Доброго времени, уважаемые форумчане.
Спасибо, Наталья Александровна, на добром слове. Во Владимир часто ездим, это правда :)
На самом деле мне этот форум один из клиентов посоветовал. Я сам, как Вы понимаете, не специалист в области ТПА. Хотя за 4 года работы собрал этих машин не один десяток…
И практически каждый раз, когда мы приезжаем работать на объект (да даже на переговоры), каждый раз сталкиваемся с абсолютным непониманием со стороны клиента, что же такое мы хоти делать. «Да это просто не возможно!», слышу я практически каждый раз от умудренных опытом главных инженеров и механиков. Ну вот хотя бы один пример…
Клиенту необходимо поставить ТПА ENGEL DUO 35050 / 1500 WP. Ставить надо его «в угол у стенки». Высота потолка примерно 6-7 метров. Вес одной плиты узла смыкания: что-то около 35-40 тонн, так что для монтажа нужен минимум 100-тонный кран. Ясно, что его развертывание невозможно в принципе. А значит – демонтаж потолка, части стен и 300-тонный кран на большом вылете. Стоимость работ – примерно 4,5 млн. рублей при 2-3 недельном периоде работ.
Однако так оказалось, что наша контора везла этот груз и мы предложили иной вариант монтажа. Не буду рассказывать, с каким недоверием к нам отнеслись на заводе. Ну представьте, что рушится га глазах Ваша картина мира :)) Но все же нам поверили…
И так, что делаем. Привозим гидравлические порталы. Не буду тут растекаться мыслью по древу о технических характеристиках (кому интересно, посмотрите тут:
http://heavy-lift.ru/portal). Скажу лишь, что для работы порталов необходимо крайне мало места: буквально 1,5 метра по бокам и 1 метра над грузом. Все! При этом грузоподъемность системы может превышать и 700 тонн! Но для ТПА это не актуально, так что мы берем нашу самую «маленькую» системку на 220 тонн :)
Однако портал не может свободно (как автокран) переместить груз из створа ворот в цехе к месту монтажа: не позволяет стоящее рядом оборудование. Во тут нам и помогает «танк» (самоходная модульная тележка). Этот агрегат (грузоподъемностью 140 тонн) самостоятельно свободно маневрирует (при помощи собственного дизельного двигателя) вплоть до движения боком и развороте на месте. На улице перегружаем плиты на телегу, завозим в цех – и вуаля! Делов на один день, не более!
И теперь о том примере… Вся работа по сборке ТПА, а именно:
1. Установка рамы смыкания,
2. Установка плит смыкания,
3. Установка колонн,
4. Установка впрыска (мы его собрали на улице и уже в сборе затащили в цех и поставили)
Времени – 1,5 дня. Денег – точно не помню, но (по словам клиента), в 3-4 раза (!!!!!) меньше, чем при сборке краном…
Мне, честно говоря, ужасно обидно, что мы до сих пор находимся на таком низком уровне технической оснащенности и технической грамотности. Ведь такое оборудование, которым мы работаем, в Европе и Америке знает каждый механик. Это не сложнее и не реже, чем обычный вилочный погрузчик. У моих партнеров Германии (монтажная компания) таких порталов 30 комплектов. А это ОЧЕНЬ маленькая семейная компания. А во всей России – менее 10 штук…
Вот, собственно, кратенько. В первую очередь я ставлю своей целью проинформировать Вас В ПРИНЦИПЕ о таком способе монтажа. Я приведу (с Вашего позволения) еще один коротенький пример из другой сферы.
Как то раз нам удалось выиграть тендер на замену пресса для изготовления керамической плитки. Наша цена была примерно в 2,5 раза меньше, но сроки… Мы просили 2 дня. А конкурент – 2 месяца! Да-да, 2 месяца и это вполне нормальный сроки для старой технологии, это правда. Но 2 месяца простоя производства… После того, как мы сделали работу, директор компании меня чуть не в десны целовал :) А течение следующего одного года он поменял ВСЕ (!!!) пресса на фирме, так как отсутствие месячных простоев просто кардинально меняло всю экономику этого процесса.
Вот, собственно, и все. Рад буду ответить на Ваши вопросы.
Простите, если было много :) Просто очень люблю свою работу! :)))
PS. Да, кстати. Наталья Александровна, Вы не очень правы в плане нагрузок на пол. Дело в том, что «танк» имеет по 8 (!!!) колес на одной оси и расчет нагрузок корректно вести из пятна контакта. А он у танка (и это не фантазии, а гарантии производителя!) рассчитывается из размеров 3 на 9 метров = 27 м2. Таким образом груз в 100 тонн (узел смыкания в сборе большого ТПА + собственный вес «танка») дает нагрузку на пол всего в 3,7 с небольшим тонны…