Помогите с браком полиэтилена

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Помогите с браком полиэтилена

#1 Сообщение dobriy » 30 июл 2019, 20:10

Почему выходит брак ? Раньше такого не было , помогите решить проблему , в цеху нет опытных наладчиков , мы самоучки , но не можем решить эту проблему . Пробовали снизить температуру шнека не помогло , проверили сырьё , но всё чисто оказалось , добавляем вторичку 5кг и 100кг чистого сырья
Вложения
IMG_20190730_060535.jpg
IMG_20190730_060520.jpg
Вот такие выходит крышки 2.2 гр Полиэтилен Lg sm 250 hdpe

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9508
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1570 раз
Поблагодарили: 1663 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#2 Сообщение Maks42 » 30 июл 2019, 20:29

Проверьте выпора и исправность всех термопар.
Все относительно

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#3 Сообщение dobriy » 30 июл 2019, 20:43

Maks42 писал(а):
30 июл 2019, 20:29
Проверьте выпора и исправность всех термопар.
Термопары работают вроде исправно , а что такое выпор я не знаю .
Вложения
IMG_20190730_224232.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9508
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1570 раз
Поблагодарили: 1663 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#4 Сообщение Maks42 » 30 июл 2019, 22:03

Термопары проверяли в кипятке?
А почему на 2-й зоне перегрев на 16 градусов?
Выпор - канал для выхода воздуха из пресс-формы.
Все относительно

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#5 Сообщение dobriy » 31 июл 2019, 04:51

Maks42 писал(а):
30 июл 2019, 22:03
Термопары проверяли в кипятке?
А почему на 2-й зоне перегрев на 16 градусов?
Выпор - канал для выхода воздуха из пресс-формы.
Термопары не проверяли , на экране вроде всё стабильно показывает , если термопар был бы не исправен , то он показывал бы меньше градусов и впрыск бы не начинался (у нас станки сразу подают сигнал , если что-то не исправно). Это наладчик там все настраивал , уже как год на этой наладке работаем , до вчерашнего дня все было хорошо . У нас нет выхода воздуха из пресс формы . Первый рисунок посмотрите , я впрыск делал , а там уже не чистое сырье выходит

Аватара пользователя
agent_serg
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Азербайджан
Город: Баку
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 66 раз
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#6 Сообщение agent_serg » 31 июл 2019, 06:46

dobriy писал(а):
31 июл 2019, 04:51
... на экране вроде всё стабильно показывает , если термопар был бы не исправен , то он показывал бы меньше градусов и впрыск бы не начинался (у нас станки сразу подают сигнал , если что-то не исправно).
Ключевое здесь: вроде.
Стабильность бывает разная. Стабильно хорошо или стабильно плохо, как у вас.
Заблуждение - исток цепи ошибок.
Проверьте каналы измерения. Проверяются термопреобразователи (датчики) и устройство измерения/регулирования. Это надо делать ежегодно.
Превышение на целых 16 градусов - первый признак, что нужно проверить.
И потом, вы, случайно, периодически не повышаете температуру сопла для лучшего проливания?
Если да, то шнек пора почистить.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

st_alexander
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 675 раз
Поблагодарили: 244 раза

Re: Помогите с браком полиэтилена

#7 Сообщение st_alexander » 31 июл 2019, 11:35

Maks42 писал(а):
30 июл 2019, 20:29
Проверьте выпора и исправность всех термопар.
Ну выпора-то наверное не при чем, раз уже из мундштука такую бяку выдавили.

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#8 Сообщение dobriy » 31 июл 2019, 18:04

agent_serg писал(а):
31 июл 2019, 06:46
dobriy писал(а):
31 июл 2019, 04:51
... на экране вроде всё стабильно показывает , если термопар был бы не исправен , то он показывал бы меньше градусов и впрыск бы не начинался (у нас станки сразу подают сигнал , если что-то не исправно).
Ключевое здесь: вроде.
Стабильность бывает разная. Стабильно хорошо или стабильно плохо, как у вас.
Заблуждение - исток цепи ошибок.
Проверьте каналы измерения. Проверяются термопреобразователи (датчики) и устройство измерения/регулирования. Это надо делать ежегодно.
Превышение на целых 16 градусов - первый признак, что нужно проверить.
И потом, вы, случайно, периодически не повышаете температуру сопла для лучшего проливания?
Если да, то шнек пора почистить.
Сегодня почти брак не выходил , как так ? Редко пару крышек вышли бракованные , а остальные нормально . Температуру не повышаем вообще , бывает что можем повысить давления впрыска и всё . Завтра проверю термопары , как посоветовали выше , с помощью кипятка

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Помогите с браком полиэтилена

#9 Сообщение kei0112 » 01 авг 2019, 18:59

"горит материал в материальном цилиндре.
Снижайте температуру до минимума 130-140 град.
засыпайте с чистой вторичкой очиститель побольше и горяйте на рабочем цикле.
возможно, что будет долго.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Помогите с браком полиэтилена

#10 Сообщение kei0112 » 01 авг 2019, 19:01

ТПА останавливается на выходные или надолго?
материал остается при этом в материальнике?
ТПА выключаете при долгом останове?
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Помогите с браком полиэтилена

#11 Сообщение kei0112 » 01 авг 2019, 19:02

и температурки можно пониже для ПЭ - до 200
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Л Дмитрий А
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 09:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#12 Сообщение Л Дмитрий А » 02 авг 2019, 11:07

Попробуйте исключить вторичку и если все ОК то причина во вторичке.
Далее заряжаем по вашему рецепту.
Снижаем температуру на мат. цилиндре.
Уменьшаем обороты шнека при загрузке.
Если вторичка гранулируется проверьте режимы на грануляторе, возможно перегрев материала.

Л Дмитрий А
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 09:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#13 Сообщение Л Дмитрий А » 02 авг 2019, 11:28

Хочу дополнить kei0112 .
При долгом простое мат.цилиндр следует оставлять пустым.
Перед остановкой :
-перекрываем бункер
-льем до прекращения загрузки (недоливы)
-остатки выдавливаем в "плюху"
тогда при запуске будет меньше проблем.

Л Дмитрий А
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 09:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#14 Сообщение Л Дмитрий А » 02 авг 2019, 11:41

Maks42 писал(а):
30 июл 2019, 22:03
Термопары проверяли в кипятке?
А почему на 2-й зоне перегрев на 16 градусов?
Выпор - канал для выхода воздуха из пресс-формы.
Выпора скрее всего не причем т.к. разложившиеся гранулы в "массе"даже в плюхе на 2-й фото.

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#15 Сообщение dobriy » 03 авг 2019, 07:26

kei0112 писал(а):
01 авг 2019, 19:01
ТПА останавливается на выходные или надолго?
материал остается при этом в материальнике?
ТПА выключаете при долгом останове?
Работаем круглосуточно (3 смены у нас)

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#16 Сообщение dobriy » 03 авг 2019, 07:27

kei0112 писал(а):
01 авг 2019, 19:02
и температурки можно пониже для ПЭ - до 200
Делал до 190гр , не помогало

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#17 Сообщение dobriy » 03 авг 2019, 07:30

Л Дмитрий А писал(а):
02 авг 2019, 11:07
Попробуйте исключить вторичку и если все ОК то причина во вторичке.
Далее заряжаем по вашему рецепту.
Снижаем температуру на мат. цилиндре.
Уменьшаем обороты шнека при загрузке.
Если вторичка гранулируется проверьте режимы на грануляторе, возможно перегрев материала.
У нас всё перемешивается в мешалке , сначала засыпаем 100кг чистого сырья , затем краситель , после вторичку , потом пылесосом в бункер тянем .

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#18 Сообщение dobriy » 03 авг 2019, 07:31

Л Дмитрий А писал(а):
02 авг 2019, 11:28
Хочу дополнить kei0112 .
При долгом простое мат.цилиндр следует оставлять пустым.
Перед остановкой :
-перекрываем бункер
-льем до прекращения загрузки (недоливы)
-остатки выдавливаем в "плюху"
тогда при запуске будет меньше проблем.
Если станок останавливается на неопределенно время , мы так и делаем , закрываем бункер , после отодвинул сопло оставшийся материал просто выводим наружу

Л Дмитрий А
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 09:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#19 Сообщение Л Дмитрий А » 06 авг 2019, 16:03

Выяснили причину подгара? Какие материалы используете еще на предприятии?

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#20 Сообщение dobriy » 07 авг 2019, 08:17

Л Дмитрий А писал(а):
06 авг 2019, 16:03
Выяснили причину подгара? Какие материалы используете еще на предприятии?
Нет ещё , надо проверить термопары , возможно причина в них!
Используем Jade PET , Lg mHDPE SM - 250 , J 2200 HPDE

Л Дмитрий А
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 09:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#21 Сообщение Л Дмитрий А » 07 авг 2019, 11:21

Судя по фото это возможно горят включения другого материала.
История из опыта:
Повесил, настроил банку из полистирола подсыпал материал, поставил литейщицу. Все ОК льем.Через пару часов поперли белые полосы явно посторонний материал. Откуда? Нашелся полипропилен в закатанных рукавах у разнорабочего который засыпал материал. И такое бывает.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9508
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1570 раз
Поблагодарили: 1663 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#22 Сообщение Maks42 » 07 авг 2019, 19:55

Я бы не стал перерабатывать ПЭ и ПЭТ на одном станке, при температуре переработки ПЭТ остатки ПЭ будут гореть. При температуре переработки ПЭ остатки ПЭТ не будут плавиться и будут долго выходить в виде ошметков.
Все относительно

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#23 Сообщение dobriy » 09 авг 2019, 04:33

Maks42 писал(а):
07 авг 2019, 19:55
Я бы не стал перерабатывать ПЭ и ПЭТ на одном станке, при температуре переработки ПЭТ остатки ПЭ будут гореть. При температуре переработки ПЭ остатки ПЭТ не будут плавиться и будут долго выходить в виде ошметков.
У нас 8 тпа, 2 для пета PET 1505 , остальные для пэ

dobriy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июл 2019, 07:32
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#24 Сообщение dobriy » 09 авг 2019, 04:51

Maks42 писал(а):
30 июл 2019, 22:03
Термопары проверяли в кипятке?
А почему на 2-й зоне перегрев на 16 градусов?
Выпор - канал для выхода воздуха из пресс-формы.
А как проверить термопары в кипятке ? Можете подробно рассказать

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9508
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1570 раз
Поблагодарили: 1663 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#25 Сообщение Maks42 » 09 авг 2019, 09:12

Помещаете измерительную часть термопары в кипящую воду, при этом на панели должно высвечиваться 100 С.
Все относительно

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 457 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с браком полиэтилена

#26 Сообщение Kirilliq » 09 авг 2019, 10:53

Maks42 писал(а):
09 авг 2019, 09:12
Помещаете измерительную часть термопары в кипящую воду, при этом на панели должно высвечиваться 100 С.
Чуть ниже, Ташкент 420 метров над уровнем :-):
Изображение
Driving Success.Together

Л Дмитрий А
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 09:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Помогите с браком полиэтилена

#27 Сообщение Л Дмитрий А » 09 авг 2019, 11:03

Перегрев зоны обычно не дает такой локальной диструкции. Уважаемый, я вы не пробовали исключить дробленку из рецепта?

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Помогите с браком полиэтилена

#28 Сообщение kei0112 » 14 авг 2019, 18:36

dobriy писал(а):
03 авг 2019, 07:26
kei0112 писал(а):
01 авг 2019, 19:01
ТПА останавливается на выходные или надолго?
материал остается при этом в материальнике?
ТПА выключаете при долгом останове?
Работаем круглосуточно (3 смены у нас)
Это накопительный процесс.
возможно, материал застаивается и накапливается в "мертвых зонах" шнека.
стопорите машинку, доставайте шнек и чистите.
можно много интересного найти и увидеть.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя