мастербатч на основе технического углерода

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Сообщение
Автор
Никола78
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 09:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#31 Сообщение Никола78 » 03 сен 2018, 09:29

Добрый день.
Из-за чего сажа может выпадать в осадок?

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 599 раз
Bhutan

Re: мастербатч на основе технического углерода

#32 Сообщение cs-mb » 03 сен 2018, 10:22

Никола78 писал(а):
03 сен 2018, 09:29
Из-за чего сажа может выпадать в осадок?
например из-за действия гравитации
За это сообщение автора cs-mb поблагодарили (всего 3):
ТохаMaks42ПолиАндр
Рейтинг: 15%

st_alexander
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 993 раза
Поблагодарили: 406 раз

Re: мастербатч на основе технического углерода

#33 Сообщение st_alexander » 03 сен 2018, 10:48

cs-mb писал(а):
03 сен 2018, 10:22
Никола78 писал(а):
03 сен 2018, 09:29
Из-за чего сажа может выпадать в осадок?
например из-за действия гравитации
Или от удивления.
За это сообщение автора st_alexander поблагодарили (всего 4):
KirilliqТохаПолиАндрSerge андрэ
Рейтинг: 20%

serj364
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#34 Сообщение serj364 » 03 сен 2018, 13:12

Никола78 писал(а):
03 сен 2018, 09:29
Добрый день.
Из-за чего сажа может выпадать в осадок?
Для конкретного ответа задавайте конкретный вопрос! Иначе будете выпадать в осадок от ответов, как и Ваша сажа :-):
За это сообщение автора serj364 поблагодарил:
ПолиАндр
Рейтинг: 5%

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#35 Сообщение Органик » 29 янв 2020, 23:45

Готовим мастербатч из технического углерода (ТУ) марки П324 с ДОф. Углерод в мешках очень разнородный, очень мелкий, но так же есть довольно крупные гранулы (1-2 мм).
Перемешиваем на планетарной мешалке и перетираем на 3 валковой краскотерке.
Получаем пасту с большим количеством крупных частиц ТУ (прибором клин - 45-60 мкн). Тут помогает повторный перетир на краскотерке, но это занимает много времени.
Для получения пасты без включений в голову приходят варианты:
- предварительное дробление ТУ в мельнице;
- подбор вязкости пасты и диспергирование при больших напряжениях сдвига (дисольвер);
- поиск марки сажи со значительно меньшим размером частиц (смущает, что в паспорте на ТУ П324 указано остаток на сите 0045 всего 0,08, как так получается при таких гранулах).
-добавление каких-либо веществ для улучшения диспергирования (где-то мельком видел, что добавляют стеарат кальция).
Возможно ли решение моей проблемы этими методами? Можете подсказать вариант решения или может есть какие соображения по предложенным мной.

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#36 Сообщение Органик » 30 янв 2020, 00:33

Интересно что за марка ТУ на фото справа
Вложения
Carbon-Black-905x509.jpg

технолог54
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 396 раз
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#37 Сообщение технолог54 » 30 янв 2020, 09:42

Органик писал(а):
29 янв 2020, 23:45
Готовим мастербатч из технического углерода (ТУ) марки П324 с ДОф. Углерод в мешках очень разнородный, очень мелкий, но так же есть довольно крупные гранулы (1-2 мм).
Перемешиваем на планетарной мешалке и перетираем на 3 валковой краскотерке.
Получаем пасту с большим количеством крупных частиц ТУ (прибором клин - 45-60 мкн). Тут помогает повторный перетир на краскотерке, но это занимает много времени.
Для получения пасты без включений в голову приходят варианты:
- предварительное дробление ТУ в мельнице;
- подбор вязкости пасты и диспергирование при больших напряжениях сдвига (дисольвер);
- поиск марки сажи со значительно меньшим размером частиц (смущает, что в паспорте на ТУ П324 указано остаток на сите 0045 всего 0,08, как так получается при таких гранулах).
-добавление каких-либо веществ для улучшения диспергирования (где-то мельком видел, что добавляют стеарат кальция).
Возможно ли решение моей проблемы этими методами? Можете подсказать вариант решения или может есть какие соображения по предложенным мной.
На мой взгляд лучше найти другую марку сажи. А кто производитель данной марки?

serj364
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#38 Сообщение serj364 » 30 янв 2020, 10:35

Органик писал(а):
30 янв 2020, 00:33
Интересно что за марка ТУ на фото справа
Возможно это гранулированная сажа
За это сообщение автора serj364 поблагодарил:
технолог54
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 481 раз
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#39 Сообщение ПолиАндр » 30 янв 2020, 11:45

Гранулированная, сублимированная (так называемая беспыльная), ну и порошок дисперсия... :du_ma_et:
Первыми двумя сильно баловались ДюПон и ЕксонМобил, сам использовал, выше всяких похвал...порошок возможно выше от 700 - ой марки... :nez-nayu:
Технический углерод аппретированный стеаратом встречался из Азии, но давно...сейчас не в курсе... :ne_vi_del:
324 ТУ - Туймазы или Нижнекамск неплохие марки, но я их использовал не для паст...
Думаю причина образования агломераций в другом...
Пишите...обсудим... :-):
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2277 раз
Поблагодарили: 2388 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#40 Сообщение Maks42 » 30 янв 2020, 21:06

Органик писал(а):
29 янв 2020, 23:45
Готовим мастербатч из технического углерода (ТУ) марки П324 с ДОф. Углерод в мешках очень разнородный, очень мелкий, но так же есть довольно крупные гранулы (1-2 мм).
Перемешиваем на планетарной мешалке и перетираем на 3 валковой краскотерке.
Получаем пасту с большим количеством крупных частиц ТУ (прибором клин - 45-60 мкн). Тут помогает повторный перетир на краскотерке, но это занимает много времени.
Для получения пасты без включений в голову приходят варианты:
- предварительное дробление ТУ в мельнице;
- подбор вязкости пасты и диспергирование при больших напряжениях сдвига (дисольвер);
- поиск марки сажи со значительно меньшим размером частиц (смущает, что в паспорте на ТУ П324 указано остаток на сите 0045 всего 0,08, как так получается при таких гранулах).
-добавление каких-либо веществ для улучшения диспергирования (где-то мельком видел, что добавляют стеарат кальция).
Возможно ли решение моей проблемы этими методами? Можете подсказать вариант решения или может есть какие соображения по предложенным мной.
Сажа выпускается в микрогранулированной форме, чтобы получить гранулы используется связующий агент и специальная технология. При этом есть две проблемы, если гранулы непрочные, то при транспортировке они превращаются в очень пылящий порошок, если гранулы очень прочные, то они плохо диспергируются, это и есть ваша проблема.
Все относительно

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#41 Сообщение Органик » 02 фев 2020, 15:17

Похоже заменить марку ТУ самый практичный вариант (т.к ни мельниц, ни дисольверов у нас нет).
Можете подсказать марку ТУ не гранулированного российского производителя?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2277 раз
Поблагодарили: 2388 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#42 Сообщение Maks42 » 02 фев 2020, 16:59

Все используют гранулированный, но с не очень высокой прочностью гранул, я бы рекомендовал N-220.
Все относительно

serj364
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#43 Сообщение serj364 » 02 фев 2020, 17:08

Органик писал(а):
02 фев 2020, 15:17
Похоже заменить марку ТУ самый практичный вариант (т.к ни мельниц, ни дисольверов у нас нет).
Можете подсказать марку ТУ не гранулированного российского производителя?
Какое применение ТУ?

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#44 Сообщение Органик » 02 фев 2020, 17:38

В качестве пигмента для приготовления пасты, которая идет для окрашивания ПВХ.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2277 раз
Поблагодарили: 2388 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#45 Сообщение Maks42 » 03 фев 2020, 13:26

Сегодня узнал, что возможен выпуск техуглерода в негранулированном виде. Спросите негранулированные N-220, П-234 или П-245. И давно пора переходить с ДОФ на ДОТФ.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
serj364
Рейтинг: 5%
Все относительно

Sergey S
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июн 2019, 16:45
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: мастербатч на основе технического углерода

#46 Сообщение Sergey S » 06 окт 2020, 12:16

Российские заводы такие активные марки, как N220, N234, N330 в негранулированном (пыль) виде не выпускают, на сколько я знаю.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 186 раз
Контактная информация:

Re: мастербатч на основе технического углерода

#47 Сообщение новичёк » 12 окт 2020, 15:01

Вопрос ко всем участникам обсуждения.
Сажа гигроскопична.
Как обычно убирают из неё влагу при переработке?
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2277 раз
Поблагодарили: 2388 раз
Контактная информация:
Russia

Re: мастербатч на основе технического углерода

#48 Сообщение Maks42 » 12 окт 2020, 18:11

Хранят в закрытой таре, хорошая атмосферная и вакуумная дегазация.
Все относительно

ads
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 08:15
Страна, Регион, Область: почти Китай
Город: Бишкек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Kyrgyzstan

Re: мастербатч на основе технического углерода

#49 Сообщение ads » 08 янв 2021, 15:46

Maks42,
как я понимаю из темы ТУ в концентраторах, в том числе http://www.l-compaund.ru/price/ Концентрат технического углерода на полимерной основе КС-40, наверное будет непросто получить электропроводящую полимерную композицию для запуска производства нагревательных саморегулирующихся кабелей.
Теоретически пишут красиво : Результаты экспериментов по получению электропроводящих композиций, к примеру здесь https://yandex.ru/patents/doc/RU2597675C1_20160920 .
Заинтересовала статья, что в Саранске АО «Лидер-Компаунд» будет производить сырьё - электропроводящую полимерную композицию для производства кабелей саморегулирующих https://e-plastic.ru/news/na-dengi-frp- ... e_id=30338.
Только вот пока не вижу у них.
Не подскажите, где можно взять сырьё - электропроводящую полимерную композицию для кабелей саморегулирующих.
Проверил сопротивление таких композиций, получается для кабеля 25 Вт/м при комнатной температуре и расстоянии между проводами
- 10 мм сопротивление композиции - 4 МОм*кв.мм*см
- 5 мм - 8 МОм*кв.мм*см
Спасибо.

литература
https://www.dissercat.com/content/elekt ... t/read/pdf
https://cyberleninka.ru/article/n/samor ... itsiya/pdf

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: мастербатч на основе технического углерода

#50 Сообщение Shadow » 08 янв 2021, 21:13

Пару лет назад производили разработку такой композиции и кабель получали, но до конца дело не довели. Есть несколько фундаментальных проблем:
1. Композиция должна содержать не только тех углерод, который имеет положительный ТКС., но и компонент который имеет отрицательный ТКС. Это нужно когда вам объект в минус надо запустить. При +20 у вас 25 вт/м а при -20 будет 50...ну вы поняли
2. Стабильность при перегибах и во времени. Используется луженная медь, потом адгезия и степень усадки. Китайские образцы при изгибе меняют сопротивление. Компаунд отваливается от жилы и кабель в этом месте перестает работать.
3. Необходима стабильность компаунда и нанесение в очень узких границах, иначе в начале у вас 5 Вт а в конце длинны 100.общий замер и персчет показывает 25....
4.волт амперная характеристика при разных температурах. У нас даже стенд есть. Буржуйские кабеля запираются при определенной температуре в ноль. А если тупо сажи насыпать, то он и при 100 будет греть..
Если есть желание поэкспериментировать, то можем возобновить работу.

ads
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 08:15
Страна, Регион, Область: почти Китай
Город: Бишкек
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Kyrgyzstan

Re: мастербатч на основе технического углерода

#51 Сообщение ads » 09 янв 2021, 14:42

Shadow писал(а):
08 янв 2021, 21:13
Пару лет назад производили разработку такой композиции и кабель получали, но до конца дело не довели. Есть несколько фундаментальных проблем:
1. Композиция должна содержать не только тех углерод, который имеет положительный ТКС., но и компонент который имеет отрицательный ТКС. Это нужно когда вам объект в минус надо запустить. При +20 у вас 25 вт/м а при -20 будет 50...ну вы поняли
2. Стабильность при перегибах и во времени. Используется луженная медь, потом адгезия и степень усадки. Китайские образцы при изгибе меняют сопротивление. Компаунд отваливается от жилы и кабель в этом месте перестает работать.
3. Необходима стабильность компаунда и нанесение в очень узких границах, иначе в начале у вас 5 Вт а в конце длинны 100.общий замер и персчет показывает 25....
4.волт амперная характеристика при разных температурах. У нас даже стенд есть. Буржуйские кабеля запираются при определенной температуре в ноль. А если тупо сажи насыпать, то он и при 100 будет греть..
Если есть желание поэкспериментировать, то можем возобновить работу.
Shadow , спасибо за ответ.
Эксплуатационные проблемы понятны, технологические при производстве – стабильность компаунда – это да, важно.
1. Не встречал самрег, где компенсируется ТКС.
- при включении токи превышают 25 Вт/м при хороших минусах до четырёх раз,
- чтобы при начальном включении жила вначале не разогревалась, и не терялась степень усадки – сцепление матрицы с жилой – рекомендуем короткие (относительно) секции
- при включении после перерыва в электроснабжении, если скажем кабели 20 кВт, то мощность и автоматы защиты – 100 кВт (загнул, но чтоб отрезвить заказчика)
2. Из опыта. Секции по 10 метров, из одной бухты, в начале сезона две из десяти не работают, хотя прошлый сезон отработали все.
- неработающий проверяю на «отваливание» от жилы, вроде нормально в сравнении с работающим образцом,
- проверяю матрицу на сопротивление (сравнительно с образцом), как будто углерод «улетучился», 1 метр на нерабочем кабеле – стал 20 мегом,
- на рабочем кабеле при 25 Вт/м сопротивление должно быть 2 килоома, но при комнатной температуре – 500-700 Ом
- проверяю не сопротивление между жилами, а проколом матрицы - углерод «улетучился» из компаунда, чудеса !!!
3. Стабильность компаунда – КАК обеспечить ?
- в приложенной литературе вроде как П805Э с наиболее плавной характеристикой, но его для необходимого сопротивления более 50%, а хотелось бы прочность и температуру повыше – полиамид имею в виду, и экструзия не на специальном аппарате
- П803 – вроде как 15 % для этих сопротивлений
- УВИС АК-П – порошок, вроде как при 5-10 % требуемое сопротивление
- Printex ХЕ-2В до 5%
С каким углеродом, или волокном Вы пробовали ?

4. «Буржуйские кабеля запираются при определенной температуре в ноль» - очень интересное свойство, если поподробнее

Если поэкспериментировать, то надо обсудить, Вы ранее телефон мне в личку отправляли, я у Вас аналог Литамет брал, что-то не могу дозвониться, свой Whatsapp сбросил в личку.

stdio
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 16:41
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: мастербатч на основе технического углерода

#52 Сообщение stdio » 18 янв 2021, 16:53

4. «Буржуйские кабеля запираются при определенной температуре в ноль» - очень интересное свойство, если поподробнее
[/quote]

Если подробней то примерно так! При определенной температуре расстояние между первичными агрегатами увеличивается, исчезает туннельный эффект (точка флокуляции) при котором электроны перепрыгивают с агрегата на агрегат в итоге образуется равновесие в котором этот кабель и работает. В вашем случае, надо было эти куски по 10 метров перевернуть на другую сторону и через какое то время за счет силы тяжести и ускорения они снова начнут греть и так до бесконечности (он может работать вечно), а еще лучше перевернуть и немного подогреть горелкой. Про ОТК человек писал. Действительно все импортные кабели разных производителей и гибкие и хрупкие на излом, при минусе сила тока увеличивается в разы, никакого ОТК там не наблюдается, кабель будет греть до тех пор пока графены(большая часть) не разойдутся. Кстати замечено, что хрупкая электропроводная матрица, почему то работает на много порядков (10-15 лет) дольше, чем якобы из сшитого силаном полиолефина. Интересно кто нибудь пробовал работать с ТУ и коллоидным графитом ну или карандашным? Там ведь агломераты разной формы чешуйки и шарики

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя