Как добиться полупрозрачного окраса изделия

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Ответить
Сообщение
Автор
Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#1 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 12:31

Добрый день.
Не очень понимаю, как добиться полупрозрачного окраса изделия. Т.е. при добавке стандартно красителя, получается черный цвет, деталь не прозрачна.
А мне надо черный цвет, но деталь прозрачна - наподобие тонировки от машины, ну или любого изделия скажем желтая прозрачная кнопка на приборе из АБС. У меня материал ПП, когда перегоняю материал с черного цвета на прозрачку, выходит по окрасу то что нужно, но как добиться постоянно такого соотношения? Точной дозировкой красителя или есть применением других компонентов?

13k91
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 17:33
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Омск
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#2 Сообщение 13k91 » 18 фев 2021, 13:05

Добрый день. Прозрачный краситель- транспарентный.
За это сообщение автора 13k91 поблагодарил:
Bobson
Рейтинг: 5%

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#3 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 13:12

13k91 писал(а):
18 фев 2021, 13:05
Добрый день. Прозрачный краситель- транспарентный.
Он в порошке только идет? Просто замешивать с гранулой ПП?

Аватара пользователя
polymerphys IK
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2020, 12:09
Страна, Регион, Область: Россия/Германия
Город: Санкт-Петербург/Нижний Новгоро
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#4 Сообщение polymerphys IK » 18 фев 2021, 13:46

Чёрный транспарентный краситель может быть и в виде гранулята. Вместо сажи в качестве пигмента там выступает оксид железа, поэтому могут быть синие и зелёные оттенки

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2435 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#5 Сообщение Maks42 » 18 фев 2021, 15:43

Попробуйте минимальную дозировку черного концентрата, не содержащего наполнитель (мел, тальк...). Если не получится, разбавьте концентрат в 100 раз и используйте в качестве красителя полученный продукт.
Все относительно

st_alexander
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 416 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#6 Сообщение st_alexander » 18 фев 2021, 15:54

polymerphys IK писал(а):
18 фев 2021, 13:46
Чёрный транспарентный краситель может быть и в виде гранулята. Вместо сажи в качестве пигмента там выступает оксид железа, поэтому могут быть синие и зелёные оттенки
Всё суть яд и всё суть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством.(с) Парацельс
С прозрачностью и сажей та же фигня.
За это сообщение автора st_alexander поблагодарил:
Maks42
Рейтинг: 5%

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#7 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 16:28

Maks42 писал(а):
18 фев 2021, 15:43
Попробуйте минимальную дозировку черного концентрата, не содержащего наполнитель (мел, тальк...). Если не получится, разбавьте концентрат в 100 раз и используйте в качестве красителя полученный продукт.
У меня 2 типа гранул - первые в оболочке плотной, что там внутри мел или тальк не знаю. А вторые - это больше сажа, она и в руках пачкается и отсыревает быстро. Пробовал добавлять меньше по кол-ву, но получается идет полосами, то черный , то прозрачка, то смешанный, но не однородный в итоге.
А чем разбавлять концентрат? Или имеется ввиду, что класть его меньше.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2435 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#8 Сообщение Maks42 » 18 фев 2021, 16:33

Гранулируете смесь 99% ПП и 1% черного концентрата, и получаете очень слабый концентрат, который можно будет устойчиво вводить.
Все относительно

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#9 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 16:37

Maks42 писал(а):
18 фев 2021, 16:33
Смешиваете 99% ПП и 1% черного концентрата, получаете очень слабый концентрат, который можно будет устойчиво вводить.
Имеется ввиду, что смешиваю гранулы ПП и гранулы концентрата , прогоняю через шнек, получаю цвет, дроблю и и использую далее без красителя.
Или смешивается ПП и гранулы концентрата и лью детали? (если так, то не получается, идет полосами)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2435 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#10 Сообщение Maks42 » 18 фев 2021, 16:39

Лучше найдите кого-нибудь, кто вам сгранулирует такую смесь (сильно разбавленный концентрат). Если такого концентрата придется слишком много добавлять, попросите сгранулировать 90% ПП и 10% черного концентрата (слабо разбавленный концентрат).
Все относительно

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#11 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 16:43

Maks42 писал(а):
18 фев 2021, 16:39
Лучше найдите кого-нибудь, кто вам сгранулирует такую смесь (разбавленный концентрат).
Ну по факту, я просто получу уже готовую смесь для литья. Я понял. А вот вариант, с вводом малого кол-ва концентрата наверное будет работать,
но у меня экструзия и по факту доза не набирается в цилиндре, вот в этом вся сложность, как мне кажется, от этого и полосы.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2435 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#12 Сообщение Maks42 » 18 фев 2021, 16:45

Неправильно, получите не готовую смесь, а слабый концентрат, который нужно будет добавлять в большем количестве, за счет чего он будет лучше дозироваться и размешиваться.
У вас литье, экструзия или интрузия?
Чтобы черный концентрат нормально распределялся в литьевом ПП, черный концентрат должен быть сделан на ПП и иметь высокий ПТР.
Все относительно

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#13 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 17:17

Maks42 писал(а):
18 фев 2021, 16:45
У вас литье, экструзия или интрузия?
Интрузия, если быть точным. Но такой краситель как вы говорите, сделать будет проблематично, маленький объем делать никто не станет, а большой объем мне не нужен, вот и хотелось поискать пути решения. В целом мысль понятна. А транспарентный возможно использовать при интрузии ?

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#14 Сообщение kor » 18 фев 2021, 18:18

Для окрашивания в прозрачные цвета используют так называемые жирорастворимые пигменты. Концентрация их очень мала, 0,01-0,05 % по массе. Если бы их можно было замешать в небольшом количестве масла или пластификатора.. Или , если бы у вас были вальцы, то можно было бы вмешать в часть расплавленных гранул, а потом чистенько порезать на чем-нибудь. И весы нужны лабораторные.
Оксиды железа , насколько мне известно, могут использоваться только для полного окрашивания, размер частиц не позволяет получить прозрачность. Для прозрачных(транспарентных) материалов используют органику, очень-очень малого размера частиц.
Фирмы, продающие пигменты, такие продукты предлагают.
Можно попробовать развести в пчелином воске, а потом натереть на терочке. Концентрацию посчитать.

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#15 Сообщение Bobson » 18 фев 2021, 21:59

kor писал(а):
18 фев 2021, 18:18
Можно попробовать развести в пчелином воске, а потом натереть на терочке. Концентрацию посчитать.
Вы имеете ввиду, попытаться сам краситель растворить в воске, до нужной прозрачности? Потом натереть на терке, получим как бы новый концентрат для добавления к гранулам пп при литье , правильно понимаю?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2435 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#16 Сообщение Maks42 » 19 фев 2021, 08:22

Видел интрузию только для литья подошв, считается, что при интрузии качество смешения лучше.
Попробуйте следующее:
- убедитесь, что нет расслоения гранул красителя и полимера в загрузочном бункере, попробуйте загружать смесь небольшими порциями в практически пустой бункер,
- посмотрите, может есть другой шнек с барьерными или смесительными элементами,
- попробуйте сделать обратный профиль температур (с горы), максимальная на загрузке сырья и минимальная на сопле,
- посмотрите, может между шнеком и соплом как-то можно установить металлическую сетку.
Все относительно

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#17 Сообщение Bobson » 19 фев 2021, 10:49

Maks42 писал(а):
19 фев 2021, 08:22
- посмотрите, может между шнеком и соплом как-то можно установить металлическую сетку.
А какая ячейка сетки предпочтительней в мм?

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#18 Сообщение kor » 19 фев 2021, 11:28

Bobson писал(а):
18 фев 2021, 21:59
kor писал(а):
18 фев 2021, 18:18
Можно попробовать развести в пчелином воске, а потом натереть на терочке. Концентрацию посчитать.
Вы имеете ввиду, попытаться сам краситель растворить в воске, до нужной прозрачности? Потом натереть на терке, получим как бы новый концентрат для добавления к гранулам пп при литье , правильно понимаю?
Да, правильно. Воск можно нагреть, всыпать порошок, хорошо помешать, а затем охладить.
Но с учётом того, что этот концентрат будет добавляться по массе, концентрацию лучше получить разбавлением, чем наоборот.
За это сообщение автора kor поблагодарил:
Bobson
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#19 Сообщение kor » 19 фев 2021, 11:43

Но, как поведёт себя такая смесь в вашем случае, только опытным путем можно определить. Воск может испариться, но он вкусно пахнет, может плохо распределиться, тут все советы, предложенные выше, актуальны.

st_alexander
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 416 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#20 Сообщение st_alexander » 19 фев 2021, 11:46

kor писал(а):
18 фев 2021, 18:18
Для окрашивания в прозрачные цвета используют так называемые жирорастворимые пигменты. Концентрация их очень мала, 0,01-0,05 % по массе. Если бы их можно было замешать в небольшом количестве масла или пластификатора.. Или , если бы у вас были вальцы, то можно было бы вмешать в часть расплавленных гранул, а потом чистенько порезать на чем-нибудь. И весы нужны лабораторные.
Я бы на Вашем месте с огромнейшей осторожностью советовал бы ТС вводить жирорастворимые в полипропилен...
За это сообщение автора st_alexander поблагодарили (всего 2):
korkarlos
Рейтинг: 10%

Bobson
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#21 Сообщение Bobson » 19 фев 2021, 14:31

kor писал(а):
19 фев 2021, 11:43
Но, как поведёт себя такая смесь в вашем случае, только опытным путем можно определить. Воск может испариться, но он вкусно пахнет, может плохо распределиться, тут все советы, предложенные выше, актуальны.
Да, я понимаю, в промышленных масштабах таким не будешь заниматься, но как вариант интересный, с таким не знаком еще был :-):

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10893
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2435 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#22 Сообщение Maks42 » 19 фев 2021, 19:04

Bobson писал(а):
19 фев 2021, 10:49
А какая ячейка сетки предпочтительней в мм?
Начните с 0,4 мм.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Bobson
Рейтинг: 5%
Все относительно

scrapol
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#23 Сообщение scrapol » 01 мар 2021, 09:59

Bobson писал(а):
18 фев 2021, 12:31
Добрый день.
Не очень понимаю, как добиться полупрозрачного окраса изделия. Т.е. при добавке стандартно красителя, получается черный цвет, деталь не прозрачна.
А мне надо черный цвет, но деталь прозрачна - наподобие тонировки от машины, ну или любого изделия скажем желтая прозрачная кнопка на приборе из АБС. У меня материал ПП, когда перегоняю материал с черного цвета на прозрачку, выходит по окрасу то что нужно, но как добиться постоянно такого соотношения? Точной дозировкой красителя или есть применением других компонентов?
Попробуйте увеличить кристалличность используя нуклеаторы и стабилизаторы.
Вводите разбавленный концентрат красителя - его всегда можно купить.

karlos
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:13
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#24 Сообщение karlos » 03 мар 2021, 15:36

попробуйте сделать так - сажа или черный пигмент на основе оксида железа 0.1% по массе к ПП, несколько капель вазелинового масла и все перемешать (можно перетрясти в мешке из-под ПП). Все получится, степень интенсивности окрашивания меняете процентовкой ввода сажи/пигмента.
За это сообщение автора karlos поблагодарил:
Kirilliq
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2587
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 720 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как добиться полупрозрачного окраса изделия

#25 Сообщение Kirilliq » 03 мар 2021, 17:16

karlos писал(а):
03 мар 2021, 15:36
попробуйте сделать так - сажа или черный пигмент на основе оксида железа 0.1% по массе к ПП, несколько капель вазелинового масла и все перемешать (можно перетрясти в мешке из-под ПП). Все получится, степень интенсивности окрашивания меняете процентовкой ввода сажи/пигмента.
Видел модификацию этого метода: перистальтический медицинский насос, дозировал очень разбавленную пигментную пасту на вазелине прямо в ТПА. Правда, не ПП красили, но разницы наверное нет.
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя