Добрый день.
Производим ПВХ оконный профиль и до борные к нему (пилястра и наличник) методом экструзией.
Наше производство разно направленное и не специализируется на производстве такого вида профиля. Поэтому весь процесс производства весьма примитивный.
Для производство основного оконного профиля (к примеру створки) у нас есть отработанная рецептура и в основном при отличии оттенка белого от запуска к запуску или в зависимости от линии, если не попадаем в координаты L, a, b мы регулируем режимы на экструдере или добавляем стабилизатора в рецептуру. Эти действия пока помогают, так же знаю коллега который работал до меня пробовал регулировать цвет добавлением в смеситель ультрамарина + оптического отбеливателя.
Хотелось бы знать как производится регулировка цвета оконного профиля на профильных предприятиях. И что нужно для внедрения на производства.? В моем понимании эта регулировка цвета не в смесителе а прямо на линии экструзии, вопрос какие используют дозаторы и чем регулируют (красителями или же смесью к примеру диоксида титана и пигментов)?
При производстве до борных профилей (пилястра и наличник) все намного сложнее. Сама рецептура имеет мела наполнение 100 м.ч. и в следствии с этим так же в рецептуре присутствуют СРЕ-135, модификатор перерабатываемости, смазка, воск окисленный и не окисленный, диоксид титана ультрамарин, ОВ-1. Входного контроля сырья на производстве нет, и компонентов влияющих на белизну намного больше. Начали замечать что от поставки к поставке сырья теряется белый цвет профиля, мы имеем то белый, то молочно белый, то отдает холодным белым или вообще желтит. Конечно в первую очередь технолог регулирует режимы на экструдера но в основном это мало помогает. Регулировка в смесителе ультрамарином и оптическим отбеливателем не особо помогает тоже или это процесс занимает весь день времени и плюс к этому затраты на сырье.
Хотелось бы узнать как можно заменить этот мучительный процесс, что б подбор цвета происходил быстрее и с меньшими затратами.?
Так же слышала что некоторые производители отказываются от ОВ-1 и для регулировки цвета используют ультрамарин синий и фиолетовый. Хотелось бы знать в каком соотношении между собой, а так же как влияют пигменты на показатель белизны т.е L.?
Цвет ПВХ и его корректировка
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 15 апр 2022, 15:26
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 0
- Maks42
- Сообщения: 12669
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2746 раз
- Поблагодарили: 3119 раз
- Контактная информация:
Re: Цвет ПВХ и его корректировка
Обычно регулируют количеством пигментов, подаваемых в смеситель (плюс один грамм синего, минус один грамм зеленого и т.д.), тут, главное, набить руку.
Контроль цвета по Lab проводится один раз в несколько часов, круглосуточно, параллельно с цветом обычно контролируют глянец.
Контроль цвета по Lab проводится один раз в несколько часов, круглосуточно, параллельно с цветом обычно контролируют глянец.
Yo'q Urush!
- Kirilliq
- Сообщения: 2961
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 987 раз
- Контактная информация:
Re: Цвет ПВХ и его корректировка
ОВ-1 уже не модный :) У него УФ-стабильность низкая, может выгореть еще до установки окон. Обычно регулируют ультрамаринами. Любой пигмент, кроме диоксида титана вам не повысит L, потому что у него самого L низкая. Пигментами только по a и b двигаться можно. Синим и фиолетовым обычно забивают желтый, но по L результат будет ниже. L - этот титан, смола и стабы.
Пигменты в малых дозировках трудно распределить, поэтому добавление в смеситель мало помогает вам. Думаю, что решением был бы домашний "суперконцентрат" в смоле в концентрации, превышающей обычную с 10 или 100 раз и подкрашивать уже смолой, обогащенной пигментом. Ну или через пасту, например на соевом масле.
Пигменты в малых дозировках трудно распределить, поэтому добавление в смеситель мало помогает вам. Думаю, что решением был бы домашний "суперконцентрат" в смоле в концентрации, превышающей обычную с 10 или 100 раз и подкрашивать уже смолой, обогащенной пигментом. Ну или через пасту, например на соевом масле.
- Рейтинг: 10%
Driving Success.Together
- Maks42
- Сообщения: 12669
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2746 раз
- Поблагодарили: 3119 раз
- Контактная информация:
Re: Цвет ПВХ и его корректировка
Чуть дополню:
- L - это еще и мел, и температура расплава (режимы переработки),
- нормальные миксеры нормально размешивают граммы пигментов, для плохих миксеров нужны "суперконцентраты" или более слабые пигменты в больших дозировках.
- L - это еще и мел, и температура расплава (режимы переработки),
- нормальные миксеры нормально размешивают граммы пигментов, для плохих миксеров нужны "суперконцентраты" или более слабые пигменты в больших дозировках.
- За это сообщение автора Maks42 поблагодарили (всего 2):
- sedoykornet • Себастьян
- Рейтинг: 10%
Yo'q Urush!
- новичёк
- Сообщения: 1759
- Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Ленинград
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Re: Цвет ПВХ и его корректировка
Оконное производство удерживает Lab своих профилей.
1 Маркой титана
2. Подобранным под машины завода стабом
3. Стабильностью постоянством режима смешивания и переработки.
4. "Низкой" дозировкой мела.
Иногда оказывает влияние СРЕ ( из за дозировки мела в нем)
В Вашем случае.
Подобрать оптимальный титан. По шкале L*. Коллега Kirilliq абсолютно прав.
Выбрать стабилизатор с ДОФСом. Или вводить его дополнительно.
Мешать комплексный пигмент ( титан + красители) на отдельном смесителе .
Самая большая проблема - снизить мел в рецепте
Проверять мел в СРЕ.
* Каждый титан. В зависимости от помола на заводе. Имеет свой оттенок. Либо уходит в холодный либо в теплый оттенок. С этим нужно Вам разобраться
1 Маркой титана
2. Подобранным под машины завода стабом
3. Стабильностью постоянством режима смешивания и переработки.
4. "Низкой" дозировкой мела.
Иногда оказывает влияние СРЕ ( из за дозировки мела в нем)
В Вашем случае.
Подобрать оптимальный титан. По шкале L*. Коллега Kirilliq абсолютно прав.
Выбрать стабилизатор с ДОФСом. Или вводить его дополнительно.
Мешать комплексный пигмент ( титан + красители) на отдельном смесителе .
Самая большая проблема - снизить мел в рецепте
Проверять мел в СРЕ.
* Каждый титан. В зависимости от помола на заводе. Имеет свой оттенок. Либо уходит в холодный либо в теплый оттенок. С этим нужно Вам разобраться
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя