Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Сообщение
Автор
Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#1 Сообщение Serge_S » 01 окт 2015, 15:51

Добрый день, прошу помочь с решением проблемы.
При производстве сапог из ЭВЫ столкнулись со следующим дефектом, на поверхности сапога возникает "неравномерное окрашивание" или "пигментация", не знаю как правильно назвать, потому что не понимаю причины, в разрезе такой проблемы нет. Цвет болотный, компаунд делаем сами, красим пигментами. Увеличение времени перемешивания не дает положительных результатов. В составе есть АЗДК, сшивка, оксид цинка, стеаринка, стеарат цинка. Есть закономерность, при понижении температуры формы, "пигментация" уходит но добавляются другие минусы. Такое впечатление что происходит ожог материала. Не могу понять в какую сторону рыть.
Вторая проблема, полосы от места заливки...
Буду всем благодарен за помощь.
Вложения
IMAG1956.jpg
IMAG1955.jpg
IMAG1954.jpg

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 599 раз
Bhutan

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#2 Сообщение cs-mb » 01 окт 2015, 17:04

Serge_S писал(а): на поверхности сапога возникает "неравномерное окрашивание" или "пигментация", не знаю как правильно назвать, потому что не понимаю причины, в разрезе такой проблемы нет. Цвет болотный, компаунд делаем сами, красим пигментами. Увеличение времени перемешивания не дает положительных результатов. В составе есть АЗДК, сшивка, оксид цинка, стеаринка, стеарат цинка. Есть закономерность, при понижении температуры формы, "пигментация" уходит но добавляются другие минусы.
а если растворителем по поверхности пошоркать, однородность окраски восстанавливается?
какие температуры переработки?
какая термостойкость пигментов?
бодяжите только один цвет, или несколько? если несколько цветов, то проблема на всех или только на одном?

Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#3 Сообщение Serge_S » 01 окт 2015, 17:05

Растворитель не помогает, температура формы 175, при 190 вся поверхность становится темной, расплав 100-110

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 599 раз
Bhutan

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#4 Сообщение cs-mb » 01 окт 2015, 17:12

Serge_S писал(а):Растворитель не помогает, температура формы 175, при 190 вся поверхность становится темной, расплав 100-110
попробуйте заменить вспениватель на другой
проблема началась сразу на этой рецептуре, или первоначально всё было хорошо?

Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#5 Сообщение Serge_S » 01 окт 2015, 17:21

Вспениватель взял другого производителя, но тоже азоди, попробую, может поможет, вот еще на стеаринку грешу, не может она давать такой эфект на поверхности? Проблема давняя, боремся уже долго и пока безрезультатно

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 599 раз
Bhutan

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#6 Сообщение cs-mb » 01 окт 2015, 17:23

попробуйте бикарбонат

Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#7 Сообщение Serge_S » 01 окт 2015, 17:30

Газовыделение у него меньше, подумаю

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 599 раз
Bhutan

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#8 Сообщение cs-mb » 01 окт 2015, 17:34

подозреваю, что дело в аммиаке, который скапливается между изделием и поверхностью формы

Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#9 Сообщение Serge_S » 01 окт 2015, 17:39

На внутренней стороне сапога, со стороны колодки которая не нагревается, такой проблемы нет, запаха аммиака тоже не чувствую... Все таки попробую бикарбонат взять, а какой лучше брать?, ни разу не использовал.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10701
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2252 раза
Поблагодарили: 2331 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#10 Сообщение Maks42 » 01 окт 2015, 20:56

Такое ощущение, что пигмент с чем-то реагирует, может со стеаринкой, может с перекисью, может с аммиаком, или разлагается.
Все относительно

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 599 раз
Bhutan

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#11 Сообщение cs-mb » 02 окт 2015, 10:01

Serge_S писал(а):. Все таки попробую бикарбонат взять, а какой лучше брать?, ни разу не использовал.
попробуйте 70%, например такой
Вложения
ET 9540-e.pdf
(825.45 КБ) 200 скачиваний

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 647 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#12 Сообщение Kirilliq » 02 окт 2015, 14:05

думаю, что проблема в том. что пигмент слишком хорошо растворяется в чем-то, что мигрирует на поверхность (скорее всего - стеаринка) или его просто слишком много.
Варианты решения:
последовательно попробовать снизить дозировку пигмента и стеаринки.
повысить совместимость, предварительно перетерев пигмент, например, с белым маслом или ДОФ.

Не думаю, что глючит сшивка. В таком случае были бы комки и шишки.
Неразложившийся аодикарбонамид давал бы желтый оттенок, а тут какой-то фиолетовый. Для большей эффективности применения порофора надо 1. хорошо перетереть 2. желательно применять хорошую окись цинка или специальный кикер.
Изображение
Driving Success.Together

sansan
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 май 2011, 15:53
Страна, Регион, Область: старопольский край
Город: кисловодск

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#13 Сообщение sansan » 05 окт 2015, 09:53

а сколько в рецептуре титана и какой марки?

Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#14 Сообщение Serge_S » 05 окт 2015, 15:44

sansan писал(а):а сколько в рецептуре титана и какой марки?
титан Кристал 122 - 1,1%

sansan
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 май 2011, 15:53
Страна, Регион, Область: старопольский край
Город: кисловодск

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#15 Сообщение sansan » 05 окт 2015, 16:43

вы не пробовали дать 1,7% ?мне иногда помогало,а еще так было когда мы использовали sebs и именно на серых оттенках

Serge_S
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#16 Сообщение Serge_S » 06 окт 2015, 18:57

sansan писал(а):вы не пробовали дать 1,7% ?мне иногда помогало,а еще так было когда мы использовали sebs и именно на серых оттенках
Пробовали, изначально такое количество и было, не помогает.
Заменил сегодня стеаринку, и порофор, увеличили оксид цинка, результата нет...

sansan
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 май 2011, 15:53
Страна, Регион, Область: старопольский край
Город: кисловодск

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#17 Сообщение sansan » 07 окт 2015, 13:05

если при понижении температуры разводы уходят но идет ожог,то можно увеличить пероксид хотя бы на 5 % и этим уйти от ожога

IvanRHS
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 14:49
Страна, Регион, Область: СПб
Город: Санкт-Петербург
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#18 Сообщение IvanRHS » 08 окт 2015, 17:58

Попробуйте ввести в композицию масло соевое эпоксидированное.

Dewerilp
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 17:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#19 Сообщение Dewerilp » 03 дек 2020, 08:31

Добрый день. Товарищи, проблема решилась как-то ? Такая же проблема сейчас и у меня, на всех ярких цветах кроме чёрного и белого, больше всего проявляется на смеси пигментов ( титан и пигмент).

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10701
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2252 раза
Поблагодарили: 2331 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#20 Сообщение Maks42 » 03 дек 2020, 10:42

При литье вспененного ТЭП и ПВХ встречался с проблемой побеления и разводов, причиной был выход наружу продуктов разложения азодикарбонамида (поверхностный дефект) и разная степень вспенивания (пористость) в разных местах (объемный дефект).
Эти дефекты могут возникать из-за локальных недогревов/перегревов (саморазогрев при впрыске...).
Все относительно

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10701
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2252 раза
Поблагодарили: 2331 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#21 Сообщение Maks42 » 03 дек 2020, 11:42

Чтобы понять, как заполняется пресс-форма и проследить следы течения рекомендую залить 1/3 и 2/3 объема.
Все относительно

Dewerilp
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 17:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#22 Сообщение Dewerilp » 03 дек 2020, 11:52

Данный эффекты оба присутствуют, уменьшение стеариновой кислоты не меняет картину, мел тоже, внутри изделия изменений нет, следовательно что-то выделяется на поверхность и тут начинается дилемма. Самые на мой взгляд возможные варианты это аммиак выделяемый при разложении ADC или краситель растворяется в жирных кислотах и выделяясь на поверхность сгорает. Пробовал другие марки ADC, тоже самое, кто-нибудь пробовал другие вспениватели на практике? А то смотрю их реакции разложения и закрадывается сомнение. Или может есть способы нейтрализовать аммиак ?
Кстати, проблема только на ярких цветах, на чёрном закрашенном сажей такого нет.

st_alexander
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#23 Сообщение st_alexander » 03 дек 2020, 12:57

Что за цветные красители?

тормунд
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 84 раза
Aruba

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#24 Сообщение тормунд » 03 дек 2020, 14:01

Dewerilp писал(а):
03 дек 2020, 11:52
Кстати, проблема только на ярких цветах, на чёрном закрашенном сажей такого нет.
Марки красителей и производителей напишите пожалуйста.

Dewerilp
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 17:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#25 Сообщение Dewerilp » 03 дек 2020, 14:42

Красный 14170 органический
Синий фталоцтановый 15:3 органический
Синий ультрамарин 1129 неорганический
Пурпурный 14122 органический
Производителей пробовал разных, пробовал так же суперконцентраты на EVA основе, проблема не уходит. Всё аналогично 1й записи в теме.

st_alexander
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#26 Сообщение st_alexander » 03 дек 2020, 14:54

Dewerilp писал(а):
03 дек 2020, 14:42
Красный 14170 органический
Синий фталоцтановый 15:3 органический
Синий ультрамарин 1129 неорганический
Пурпурный 14122 органический
Производителей пробовал разных, пробовал так же суперконцентраты на EVA основе, проблема не уходит. Всё аналогично 1й записи в теме.
За исключением может ультрамарина, остальным стеаринка должна быть побоку.

Dewerilp
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 17:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#27 Сообщение Dewerilp » 03 дек 2020, 15:07

Ещё предположение есть, что это налёт твёрдого остатка циануровой кислоты которая является твёрдым остатком разложения ADC. В наличии нет кремниевой кислоты чтоб её разложить, но будет обильное выделение амиака, что тоже не выход из положения если всё таки она.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10701
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2252 раза
Поблагодарили: 2331 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#28 Сообщение Maks42 » 03 дек 2020, 15:23

Твердые остатки и сублимат - 60% уразола, 35% циануровой кислоты, 3% диамида гидразодиугольной кислоты и 2% циамелида и карбамида (мочевина). В процессе разложения желтый в своей основной форме азодикарбонамид образует твердый остаток белого цвета.
У меня это было на любом цвете, в том числе на сером (двуокись титана + сажа), поэтому пигменты были ни при чем. Наличие налета проверял зажигалкой, при воздействии пламени он исчезал, а если белесость оставалась, то резал и сравнивал пористость.
Все относительно

Dewerilp
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 17:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#29 Сообщение Dewerilp » 03 дек 2020, 15:34

Maks42 писал(а):
03 дек 2020, 15:23
Твердые остатки и сублимат - 60% уразола, 35% циануровой кислоты, 3% диамида гидразодиугольной кислоты и 2% циамелида и карбамида (мочевина). В процессе разложения желтый в своей основной форме азодикарбонамид образует твердый остаток белого цвета.
У меня это было на любом цвете, в том числе на сером (двуокись титана + сажа), поэтому пигменты были ни при чем. Наличие налета проверял зажигалкой, при воздействии пламени он исчезал, а если белесость оставалась, то резал и сравнивал пористость.
Пробовал поджигать ничего не исчезает, при разрезе внутри всё однородно. Значит теория по твёрдым остаткам не подходит.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10701
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2252 раза
Поблагодарили: 2331 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье вспененной ЭВЫ

#30 Сообщение Maks42 » 03 дек 2020, 16:22

Хорошо бы отлить 1/3 изделия и 2/3 изделия, и посмотреть метаморфозы с окрашиванием, возможно, что все станет понятнее.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя