мы в начале сушили материал, а потом перестали - разницы при переработке не заметили. Мотивировали отказ от сушки тем, что у PPS водопоглощение 0.02%. Правда материал у нас хранится в сухом и теплом помещении.
2. Я так понимаю, смотря на прикрепленное фото от Артура, температура переработки 325-310-310-285. Как-то это слишком круто падающий профиль. Мы бы поставили 325-325-315-305.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя