Литьё из ПЭТ

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Литьё из ПЭТ

#1 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 11:56

Добрый день! Хотим лить деталь из ПЭТ. Материал сушится в сушилке с влагопоглатителем, из сушилки насосом подаётся в закрытый бункер. ТПА Haitian SA 900. П/ф холодноканальная, с охлаждаемой втулкой. диаметр литника 7 мм, толщина стенки 2 мм, габаритные размеры детали 152х152.
В месте стыковки литника с деталью есть мутность. Пробовали регулировать температурами материального цилиндра, температурами п/ф, противодавлением, декомпрессией, запрессовкой, скоростями впрыска. Получилось достичь прозрачности только на несформированной детали и скоростях впрыска 5:5:5, при увеличении скорости, сразу мутнеет.
Все перепробовали. Буду благодарна любому совету :ny_tik: :cry_ing:
4EF66793-3A1D-49B9-BF2E-8AEA5B1D890A.jpeg
Вложения
26CF0823-B279-4BCB-8B0D-E31863F338A0.jpeg
4B098708-9DF5-4B3C-AB47-3CA428BC0DB5.jpeg

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 481 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Литьё из ПЭТ

#2 Сообщение Shadow » 26 фев 2020, 12:01

Похоже на кристаллизацию вследствии долгого остывания.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#3 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 12:11

Изделие сразу выходит мутное. П/ф холодная, втулка охлаждаемая. Впрыск примерно 4 с. Форма охлаждается от чиллера, температура воды примерно 11 градусов. Время охлаждения пробовали менять от 5 до 100 с, разницы нет.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#4 Сообщение Артур69 » 26 фев 2020, 12:12

Попробуйте совсем без противодавления . На такой тонкостенную деталь, такой литник и ещё посередине? Конструкция не из лучших. Здесь нужна закрываемая дюза или литник с торца с бананом. Разогрейте форму, не бойтесь. И лейте на минимальной скорости.
Последний раз редактировалось Артур69 26 фев 2020, 12:22, всего редактировалось 2 раза.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#5 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 12:20

Пробовали без противодавления. Ставили как 0, так и 30. Разницы нет.
Вмешательство в п/ф к сожалению невозможно.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#6 Сообщение Артур69 » 26 фев 2020, 12:21

Я поправил , но поздно.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#7 Сообщение Артур69 » 26 фев 2020, 12:23

dashakova писал(а):
26 фев 2020, 12:20
Пробовали без противодавления. Ставили как 0, так и 30. Разницы нет.
Вмешательство в п/ф к сожалению невозможно.
Это давление, а время?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#8 Сообщение Артур69 » 26 фев 2020, 12:36

Shadow писал(а):
26 фев 2020, 12:01
Похоже на кристаллизацию вследствии долгого остывания.
Согласен. Я вот не пойму. Зачем охлаждают втулку холодного канала ? Смысл?

mult
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 19:46
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Литьё из ПЭТ

#9 Сообщение mult » 26 фев 2020, 13:49

Сколько сушите пэт? При какой температуру? Температура по зонам на тпа ?Белесость в точке впуска от изботчного времени выдержки или впрыска.Работать без противодавления -однозначно нет, получите серебристость на изделии.

Павел К.
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:22
Страна, Регион, Область: KZ
Город: Astana
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Kazakhstan

Re: Литьё из ПЭТ

#10 Сообщение Павел К. » 26 фев 2020, 13:54

В качестве эксперимента: перекройте охлаждение на форму и попробуйте сделать несколько циклов, пусть форма прогреется.
Если будет результат, тогда думайте на счет температуры и времени охлаждения.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#11 Сообщение Артур69 » 26 фев 2020, 13:58

Получилось достичь прозрачности только на несформированной детали и скоростях впрыска 5:5:5, при увеличении скорости, сразу мутнеет.

Всё последний раз и ухожу чтоб не надоедать. То есть на этой скорости полностью сформировать детальней удаётся? Я повторюсь .Я бы попробовал так.
1 Разогреть форму градусов до 30
2 Не ограничивать давление вспрыска.
3 Увеличить , по возможности, количество ступеней впрыска. С тремя много не изменишь.
4 Первые 2-3 ступени льём очень медленно, дальше повышаем скорость.
И ещё. На фото не очень видно. Ваш литник случайно не переполняется , не застревает в канале при открытии. Может просто тянуть и нарушать структуру. Но были бы мелкие трещинки.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#12 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 14:13

mult писал(а):
26 фев 2020, 13:49
Сколько сушите пэт? При какой температуру? Температура по зонам на тпа ?Белесость в точке впуска от изботчного времени выдержки или впрыска.Работать без противодавления -однозначно нет, получите серебристость на изделии.
Сушим 6 часов, 120 градусов. Температура по зонам от 260 до 290. Думали, что не успевает прогреваться, поднимали до 310.
Время выдержки регулировали от 0,1: 0,1 до 10:10, на мой взгляд разницы нет. Скорости впрыска тоже меняли от 5 до 99.

Павел К.
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:22
Страна, Регион, Область: KZ
Город: Astana
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Kazakhstan

Re: Литьё из ПЭТ

#13 Сообщение Павел К. » 26 фев 2020, 14:14

Для информации: это описание дефекта при производстве ПЭТ-преформ.
Возможно Вам чем-нибудь поможет.
Вложения
20200226_171032.jpg

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#14 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 14:16

Артур69 писал(а):
26 фев 2020, 12:36
Shadow писал(а):
26 фев 2020, 12:01
Похоже на кристаллизацию вследствии долгого остывания.
Согласен. Я вот не пойму. Зачем охлаждают втулку холодного канала ? Смысл?
Пэт необходимо быстро и хорошо охлаждать, т.к. литник имет большой диаметр сечения, делали охлаждаемую втулку, чтобы материал в этом месте успевал охлаждаться и не белел.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#15 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 14:17

Павел К. писал(а):
26 фев 2020, 13:54
В качестве эксперимента: перекройте охлаждение на форму и попробуйте сделать несколько циклов, пусть форма прогреется.
Если будет результат, тогда думайте на счет температуры и времени охлаждения.
Нагревали форму до 80 градусов. На мой взгляд, стало хуже.
Охлаждение тоже меняли от 5 до 50с.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#16 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 14:20

Артур69 писал(а):
26 фев 2020, 13:58
Получилось достичь прозрачности только на несформированной детали и скоростях впрыска 5:5:5, при увеличении скорости, сразу мутнеет.

Всё последний раз и ухожу чтоб не надоедать. То есть на этой скорости полностью сформировать детальней удаётся? Я повторюсь .Я бы попробовал так.
1 Разогреть форму градусов до 30
2 Не ограничивать давление вспрыска.
3 Увеличить , по возможности, количество ступеней впрыска. С тремя много не изменишь.
4 Первые 2-3 ступени льём очень медленно, дальше повышаем скорость.
И ещё. На фото не очень видно. Ваш литник случайно не переполняется , не застревает в канале при открытии. Может просто тянуть и нарушать структуру. Но были бы мелкие трещинки.
Форму пробовали термостатировать и разогревать, начинали с 30 градусов и постепенно увеличивали до 80.
Давление впрыска ставили максимальное по 140.
Профиль впрыска разбивали на 6 ступеней. Пробовали и медленно-быстро и наоборот.
Литник в неподвижке не остается, микротрещин нет.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#17 Сообщение dashakova » 26 фев 2020, 14:29

На самой последней дозе получили хороший образец, когда время загрузки 95 с и цикл 140.
Будем сушить материал и пробовать завтра ещё. Если у кого-то появятся идеи, буду рада. Заранее спасибо :smu:sche_nie:
Вложения
F6881369-8FFF-416F-9DFD-3321B2458B39.jpeg

mult
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 19:46
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Литьё из ПЭТ

#18 Сообщение mult » 26 фев 2020, 16:35

dashakova писал(а):
26 фев 2020, 14:13
mult писал(а):
26 фев 2020, 13:49
Сколько сушите пэт? При какой температуру? Температура по зонам на тпа ?Белесость в точке впуска от изботчного времени выдержки или впрыска.Работать без противодавления -однозначно нет, получите серебристость на изделии.
Сушим 6 часов, 120 градусов. Температура по зонам от 260 до 290. Думали, что не успевает прогреваться, поднимали до 310.
Время выдержки регулировали от 0,1: 0,1 до 10:10, на мой взгляд разницы нет. Скорости впрыска тоже меняли от 5 до 99.
Температура на сибуровском пэт по зонам обычно за 300 градусов 315 максимум. Льем преформу у на холодноканальной форме. Температура охл. Жидкости 12.Температура сушки 150 градусов если обычный бункер сушилка.

mult
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 19:46
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Литьё из ПЭТ

#19 Сообщение mult » 26 фев 2020, 16:38

Сушите не менее трех часов. Все получиться.

Алексей shm
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Литьё из ПЭТ

#20 Сообщение Алексей shm » 27 фев 2020, 08:51

Из-за высокой скорости впрыска происходит сдвиг застывшего материала на краю литника в полость детали. Положительный опыт по снижению скорости впрыска это подтверждает. Рекомендуется ступенчатый профиль впрыска: медленно (до прохода фронта расплава через литник) – быстрее – быстро.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#21 Сообщение Артур69 » 27 фев 2020, 10:38

mult писал(а):
26 фев 2020, 16:35
dashakova писал(а):
26 фев 2020, 14:13

Сушим 6 часов, 120 градусов. Температура по зонам от 260 до 290. Думали, что не успевает прогреваться, поднимали до 310.
Время выдержки регулировали от 0,1: 0,1 до 10:10, на мой взгляд разницы нет. Скорости впрыска тоже меняли от 5 до 99.
Температура на сибуровском пэт по зонам обычно за 300 градусов 315 максимум. Льем преформу у на холодноканальной форме. Температура охл. Жидкости 12.Температура сушки 150 градусов если обычный бункер сушилка.
Что-то по-моему мы, или я , поперепутали. Я увидел почти холодную воду , подумал про аморфный пэт. Если нет. Даже 80 градусов мало. Форму надо до 130 примерно градусов греть. Но нужно спец оборудование.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 833 раза
Germany

Re: Литьё из ПЭТ

#22 Сообщение Артур69 » 27 фев 2020, 12:05

Скажу честно PET не наш профиль. Подобные вещи есть , но из PC или PMMA. Может это поможет, хотя ничего нового и не по-русски 😳.
Вложения
52745153-0656-41E7-A3C6-005D172290CC.png

Фирдавус
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 07:26
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Октябрьский
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Литьё из ПЭТ

#23 Сообщение Фирдавус » 27 фев 2020, 16:11

попаробуйте побыстрее охлаждать, убавьте температуру воды после чиллера. Успехов... кто ищет- тот обрящеттак кажется звучит пословица? если не так извините, я немного не русский, совсем не русский.

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#24 Сообщение dashakova » 28 фев 2020, 09:41

Алексей shm писал(а):
27 фев 2020, 08:51
Из-за высокой скорости впрыска происходит сдвиг застывшего материала на краю литника в полость детали. Положительный опыт по снижению скорости впрыска это подтверждает. Рекомендуется ступенчатый профиль впрыска: медленно (до прохода фронта расплава через литник) – быстрее – быстро.
По моей логике так и должно было быть, но в итоге получили результат на профиле быстро-медленнее-медленно :nez-nayu:

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#25 Сообщение dashakova » 28 фев 2020, 09:43

Артур69 писал(а):
27 фев 2020, 10:38
mult писал(а):
26 фев 2020, 16:35

Температура на сибуровском пэт по зонам обычно за 300 градусов 315 максимум. Льем преформу у на холодноканальной форме. Температура охл. Жидкости 12.Температура сушки 150 градусов если обычный бункер сушилка.
Что-то по-моему мы, или я , поперепутали. Я увидел почти холодную воду , подумал про аморфный пэт. Если нет. Даже 80 градусов мало. Форму надо до 130 примерно градусов греть. Но нужно спец оборудование.
ПЭТ аморфный

dashakova
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 11:37
Страна, Регион, Область: Беларусь, Могилевская область
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Литьё из ПЭТ

#26 Сообщение dashakova » 28 фев 2020, 09:47

Всем спасибо !!! :co_ol:

Фирдавус
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 07:26
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Октябрьский
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Литьё из ПЭТ

#27 Сообщение Фирдавус » 19 мар 2020, 15:25

dashakova писал(а):
26 фев 2020, 11:56
Добрый день! Хотим лить деталь из ПЭТ. Материал сушится в сушилке с влагопоглатителем, из сушилки насосом подаётся в закрытый бункер. ТПА Haitian SA 900. П/ф холодноканальная, с охлаждаемой втулкой. диаметр литника 7 мм, толщина стенки 2 мм, габаритные размеры детали 152х152.
В месте стыковки литника с деталью есть мутность. Пробовали регулировать температурами материального цилиндра, температурами п/ф, противодавлением, декомпрессией, запрессовкой, скоростями впрыска. Получилось достичь прозрачности только на несформированной детали и скоростях впрыска 5:5:5, при увеличении скорости, сразу мутнеет.
Все перепробовали. Буду благодарна любому совету :ny_tik: :cry_ing: 4EF66793-3A1D-49B9-BF2E-8AEA5B1D890A.jpeg
попробуйте ускорить охлаждение(уменьшить температуруводы после чиллера. Успехов.

Maxim V
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2021, 02:33
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Литьё из ПЭТ

#28 Сообщение Maxim V » 17 окт 2021, 12:57

Повысьте температуру в печи до 160градусов

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей